Административный надзор картинки

Оглавление:

В законодательство внесены изменения по вопросам административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 мая 2017 года и одобрен Советом Федерации 24 мая 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается установление административного надзора независимо от наличия других оснований в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений террористической и экстремистской направленности, а также сопряжённых с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа, государственного или общественного деятеля, лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование.

Одновременно в отдельные законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения, направленные на решение ряда проблемных вопросов, имеющих место в практической деятельности, связанной с реализацией Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В частности, для определения территориальной подсудности дел об установлении административного надзора в отношении лица, освобождённого из мест лишения свободы, не имеющего постоянного места жительства или пребывания, а также для решения иных вопросов, связанных с осуществлением такого надзора, вводится понятие «место фактического нахождения».

Реализация положений Федерального закона позволит повысить эффективность принимаемых мер, направленных на противодействие терроризму и экстремистской деятельности, профилактику преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, правосудия и порядка управления.

В Уголовный кодекс внесены изменения в части административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 314 1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 12 июля 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» введено понятие «место фактического нахождения» для определения территориальной подсудности дел об установлении административного надзора в отношении лица, освобождённого из мест лишения свободы, не имеющего постоянного места жительства или пребывания, а также для решения иных вопросов, связанных с осуществлением такого надзора.

В связи с этим Федеральным законом установлена уголовная ответственность за самовольное оставление поднадзорным лицом места фактического нахождения, совершённое в целях уклонения от административного надзора.

Кроме того, Федеральным законом установлена уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряжённое с совершением данным лицом административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, статьями 11.9, 12.8 и 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (управление в состоянии опьянения воздушным судном, судном, транспортным средством, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения).

ГД приняла закон о надзоре за террористами после освобождения из тюрьмы

МОСКВА, 17 мая — РИА Новости. Госдума приняла в среду в третьем окончательном чтении правительственный законопроект об обязательном административном надзоре за бывшими террористами и экстремистами после их освобождения из мест лишения свободы.

Как пояснил глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, комментируя принятие законопроекта, новыми правилами также предусматривается установление для лиц, не имеющих места жительства или пребывания, в качестве обязательных ограничений явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту его фактического нахождения и запрещения выезда за установленные судом пределы территории. «Отсутствие постоянной либо временной регистрации у данной категории граждан не будет являться препятствием для установления административного надзора», — сказал Пискарев.

По его мнению, административный надзор – эффективная мера для профилактики правонарушений в целом, а в данном случае, для преступлений террористической и экстремистской направленности подобная форма контроля — крайне необходима.

«Практика показывает, что семь из десяти освободившихся из мест лишения свободы сторонников радикальных структур, осужденных за подобные преступления, возвращаются к прежней противоправной деятельности», — заключил депутат.

Закон предусматривает установление административного надзора в обязательном порядке за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений террористической и экстремистской направленности, а также сопряженные с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа, государственного или общественного деятеля, судьи или дознавателей.

Аналогичный надзор будет устанавливаться и за преступниками, совершившими убийство, истязание, вовлечение детей в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также причинившими тяжкий вред здоровью, если преступление было совершено по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Также депутаты расширили перечень административных правонарушений, за совершение которых два и более раза в течение года в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, может быть установлен административный надзор. В этот перечень включено также управление транспортным средством либо судном в состоянии опьянения, отказ от прохождения водителем транспортного средства медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

На полицию возлагается новая обязанность осуществлять розыск лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его.

Предусматриваются особенности установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы и не имеющими места жительства или пребывания, а также за лицами, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение половых преступлений в отношении несовершеннолетних.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Административный надзор картинки

Административный надзор

Бывает так, что проблемы человека не заканчиваются с окончанием срока заключения в местах лишения свободы. Российский законодатель изобретателен на всевозможные ограничительные меры для граждан, и часто вместе с окончанием срока уже бывший заключенный получает в довесок еще одно наказание – административный надзор.

Что же это такое — административный надзор, кто, как и за что его назначает, и чем это чревато для поднадзорного?

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор — это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным законом.

Статья 2 указанного закона уточняет, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор может устанавливаться в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего или двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ. Для указанных категорий осужденных административный надзор назначается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (о понятии «злостного нарушителя» смотрите ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ);

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

Вне зависимости от приведенных выше оснований, закрепленных в ч. 3 ст. 3 указанного закона, административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Полный перечень лиц, которым назначается административный надзор, содержится в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор устанавливает суд по заявлению исправительного органа или органа внутренних дел. Дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке Главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: 1) исправительным учреждением — в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; 2) органом внутренних дел — в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

Административное исковое заявление исправительного учреждения должно быть подписано его начальником, заявление органа внутренних дел — его руководителем. В исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К исковому заявлению прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч. 4 ст. 271 КАС РФ).

В административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, которому устанавливается надзор, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К исковому заявлению прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

Административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение десяти дней со дня поступления искового заявления в суд. Административные дела об установлении надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы (ч. 7 ст. 272 КАС РФ).

Срок административного надзора, установленный судом, может быть разным в зависимости от того, по какому основанию устанавливается надзор (ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») и от конкретных обстоятельств дела. При этом суд не связан доводами и сроком, указанным в исковом заявлении, ни при рассмотрении дела, ни при назначении срока надзора. Суд может назначить административный надзор или отказать в этом, а также установить тот срок административного надзора, который сочтет нужным.

Осуществление административного надзора законодатель возложил на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. Порядок осуществления надзора установлен Приказом МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (как правило, в ночное время);

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в обязательном порядке назначаются следующие ограничения:

1) обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер. Он должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Верховный суд подчеркивает, что назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В этом же Постановлении раскрываются и некоторые виды ограничений, предусмотренных законом. Верховный суд указывает, что суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах, с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления и поведения лица в период и после отбытия наказания. Так, например, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Что касается, запрета на посещение «массовых и иных мероприятий», Верховный суд разъясняет, что под ними понимаются спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования). При этом уточняется, что суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Нарушение установленных судом ограничений грозит нарушителю административной ответственностью. Ст. 19.24 КоАП РФ указывает, что несоблюдение ограничений, установленных при административном надзоре, влечет за собой штраф или административный арест. Невыполнение обязанностей поднадзорного лица (ст. 11 ФЗ «Об административном надзоре) влечет предупреждение или наложение административного штрафа. А повторное несоблюдением ограничений, установленных при административном надзоре, наказывается обязательными работами или административным арестом на срок до 15 суток.

В уголовном кодексе также есть статья, связанная с административным надзором – ст. 314.1 («Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений»). Согласно ч. 1 данной статьи «неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора» наказывается обязательными либо исправительными работами или же лишением свободы на срок до одного года. Часть 2 указанной статьи устанавливает уголовную ответственность за неоднократное несоблюдение поднадзорным лицом, установленных ему ограничений, сопряжённое с совершением административного правонарушения по некоторым статьям КоАП РФ. За данное преступление нарушителю грозит наказание в виде штрафа, обязательных, исправительных либо принудительных работ или лишения свободы на срок до одного года.

Необходимо также помнить, что административный надзор может быть продлен м в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ. Так, например, самым простым способом получить продление административного надзора является управлением транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения у водителя.

  1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то есть, совершеннолетнего лица, совершившего преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости);

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 указанного закона);

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица;

6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 указанного закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята;

7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 указанного закона, было прекращено ранее.

Кроме того, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. В случае отказа в досрочном прекращении надзора, можно подать повторное заявление, но не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении надзора.

Административный надзор не может быть прекращен досрочно у лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

После прекращения административного надзорного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

Прокуратура Камчатского края

Список органов прокуратуры Камчатского края

Календарь новостей

Разъяснения прокурора

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Как правильно писать исковое заявление

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Порядок выдачи разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Порядок получения знака «ИНВАЛИД»

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Новое в порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Кто из предпринимателей обязан регистрировать личный кабинет на сайте Росфинмониторинга

Надлежащий административный надзор за лицами, отбывшими наказание, требует организовать прокуратура в Елизовском районе

  • 11.07.2017 Елизовская городская прокуратура
  • Просмотров: 1035

Елизовская городская прокуратура Камчатского края провела проверку соблюдения законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, вынесении постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, а также законности принятия решений о возбуждении уголовных дел правоохранительными органами Елизовского района.

Обеспечение конституционных прав граждан при рассмотрении сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях и принятии по ним законных процессуальных решений является одним из основных и приоритетных направлений деятельности Елизовской городской прокуратуры.

Проверка показала, что по состоянию на 23.06.2017 по сообщениям о преступлениях отделом МВД России по Елизовскому району принято 3194 решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

По результатам надзорной проверки 1650 или 51 % отказных решений, вынесенных сотрудниками полиции, отменены как незаконные и необоснованные. По требованиям прокурора восстановлены права 8 жителей района на доступ к правосудию и органами расследования возбуждены уголовные дела.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», а также Приказом МВД России от 08.07.2012 № 818 «О порядке осуществления надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» обязанность по осуществлению административного надзора возложена на участковых уполномоченных полиции. Проверкой полноты и эффективности мер, принимаемых участковыми уполномоченными полиции ОМВД России по Елизовскому району, по профилактике преступности, в том числе в отношении лиц, находящихся под административным надзором, выявлены нарушения федерального законодательства.

Так, под административным надзором в Елизове состоял 46-летний нигде не работающий местный житель, ранее судимый по ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ за покушение на насильственные действия сексуального характера в отношении малолетнего ребенка. Однако административный надзор не помешал ему в период с марта 2016 года по февраль 2017 года систематически совершать развратные действия на территории одной из елизовских школ перед 14-15 летними школьницами. В феврале текущего года по данному факту следственный отдел по городу Елизово СУ СКР по Камчатскому краю возбудил против него уголовное дело ч. 3 ст. 135 УК РФ (развратные действия). В июне районный суд приговорил рецидивиста к 7 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима с применением принудительных мер медицинского характера в виде амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра по месту отбывания наказания. Решение вынесено с учетом отягчающего обстоятельства в виде особо опасного рецидива преступлений.

В 2017 году на территории района выявлено ещё 6 преступлений, совершённых пятью лицами, состоящими под административным надзором.

При изучении личных дел и регистрационных листов поднадзорных граждан выявлены нарушения, допущенные сотрудниками елизовской полиции. В частности, документы, необходимые для изменения административных ограничений, не истребовались, контроль обязательной явки лиц не осуществлялся, профилактические мероприятия по проверке пребывания по месту жительства таких лиц не проводились.

Так, с декабря 2016 года контроль за осужденным елизовчанином, освобоодившимся из колонии, со стороны участковых уполномоченных полиции не осуществлялся, что привело к совершению им нового преступления.

Ранее вопросы ненадлежащей организации профилактической работы уже рассматривались на межведомственном совещании в Елизовской городской прокуратуре, однако руководство районного отдела полции действенных мер к налаживанию этой работы не приняло.

С учётом выявленных фактов Елизовская городская прокуратура внесла начальнику ОМВД России по Елизовскому району представление об устранении нарушений федерального законодательства. Результаты его рассмотрения и фактическое устарнение нарушений находится на контроле.

Прокуратура дополниельно разъясняет, что в случае непосредственного обращения граждан в полицию с заявлением о преступлении сотрудники дежурной части должны его принять и зарегистрировать в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП), после чего оперативный дежурный обязан оформить талон-уведомление и выдать его заявителю.

По каждому факту нарушения прав граждан, в том числе в связи с применением сотрудниками правоохранительных органов незаконных методов воздействия, незамедлительно принимаются меры реагирования.

В Елизовской городской прокуратуре прием граждан проводится ежедневно в рабочие дни с 9 до 18 часов: г. Елизово, ул. Завойко, 22 «а».