Безопасность дорожного движения автомобилей

Безопасность движения автомобиля

Основные сведения по безопасному движению автомобиля

Безопасность движения автомобиля — комплекс организационно-технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью участников дорожного движения и пешеходов, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности окружающей среды.

Для безопасного движения автомобиля, водитель должен учитывать меняющиеся дорожные условия, обстановку движения и возникающую ситуацию, предвидеть опасность, возможность ошибки или нарушений правил дорожного движения другими водителями или пешеходами, своевременно изменять режимы движения автомобиля.

В процессе работы водитель находится во взаимодействии с автомобилем, дорогой и находящимися на ней и в придорожном пространстве объектами (транспортными средствами, неподвижными предметами) и пешеходами.

В современных условиях работа водителя осложняется из-за непрерывно возрастающих скоростей движения автомобилей и интенсивности транспортного потока.

В целях обеспечения безопасности движения автомобиля по улицам и дорогам на автотранспортных предприятиях должна вестись постоянная работа по предупреждению и устранению причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Безопасность движения автомобиля обеспечивается «Правилами дорожного движения», которые являются едиными для всей территории нашей страны и обязательны для всех лиц и организаций.

Участники дорожного движения, нарушившие правила движения, привлекаются к ответственности в дисциплинарном (служебном), общественном, административном или уголовном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель автотранспортного предприятия может наложить на водителя, нарушившего правила внутреннего трудового распорядка или правила движения, дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, строгий выговор, перевод на ннжеоплачиваемую работу) или передать материалы о нарушении на рассмотрение товарищеского суда.

Применяются следующие меры административного воздействия:

  • предупреждение;
  • штраф на месте или по протоколу;
  • временное лишение прав на управление автомобилем.

Оглавление:

Основы безопасности дорожного движения

Ремарка: Безопасности дорожного движения – это понятие, которое должно пониматься и выполняться всеми людьми, без исключения, основываясь не на страхе перед наказанием, а на осознанном понимании ответственности за жизнь и здоровье, как самого себя, так и окружающих…

Что означает дорожная безопасность?

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Разновидности нанесения ущерба при ДТП: смерть, травмы (ранения), смерть вследствие травм, материальный ущерб, причинённый любому имуществу любой формы собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Безопасность дорожного движения

Автомобилисты окажутся под колпаком

Обязательные «черные ящики» для российских автомобилей, записывающие информацию о ДТП — новая идея правительства. А на самом деле, все еще «круче»: речь идет о формировании системы сбора, обработки и передачи практически любой информации о местоположении и состоянии автомобиля. С одиночеством за рулем и возможностью отправиться неведомо (для окружающих) куда будет покончено. Когда? Еще не скоро

5 самых распространенных зимних автопроблем

Самые частые напасти, которые подстерегают каждого автолюбителя в зимнюю стужу, а также простые и легкие способы справиться с ними

10 непреложных правил зимнего вождения

Полезные советы, которые помогут вашему автомобилю не встать на скользкий путь

Учиться придется дольше

Власти предлагают усложнить систему обучения водителей

Смерть во спасение

В Приморском крае ГИБДД провела устрашающую акцию по профилактике превышения скорости

КАСКО: меньше ограничений, но дороже?

Выплаты по КАСКО не будут учитывать износ автомобилей, а страховая компания не сможет отказать в выплате по страховке, если за рулем был водитель, не вписанный в полис. Страховщики предупреждают: заплатить за эти новшества придется автолюбителям

Лазер против пьянства

В феврале дорожных полицейских планируется вооружить алколазерами «Бутон», которые будут на расстоянии выявлять нетрезвого водителя автомашины

Бюджет заработал на штрафах

За 2012 год камеры видеофиксации в Москве запечатлели почти 4 млн нарушений правил дорожного движения, за которые было выписано штрафов более чем на 3 млрд рублей

Офицер ФСБ устроил кровавое ДТП

Очередной громкий скандал разгорается в обществе из-за страшного ДТП, произошедшего в Ставропольском крае, виновником которого, по некоторым данным, стал пьяный офицер ФСБ

Штрафы от премьера

Дмитрий Медведев предлагает увеличить штрафы за превышение скорости, за проезд на красный свет, за выезд на встречную полосу до 500 тыс. рублей

Остановка смерти

На севере Москвы произошло ДТП, жертвами которого стали три человека. Женщина водитель врезалась в группу людей на автобусной остановке

Автомобиль на доверии

В России отменяется доверенность на управление транспортным средством

Борьба за жизнь

Может ли государство победить ДТП

Ползучий сепаратизм

Прокуратура возвращает во Владивостоке правостороннее движение

Акция по безопасности дорожного движения и экологичности компании «Бриджстоун»

«Левый» Владивосток

Прокуратура потребовала от мэрии Владивостока вернуть правостороннее движение

Езде «под градусом» грозит красный свет

Законопроект, ужесточающий наказание за вождение пьяным, может быть внесен в Госдуму на следующей неделе

Полицейских заменяют видеокамерами

В Москве внедряется автоматическая система видеофиксации нарушений, связанных с выездом на запрещающий сигнал светофора и пересечением стоп-линии на перекрестках

Задержан виновник гибели Голуб

Если вина водителя Cadillac Алексея Русакова будет доказана в суде, то ему может грозить до 7 лет тюрьмы

«Подшофе» объявили войну

Госдума ужесточает наказание за пьянку за рулем. Нетрезвых водителей ждут многотысячные штрафы, а возможно, и пожизненное заключение

Пьяный водитель убил детей-сирот

В минувшую субботу в «День без автомобиля» на западе Москвы пьяный водитель врезался в остановку общественного транспорта и убил семь человек, из них пятеро детей

«Такие гонки у нас каждую пятницу»

Корреспондент «Эксперта Online» лично увидел, как на российских дорогах ловят пьяных водителей

Насколько «умное» российское автострахование?

В России все больший спрос приобретают страховые продукты, позволяющие формировать собственный тариф КАСКО в зависимости от поведения водителя за рулем

Праворульный премьер

Выступление Дмитрия Медведева в защиту правого руля не вызвало особого энтузиазма у дальневосточников

Программа «7» от 29.06.2012

Прочему растут тарифы, присоединение России к ВТО, формирование идеологии в российском кино и о чем мечтает русский человек?

«Черное воскресенье» для водителей

С 1 июля автолюбителям и нелегальным таксистам придется раскошеливаться. Вступают в силу новые штрафы за нарушение правил дорожного движения

Мотоцикл в законе

Ограничения на вождение мотоцикла ни к чему не приведут, считают в Госдуме. Проблема в отсутствии нормальных мотошкол

Водителям позволят выпивать

В Государственной думе создана рабочая группа, которая будет законодательно прорабатывать вопрос о возможности отмены «сухого» закона для водителей

Дороги смерти

Каждое третье ДТП в России связано с наездом на пешеходов. Причины – в нежелании полиции штрафовать пешеходов, нарушающих ПДД, и плохом состоянии дорог

«Паркон» выходит на охоту

Вчера столичная ГИБДД начала бороться с нарушителями правил парковки, фотографируя автомобили и высылая штрафы по почте

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-31428 от «07» марта 2008 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия

Безопасность дорожного движения

СПД уделяет большое внимание безопасности дорожного движения. В нашей компании разработан генеральный план обеспечения безопасности на дорогах. Работы по этому плану ведутся в нескольких направлениях. Мы повышаем квалификацию всех водителей, в том числе и подрядных организаций. В частности, организованы курсы защитного вождения, где проводится обучение комплексу приемов и навыков вождения, которые снижают вероятность дорожных происшествий и повышают безопасность движения. Слушателям рассказывают об основных правилах безопасного поведения за рулем, необходимости проведения постоянной оценки дорожной ситуации и систематического анализа ее возможного развития, а также соблюдения установленных правил и оснащения транспортных средств соответствующим оборудованием.

На Салымском нефтепромысле обязательным является оснащение всех автомобилей и вахтовых автобусов ремнями безопасности, правильное и неукоснительное пользование ими. Скорость движения автотранспорта на территории Салымских месторождений не должна превышать 40 км/ч. Скоростные ограничения установлены и для движения транспортных средств СПД и подрядчиков вне территории нефтепромысла. В частности, на трассах федерального значения скорость ограничена 80 км/ч, а для тяжелых транспортных средств — 60 км/ч. В СПД созданы группы по контролю дорожного движения, которые круглосуточно следят за соблюдением установленного скоростного режима и обеспечивают безопасность на внутрипромысловых дорогах. Кроме того, наша компания устанавливает на все автомобили систему мониторинга, которая, используя спутниковую связь, передает информацию о движении автомобиля и рабочие параметры его движения на компьютеры группы по контролю дорожного движения. Таким образом, на основе имеющихся данных водители получают информацию о тех аспектах вождения, которые они должны улучшить.

СПД внедряет более эффективную систему контроля поездок и более высокие стандарты безопасности автотранспорта. На нефтепромысле регулярно обновляется парк автомобилей, все транспортные средства проходят систематические технические осмотры. Каждый день водителя начинается с обязательного медосмотра — без разрешения врачей он не может приступить к работе.

Эти меры помогают сократить количество дорожно-транспортных происшествий. Вместе с тем все сотрудники СПД и подрядных организаций помнят, что самый важный элемент данной работы — это люди, которые управляют автомобилем.

Концепция повышения активной безопасности дорожного движения

Олег Владимирович Майборода
Доцент кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ, кандидат технических наук, лауреат премии Совета Министров СССР за разработку методов полигонных испытаний автомобильной техники, г. Москва

Дорожное движение возникло и функционирует для удовлетворения потребностей общества в перемещении людей и грузов. Как известно, недостатки являются продолжением достоинств. Поэтому дорожно-транспортные происшествия (ДТП) являются неизбежной составляющей дорожного движения. Однако сегодня обществу приходится платить слишком высокую плату за удовлетворение своих потребностей в перемещении. Поэтому повышение безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач, стоящих перед мировым сообществом и Россией, в частности.

Чтобы целенаправленно решать вопрос повышения безопасности дорожного движения (БДД), необходимо проанализировать влияющие на нее факторы. Комплексным показателем БДД является вероятность гибели жителя в дорожном движении, называемая социальным риском. Ее принято выражать в числе погибших на 100 тыс. или один млн. населения. Социальный риск равен произведению трех единичных показателей БДД:

Р(г) = Р(У) Р(ДТПу/У) Р(Г/ДТПу) (1)

где Р(Г) – социальный риск в пг./100 тыс. населения;

Р(У) – вероятность участия жителя в дорожном движении – уровень автомобилизации в числе ТС/1000 жителей;

Р(ДТПу/У) – вероятность учетного ДТП в случае участия жителя в дорожном движении в числе ДТП/10 тыс. ТС;

Р(Г/ДТПу) – вероятность гибели жителя в учетном ДТП в числе погибших /100 ДТПу.

Вероятность учетного ДТП является показателем активной БДД – надежности управления ТС. Вероятность гибели в учетном ДТП – показателем пассивной и послеаварийной БДД. Как можно видеть из уравнения (1) социальный риск можно уменьшать следующими способами – уменьшением уровня автомобилизации, повышением активной, пассивной и послеаварийной БДД. Поскольку ограничивать и, тем более, снижать уровень автомобилизации никто не собирается, повышать БДД возможно только повышением активной, пассивной и послеаварийной ее составляющих. Целью данного доклада является путей повышения БДД путем уменьшения числа ДТП

Прежде, чем рассмотреть пути повышения активной БДД необходимо оценить состояние БДД в России в сравнении со странами ЕС, которые добились заметного прогресса в этом направлении.

К сожалению, прямое сравнение социальных рисков в странах с различными уровнями автомобилизации невозможно. Поэтому был предложен показатель, позволяющий учесть это. Таким показателем является коэффициент БДД – kбдд, который показывает во сколько раз при одном уровне автомобилизации повысился (или понизился) социальный риск, в рассматриваемый период времени, по сравнению с социальным риском в тот периодом, когда программ повышения БДД не было и величина социального риска определялась только уровнем автомобилизации. На рис.1 приведена зависимость изменения по годам kбдд в России в сравнении со странами ЕС за период с 50-х по 2010 гг.

Рис.1. Изменение по годам величины kбдд в России в сравнении со странами ЕС

Были выбраны три группы стран: с наиболее высокой БДД (Англия, Швеция, Нидерланды), со средним уровнем БДД (Норвегия, Германия, Финляндия) и относительно низким уровнем БДД (Франция и Италия). Анализ приведенных на рис.1 графиков показывает, что в странах ЕС в последние 10 лет наблюдается устойчивое повышение БДД. На фоне успехов ЕС результаты ФЦП по повышению БДД в 2006-2012 гг. выглядят очень скромными. В 2004 г разница между наиболее высоким в ЕС значением kбдд и в России составляла 4,13, а в 2010 она увеличилась до 5,9. Это произошло потому, что интенсивность повышения kбдд в России в период с 2006 по 2010 гг. была равна 0,072 1/год. А в странах ЕС в период с 2004 по 2010 гг. прирост kбдд составлял от 0,12 до 0,25 1/год. Чтобы лучше ощутить степень нашего отставания заметим, что если бы БДД в России в 2010 г. была на уровне Англии, то у нас погибло бы 5 тыс. вместо 26,5 тыс. человек.

«Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления» Эти слова принадлежат американскому политическому деятелю XIX века У.Филлису. Перефразируя их можно сказать, что осознание стоящих перед нами трудностей является первым шагом на пути к их преодолению.

Чтобы выработать меры, направленные на повышение активной БДД, необходимо понять причины возникновения ДТП. Однако лучше поставить вопрос по-другому: «При каких условиях ДТП по вине водителя никогда не произойдет?» Чтобы не допустить ДТП водитель должен регулировать скорость, дистанцию и поперечный интервал (траекторию) таким образом, чтобы в любой ситуации, при любых состояниях транспортного потока и любых погодных условиях:

  • скорость была не больше, а дистанция и поперечный интервал – не меньше безопасных значений;
  • при этом скорость не должна быть меньше, а поперечный интервал больше значений, при которых автомобиль начинает создавать помехи другим автомобилям.

Эти условия обобщают требования ПДД к выбору водителем скорости, дистанции и поперечного интервала, изложенные в пп.9.1, 9.4, 9.7, 10.1 и 10.2 Их безопасные значения определяют положение границ безопасного управления.

При переходе границ безопасного управления вероятность выполнения маневра становится меньше единицы – водитель включается в опасную игру под названием автомобильная рулетка – быть или не быть ДТП становиться делом случая.

Из приведенной выше формулировки вытекает ряд следствий:

1. Повысить активную безопасность дорожного движения можно только одним способом – уменьшить число водителей, переходящих границы безопасного управления.

Это означает, что проблема повышения активной БДД социально-психологическая (изменения поведения водителей в дорожном движении) и не имеет технического решения.

2. Улучшение конструкции ТС и дорожных условий не повышает активную БДД, а только расширяет границы безопасного управления, позволяя безопасно ездить с более высокой скоростью в свободном транспортном потоке, сокращать дистанцию при снижении уровня удобства движения в транспортном потоке – повышает эффективность управления ТС.

Из изложенного следует, что для повышения активной БДД необходимо поднять средний уровень профессионального мастерства водителей, участвующих в дорожном движении. Чтоб ответить на вопрос – «Как это можно сделать»? –рассмотрим представленную на рис.2 зависимость надежности управления ТС от опыта, приобретаемого водителем при управлении автомобилем.

Рис.2. Зависимость числа ДТП на 10 тыс. ТС от стажа (наката км) водителя

Из представленного на рис.2 графика видно, что самая совершенная система подготовки не может обеспечить включение в дорожное движение водителей высокой квалификации. Процесс обучения водителей продолжается на дороге и заканчивается примерно после наката 100 тыс. км. Средний уровень профессионального мастерства водителей, участвующих в дорожном движении, показан красной линией. Чтобы повысить активную БДД, необходимо опустить вниз всю кривую изменения надежности управления ТС в зависимости от опыта водителя. Рассмотрим, что для этого необходимо сделать.

Положение начальной точки этой кривой (первый пик аварийности) определяется качеством подготовки водителей в автошколе. Уровень этой подготовки, в свою очередь, определяется требованиями, которые предъявляются к кандидату в водители на квалификационном экзамене. Чтобы повысить качество подготовки необходимо поднять эти требования. Опыт ЕС подтверждает это.

В ЕС подробно прописаны требования к знаниям навыкам и умению водителя. Чтобы проверить их в различных условиях, с которыми может встретиться будущий водитель, экзамен на категорию «В» продолжается не менее 45 мин, а на категории «С» и «D» – не менее 90 мин. Существует профессия «экзаменатор», для получения которой необходимо учиться более 6 месяцев. После сдачи экзаменов требуется пройти стажировку. Оценки, выставляемые стажером в процессе стажировки не должны отличаться от оценок экзаменатора. Только после успешного завершения стажировки можно получить лицензию на право проведения экзаменов.

Рассмотрим, как изменяется надежность управления ТС по мере приобретения опыта. Пока водитель чувствует себя за рулем неуверенно, он проявляет разумную осторожность. Поэтому с накоплением опта надежность управления ТС повышается. Этот процесс заканчивается в момент завершения формирования навыков управления автомобилем. Водитель приобретает уверенность, которая быстро перерастает в самоуверенность. Результат – второй пик аварийности.

Чтобы срезать его необходимо создавать систему повышения квалификации водителей, перешедших из стадии неуверенного управления в самоуверенное. Логичным элементом такой системы должна стать двухэтапная выдача водительских удостоверений, которая существовала в СССР. Причиной неудачи применения такой системы в СССР явилось то, что это был чисто формальный акт замены временного водительского удостоверения на постоянное. Никакой системы повышения квалификации создано не было. В ЕС такая система успешно развивается, потому, что принимаются меры побуждающие начинающих водителей проходить курсы повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации необходимы и для водителей, проехавших свои 100 тыс км, поскольку это единственный способ уменьшить число тех, кто переходит границы безопасного управления.

Обобщая изложенное, можно сказать, что для повышения среднего уровня профессионального мастерства водителей, участвующих в дорожном движении, необходимо создавать многоэтапную систему подготовки и повышения квалификации водителей.

Возникает вопрос: «Почему такое большое количество водителей переходит границы безопасного управления?» Имеется несколько причин. Главная причина заключается в том, что водитель не может без ошибок определять положение границ безопасного управления – «человеку свойственно ошибаться». Чтобы исправлять свои ошибки, водителю нужна информация об их знаке и величине.

Сегодня оценку качества управления ТС можно сравнить с оценкой качества прыжков в высоту без планки. Водитель узнает о том, что он «прыгает низко», только тогда, когда появляется реальная «планка» и происходит ДТП по его вине. На основании изложенного можно сделать следующий вывод:

Для повышения надежности управления водителю необходима информация о результатах управления, чтобы он мог устранять ошибки, а органам дорожного надзора эта информация позволит контролировать поведение водителя на дороге.

Тяжелые социальные последствия, вызываемые ДТП, привели к тому, что в борьбе за безопасность мы позабыли о цели управления ТС и это снижает эффект мероприятий по повышению активной БДД.

«Наименее эффективны прямые призывы к безопасности потому, что никто не вступает в дорожное движение, чтобы бороться с опасностями, а только для того, чтобы попасть из пункта «А» в пункт «В». Поэтому полезнее показать низкую эффективность попыток повысить среднюю скорость путем реализации модели поведения гонщика при движении в транспортном потоке.» (Д. Клебельсберг 1982 г.)

Автор книги «Транспортная психология» написал это, имея в виду следующее. Целью деятельности водителя является перемещение в пространстве.

Деятельность водителя (как и любой другой вид деятельности человека) можно оптимизировать только по критерию эффективности достижения цели. Безопасность управления ТС является условием ее достижения.

Если бы мы поставили задачу оптимизировать управление ТС по критерию безопасности, то ее можно было бы решить очень быстро – остановив дорожное движение. Абсурдность такой оптимизации подсознательно понимают все, поэтому борьба за безопасность до этого не доходит. Однако попытки делаются. Так в Примерных программах подготовки водителей ТС предмет «Основы управления автомобилем и безопасность движения» заменен предметом «Основы безопасного управления автомобилем».

Эта игра словами не так безобидна, как это может показаться на первый взгляд. Авторы поправки явно забыли восточную пословицу: «Сколько не повторяй «халва» во рту слаще не станет». Когда мы вместо пропаганды эффективного и безопасного управления говорим только о безопасности, то добиваемся одного – водитель сам определяет эффективную, с его точки зрения, модель поведения в транспортном потоке. Естественно он выбирает наиболее ему понятную – модель поведения гонщика: обогнать как можно больше автомобилей. Он не знает (поскольку мы его не научили), что это неэффективная и опасная модель поведения. Чтобы убедиться в ее неэффективности, рассмотрим приведенный на рис 3. график изменения средней скорости в зависимости от максимальной скорости при движении легкового автомобиля с конструктивной скоростью 160 км/ч по двхполосной дороге для различных уровней удобства движения в транспортном потоке.

Рис.3. Зависимость средней скорости от максимальной при различных уровнях удобства движения в транспортном потоке:
А – свободный поток; В – частично связанный поток; С – связанный стационарный поток; D – связанный нестационарный поток; Е – насыщенный поток; F – неустойчивый поток

Приведенный на рис.3 график хорошо иллюстрирует слова Клебельсберга. Из него видно, что только в свободном транспортном потоке, когда средняя дистанция между ТС равна 20 с. и более, средняя скорость зависит от водителя. В частично связанном транспортном потоке при уменьшении средней дистанции до 20…10 с. средняя скорость быстро снижается, несмотря на все усилия водителя, поскольку выполнение обгонов возможно только с ожиданием. При дальнейшем снижении уровня удобства движения редкие обгоны, не повышающие среднюю скорость ТС, можно совершать только с нарушением условий безопасного управления. Поэтому при движении в транспортном потоке мастерство водителя проявляется в его умении ехать со скоростью потока, минимизируя расход топлива и обеспечивая высокий уровень безопасности управления ТС. Попытки повысить среднюю скорость приводят только к увеличению расхода топлива и снижению безопасности.

Как изменяется риск ДТП при отклонении скорости ТС от средней скорости транспортного потока показывают данные, приведенные в табл.1.

Изменение риска ДТП в зависимости от отклонения скорости ТС от средней скорости транспортного потока