Грузовая и коммерческая работа организация и управление

Грузовая и коммерческая работа

Главная > Реферат >Транспорт

Грузовая и коммерческая работа – это отдельная отрасль работы железнодорожного транспорта. Основные документы, регламентирующие работу данной отрасли:

Устав железнодорожного транспорта (ФЗ №18 от 21 января 2003 г.)

— Правила перевозок грузов

— Технические условия погрузки и крепления грузов

— Правила перевозки экспортных и импортных грузов

Грузовая работа включает следующие операции:

— Организация грузового хозяйства станций

— Эксплуатация и содержание сооружений и устройств грузовых районов, складского, весового и холодильного хозяйств

— Организация погрузочно-разгрузочной работы в грузовых районах станций

— Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Коммерческая работа включает следующие операции:

— Оперативное планирование перевозок грузов

— Подготовка и прием грузов к перевозке

— Оформление перевозочных документов

— Определение и взимание провозной платы

— Выдача грузов получателям

— Обслуживание грузов в пути следования

— Организация связи между различными видами транспорта

Виды сообщений при перевозках грузов

Прямое – в пределах двух и более дорог

Прямое смешанное – перевозка по одной накладной с участием двух и более видов транспорта (например, железнодорожно-водное)

Прямое международное – перевозка по одной накладной с участием железных дорог двух и более государств

Непрямое смешанное — перевозка по разным накладным с участием двух и более видов транспорта

Непрямое международное — перевозка по разным накладным с участием железных дорог двух и более государств

Повагонная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного контейнера

Мелкая – предъявляемая по одной накладной, ограниченная по массе и объему (от 0,02 до 5 тонн и объемом не более 1/3 вместимости вагона) не , партия груза, для перевозки которой не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.

Групповая – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление больше одного вагона, но меньше маршрута

Маршрутная – предъявляемая по одной накладной партия груза, в количестве, соответствующей весовой норме или длине поезда, установленной для маршрутов.

Неверное название маршрутов – турные поезда или «вертушки». Маршруты подразделяются на:

Кольцевые – когда маршрут следует по кольцу (например, на станции А производится погрузка угля в адрес станции Б, по прибытии маршрута на станцию Б и выгрузки угля, производится погрузка щебня в адрес станции В, по прибытии на станцию В и выгрузки щебня маршрут следует в адрес станции А в порожнем состоянии, после чего цикл повторяется). Только такой маршрут может называться «вертушкой».

Прямые отправительские – когда маршрут не привязывается к конкретным станциям и конкретной схеме (как кольцевые).

Прямые, следующие в распыление – когда маршрут следует от одного грузоотправителя к разным грузополучателям, расположенным на одной станции выгрузки или когда два и более маршрута следуют от станции погрузки, объединенные в один, до ближайшей технической станции, после чего разделяются.

Сборная повагонная – предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры, следующий в адрес одного грузополучателя в одном вагоне.

Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная (форма ГУ-29-0) состоит из 4 листов:

Оригинал накладной – выдается перевозчиком грузополучателю

Дорожная ведомость – составляется в необходимом количестве экземпляров для всех участников перевозочного процесса. Это документ расчетно-финансового значения регламентирует события в пути следования груза (передача с дороги на дорогу, перевалка и т.д.) Вместе с оригиналом накладной сопровождает груз.

Корешок дорожной ведомости – остается у перевозчика (станции отправления).

Квитанция о приеме груза – остается у грузоотправителя.

Вагонный лист (форма ГУ-38) – служит для внутристанционной работы и заполняется приемосдатчиком. Он содержит сведения, необходимое для информации грузополучателя, организации выгрузки а также для составления первичного документа на состав поезда – натурного листа (форма ДУ-1)

Скорости доставки грузов

Отправки могут доставляться с грузовой скоростью в обычных грузовых поездах и с большой скоростью (для отдельных видов грузов) – в ускоренных грузовых поездах, направления курсирования которых устанавливается ОАО «РЖД». Скорость доставки грузоотправитель указывает в накладной, а перевозчик применяет повышающий коэффициент к провозному тарифу.

Для маршрутных и групповых отправок – не менее 550 км/сут

Для повагонных отправок – не менее 330 км/сут

Для мелких и малотоннажных – не менее 180 км/сут

Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе – не менее 660 км/сут

Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе, следующем с Дальневосточной железной дороги – не менее 500 км/сут

Для нескоропортящихся грузов – не менее 330 км/сут

Для мелких отправок – не менее 240 км/сут

При организации грузовой и коммерческой работы в условиях рыночных отношений все шире используются методы маркетинга, менеджмента и транспортной логистики.

Маркетинг- представляет собой специальную сферу специальную сферу деятельности железных дорог и предприятий транспорта, занимающихся научным и практическим изучением рынка, особенностей требуемых услуг, разработкой мер по привлечению клиентов (сбыту своей продукции – перевозок), использованием наиболее совершенных технологий доставки пассажиров и грузов.

В состав входят коммуникационные мероприятия: разные виды рекламы перевозок и услуг, современный сервис для пассажиров, отправителей и получателей грузов.

Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления производством или какой – либо другой сферой деятельности с целью повышения их эффективности и увеличения прибыли.

Выбор рациональных способов доставки пассажиров и грузов тем или иным видом транспорта осуществляется менеджером, который использует для этой цели специальные логистические построения.

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров

Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект, в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.

Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, подпадающих под данную категорию.

Грузовая и коммерческая работа организация и управление

Грузовой и коммерческой работой на сети дорог руководит Департамент грузовой и коммерческой работы Министерства путей сообщения Российской Федерации (ЦМ), на железной дороге и отделении — соответственно служба ( М) и отдел грузовой и коммерческой работы ( НОДМ). На некоторых отделениях созданы дирекции перевозок, дирекции грузовой и коммерческой работы. Служба грузовой и коммерческой работы управления железной дороги состоит из отделов или секторов ( в зависимости от объема работы): организации коммерческой работы и условий перевозок, перевозок скоропортящихся грузов, капитального строительства и механизации погрузочно-разгрузочных работ, актово-претензионный и др.
Кроме того, в штат службы входит аппарат дорожных коммерческих ревизоров. Руководит службой начальник службы (М), его заместители и главный инженер.

В структуре отделений железных дорог имеются отделы грузовой и коммерческой работы. В зависимости от объема работы в штате отдела, кроме начальника (НОДМ), имеются заместитель начальника отдела, старший и участковый коммерческие ревизоры, ревизоры хладотранспорта, инженеры и техники, ведающие вопросами организации перевозок грузов и др.
Для осуществления погрузки и выгрузки грузов на местах общего пользования и выполнения коммерческих операций, в частности с контейнерами, на отделениях железной дороги организованы механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций ( МЧ). На станциях эти дистанции имеют производственные участки.
На некоторых отделениях, например на Вологодском отделении Северной железной дороги, созданы дирекции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.
Г

рузовой и коммерческой работой на железнодорожной станции руководит начальник станции (ДС), а на станциях с большими объемами грузовых и коммерческих операций — заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе (ДСМ). Для контроля за состоянием грузовой и коммерческой работы создан ревизорский аппарат: в Департаменте грузовой и коммерческой работы — главный, а также старшие коммерческие ревизоры (по дорогам или группе дорог), в соответствующей службе управления железной дороги — дорожный коммерческий ревизор, в отделе отделения железной дороги — старший коммерческий и участковые коммерческие ревизоры.
Охраной грузов ведает Управление ведомственной охраны МПС (ЦУО), на железной дороге — Отдел ведомственной охраны (НО).
При реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте будет изменена и система управления грузовой и коммерческой работой. Многие вопросы организации грузовой и коммерческой работы будут решаться в подразделениях центрального аппарата ОАО «РЖД» и его филиалах (железных дорогах). Усовершенствуется система управления контейнерными перевозками, перевозками скоропортящихся грузов, транзитными и интермодальными перевозками. Система управления грузовыми перевозками будет осуществляться с учетом работы с парком вагонов ОАО «РЖД» и вагонов операторских компаний.

Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях

Главная > Реферат >Транспорт

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Кафедра грузовой и коммерческой работы

По дисциплине: «Управление грузовой и коммерческой работой»

На тему: «Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях»

Студентка группы УМН — 311

Грузооборот станции по прибытию и отправлению (местный с подразделением по родам грузов (таблица 1)).

Организовать грузовую и коммерческую работу на станции и примыкающих подъездных путях, используя прогрессивный отечественный и зарубежный опыт в этой области.

Для этого следует:

Провести перевод годовых грузопотоков в суточные грузопотоки и вагонопотоки для всех заданных грузов.

Для заданных грузов выбрать средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, рассчитать их потребное число.

Выбрать типы складов, рассчитать их емкость, площадь и линейные размеры.

Для одного груза, по указанию руководителя произвести технико-экономические расчеты по выбору рационального варианта механизации.

Разработать, построить и определить показатели фрагмента суточного плана-графика работы станции.

Руководитель курсовой работы может также выдать студентам индивидуальные задания на учебно-исследовательскую работу по специальной тематике.

Годовой грузооборот станции и подъездных путей

Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки)

Машины и оборудование

1. Расчет суточного грузооборота и вагонооборота 7

1.1 Расчёт суточных грузопотоков 7

1.2 Расчёт средней статической нагрузки вагона 7

1.3 Расчёт суточных вагонопотоков 8

Расчёт складских площадей и линейных размеров склада 12

Определение числа погрузо-разгрузочных машин и времени простоя

при погрузке и выгрузке 16

Суточный план-график работы станции 18

Основные показатели работы станции .22

Список использованных источников 25

Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями: погрузкой и выгрузкой, С организацией прогрессивных видов перевозок — пакетных, контейнерных, маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени грузоподъемности, взаимодействия с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечение их сохранности, планирование перевозок, механизации погрузочно-разгрузочных работ и многие другие.

Технической основой для выполнения грузовой и коммерческой работы являются складское хозяйство грузовых фронтов и контейнерных пунктов, средства комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, средства автоматики и вычислительной техники для выполнения коммерческих операций.

Правовой основой грузовой и коммерческой работы является У став железных дорог Российской Федерации, а также правила и условия перевозок и соглашения в международных сообщениях, заключаемые в установленном порядке.

Деятельность железнодорожного транспорта связь и взаимодействие его с другими отраслями народного хозяйства предприятиями и отдельными лицами, а также с различными видами транспорта определяют сферу организации грузовой и коммерческой работы. Ее основным содержанием является:

— оперативное планирование и рационализация перевозок, в том числе в смешанном сообщении с участием других видов транспорта и в международных сообщениях

— прием к перевозке грузов и багажа от отправителей и выдача их получателям;

— оформление перевозочных документов;

— взвешивание и храните прибывших грузов и багажа до выдачи получателям;

— разработка правил и технических условий перевозки грузов и контроль за их выполнением;

— обеспечение сохранности грузов и ускорение доставки их от грузоотправителя до грузополучателя;

— расчет в взыскание платы за перевозку на основе действующих тарифов;

— механизация погрузочно-разгрузочных работ.

— автоматизация управления грузовой и коммерческой работой;

— организация перевозок скоропортящихся грузов;

— транспортно-экспедиционное обслуживание отправителей и получателей грузов, арендное и договорное дело:

— организация, управление грузовой и коммерческой работой на подъездных путях общего пользования и совершенствование их эксплуатации;

— разработка единой технологии работы станции и примыкающих к ней

подъездных путей предприятий и организаций:

— развитие пакетных, контейнерных и маршрутных перевозок:

— организация перевозок пассажиров и багажа;

1. РАСЧЁТ СУТОЧНОГО ГРУЗООБОРОТА И ВАГОНООБОРОТА

1.1 Расчёт суточных грузопотоков

Расчетный суточный грузопоток определяется для каждого рода груза отдельно по прибытию и по отправлению по формуле:

где — коэффициент неравномерности поступления грузов на станцию (=1,1-1,3 — на грузовой двор; kи=1,5 — уголь; =1,1 — металл по отправлению); — годовое прибытие (отправление) данного типа груза.

Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки):

Грузовая и коммерческая работа организация и управление

Украинский государственный университет железнодорожного транспорта

Абитуриент

Организация перевозок и управление на транспорте

Целью обучения по программе является получение знаний, умений и навыков в области организации перевозок и управления на транспорте. Студенты получают фундаментальные знания о всех аспектах перевозочного процесса (обработка грузов вагонов, оформление документов, передача информации в автоматизированных системах); обучаются организовывать перевозку грузов и пассажиров на всех уровнях управления.

. Особое внимание уделяется изучению современных информационных технологий, автоматизированным системам и системам поддержки принятия управленческих решений при организации перевозочного процесса. В учебном процессе используется современную базу, которая отвечает реальному оснащению рабочих мест работников железнодорожного транспорта, предусмотрены выездные практические занятия и производственная практика.

Программа адресована соискателям, заинтересованным в получении знаний в области организации перевозок и управления на транспорте.

Программа будет интересна для тех, кто планирует связать свое будущее с руководством эксплуатацией, грузовой и коммерческой работой предприятий железнодорожного транспорта. Основной особенностью программы является получение системных знаний про функционирование железнодорожного транспорта, что позволяет принимать взвешенные управленческие решения при координации и руководстве всеми службами железных дорог.

  • изучаются основные принципы структурной и функциональной организации объектов железнодорожного транспорта и транспортной системы;
  • изучаются принципы управления транспортными процессами и взаимодействие видов транспорта;
  • изучаются современные методы составления плана формирования и графика движения поездов, технических норм эксплуатационной работы, оперативных планов работы железных дорог, станций и узлов;
  • изучается проектирование (реконструкция, перестройка) железнодорожных станций и узлов с использованием современных автоматизированных систем;
  • формируются умения применять полученные теоретические знания для принятия управленческих решений (лабораторные работы и ситуативные игры с выполнением обязанностей дежурного по станции, поездного диспетчера, начальника станции);
  • формируются навыки технико-экономической оценки предложенных организационных мероприятий и проектных решений;
  • формируются умения оформления перевозочных документов, форм учета и отчетности, использования современных систем управления на железнодорожном транспорте.

Работа в области экономики «Наземный транспорт».

Для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектно-конструкторской и исследовательской деятельности в области организации перевозок грузов и пассажиров на железнодорожном транспорте.

Структура управления железнодорожного транспорта предусматривает департаменты ЧАО «Укрзализныця», 6 управлений железных дорог, 26 дирекций железнодорожных перевозок, 1492 станции, что дает широкие возможности трудоустройства. Наши выпускники кроме предприятий железнодорожного транспорта успешно работают в транспортно-экспедиторских компаниях, проектных институтах, на предприятиях промышленного транспорта.

Випускающиея кафедры: :Железнодорожные станции и узлы, Управление грузовой и коммерческой работой, Управление эксплуатационной работой

+38 (057) 730-10-42, (10-85), (10-88) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

61050, Украина, г. Харьков, пл. Фейербаха 7, корпус 1, этаж 4, кабинет 401, 402, 403.

04-12-2015_10-36-00 / Лекция 1 Основы ГКР

Тема«Введение. Организация грузовой и коммерческой работы»

Задачи изучения дисциплины «Основы грузовой и коммерческой работы», связь ее с другими дисциплинами.

Роль грузовой и коммерческой работы в транспортной системе страны.

Техническая основа для выполнения грузовой и коммерческой работы.

Сфера организации грузовой и коммерческой работы.

Содержание грузовой и коммерческой работы.

12. УЧЕБНАЯ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ, НАУЧНАЯ, СПРАВОЧНАЯ И НОРМАТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом

М.: Дело и сервис

Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте

Правила перевозок грузов опасных грузов по железным дорогам

Основы управления грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте

Мухаметжанова А.В., Избаирова А.С.

Технология грузовых перевозок

Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями — погрузкой и выгрузкой, с организацией прогрессивных видов перевозок — пакетных, контейнерных и маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и кон­тейнеров по времени и грузоподъемности, взаимодействия с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечения их сохранности, планирования перевозок, механизации погрузочно-разгрузочных работ и многие другие.

Грузовая работа включает следующие операции: организация работы, эксплуатация и содержание сооружений и устройств в грузовых районах складского, весового и холодильного хозяйств, организацию погрузочно-разгрузочной работы в грузовых районах станции, комплексную механизацию и автоматизацию погрузочно-разгрузочной работы, эксплуатацию и содержание подъемно-транспортных машин и устройств.

Коммерческая работа – это оперативное планирование перевозок грузов, подготовка грузов к перевозке, прием их от грузоотправителей, оформление перевозочных документов, определение перевозочных плат и сборов, расчеты за перевозки, обслуживание в пути, хранение грузов на станции, выдача грузов получателям, организация транспортно-экспедиционного обслуживания, разработка условий на эксплуатацию подъездных путей.

Технической основой для выполнения грузовой и коммерческой работы являются складское хозяйство грузовых дворов и контейнерных пунктов, средства комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, средства автоматики и вычислительной техники для выполнения коммерческих операций.

Правовой основой грузовой и коммерческой работы является Устав желез­ных дорог, а также правила и условия перевозок и соглашения в международных сообщениях.

Деятельность железнодорожного транспорта, связь и взаимодействие его с другими отраслями народного хозяйства, предприятиями и отдельными ли­цами, а также с различными видами транспорта определяют сферу организации грузовой и коммерческой работы. Ее основным содержанием являются:

оперативное планирование и рационализация перевозок, в том числе в сме­шанном сообщении с участием других видов транспорта и в международных сообщениях;

прием к перевозке грузов и багажа от отправителей и выдача их получате­лям;

оформление перевозочных документов;

взвешивание и хранение прибывших грузов и багажа до выдачи получате­лям;

разработка правил и технических условий перевозки грузов и контроль за их выполнением;

обеспечение сохранности грузов и ускорения доставки их от грузоотпра­вителя до грузополучателя;

расчет и взыскание платы за перевозку на основе действующих тарифов;

механизация погрузочно-разгрузочных работ;

автоматизация управления грузовой и коммерческой работой;

организация перевозок скоропортящихся грузов;

транспортно-экспедиционное обслуживание отправителей и получателей грузов, арендное и договорное дело;

организация, управление грузовой и коммерческой работой на подъездных путях необщего пользования и совершенствование их эксплуатации;

разработка единой технологии работы станций и примыкающих к ним подъ­ездных путей предприятий и организаций;

развитие пакетных, контейнерных и маршрутных перевозок;

организация перевозок пассажиров и багажа;

Растущие объемы перевозок грузов требуют создания мощной базы гру­зового хозяйства на местах общего пользования и подъездных путях, внедре­ния новой, более производительной техники, передовой технологии, постоян­ного совершенствования организации перевозочного процесса и управления им, ускорения разработки и внедрения автоматизированной системы управле­ния железнодорожным транспортом в целом (АСУЖТ) и его подсистем «Управ­ление грузовой и коммерческой работой» (АСУМ) и «Управление перевозкой грузов в контейнерах» (АСУ контейнер), а в перспективе внедрения единой для всей сети бездокументной технологии перевозки грузов.

Виды сообщений и классификация грузовых перевозок

Перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществляются в следующих видах сообщений:

местном — в пределах одной дороги,

прямом — с участием двух и более дорог,

прямом смешанном — с участием двух и более видов транспорта (морского, речного, автомобильного и воздушного).

Пере­возки в прямом смешанном сообщении производятся по единому перевозочному документу, составляемому на весь путь следования груза. Уставом железных дорог предусмотрено железнодорожно-водное, железнодорожно-автомобильное, железнодорожно-водно-автомобильное и другие сообщения. Кроме того, грузы могут перевозиться в прямом международном сообщении — по одному перевозочному документу с участием дорог двух и более государств и в прямом смешанном международном железнодорожно-водном — по одному перевозоч­ному документу с участием железнодорожного и водного транспорта двух и бо­лее государств.

В зависимости от количества груза, предъявляемого по одной накладной, перевозки выполняются: мелкими, малотоннажными, повагонными, групповы­ми и маршрутными отправками.

Мелкой отправкой считается партия груза массой от 20 кг до 5 т и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или пло­щадки четырехосной платформы, в отдельных случаях допускается по разре­шению начальника станции мелкая отправка массой 10 т.

Малотоннажная отправка — массой от 10 до 20 т и объемом не более половины вместимости вагона.

Повагонная отправка требует отдельного вагона.

Групповой отправкой считается партия груза, для которой требуется предоставление более одного вагона, но меньше маршрута.

Для маршрутной отправки предоставляется количество вагонов, соответствующее норме маршрута (поезда), по массе.

В зависимости от срочности доставки грузы перевозят грузовой, большой и пассажирской скоростью:

грузовой — в обычных грузовых поездах;

боль­шой — в ускоренных грузовых поездах, курсирующих на направлениях, уста­новленных Министерством транспорта и коммуникаций;

пассажирской (грузобагажом) — в багажных вагонах пассажирских поездов или в почтово-багажных поездах.

Вид скорости определяет и указывает в перевозочном документе отправитель.

В зависимости от вида используемого транспорта в начальном и конечном пунктах перевозки в прямом сообщении могут иметь место девять схем транс­портировки. Схемы перевозки грузов в зависимости от вида транспорта, применяемого при подвозе и вывозе грузов.

В тех случаях, когда в подвозе или вывозе грузов участвует автомобиль­ный транспорт, возникает потребность в выполнении двух промежуточных пере­грузочных операций (выгрузка груза из автомобиля и погрузка его в вагон). Если же автомобильный транспорт используется не только в начальном, но и в конечном пунктах перевозочного процесса, то возникает потребность в вы­полнении четырех дополнительных грузовых операций.

При использовании железнодорожных подъездных путей необщего поль­зования надобность в выполнении промежуточных перегрузочных операций отпадает. Транспортный процесс доводится непосредственно до цехов — изгото­вителей и потребителей.

В зависимости от способов перевозки, вида тары и конструкции упаковки грузы подразделяются на следующие виды:

тарно-штучные. Их принимают к перевозке и сдают получателю по коли­честву мест или штук, указанному в накладной, или массе, указанной на гру­зовых местах (ценные грузы);

навалочные, перевозимые без счета мест повагонными отправками. В на­кладной указывают массу груза (угля, руды, удобрений, битума и др.), пере­возят на открытом подвижном составе;

насыпные, загружаемые в вагоны без упаковки, насыпью (зерно, отруби, комбикорма и др.) Их перевозят в крытых универсальных или специализированных вагонах;

наливные, перевозимые в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах и специальных контейнерах (нефтепродукты, кислоты, масла, спирты). Пере­возки грузов навалом, насыпью и наливом без тары мелкими и малотоннажными отправками не принимаются.

Основные положения Временного Устава железных дорог.

Взаимоотношения, возникающие в процессе перевозок между железной дорогой, грузоотправителями, грузополучателями, а также пассажирами, определяются Уставом железных дорог.

Устав железных дорог является основным юридическим документом во взаимоотношениях между транспортом и предприятиями.

Содержание грузовой и коммерческой работы

Классификация грузовых перевозок по сообщениям, видам отправок и скорости.

Места общего и необщего пользования.

Грузовые станции. Грузовые площади и товарные конторы.

Назначение, типы и техническое оснащение грузовых районов.