Исполнение федерального бюджета российской федерации в 2018 году

Правительство России приняло к исполнению федеральный бюджет на 2017 год

МОСКВА, 31 декабря. /ТАСС/. Правительство России приняло к исполнению федеральный бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы. Соответствующее постановление размещено на официальном интернет-портале правовой информации.

«Главным администраторам доходов федерального бюджета принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению», — говорится в постановлении.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Федеральный закон о бюджете на 2017-2019 годы принят Государственной думой 9 декабря и одобрен Советом Федерации 14 декабря 2016 года. Президент РФ подписал закон 20 декабря.

Закон о федеральном бюджете на трехлетний период предусматривает доходы в 2017 г. в размере 13,487 трлн руб., расходы — 16,240 трлн рублей. Доходы на 2018 и 2019 гг. прогнозируются на уровне 14,028 трлн руб. и 14,844 трлн руб. соответственно, а расходы составят 16,039 трлн руб. в 2018 г. и 15,986 трлн руб. в 2019 году. Дефицит федерального бюджета в 2017 г. составит 2,753 трлн руб. и будет планомерно сокращаться до 2,011 трлн руб. в 2018 г. и до 1,142 трлн руб. в 2019 году.

Бюджет был подготовлен исходя из среднегодовой цены на нефть в $40 за баррель и инфляции не выше 4% на плановый период. Предполагается, что средний курс доллара в 2017 году составит 67,5 руб., в 2018 году — 68,7 руб., в 2019 году — 71,1 руб.

Развитие наукоградов

Премьер-министр России подписал постановление, утверждающее правила распределения субсидий регионам для развития наукоградов.

«Утвердить правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для осуществления мероприятий по реализации стратегий социально- экономического развития наукоградов РФ, способствующих развитию научно-производственного комплекса наукоградов РФ, а также сохранению и развитию инфраструктуры наукоградов РФ», — говорится в документе.

Документ вступает в силу с 1 января. Как отмечается, субсидии регионам предоставляются в рамках подпрограммы «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора» государственной программы «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы.

Отправить по почте

Информационное иллюстрированное издание «Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2017 год»

Дата публикации: 27.09.2018

Пояснительная записка к отчету об исполнении федерального бюджета за I полугодие 2018 года

Дата публикации: 10.09.2018

Письмо Минфина России

от 12.07.2018 № 15-07-10/48838

Письмо Минфина России от 12.07.2018 № 15-07-10/48838 Субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, Главным распорядителям средств федерального бюджета

Дата публикации: 13.07.2018

Пояснительная записка к отчету об исполнении федерального бюджета за I квартал 2018 года

Дата публикации: 15.06.2018

от 05.12.2017 № 362-ФЗ

Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Дата публикации: 07.12.2017

Приказ Минфина России

от 29.11.2017 № 213н

Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 213н «Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка его направления при предоставлении межбюджетных тран.

Отправить по почте

Федеральный бюджет

Ежемесячная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2011 г.)

Дата публикации: 16.10.2018

Ежеквартальная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2011 г.)

Дата публикации: 16.10.2018

Ежегодная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2006 г.)

Дата публикации: 16.10.2018

Государственный внешний долг Российской Федерации (2011-2018 гг.)

Дата публикации: 23.10.2018

Таблицы ежемесячных значений объема государственного внутреннего долга Российской Федерации

Дата публикации: 11.10.2018

Оперативные данные об остатках средств федерального бюджета в депозитах, бюджетных кредитах и ценных бумагах по сделкам РЕПО

Министерство экономического развития
Российской Федерации

  • Направления
  • Макроэкономика
  • Стратегическое планирование
  • ФЦП, ФАИП и ВЦП
  • Развитие конкуренции
  • Малый и средний бизнес
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Противодействие коррупции
  • НИР/НИОКР
  • Государственные гарантии
  • Недвижимость
  • Административная реформа
  • Электронное правительство
  • Корпоративное управление
  • Финансовые рынки
  • Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
  • Общественный совет
  • Инновации
  • Природопользование
  • Естественные монополии
  • Приватизация федерального имущества
  • Социально ориентированные некоммерческие организации
  • Эффективное управление государственным имуществом
  • Экономика социальной сферы
  • Развитие экономики регионов
  • Институты развития
  • Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
  • Государственно-частное партнерство
  • Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России
  • Стратегическое и территориальное планирование
  • Перспективное пространственное планирование
  • Антикризисные мероприятия регионов
  • Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
  • Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
  • Мониторинг хода реализации государственных программ Российской Федерации
  • Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Международное инвестиционное сотрудничество
  • Налогообложение
  • Привлечение и сопровождение инвестиций
  • Улучшение бизнес-среды
  • Правительственная комиссия по импортозамещению
  • Информационное обеспечение процессов разработки и реализации государственных программ
  • Прогнозирование параметров сектора государственного управления
  • Евразийская интеграция
  • Подготовка управленческих кадров
  • Анализ социально-экономической эффективности государственных программ Российской Федерации
  • Мониторинг степени внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий
  • Правительственная комиссия по региональному развитию в Российской Федерации
  • Содействие развитию рынка труда, миграции и демографии
  • Развитие пенсионной системы, в том числе обязательного пенсионного страхования

Исполнение федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации на 1 сентября 2018 года

По оперативным данным Федерального Казначейства на 1 сентября 2018 года исполнение открытых расходов федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации составило 5 183,7 млрд. рублей или 58,0 процента от уточненной росписи.

Наибольший процент исполнения (более 68,0%) наблюдается по государственным программам «Внешнеполитическая деятельность» (78,8%), «Энергоэффективность и развитие энергетики» (70,6%), «Социальная поддержка граждан» (68,2%).

Наименьший процент исполнения (менее 30,0%) наблюдается по государственным программам «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (28,8%), «Космическая деятельность России на 2013 — 2020 годы» (26,2%), «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года (25,0%), «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» (16,3%).

Наиболее равномерно исполнение бюджета по расходам распределено в структуре следующих госпрограмм: «Содействие занятости населения», «Развитие лесного хозяйства» на 2013 — 2020 годы, «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 — 2025 годы», «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 — 2030 годы».

Наиболее неравномерно исполнение бюджета по расходам распределено в структуре следующих госпрограмм: «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, «Энергоэффективность и развитие энергетики», «Развитие оборонно-промышленного комплекса», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Пресс-центр

Информационное сообщение

По предварительной оценке исполнение основных показателей федерального бюджета за январь — июль 2018 года составило:

— объем поступивших доходов – 10 497 881,6 млн. рублей или 61,5% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

— исполнение расходов9 114 582,1 млн. рублей или 54,9% к общему объему расходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и 52,9% к сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных изменений.

профицит1 383 299,5 млн. рублей.

Сальдо источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета за отчетный период составило (-) 1 263 671,1 млн. рублей и (-) 119 628,4 млн. рублей соответственно.

Доходы федерального бюджета

Доходы федерального бюджета за январь — июль 2018 года в разрезе федеральных органов исполнительной власти — администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов:

Федеральной налоговой службой – в сумме 6 598 902,4 млн. рублей, или 63,2% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2018 год;

Федеральной таможенной службой – в сумме 3 132 373,8 млн. рублей, или 58,2% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2018 год;

Другими федеральными органами – в сумме 766 605,4 млн. рублей, 60,8% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2018 год.

Фонд национального благосостояния

По состоянию на 1 января 2018 года совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 3 752 935,5 млн. рублей.

В целях софинансирования формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, в апреле 2018 года часть средств ФНБ на счетах в Банке России в сумме 59,2 млн. фунтов стерлингов была реализована за 5 124,7 млн. рублей, а вырученные средства зачислены на единый счет федерального бюджета.

В соответствии с приказом Минфина России от 9 июня 2018 г. № 955 «Об использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступивших в 2017 году, на формирование Фонда национального благосостояния» в июне 2018 года средства в иностранных валютах в суммах 6 411,4 млн. долларов США, 5 624,6 млн. евро и 1 095,8 млн. фунтов стерлингов (суммарный эквивалент на дату зачисления — 906 721,6 млн. рублей), приобретенные за счет средств федерального бюджета в 2017 году в пределах объема дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, были зачислены на счета по учету средств ФНБ в соответствующих иностранных валютах.

Курсовая разница от переоценки средств Фонда за январь – июль 2018 года составила 189 845,4 млн. рублей, в том числе:

– остаткам средств на счетах в иностранной валюте в Банке России – 160 578,5 млн. рублей;

– средствам, размещенным на депозитах в долларах США во Внешэкономбанке* – (-)7 582,3 млн. рублей;

– средствам, размещенным в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности – 15 540,9 млн. рублей;

– номинированным в иностранной валюте ценным бумагам российских эмитентов, связанным с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации – 21 308,3млн. рублей.

По состоянию на 1 августа 2018 года объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 4 844 377,8 млн. рублей.

* До переоформления указанных депозитов в рублевые депозиты в январе 2018 года.