Юрист заочное отделение

Заочное обучение

Заочное обучение в СПбГУП – это:

  • 20 основных образовательных программ высшего образования;
  • Государственный диплом о высшем образовании;
  • Успешное трудоустройство и карьерный рост;
  • Высокая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников;
  • Зачисление в Университет ведется круглогодично;
  • Студенты-заочники II-го курса и старше приезжают в СПБГУП на зачетно-экзаменационную сессию один раз в год. На I курсе — две сессии: установочная и зачетно-экзаменационная;
  • Процесс самостоятельного образования в СПбГУП проходит с активным использованием новейших мультимедийных технологий: электронного учебно-методического комплекса, видеолекций, вебинаров, персонифицированным сопровождением студента со стороны преподавателя и т.д.;
  • На заочном факультете Университета обучаются около 2000 студентов более чем из 50 регионов России и стран СНГ;
  • Действуют аспирантура и докторантура;
  • На время сессий, сдачи государственных экзаменов и защиты дипломов — скидка 50% на проживание в Доме студентов Университета .

Контактная информация

Приемная комиссия
Телефоны: 8 (812) 740-38-85; 8-800-333-52-02
E-mail: [email protected]

Адрес:
192238, Санкт-Петербург, ул. Фучика, 15
Ст.м. «Бухаресткая»

Среди выпускников заочного факультета СПбГУП:

  • М. Н. Баженов — предприниматель, совладелец всех компаний, входящих в состав холдинга «Адамант».
  • С. И. Васильев — председатель Санкт-Петербургской коллегии адвокатов им. Ф. Н. Плевако
  • А. А. Волков — заместитель прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга
  • С. А. Дегтярь — вице-президент ТНК – ВР, экс- вице-губернатор Тюменской области;
  • Д. Н. Катышева — Заслуженный деятель искусств России, Почетный профессор Университета, доктор искусствоведения
  • В. С. Рябенко — главный звукорежиссер Мариинского театра, заслуженный работник культуры
  • А. Л. Носихин — доцент кафедры хореографического искусства, заслуженный работник культуры России, создатель и руководитель Заслуженного коллектива России ансамбля танца «Россияночка»
  • П. П. Дорохов — президент Федерации танцевального спорта России, член Президиума IDSF
  • Г. В. Ершова — судья федерального суда Санкт-Петербурга
  • А. Л. Иванов — заместитель прокурора Республики Саха (Якутия)
  • А. С. Клименченок — заместитель руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу (Москва)
  • В. Ф. Матвеев — главный балетмейстер Ансамбля песни и пляски Западного военного округа, заслуженный артист России
  • А. Ю. Маяков — руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, генерал-майор юстиции
  • В. В. Михайловский — художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра балета «Мужской балет», заслуженный артист России
  • Н. М. Мухина — директор Международного фестиваля детского хореографического творчества «Невская радуга», член правления Международного союза любителей хореографического искусства, заслуженный работник культуры России
  • Е. Г. Мясищев — заслуженный артист балета Михайловского театра оперы и балета
  • А. Парамонов— чемпион мира по латиноамерианскому секвею, чемпион Канады среди профессионалов
  • Л. А. Пасешникова — первый проректор СПбГУП
  • Н. И. Пасяда — глава строительной компании Главстройкомплекс, экс-вице-губернатор Ленинградской области;
  • Е. Н. Понятин — заместитель директора по реализации тепловой энергии ОАО «Красноярская теплотранспортная компании.
  • Д. Е. Прончатов — заместитель генерального директора в ФГУП «ГТК Россия» по правовым и имущественным вопросам
  • Г. Рогацкая — педагог-репетитор Государственного академического театра танца «Гжель», заслуженная артистка России
  • В. Н. Секистов — вице-президент Московской Федерации танцевального спорта
  • Е. В. Силкина — генеральный директор крупного свадебного агентства «Family» и др.
  • Д. А. Степанов — крупнейший ресторатор Красноярского края, соучредитель сети ресторанов «Чемодан», «Фон-Барон» и других популярных в Красноярске заведений.
  • С. Н. Турченюк — начальник Западного регионального управления правового обеспечения Министерства обороны РФ
  • Д. Н. Харченков — заместитель прокурора города Санкт-Петербурга

Заочная форма обучения для будущих юристов

Заочная форма обучения для будущих юристов

Профессия юриста всегда считалась одной из наиболее престижных и ответственных. Людей, которые хорошо ориентировались в законах, всегда высоко ценили и уважали. Поэтому, многих интересует вопрос, можно ли заочно получить юридический диплом. В принципе, можно, но перед тем, как подавать документы в ВУЗ, необходимо учесть некоторые нюансы, о которых мы сегодня и поговорим.

В последующих пунктах мы рассмотрим все вопросы, связанные с получением заочного юридического образования, и обсудим специфику данного метода обучения.

Заочное образование – прекрасная возможность для людей, возраст которых максимально приблизился к средней отметке. Некоторые люди заочно получают второй или даже третий диплом, чтобы расширить диапазон своей компетентности. Стоит отметить, что студенты, отдавшие предпочтение заочной форме обучения, имеют возможность работать на полной ставке и не беспокоится о пропусках пар. Поэтому, человек, который всегда мечтал стать юристом, имеет возможность получить полноценный диплом, проходя заочное обучение.

Как показывает практика, получить сегодня заочное образование может каждый желающий – большинство ВУЗов предоставляют такую возможность. Многие молодые мамы, находящиеся в декретном отпуске, пытаются освоить новую профессию. И специальность юриста может стать прекрасным подспорьем для будущей успешной карьеры. Известно много женщин юристов, которые достигли вершин своей профессии.

Женщин в декрете и людей, которые погружены в работу объединяет одно – у них очень мало свободного времени. И заочная форма обучения является для них прекрасной возможностью получить высшее образование. Для получения диплома студенту необходимо всего несколько недель в год посещать учебное заведение для сдачи зачётов и экзаменов. Конечно, никто не отменял самостоятельного освоения материала на протяжении всего года, но это уже личное дело каждого студента.

Поступление на заочную форму обучения

Поступление на заочную форму обучения

Если вы решили поступить на юриста, но имеете очень мало свободного времени – подавайте документ на заочную форму обучения. Практически каждый ВУЗ, выпускающий квалифицированных юристов, предусматривает заочную форму учёбы. Человек, который стремиться освоить одно из направлений юриспруденции может при минимальных временных затратах получить полноценный диплом. Для некоторых людей, которые планируют получить заочное образование, диплом юриста может стать вторым или даже третьим. Таким образом, они пытаются расширить уровень профессионализма и повысить свои шансы на получение высокооплачиваемой должности.

Кроме того, на нашем сайте вы можете найти информацию о возможности поступления на аспирантуру, после получения юридического диплома. Обычно с этим не возникает никаких проблем. Практически все ВУЗы, выпускающие юристов, предоставляют такую возможность. То есть, если вы получили высшее образование заочно, то имеете все шансы поступить на аспирантуру. При этом, аспирантура также может подразумевать заочную форму. Для многих занятых людей это прекрасный шанс добиться получения учёной степени.

Какая продолжительность обучения?

Ответ на этот вопрос зависит от особенностей конкретно взятой ситуации. Большое влияние имеет первоначально полученное образование. Например, если оно будет первым для студента, то продолжительность обучения составит 6 лет. А при подаче документов на аспирантуру, можно смело приплюсовать еще 4 года. В случае с получением второго высшего образования, продолжительность обучения всего 3 года. При этом аспирантура подразумевает тот же срок, что и в предыдущем варианте.

Заочное образование имеет и другие преимущества. На дневную форму обучения документы можно подавать только один раз в год – весной. И если будущий юрист не успел собрать все нужные справки и не поступил, ему придётся ждать еще целый год. В ситуации с заочной формой дела обстоят намного лучше. Здесь набор студентов проводится два раза в год – весной и осенью. Если абитуриент не сумел поступить весной, то он может повторно подать документы осенью. Многие студенты сначала поступают на один факультет и, проучившись полгода, подают документы еще на одну специальность.

Часто, молодые люди, еще не отвыкшие от школы, морально не готовы к поступлению весной. Они могут отдохнуть летом и с новыми силами подавать документы на заочную форму осенью.

Стоит отметить, что каждый ВУЗ имеет свою специфику набора студентов на заочную форму обучения. Особенно это актуально для юридических специальностей. Прежде, чем окончательно решить какую форму обучения выбрать, необходимо внимательно изучить нюансы, которые могут возникнуть в процессе поступления.

Если говорить конкретно о юридических факультетах, то каждый желающий может поступить на эти специальности, выбрав при этом заочную форму обучения. Это прекрасная возможность для очень занятых людей, которые могут совмещать работу и учёбу.

Запрет на заочное обучение отменяется

Приемная кампания в российских вузах подходит к завершению. Главной интригой в этом году стала судьба программ заочного обучения по ряду специальностей, в частности, юридических и экономических. По крайней мере после ряда заявлений представителей профильных ведомств СМИ писали о запрете на заочное обучение юристов и экономистов с 1 сентября этого года почти как о свершившемся факте. Однако «Известия» выяснили, что в ближайшее время Минобрнауки менять ничего не планирует.

— Чтобы отказаться от этой формы образования, необходимо изменить государственный стандарт, — пояснил «Известиям» проректор РАНХиГС Максим Назаров. — Новые федеральные образовательные стандарты планируются только с 2017 года, поэтому как минимум до 1 сентября следующего года заочная форма будет существовать. Возможно, будет раньше издан какой-то особый закон, который это отменит, но пока это невозможно: всего лишь приказом министра отменить заочную форму обучения нельзя.

Как сообщил «Известиям» зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, он, будучи категорически несогласным с этой инициативой, направлял на имя главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова запрос, в котором пытался объяснить, что это решение ошибочно и «приведет к колоссальным вредным последствиям».

— Я получил ответ на пяти страницах, — рассказывает парламентарий. — Четыре с половиной страницы — цитаты из законов, которые я знаю. На половине страницы написаны вещи, которые я, в общем, тоже знаю, но они важные. В ответе говорится, что такие изменения могут быть введены только на основе внесения изменений в государственные образовательные стандарты высшего образования. И сейчас в министерстве нет никаких предложений по этому поводу. То есть как минимум на год вопрос отложен, что уже неплохо. Хотя ранее об этом говорили как о вероятном факте с 1 сентября этого года. На самом деле отложилось до следующего года, а за предстоящий год, как известно, «то ли визирь, то ли Ходжа, то ли ослик. »

Пока в правительстве не принято конкретных решений, инициатива продолжает вызывать бурные дискуссии. Ряд экспертов и руководителей вузов убеждены, что по таким важным специальностям, как юриспруденция, людей надо готовить с максимальной учебной нагрузкой.

— У нас нет заочного образования: мы уверены, что качественное обучение можно проводить только лично в классе, — заявила «Известиям» проректор Российской экономической школы Зарема Касабиева. — Основа нашего магистерского образования — личный контакт профессора со студентом. Если решение об отмене заочного образования по ряду специальностей будет принято, со временем это может сказаться на ситуации в стране в целом. Кажется странным, когда юристы учатся только заочно, по учебникам. Не зря в американских вузах это тяжелое, очень напряженное обучение в аудиториях, с полным вовлечением. А у нас можно приходить только сдавать экзамены, причем иногда, к сожалению, за деньги. Не хочу никого обидеть: в советское время был прекрасный заочный юридический университет, но фактически там было дневное и вечернее обучение.

Однако проректор МПГУ Игорь Реморенко считает, что современные методы и технологии позволяют работающим студентам осваивать учебные дисциплины в полном объеме. Каких-то сложностей для людей, которые учатся и работают, быть не должно за счет дистанционных технологий и электронного обучения, считает он.

Проректор РАНХиГС Максим Назаров согласен с тем, что юристов следует учить тщательнее. Вместе с тем, по его мнению, закрытие заочного обучения по другим специальностям будет излишним.

— На государственное и муниципальное управление часто идут люди со средним профессиональным образованием, которые работают в муниципалитетах, — им нужно профильное образование. Закрывать заочную форму для этой специальности, на мой взгляд, не стоит, — говорит Назаров.

— Люди, которые уже работают в сфере управления, малого бизнеса, имеют большой опыт, как правило, при заочном обучении показывают более высокий уровень знаний, чем те, кто получает первое образование на стационаре, — соглашается депутат Олег Смолин. — Я сейчас в Омске помогаю получить бесплатное образование в частном вузе руководителю местной организации инвалидов. Очень толковая женщина. Она не будет профессиональным юристом, но ей крайне нужно юридическое образование, чтобы работать во главе общественной организации. У нас складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, наше правительство пытается всех нас превратить в юристов — российские законы такие, что нормальному человеку прочесть их невозможно. А с другой стороны, оно же предлагает нам давать юридическое образование только тем, кто учится на дневном отделении.

По оценкам экспертов, до 70% студентов-правоведов получают образование заочно в различного рода региональных вузах. Формально их статус после получения диплома ничем не отличается от статуса выпускников лучших вузов. Эти люди становятся следователями, судьями, прокурорами. И многим это внушает опасения.

— Ограничьте правила набора на профессии судей, прокуроров и т.д. определенными вузами, если вы считаете, что в других вузах образование некачественное, — возражает по этому поводу Олег Смолин. — На этом основании нельзя нарушать права других людей, тем более что вы их принудительно заставляете становиться юристами.

Завкафедрой уголовного права НИУ «Высшая школа экономики» Геннадий Есаков считает, что предложение Смолина не решит проблему: если определить список вузов, выпускники которых имеют право занимать определенные должности, он будет бесконечно расширяться, сказал он «Известиям».

Геннадий Есаков отметил, что заочное юридическое образование является реликтом советской эпохи, когда после разгрома царской юридической школы большевики столкнулись с необходимостью подготовки кадров. По мере продвижения по службе сотрудники с правильным социальным происхождением и начальным образованием поступали в заочные вузы и к моменту занятия более высокой должности имели диплом.

Однако сейчас это анахронизм, считает Геннадий Есаков и предлагает два варианта решения проблемы: либо действительно ликвидировать заочное обучение юристов как таковое, либо оставить его, но ввести систему квалификационных экзаменов для судей, прокуроров и адвокатов.

Заочное юридическое образование

Сегодня все большее число абитуриентов стремится получить высшее образование заочно – именно эта форма обучения пользуется особой популярностью среди тех, кто планирует совмещать получение знаний с трудовыми подвигами, продвигаясь по карьерной лестнице уже в период обучения и приобретая желанную материальную независимость. В то же время юриспруденция – одна из специальностей, интерес к которой не иссякает десятилетиями, а ее актуальность не утрачивается и в наши дни. Более того, именно юридическое направление считается одним из самых перспективных.

Обучение на юриста сегодня предлагает едва ли каждый вуз или университет – как государственный, так и коммерческий, где можно получать образование в первый или во второй раз. А выбирая заочное отделение, студент получает такие преимущества, как:

  • менее строгие условия поступления, чем на дневное или вечернее;
  • возможность сэкономить как на самом обучении, так и на ежедневных поездках до вуза;
  • возможность трудоустройства на полный рабочий день уже с первого курса;
  • полноценный диплом с престижной специальностью без чрезмерных усилий и энергозатрат;
  • возможность управления своим временем и свободу планирования.

Программы обучения на юридическом факультете

В университете «Синергия» обучиться на юриста можно как в колледже (программа «Право и организация социального обеспечения»), так и поступив на бакалавриат или магистратуру – по программам «Уголовное право» или «Гражданское право».

Осваивая специальность «юриспруденция», студент знакомится с различными отраслями права (административное, налоговое, земельное, трудовое, банковское, семейное, финансовое и т. д.) и постигает такие дисциплины, как история, теория государства и права, философия, делопроизводство, интеллектуальная собственность, основы нотариата и другие – в зависимости от выбранного направления.

Особенности обучения

Чтобы быть хорошим юристом, недостаточно прочитать пару учебников и решить несколько практических задач. Специалист в области юриспруденции учится всю жизнь – и через свою собственную практику, и через опыт коллег. Особые требования, которые предъявляет эта профессия своему обладателю – наличие таких качеств и черт, как аналитическое мышление, внимательность, контактность, любознательность, хорошая память, понимание профессиональной этики и ответственности.

Большинство этих качеств можно развить, если применять усердие в учебе и уделять должное внимание производственной практике – ее на факультете юриспруденции обычно бывает много. А совмещая обучение и работу на стартовых позициях, как это происходит в случае поступления на заочное отделение, вы сможете не только приобрести профессиональный опыт, но и значительно продвинуться по карьерной лестнице.

Применение юридического образования

Чтобы успешно развиваться в области юриспруденции, необходимо как минимум обзавестись начальным опытом и выбрать удачное направление для приложения своих профессиональных усилий. Выпускникам юридических факультетов приветливо открываются двери и в юридические отделы частных компаний, и в государственные структуры, а также в адвокатуру и нотариат.

Стоит отметить, что существует довольно высокий спрос на юристов – и на государственной службе, и в коммерческих организациях, а количество рабочих мест продолжает расти. Поэтому квалифицированный юрист, уверенно владеющий какой-либо сферой правоприменения, имеет все шансы построить если не головокружительную, то вполне надежную и стабильную карьеру.

Поступить на заочное юридическое образование

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Необходимые документы для поступления:

  • — Диплом государственного образца о высшем образовании (Бакалавр, Специалист)
  • — Документ, удостоверяющий личность (паспорт)
  • — Заявление с указанием выбранной программы обучения
  • — 4 фотографии 3х4
  • — Копия трудовой книжки, заверенная по месту работы (для работающих)

Вступительные испытания:

  • — В форме индивидуального профсобеседования

Вон из профессии: что даст запрет заочного обучения юристов

Автор: Елена Китова

Министерство образования и науки собирается ввести запрет на получение первого высшего юридического образования в заочной форме. Результаты опроса, проведенного «Право.ru» на волне обсуждения этой идеи, показали, что сторонников очного обучения почти вдвое больше. Эксперты же заявляют, что проблема высшего юридического образования в его низком качестве, а не в форме обучения.

60% заочников – экономисты и юристы

О том, что Минобразования поддерживает идею запретить заочную форму первого высшего образования для ряда специальностей, стало известно 17 марта на заседании ассоциации «Глобальные университеты». С таким предложением ранее выступили представители учебно-методических объединений в области менеджмента, экономики и юриспруденции. По словам Александра Соболева, главы департамента госполитики в сфере образования, Минобр уже подготовил формулировки стандарта, предусматривающего только очное обучение по этим направлениям. «У нас половина студентов-заочников в стране – 2,5 млн заочников из 5 млн студентов. Процентов 40 заочников, даже 60 – это экономика, право», – согласен с необходимостью изменений ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Федеральная палата адвокатов, напротив, раскритиковала инициативу Минобрнауки: по словам вице-президента ФПА Светланы Володиной, ее опыт в качестве члена квалифкомиссии Адвокатской палаты Подмосковья подсказывает, что заочники не всегда уступают по уровню знаний выпускникам дневных отделений. «Наоборот, часто заочник – это человек, который уже пошел работать, понял практическую необходимость получения юридических знаний и мотивированно учится», – пояснила она свою позицию. Володина также затронула тему перенасыщенности рынка юристами, большое число которых не способны решать профессиональные задачи. Она подчеркнула, что это не обязательно те, кто обучался заочно.

Теория vs практика

На волне обсуждений, захлестнувших общественность в связи с новой инициативой Министерства образования, «Право.ru» организовало для пользователей своего сайта опрос по теме «Обязательно ли получать первое высшее юридическое образование в очной форме?». Подавляющее большинство респондентов (43%) убеждены, что юрист обязан знать правовую теоретическую базу, а овладеть ею можно только при очной форме обучения. Почти вдвое меньше опрошенных (22%) считают, что для юриста сейчас ценнее практический опыт, теоретическими знаниями он вполне может овладеть и заочно. Вместе с тем 32% принявших участие в опросе интернет-пользователей настаивают на том, что форма обучения никак не влияет на качество юридического образования и профессиональный уровень выпускников юрфаков.

Легальная торговля дипломами

Нашлось и немало желающих высказать свою точку зрения отдельно в комментариях. «Я училась на вечернем в МГЮА, потом жалела об этом, – сетует юрисконсульт Елена. – Что толку, что могла подрабатывать с 18 лет, ведь настоящим профессионалом стала только ближе к 30. Из института вышла с хорошими оценками, но слабым специалистом». «Я преподавал пять лет: и очное, и очно-заочное, и заочное, и второе высшее. Есть очень серьезные заочники, правда, очень мало, – признает адвокат Александр. – Большинство пришли получить недорого диплом престижного вуза». У очников почти половина учится, чтобы быть профессионалами, на старших курсах работают по специальности. «Возможно, в регионах это устроено по-другому, – делает поправку адвокат. – Но заочка – легальная торговля дипломами».

Некоторые комментаторы всерьез выступают за упразднение заочной формы образования, по крайней мере, первого. Кто-то иронизирует: «Давайте по этому же принципу вообще заочку упраздним. Чем, например, в интерпретации Минобра заочник-педагог квалифицированнее заочника-юриста?» А пользователь под ником ufit убежден, что такая инициатива просто лишит большую часть населения шанса получить высшее образование по выбранной специальности, поскольку «далеко не у всех есть возможность просто учиться, а, как показывает практика, нужно работать и учиться». «Заочники зачастую выше на голову «очников», – считает комментатор. – Они изначально понимают, куда вкладывают свои заработанные деньги».

Проблема в качестве, а не форме обучения

Число сторонников очного юридического образования растет прежде всего на фоне довольно низкой квалификации юристов-выпускников в целом, считает юрист компании «Хренов и Партнеры» Андрей Иванов. В стране был и остается высокий спрос на диплом юриста. Однако при номинально высоком количестве выпускников, имеющих диплом о высшем юробразовании, по-прежнему остро ощущается нехватка высококвалифицированных юристов. При этом заочное образование в качестве причины такого явления эксперт поставил бы далеко не на первое место.

«Опыт нашей компании показывает, что наибольшую отдачу мы получаем от выпускников с хорошей теоретической базой, поскольку она позволяет им хорошо справляться именно с практическими задачами. Тем более под руководством опытных коллег», – подчеркивает Иванов. Однако проблема высшего юридического образования – в его низком качестве в целом, а не в форме обучения. Нужно повышать требования к программам юридических факультетов, аккредитации вузов, экзаменам. «В конце концов, самообразование – основа любого обучения, добавляет юрист. – Это, однако, не означает, что оно может заменить качественное очное образование, построенное на кейсах, когда студенты, получая хорошую теоретическую подготовку, применяют ее в атмосфере юридического диспута и наставничества опытных профессоров».

Безусловно, юристу необходимо очное образование, убеждена управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Горелик и партнеры» Лада Горелик. «Основное, чему учат при очном образовании – это выработка так называемой «юридической логики», которую возможно усвоить, лишь находясь в постоянном контакте с преподавателями и другими студентами, – поясняет эксперт. – Причем в крупных вузах преподают не только теоретики права, но и действующие юристы: прокуроры, адвокаты, нотариусы. Они, как правило, строят курсы лекций исходя из практического опыта и обыгрывают реальные ситуации». «Сама я всего два раза нанимала на работу юриста с красным дипломом, и оба раза этот опыт был скорее негативным, нежели позитивным», – признает Горелик. Мало зазубрить законы, работа юриста крайне творческая: есть огромное число задач, при которых нужно найти законное, работающее, но при этом нестандартное решение.

Работающий очник — по сути тот же заочник

Статистика в пользу очного образования обусловлена в первую очередь тем, что люди, сами получившие очное образование, отдают ему предпочтение, рассматривая собственный опыт как позитивный, полагает партнер «Nektorov, Saveliev and Partners» Марат Давлетбаев. По его мнению, современные технологии способствуют тому, что возможности дистанционного образования только расширяются – постепенно очная и заочная форма обучения будут все более сближаться вплоть до слияния. «Подавляющее большинство низкоквалифицированных юристов была выпущена очными отделениями низкокачественных вузов, – считает эксперт. – А перенасыщенность рынка обусловлена искаженными сигналами о высокой востребованности и оплате услуг юристов».

«Я как работодатель подхожу очень просто: вуз – это первая «работа» студента, отмечает партнер коллегии адвокатов «Делькредере» Анастасия Тараданкина. – Профессиональной задачей в нем было получение хороших знаний права. Если у него нет крепкой теоретической базы – с задачей он не справился. Теория права – это основа, без нее невозможно давать креативные идеи, быстро ориентироваться в суде». «Юристу требуется очень хорошая теоретическая база, это особенность профессии, – солидарен руководитель группы юруслуг компании «Интеркомп» Иван Катышев. – Должны быть не просто знания, а что называется способ мышления, профессиональная деформация. Это достижимо только при полном погружении в обучение – на весь день, минимум на четыре года».

Более приоритетно все же очное образование, согласен адвокат компании «Деловой фарватер» Антон Соничев: присутствует больше контроля за студентами и их обучением. «Сама же теория о юрнауке по сути не занимает те годы, которые нужны для получения диплома, – сетует эксперт. – На это с лихвой может уйти 1,5–2,5 года – остальное время в вузах отводится на неюридические предметы и непосредственное изучение законов». Однако российское законодательство меняется очень часто, поэтому общую теорию важно знать, но сами законы и то, как составлять различные документы, вполне можно и даже желательней учить на практике, считает Соничев. Он также добавляет, что если очник работает и учится, то по сути он ничем не отличается о заочника – также редко посещает вуз и основное время уделяет работе.

На собственном примере

До сих пор заочные дипломы не мешали юристам делать успешную карьеру. Так, во Всесоюзном юридическом заочном институте получили высшее образование такие представители юридического сообщаетва, как председатель Мосгорсуда Ольга Егорова, завкафедрой МГЮА имени О.Е. Кутафина Анатолий Кучерена и полпред правительства РФ в высших судах Михаил Барщевский.

Форма обучения не влияет на профессиональный уровень выпускников юридических факультетов, убеждена адвокат Вера Ефремова. «Я сама являюсь тому доказательством. Получив среднее специальное юробразование в колледже, я поступила на заочное отделение юрфака, – рассказывает эксперт. – К моменту окончания института в 2013 году я уже имела профессиональные навыки юриста и стаж работы по специальности с 2009 года. В 2014 году я сдала экзамен в Адвокатской палате Московской области и получила статус адвоката». Заочное образование никак не повлияло на мою квалификацию и не помешало мне в сдаче экзамена, подчеркивает Ефремова, добавляя, что выбор той или иной формы обучения по юрспециальности должен оставаться прерогативой студента, а не государства.

Замдиректора по научной работе юргруппы «Яковлев и Партнеры» Анастасия Рагулина также отмечает, что заочное отделение юрфака не помешало ей стать кандидатом юрнаук и доцентом МГЮА. «Если говорить о школьниках, только закончивших 11 класс, то для них очная форма обучения будет более предпочтительной, особенно в том случае, если родители имеют материальную возможность содержать ребенка, – считает юрист. – Что касается студентов, которые хотят и учиться, и работать, то для них приоритетной будет вечерняя форма. Если же говорить о взрослых людях, имеющих высшее образование, о тех, кто имеет семью, то заочка является для них спасением». Если человек хочет стать высококвалифицированным юристом, он будет учится всю жизнь, совершенствуя и оттачивая свои знания, и неважно – учился он очно, заочно, очно-заочно, заключает эксперт.