Категория автомобилей на мойке

Классы автомобилей — таблица и варианты классификации

С развитием автомобилестроения увеличивалось количество моделей, которые различались между собой по габаритно-массовым и техническим характеристикам. В наиболее развитых странах государственные органы стали вести учет автомобилей.

Постепенно сложилась определенная система, автомобили распределили по нескольким классам, которые для удобства были сведены в таблицу.

За рубежом классификация автотранспортных средств развивалась с учетом местных особенностей. Последующее развитие глобализационных процессов в экономике и открытие рынков для продукции автомобильных компаний послужило выработке новых стандартов в сфере учета транспорта.

В итоге образовалось несколько систем классификации машин, которые действуют в отдельных странах или распространяются на целые континенты:

  • в ЕС действуют классификации ЕЭК и EuroNCAP. Кроме того, имеются собственные системы во Франции и Испании;
  • в Северной Америке и Канаде;
  • в Азии национальные классификации разработаны в Японии и в КНР.

Классы автомобилей в них определяются исходя из разных параметров, в частности, за основу могут браться некоторые технические характеристики, например: объем двигателя, снаряженная масса или длина автомобиля. Регламентация в данной сфере коснулась и некоторых других параметров, которые стали устанавливаться на законодательном уровне.

Классификация автомобилей по классам в разных странах (таблица)

В развитых государствах количество машин, находящихся в эксплуатации и выходящих с заводских конвейеров, постоянно увеличивается. Транспорт подлежит учету, который требует определенной систематизации и формализации. В каждой из стран к указанному вопросу подходят с учетом действующего законодательства и нормативно-правовой базы и определенных национальных особенностей.

Скачать таблицу классификации автомобилей по классам в формате pdf можно ЗДЕСЬ .

Разделение транспортных средств по категориям в каждой из стран происходило с учетом национальных особенностей. В Советском Союзе, а позже в Российской Федерации данный процесс был делегирован Министерству внутренних дел, в составе которого были созданы органы по учету автотранспорта. Поначалу это был ОРУД, затем его сменила Госавтоинспекция, и в настоящее время эти функции выполняет ГИБДД.

Регистрационно-экзаменационные отделения – это исполнительные органы, а методологическая работа проводилась профильными институтами. В Советском Союзе была разработана достаточно стройная система распределения автомобилей по классам. Она была введена в действие в 1966 году специальным документом ОН 025270-66 (отраслевая нормаль). На текущий момент она носит больше рекомендательный характер.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя.

Таблица: классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66

В соответствии с упомянутым документом название каждой модели состоит из аббревиатуры завода изготовителя и цифрового кода из четырех и более цифр, которые обозначали следующее:

  • Первая — класс автомобиля.
  • Вторая — тип транспортного средства.
  • Третья и четвертая — заводской номер модели.
  • Пятая — модификация.
  • Шестая – импортное исполнение.

В качестве примера использования данной классификации в отношении популярного автомобиля советского производства можно привести ее расшифровку для одной из моделей малого класса. Обозначение ВАЗ-21079 означает:

  • 2 — машина имеет объем двигателя в пределах от 1,2 до 1,8 л;
  • 1 — в пассажирском исполнении;
  • 07 – седьмая модель по заводской нумерации;
  • 9 – модификация в данном случае с роторно-поршневым двигателем.

Система оказалась достаточно удобной в условиях централизованного государства и планового хозяйства. В России система классификации автомобилей по установленным классам осталась пока неизменной с советских времен. В условиях рыночной экономии отдельные российские производители допускают отклонения от сложившейся практики, что может привести к путанице и дезориентации потребителя.

Методические указания МАДИ «Классификация и маркировка автомобилей» в формате word можно скачать ЗДЕСЬ .

Объединение Европы и образование наднациональных структур привело к образованию единого экономического и правового пространства. Этот процесс затронул и такую сферу, как классификация автомобилей по классам, уполномоченными структурами была разработана соответствующая таблица. Основным параметром, по которому осуществлялось деление на категории стали габаритные размеры.

Видео — классы легковых автомобилей с примерами:

В итоге все существующие модели были разделены на шесть основных классов, которые для удобства получила обозначения по первым буквам латинского алфавита. Ниже приводится официальная таблица классов машин, принятая в ЕС.

Принятая методология определения категории машин не отличается совершенством, в нее не вписываются некоторые модели. Для исправления данного положения классификация автомобилей по классам в Европе была дополнена еще тремя категориями. Их описания представлены в приведенной ниже таблице:

Впрочем, и указанных дополнений оказалось недостаточно. Пришлось делать дополнения к существующей системе и добавить два класса: фургоны и пикапы. Следует понимать, что данное разделение довольно условно и отражает скорее отношение модели к определенному рыночному сегменту. Недаром же после модернизации машины даже в случае изменения ее габаритов, производитель приписывает ее к озвученной ранее категории.

Экологический класс автомобиля

Массовое развитие транспорта, оснащенного двигателями внутреннего сгорания, не могло не сказаться на состоянии окружающей среды. В начале девяностых годов прошлого века в Евросоюзе были разработаны ряд нормативных актов, которые устанавливали уровень предельно допустимых концентраций вредных веществ в выхлопе. Таким образом, было введено понятие об экологическом классе автомобиля.

Первый свод правил получил общее наименование Евро-1 и был утвержден в 1992 году. За бурным развитием технологий последовало дальнейшее ужесточение требований к сходящим с конвейера автомобилям.

Так, спустя 4 года появляется новый стандарт Евро-2, а несколько позже и Евро–3. Однако и он не стал последним в этом ряду и в настоящий момент действует уже пятая версия экологических норм в сфере регулирования автотранспорта.

Наша страна присоединилась к указанному процессу значительно позже — так стандарт Евро-2 введен был только девять лет назад. Через каждые два года требования усложнялись и к настоящему моменту все ввозимые в РФ автомобили должны соответствовать последней пятой версии данного стандарта.

Возникает закономерный вопрос, как узнать экологический класс автомобиля и где найти необходимую информацию.

Государственный контроль в данной сфере возложен на специальные органы сертификации, которые осуществляют экспертизу транспортных средств. Сведения о выдаче соответствующих документов для конкретной модели можно найти на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Как показывает практика узнать экологический класс автомобиля можно по следующим данным: VIN номер, марка (модель) автомобиля и год его выхода с конвейера.

Указанные сведения необходимы, прежде всего, для проведения процедуры регистрации машины в МРЭО. В 2005 году были внесены изменения в положение о ПТС и теперь указанный документ необходимый для постановки на учет вновь ввезенного в страну авто невозможно получить без сертификата. С 1 января прошлого года машина должна соответствовать нормам последнего Евро-5.

Видео о необходимости проверки соответствия автомобиля экологическому классу Евро-5:

Законодатели внесли изменения и в фискальную систему, размер дорожного сбора теперь напрямую зависит от степени негативного воздействия машины на окружающую среду. Как правило, узнать экологический класс автомобиля для транспортного налога можно на сайте все того же Федерального агентства, занимающегося вопросами технического регулирования и метрологии.

Другие варианты классификации автомобилей

Категории A, B, C, D, E

Водителю для управления машиной нужны определенные навыки, соответствующие категории данного транспортного средства. В 2013 году привычные всем классы автомобилей A, B, C, D, E были изменены в соответствии с новой редакцией Федерального закона «О безопасности дорожного движения». К уже имеющимся пяти категориям были добавлены целый рад подкатегорий, дающих право управления транспортом определенного вида или сцепками.

Теперь для управления популярным в народе скутером потребуется водительское удостоверение. В нем должна быть открыта категория А1, при этом обладатель мотоциклетных прав тоже может ездить на таком транспортном средстве.

Некоторые изменения коснулись и класса легковых машин, к которым относятся все автомобили весом до 3,5 тонн. Для того чтобы ездить с тяжелым прицепом автовладельцу придется открывать категорию ВЕ.

В отдельный класс В1 выделяются такие экзотические для нашей страны машины как трициклы и квадроциклы. Ранее езда на них по дорогам общего пользования была и вовсе незаконной. Введение этой правой нормы позволит владельцам упомянутых средств передвижения легально использовать свое имущество как в пределах населенных пунктов так, и вне их. Некоторые изменения были сделаны и в отношении прав управления грузовиками и автопоездами.

По престижу

Машины одного размера могут существенно различаться по уровню оснащенности и соответственно по стоимости. Престижность модели определяется еще ее маркой. Недаром же известные компании создали отделения, которые занимаются выпуском машин премиального класса. Речь идет о таких марках, как Лексус, Инфинити, Акура, Майбах и другие. Существуют также и компании, специализирующиеся исключительно на дорогих авто: Порше, Мазерати, Бентли и другие.

Автомобиль Chevrolet Corvette относится к S-классу

В качестве отдельного класса автомобилей можно выделить лимузины, которые отличаются от обычных моделей наличием перегородки между водительским местом и пассажирским салоном. Следует отметить, что такие машины производились только в трех странах: в Англии – компанией Роллс-ройс, в Советском Союзе, а позже в России на автозаводе ЗИЛ, и в Китайской Народной Республике под маркой «Красная стена».

Лимузины от других производителей являются по большому счету переделкой серийных моделей. Стандартный кузов удлиняется и укрепляется, оборудуется соответствующим образом. Высокая стоимость такого рода автомобилей определяется прежде всего большими затратами ручного труда. Многие сборочные операции часто выполняются квалифицированными специалистами под контролем со стороны инженерно-технического персонала.

Транспорт скорой медицинской помощи

Помимо пассажирских и грузовых машин существуют и оборудованный соответствующим образом транспорт для специальных служб. К ним относятся пожарные, спасатели, медики и органы охраны правопорядка. Для выполнения поставленных перед ними задач используются автомобили, оборудованные на базе серийных моделей разных категорий.

Автомобили скорой медицинской помощи тоже делятся на классы

Соответственно они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и оснащенности. Существуют следующие классы автомобилей скорой медицинской помощи:

  • А – машина для перевозки пациентов под присмотром врача, фельдшера или медицинской сестры. В таких автомобилях скорой помощи нет оборудования для оказания экстренной помощи пациенту. Такой спецтранспорт в нашей стране обычно делается на базе микроавтобусов Горьковского автозавода.
  • В – машина экстренной медицинской помощи предназначена для перевозки пациентов при одновременном выполнении определенных лечебных мероприятий. Специальный отсек автомобиля оборудуется диагностическими аппаратами, позволяющими контролировать состояние больного до момента доставки его в лечебное учреждение.
  • С – реанимобиль карета скорой медицинской помощи, оснащенная для выполнения лечебных процедур специализированными врачебными бригадами непосредственно в процессе транспортировки больного или раненного в больницу или госпиталь.

Описанная система классификации автомобилей скорой помощи позволяет вести их учет по классам, степени оснащенности и другим показателям. Существуют определенные нормативы по количеству спецмашин разных категорий. Он установлен для городской и сельской местности с учетом плотности населения, расстояния до ближайшей станции скорой помощи и других факторов.

Для автомойки

Свои собственные системы классификации могут быть разработаны и некоторыми отраслевыми объединениями в сфере обслуживания транспортных или других видов бизнеса.

Существует, к примеру, классификация автомобилей по классам для автомойки, призванная упростить учет в сети принадлежащих одной компании предприятий. Это необходимо для установления единых тарифов и урегулирования иных хозяйственных вопросов.

Для проката автомобилей

Подобные системы были разработаны и в крупных компаниях, которые работают в сфере проката автомобилей. Парк машин у таких международных корпорации, как Enterprise, Hertz или Avis превышает десятки тысяч единиц техники разных моделей и производителей. Для упрощения контроля были введены SIPP коды, которые устанавливают не только класс, но и комплектацию прокатного авто.

Такой подход позволяет в рекламных материалах и официальных документах не указывать полный список автомобилей по маркам, а публиковать перечень по классам в виде таблицы. Клиенту при оформлении заказа достаточно указать сведения о том, машину какой категории он хотел бы получить во временное пользование с учетом уровня ее оснащенности. Это значительно проще, нежели оговаривать предоставление машины определенной марки и комплектации.

Прокатные компании получают возможность своевременно откликаться на изменения конъюнктуры в отдельном регионе. Имея на руках таблицу классов автомобилей с примерами, менеджер может оперативно связаться с руководством и передать данные о наличии машин и уровне спроса на них. Администрация на основе полученных сведений может перенаправить часть машин из других филиалов.

Все системы классификации автотранспортных средств решают вполне конкретные задачи и строятся по определенным признакам. Каждая из них имеет достоинства и недостатки.

Любое распределение автомобилей по классам достаточно условно, но существенно упрощает обработку больших объемов информации для решения прикладных задач учета транспортных средств или производства.

Как происходит подбор запчастей по ВИН коду онлайн узнаете, прочитав статью.

Расчёт маршрута между городами Европы можно выполнить ЗДЕСЬ с помощью полезного онлайн сервиса.

Видео — лимузин ЗиЛ 4112Р для президента:

Мойка автомобилей

Мало кто из автовладельцев, особенно имеющих хорошие и качественные автомобили, будет мыть их самостоятельно или доверит этот процесс мальчишкам с ведрами и тряпками. Не говоря о сомнительном качестве такой работы, слишком большой риск царапин и других повреждений. В большинстве случаев водители предпочитают пользоваться услугами автомоек, где все работы проведут быстро, качественно и недорого.

Классификация автомобилей по категориям:

  • Группа 1. Малый класс А
  • Группа 2. Средний класс В, С
  • Группа 3. D, E — класс, малый кроссовер
  • Группа 4. Среднеразмерный внедорожник, класс-S
  • Группа 5. Большой внедорожник, Минивэн
  • Группа 6. Микро-автобус, Газель

Какие бывают автомойки?

На современной автомобильной мойке могут производиться следующие виды работ:

  • мойка двигателя;
  • полировка поверхности кузова;
  • химчистка;
  • полная мойка авто;
  • сухая и влажная уборка салона.

Все эти процедуры имеют множество разновидностей и дополнительных функций в зависимости от класса работ (обычный, бизнес или премиум), а также пожеланий клиента. На общую цену процедур также влияет стоимость шампуня, масла, полировки и другой автокосметики, которая также зависит от класса выполняемых работ.

​ *цены на мойку указаны в рублях

В зависимости от сложности и автоматизации процесса мойки делятся на такие виды:

Портальная разновидность — наиболее современная, продвинутая и профессиональная. Она полностью автоматизирована и предназначена для наиболее дорогих и статусных автомобилей. Цена такой работы достаточно высокая, но при этом качество работ соответствующее.

Очень распространены мойки тоннельные. Машины заезжают в специальный тоннель, где с помощью конвейера проходят через ряд оборудования для мойки: щетки, струи воды, распылители, фены и т.д. Участие обслуживающего персонала в этом случае минимальное и в основном сводится к контролю над процессом.

Наиболее распространенными являются бесконтактные автомойки открытого типа, где оператор обрабатывает кузов струей воды под высоким давлением со специальным шампунем, а затем выполняет по желанию заказчика дополнительные работы: чистку салона и полировку.

Автомойки Вилгуд — всегда отличное качество

Наша компания Вилгуд осуществляет целый комплекс услуг по ремонту, техобслуживанию, диагностике, мойке автомобилей в самых посещаемых районах Москвы. Мы выполняем мойку авто разных марок и статусов, при этом всегда качественно и недорого. За время работы (с 2011 года) очень многие автолюбители оценили качество наших услуг и стали постоянными клиентами.

Запишитесь на мойку по телефону
+7 (495) 646 71 71
получите обслуживание без очереди

Каждый владелец автомоечного бизнеса постоянно сталкивался с одной и той же большой проблемой: пока ты на мойке — машин моется достаточно, все работает, доходы нормальные. Как только хозяин отлучился — машины «перестают приезжать на мойку», видеокамера «запотела», прибыль минимальная. И это не случайно, ведь автомойка — это место, где не ворует только ленивый! Наша программа контроля работы автомойки решает эту проблему.

Схем для обмана владельца много. Вот некоторые из них:

  • замена услуги (фиксируют более дешевую, оказывают — дорогую). Для примера, в кассу пробивают услугу «экспресс-мойка» (200 руб.), а оказывают услугу «комплексная мойка» (700 руб.)
  • замена категории автомобиля (пробивают чек на автомобиль более дешевой категории).
  • воровство химии (часть химии продают на другие мойки, т.к. у Вас нет способов учета и контроля моющих средств).
  • через кассу не проводят дополнительные услуги (такие, например, как пылесос салона, багажника и т.п.), а только основные.
  • вообще не проводят автомобиль через кассу, не пробивают чек. «ХИТ СЕЗОНА»: «Вам нужен чек? А то у нас в кассе лента закончилась, придется подождать минут 15, пока ее поменяют».
  • договариваются с клиентом о чеке на меньшую сумму, взамен на скидку. и т.д.

Помимо перечисленных, существуют и другие варианты мошенничества (подробнее вы можете узнаете в разделе «Статистика личного опыта»).

Понимая это, владелец вынужден «жить» на своей автомойке. Такое положение дел тормозит успешное развитие бизнеса, не позволяя сделать его сетевым, тем более охватить регионы.

Современные системы контроля лишь учитывают некоторые действия, в чем-то облегчают работу с клиентом и подсчитывают затраты и выручку, но при этом не решают основных проблем!

Они по своей сути являются только оболочкой для ввода информации, грубо говоря, это всего лишь электронная тетрадка, в которую администратор вносит записи. Или не вносит. Если вносит, то насколько они достоверны и полны? Таким образом, успех и доходность автомойки напрямую зависит от желания или нежелания администратора делать записи в этих «электронных тетрадях».

Многие владельцы, устав от этого, вынуждены продавать свой бизнес, не имея реального контроля над ситуацией.
Но, выход есть! Хотите по-новому взглянуть на ведение своего бизнеса?

  • значительно увеличить свои доходы?
  • заметно уменьшить расходы?
  • сократить время на оформление заказа и обслуживание клиента?
  • прекратить воровство на своей автомойке?
  • получить спокойствие за ведение дел на своем предприятии, раз и навсегда решив основные проблемы?
  • знать, что происходит на мойке во время вашего отсутствия?
  • в любой момент иметь возможность включаться в процессы управления, менять что-то по-необходимости, в независимости от своего местоположения, находясь, например, заграницей?
  • получить возможность открывать мойки в других городах, расширяя свой бизнес, не боясь, что вас обманывают администраторы и мойщики?
  • контролировать расходы моющих средств, зная, сколько реально тратится на услугу (так же актуально для подрядчиков по обслуживанию автомоек и владельцев некоммерческих моек ).
  • знать о продажах дополнительных товаров на мойке (жидкости для омывания стекол, масла и т.п.) и работе кафе (если оно на мойке имеется)?
  • существенно облегчить работу бухгалтера, т.к. Система (программа для автомойки) синхронизирована с программой 1С?
  • проверить работу любого из мойщиков за какой угодно, выбранный вами, период (неделя, месяц и т.д.), увидеть количество вымытого им транспорта, выявить недочеты его работы или наоборот — эффективность?

..и получить еще множество других возможностей?

Вашему вниманию мы представляем уникальный запатентованный продукт —
Систему контроля «CTRL-Pro»!

Отныне, где бы вы ни находились, наша Система (аппаратная часть) станет фиксировать каждое действие ваших сотрудников, не позволяя оказывать услуги без вашего ведома, а программа контроля автомойки будет сохранять всю информацию и представлять ее вам через веб-интерфейс в удобном для восприятия виде! Приборы и аппараты на мойке будут включатся только в том случае, если услуга, с участием этих приборов, зафиксирована в кассе! В противном случае, даже свет в моечном боксе не зажечь, и розетки работать не будут, поскольку все оборудование подключено к Системе контроля и управляется программой. «Подозрительные» действия сразу же отразятся на экране вашего компьютера! Система предоставит любой отчет (включая фотоотчет) в удобном для вас виде! А видеокамеры дают возможность видеть работу вашего предприятия или предприятий, если оно не одно, в режиме реального времени! И это далеко не все.

С момента установки Системы «CTRL-Pro» практически любой вид обмана владельца исключен и невозможен!

Система контроля для автомоек «CTRL-Pro»
это программно-аппаратное решение для дистанционного осуществления контроля за деятельностью автомойки, с одновременным управлением технологическими процессами.

Категория автомобилей на мойке

Для того чтобы при составлении прайс-листа иметь возможность указывать различные цены на услуги автомойки для разных транспортных средств, целесообразно разделить все автомобили на категории.

  • Оптимальным образом сформировать цены на услуги, которые будут варьироваться в зависимости от трудозатрат и расхода моющих средств;
  • При наличии нормативов для каждой категории, более точно контролировать время выполнения работ и расходные материалы;
  • Сформировать правильную ценовую политику для различных категорий клиентов.

Как показывает практика, при разделении автомобилей на категории, важно найти «золотую середину». Если категорий слишком мало, велика вероятность того, что различные по затратам заказы, будут иметь одинаковые цены. Или же наоборот, если категорий слишком много, может возникать сложность в понимании стоимости услуги в первую очередь у клиента, а также у персонала автомойки.

Большинство людей любят простоту. Клиент может просто не захотеть разбираться в сложной классификации, чтобы узнать или проверить цену услуги и предпочтёт другую автомойку.

Мы также замечали, что на автомойках с большим количеством категорий, число конфликтных ситуаций (когда клиент считает, что его автомобиль относится к одной категории, а администратор придерживается другого мнения) существенно выше.

Поэтому мы считаем, что для большинства автомоек оптимальным будет разделение автомобилей на 5 категорий:

  • 1 категория — компактные автомобили
  • 2 категория — автомобили среднего размера
  • 3 категория — кроссоверы
  • 4 категория — внедорожники
  • 5 категория — микроавтобусы и коммерческий транспорт

Если автомойка обслуживает грузовые автомобили, разделение этих автомобилей на категории будет описано в другой статье.

Иногда из-за особой специфики местности или клиентов, автомойка фактически не обслуживает компактные автомобили. В этом случае первую и вторую категории можно объединить в одну.

Также желательно зафиксировать какие автомобили относятся к каждой категории согласно их марки и модели. Это будет важным подспорьем для вашего администратора в ситуациях, когда визуально определить отношение транспортного средства к категории затруднительно.

Самые сложные ситуации возникают в случае, когда один автомобиль разные администраторы относят к разным категориям. Поэтому мы добавили в нашу программу для автоматизации автомойки функционал позволяющий работать в двух режимах:

  • Определять категорию автомобиля вручную, выбирая нужную из списка;
  • Определять категорию по марке и модели транспортного средства, и только в случае если марка и модель не были найдены в списке соответствия, выбрать категорию вручную.

Согласно статистике, для большинства автомоек наша классификация автомобилей, а также списки соответствия марок и моделей этим категориям, будут оптимальными. Поэтому мы чаще всего рекомендуем воспользоваться ими. Также сервис позволяет настроить категории и списки индивидуально или сформировать их из истории заказов после непродолжительного периода работы.

Я знаю об этом больше вас

Если вы понимаете в теме статьи больше и готовы поделиться своим опытом, напишите нам на [email protected]

Сколько стоит помыть автомобиль — обзор цен и услуг

Сайт ВашГород.ру продолжает знакомить читателей с ценами на товары и услуги в Новокузнецке. На этот раз мы решили узнать, сколько стоит помыть автомобиль. В качестве критерия мы взяли стандартный набор услуг — мойка кузова и ковриков, чистка пылесосом и влажная уборка салона. Окончательная цена этого комплекта услуг зависит от типа автомобиля. Чем меньше машина, тем дешевле обойдется ее мойка.

На автомойке «VIP” (улица Транспортная, 83 а) привести в порядок малолитражку обойдется в 370 рублей, седан — 430 рублей, универсал — 450 рублей. Стоимость мойки минивэна составит 490 рублей, джипа — 540 рублей.

Предварительной записи здесь нет, машины клиентов обслуживают в порядке очереди ежедневно с 8 утра до 10 вечера.

На автомойке «Stem-auto” (улица Павловского, 13) за мойку машин 1-ой категории придется отдать 550 рублей. К этой категории относятся седаны и авто отечественного производства. Несколько дороже стоит мойка автомобилей 2-ой категории (типа Toyota Rav 4) — 650 рублей. Еще выше ценник на мойкуавтомобилей 3-ей категории (типа Toyota Land Cruiser) — 750 рублей.

Автомойка Stem-auto работает ежедневно с 10.00 до 22.00. Для удобства клиентов действует предварительная запись.

На автомойке «Чистократ» (улица Транспортная, 89 в, корпус 1) помыть седан предложат за 520 рублей, хэтчбэк — за 570 рублей, джип — за 620 рублей. С понедельника по пятницу «Чистократ» работает с 8 утра до 9 вечера, в субботу и воскресенье — с 9.00 до 21.00.

Воспользоваться услугами можно как в порядке живой очереди, так и по предварительной записи.

За мойку седана на автомойке «Ника» (проспект Строителей, 7, корпус 9) придется отдать 450 рублей. Чуть дороже стоят услуги для мини-джипов — 500 рублей. Владельцам джипов типа Toyota Land Cruiser мойка авто обойдется в 580 рублей.

Услуги в «Нике» доступны ежедневно и круглосуточно. Клиенты могут записаться предварительно или помыть автомобиль в порядке живой очереди.

На автомойке «Фрэнд» (улица Музейная, 8) минимальная стоимость услуг для седана составит 250 рублей, для универсала — 270 рублей, для джипа — 300 рублей. «Фрэнд» работает ежедневно с 8 утра до 8 вечера. Здесь также, как и на других автомойках, действует предварительная запись, и есть возможность воспользоваться услугами в порядке живой очереди.

Это, конечно, далеко не полный перечень автомоек Новокзнецка. Равно, как и неполный спектр услуг. Автомоек гораздо больше, а ассортимент услуг гораздо шире и разнообразнее. Разумеется, чем выше запросы клиента, тем дороже обойдутся ему услуги.