Местный бюджет данные

В Украине уверенно растут доходы местных бюджетов

За первое полугодие 2018 года местные бюджеты выросли почти на четверть

Доходы общего фонда местных бюджетов Украины в январе-июне 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года выросли на 23,8%, или на 20,741 млрд грн

Как сообщается на сайте Министерства финансов, таким образом доходы местных бюджетов за первое полугодие составили 107,704 млрд грн.

За этот период правительство в соответствии с бюджетным законодательством перечислило местным бюджетам межбюджетные трансферты в размере 169,808 млрд грн, что составляет 95,3% от предусмотренного бюджетной росписью финансирования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Отметим, по данным Госказначейства, Украина по состоянию на 6 месяцев 2018 года не укладывается в выполнение госбюджета. Поступления в бюджет значительно выросли по сравнению с 2017 годом – однако этого оказалось недостаточно для выполнения плана по доходам бюджета-2018.

недавно и.о. министра финансов Оксана Маркарова заявила, что для секвестра бюджета Украины нет причин, хотя ранее она допускала возможность сокращения расходов госбюджета.

Напомним, ранее Госказначейство сообщило, что Украина не выполнила бюджет на 2017 год, недополучив 3,4 млрд грн (0,4%) и не потратив заложенные в госбюджет 31 млрд грн, таким образом не выполнив расходную часть бюджета на 3,6%.

Ранее в НБУ допускали, что дефицит госбюджета может превысить запланированный уровень. Нацбанк согласовывал допустимый уровень дефицита бюджета с Международным валютным фондом (МВФ) на уровне 2,5% ВВП.

В целом в основе госбюджета Украины на 2018 год лежит прогноз роста реального ВВП страны на 3% при инфляции в 9% на конец 2018 года, что близко к прогнозам Нацбанка.

Напомним, в 2018 году украинская экономика может столкнуться с серьезными вызовами . Так, усугубляется ситуация с внешними долгами – в ближайшие пять лет Украине нужно выплатить более 40 млрд долларов.

4.5.3. Методика формирования местного бюджета

1. Исходные данные

1.1. Исходные документы:

Бюджетный кодекс РФ;

Налоговый кодекс РФ;

Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»;

постановление Правительства РФ от 30 июля 1998 г.

сводный финансовый баланс местного бюджета (за данный финансовый год);

другие документы органов государственной власти и местного самоуправления, регулирующие бюджетный процесс.

12. На основании данных документов уточнить:

общее количество налогоплательщиков, их качественный состав;

виды регулирующих налогов на очередной финансовый год и коэффициенты отчислений в местные бюджеты;

изменения в налоговом законодательстве (налоговую базу, налоговые ставки, введение новых налогов или исключение из налогового законодательства существующих налогов и т. д.);

у органов власти субъекта РФ, какие из поданных заявок на оказание помощи из вышестоящих бюджетов будут удовлетворены и насколько;

у органов власти субъекта РФ, в какие из программ развития регионов планируется выделение средств из местного бюджета.

2. Расчет доходов местного бюджета (табл. 2.13)

б) Расчет расходов местного бюджета

1.1. Исходные документы:

местный бюджет (за данный отчетный год);

сводный финансовый баланс (за данный отчетный год);

заявка организаций, учреждений и предприятий на оказание финансовой помощи из местного бюджета на реализацию своих планов.

12. По данным документам:

уточнить статьи расходов, предусмотренные планом развития муниципального образования;

обработать заявки, поступившие от организаций, выявить потребную сумму их удовлетворения.

Расчет расходов местного бюджета (табл. 2.14)

3. Местный бюджет: понятие, структура, принципы формирования Понятие бюджета муниципального образования (местного бюджета)

Наличие бюджета укрепляет экономическую самостоятельность органов местного самоуправления, способствует активизации хозяйственной деятельности и развитию инфраструктуры соответствующих территорий.

С точки зрения экономической теории местный бюджет следует рассматривать как совокупность экономических отношений, способствующих территориальному перераспределению национального дохода страны, обеспечивающих создание финансовой базы местных органов власти.

Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задачи и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

1) широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного процесса;

2) высокой степенью действенности, обусловленной перераспределительной природой данной экономической категории;

3) гибкостью, поскольку система бюджетных методов управления формируется не как заданная раз и навсегда, а как динамичная, постоянно развивающаяся в зависимости от целей и задач территориального развития.

В настоящее время местные бюджеты, являясь частью финансовой системы Российской Федерации, существуют как самостоятельные денежные фонды, предназначенные для решения вопросов местного значения, выполнения функций органов местного самоуправления. Каждое муниципальное образование в соответствии с законом имеет собственный бюджет. Таким образом, к бюджетам муниципальных образований относятся городские, районные, поселковые бюджеты, а также районные бюджеты в районах городов и бюджеты сельских населенных пунктов.

Самостоятельность местного бюджета обеспечивается:

1) наличием собственных источников доходов;

2) правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;

3) правом использовать по своему усмотрению доходы местного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения (данные средства не подлежат изъятию органами государственной власти);

4) правом на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти;

5) ответственностью органов местного самоуправления за исполнение местного бюджета.

Местный бюджет имеет доходную и расходную части.

Доходная часть местных бюджетов

Согласно действующему законодательству в РФ, доходная часть состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать в себя финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

К собственным доходам бюджетов относятся:

• налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством РФ;

Регулирующие доходы бюджетов — это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на дол го времен ной основе по разным видам таких доходов.

Налоговые доходы бюджетов муниципальных образований составляют:

• собственные доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;

• отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектам РФ;

• государственная пошлина, за исключением зачисляемой в доходы федерального бюджета, — по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

Согласно Налоговому кодексу РФ перечень местных налогов и сборов включает в себя следующие виды налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.

Доли федеральных и региональных налогов (сборов) закрепляются за бюджетами муниципальных образований на постоянной основе в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:

• доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

• часть доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

• доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

• платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством РФ;

• доходы от проведения муниципальных денежно-вещественных лотерей;

• штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ;

• государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ.

Федеральным законодательством предусмотрено право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами и участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях.

Муниципальные бюджеты также пополняются за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении местного самоуправления.

Финансовая помощь муниципальному образованию от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации оказывается в форме дотаций и субвенций и подлежит учету в доходах местного бюджета, который является получателем этих средств.

Дотации, субвенции, а также заемные средства играют роль вспомогательных источников доходов местных бюджетов.

Заемные средства могут быть предназначены для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или устранения финансовых трудностей в процессе исполнения утвержденного бюджета.

Исполнительные органы местного самоуправления по решению представительных органов вправе выпускать муниципальные займы на инвестиционные цели и получать ссуды — бюджетные средства, предоставляемые из иных бюджетов на возвратной, безвозмездной или возмездной основе.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными-органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов РФ. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъектов РФ, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие за собой дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Расходная часть местных бюджетов

В соответствии с законодательством в РФ выделены две группы расходов бюджетов муниципальных образований:

• расходы, совместно финансируемые из бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований;

• расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов.

Следует отметить, что расходы местных бюджетов также разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития (капитальные расходы).

Бюджет развития формируется за счет ассигнований на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, а также затрат, связанных с воспроизводством, расходов, при • осуществлении которых увеличивается или создается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований, и иных расходов бюджета, включенных в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ. Все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития, включаются в бюджет текущих расходов.

Различаются обязательные, добровольные и запрещенные расходы местных бюджетов.

В соответствии с законодательством обязательными для местных сообществ являются только расходы, которые определены в таком качестве законом, и расходы, необходимые для оплаты невостребованных долгов. Также обязательны и задолженности, появляющиеся из договорных обязательств и судебных решений. Добровольными являются расходы, которые местное сообщество может самостоятельно определять при условии, что они не входят в перечень запрещенных, а все обязательные расходы предварительно были покрыты необходимым объемом поступлений. К числу добровольных расходов относятся, например, связанные с деятельностью в экономической сфере (прямая и косвенная помощь частным лицам), дополнительная деятельность в гуманитарной и информационной сферах, расходы по строительству.

Запрещаются расходы, противоречащие бюджетным принципам. Если произведенный расход является запрещенным, он аннулируется по решению суда на основании протеста прокурора или-жалобы граждан (контроль внутренней легальности бюджета).

Как уже нами отмечалось, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с законом обеспечивают муниципальным органам минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Нарушение принципа сбалансированности местного бюджета порождает его дефицит. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в двух основных формах:

• муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени соответствующего муниципального образования;

• кредиты, полученные от кредитных организаций. Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется

представительными органами местного самоуправления. Они вправе привлекать для этой цели аудиторов.

Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Росстат.

Местные бюджеты тесно взаимосвязаны с бюджетами субъектов РФ и федеральным бюджетом. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования закреплены в законодательстве РФ. Исходя из указанных общих принципов следует выделить некоторые особенности участия муниципальных образований в межбюджетных отношениях.

Местный бюджет данные

Ключевую роль в становлении системы самостоятельных местных бюджетов играют их доходы и способы, па основе которых они формируются. Конечно, требует решения вопрос укрепления доходной базы местных х бюджетов за счет налоговых поступлений. Эти проблемы требуют основательных научных разработок, внедрения зарубежного опыта максимизации доходной части местных бюджетов в унитарных гос аваах.

. Местный бюджет может состоять из общего и специального фондов

Общий фонд включает поступления с текущего или регистрационного счета финансового органа на текущий или регистрационный счет платежными поручениями, в котором указываются суммы средств, выделенных на а расходы учреждений в разрезе кодов экономической классификации.

Специальный фонд формируется из конкретно определенных источников поступлений и используется для финансирования конкретно определенных целей

По источникам доходы местных органов власти разделяют на налоговые доходы, неналоговые доходы (платежи, доходы от имущества, принадлежащего местной власти, и от хозяйственной деятельности предприятий комму ной собственности, привлеченные местными органами власти на рынке ссудного капитала), а также трансферты от центральной власти и органов власти высшего территориального ровной.

Как отмечалось, по экономической природе доходы местных бюджетов делятся на собственные, закрепленные и регулируемые. Итак, структура доходов местных бюджетов включает: межбюджетные трансферты, собственные доходы и регулирующие доходи.

Согласно статье 143. Конституции Украины установлено, что собственных доходов в областных и районных бюджетах нет, а есть в основном закреплены или привлеченные, если финансируется совместная программа

Местные заимствования — операции, связанные с получением средств на условиях возвратности, платности и срочности, в результате которых возникают обязательства перед бюджетом, и операции, связанные с возвратом этих средств в бюджет.

Заимствования в местные бюджеты могут осуществляться лишь в бюджет развития или для покрытия временных кассовых разрывов при исполнении общего фонда местного бюджета в течение бюджетного рок к.

. Временный кассовый разрыв — несовпадение во времени финансирования расходов с поступлением доходов

. Местные заимствования возникают в таких случаях:

— заимствование из бюджетов высшего уровня;

— заимствования в коммерческих банках;

— бюджетные гарантии под заимствования коммерческих структур, в том числе на необходимость бюджетной сферы;

— выпуск муниципальных займов

Объемы финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении местных органов власти, постоянно растут (таблица 121). Основу доходов местных бюджетов составляет налог с доходов физических лиц, согласно. Бюджетному кодексу Украины, принадлежит к закрепленных за местными бюджетами доходов. За период 2003-2007 годов уменьшился удельный вес закрепленных за местными бюджетами доходов в их общем объеме — с 44,3% до 35,0%, а также удельный вес собственных доходов местных бюджетов — с 18,9% до 16,9% время возрос удельный вес межбюджетных трансфертов в общем объеме местных бюджетов — с 34,2% до 45,5% (таблицы 122, 123). Это связано, главным образом, с тем, что за сравнительно постоянных объемов собственных поступлений местных бюджетов все время есть потребность в повышении оплаты труда работник превысил икив бюджетной сферы, учитываемую. Министерством финансов Украины при определении дотации на выравнивание местных бюджетеюджетів.

Объемы местных бюджетов в 2000-2007 годах

Источник: данные. Министерства финансов Украины и. Государственного комитета статистики Украины

Объемы собственных и закрепленных доходов местных бюджетов и межбюджетных трансфертов (в соответствии со статьями 63 и 69. Бюджетного кодекса Украины)

Ключевую роль в становлении самостоятельных местных бюджетов играет порядок осуществления расходов, состав расходов и финансовые нормативы бюджетной обеспеченности которые применяются при расчете объемов ц этих расходов.

Средства местных бюджетов расходуются только в тех направлениях и в тех пределах, которые утверждены. Верховной. Радой. Автономной. Республики. Крым, областными советами, районными советами и советами местного самоврядува. Ання есть соответствующие советы рассматривают представленные проекты бюджетов с рассчитанными расходами и принимают соответствующие решения, в которых кроме объемов расходов обязательно утверждают главных распорядителей бю джетних денежных средств и только эти решения являются законным основанием для финансирования бюджетных отраслей и соответствующих программ. Расходы местных бюджетов делятся нана:

текущие расходы — это расходы из бюджетов на финансирование сети учреждений, учреждений, предприятий, организаций и органов, действующих на начало бюджетного года, а также на финансирование мероприятий по социальной ной защиты населения, финансирование бюджетных программ и т.д. — расходы развития — это расходы бюджетов на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности. Это также финансирование капитальных вложений ь производственного и непроизводственного назначения, структурной перестройки как коммунального, так и народного хозяйства. Сюда относятся также субвенции и другие расходы, связанные с расширенным воспроизведенияням.

Структура собственных и закрепленных доходов местных бюджетов и межбюджетных трансфертов (в соответствии со статьями 63 и 69. Бюджетного кодекса Украины)

Источник: данные. Министерства финансов Украины

Также расходы местных бюджетов делятся на:

— расходы первой корзины — это расходы, которые согласно нормам. Бюджетного кодекса Украины учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов и осуществляются из бюджетов на содержание государственного апа. Арата, образование, здравоохранение, социальную защиту и социальное обеспечение, культуру и искусство, физическую культуру и спор.

— расходы второй корзины — это расходы, которые согласно нормам. Бюджетного кодекса Украины не учитываются при определении межбюджетных трансфертов. К ним относятся расходы на местную пожарную охрану, по озашкильну образование, транспорт и дорожное хозяйство, эксплуатация дорожной системы местного значения, местные программы по развитию физической культуры и спорта, программы природоохранных мероприятий место ного значения и другие программы утвержденные соответствующим советом. Расходы бюджета развития местных бюджетов — это расходы бюджета развития местных бюджетов. К ним относятся погашение основной суммы долга мы сцевих бюджетов (кроме ссуд на покрытие временных кассовых разрывов), капитальные вложения, взносы в уставные субъектов предпринимательской деятельностисті.

Расходы местных бюджетов можно разделить на:

— расходы общего фонда — на содержание государственного управления, образование, здравоохранение, социальную защиту и социальное обеспечение, культуру и искусство, физическую культуру и спорт, расходы на место. Еву пожарную охрану, внешкольное образование, местные программы по развитию физической культуры и спорта, другие программы утверждены соответствующими советам.

— расходы специального фонда — это расходы бюджета развития местных бюджетов, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог местного значения, программы природоохранных мероприятий местного знач ния, финансируемых за счет фонда охраны окружающей среды и другие программы утверждены соответствующими советам.

Кроме того, расходы местных бюджетов делятся на:

— расходы, которые осуществляются органами местного самоуправления на потребности территориальных общин (их размер и целевое направление определяются местными бюджетами этих общин);

расходы, связанные с осуществлением районными, областными советами мер по обеспечению общих интересов территориальных общин (определяются соответствующими областными и районными бюджетами);

расходы, связанные с использованием собственных полномочий местного самоуправления;

— расходы, связанные с выполнением делегированных законом полномочий органов исполнительной власти

Свободные бюджетные средства образуются в местных бюджетах в начале бюджетного года и не учитываются при утверждении бюджета текущего года. Они включают:

— свободный остаток средств;

— суммы, дополнительно полученные в процессе исполнения бюджета;

— суммы превышения доходов над расходами в случае увеличения доходов или экономии расходов или из других источников

Свободные бюджетные средства не могут быть изъяты органами государственной исполнительной власти высшего уровня. Решение об использовании их принимают местные органы исполнительной власти или органы местного са рядування. Эти решения утверждаются соответствующими советамми.

Свободные бюджетные средства могут быть использованы на:

— покупку акций или других ценных бумаг;

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Местные бюджеты

Раздел III — Бюджетного кодекса Украины
Местные бюджеты

Глава 11. Поступления и расходы местных бюджетов

Статья 63. Структура местных бюджетов

1. Местный бюджет соответственно этому Кодексу включает поступления и расходы на исполнение полномочий органов власти Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и органов местного самоуправления. Эти поступления и расходы составляют единый баланс соответствующего бюджета.

Статья 64. Состав доходов, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. К доходам, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат:

  1. налог на доходы физических лиц в части, определенной статьей 65 настоящего Кодекса;
  2. 50 процентов сбора за специальное использование лесных ресурсов в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя;
  3. 50 процентов сбора за специальное использование воды (кроме сбора за специальное использование воды водных объектов местного значения), которая зачисляется в городские бюджеты городов Киева и Севастополя пользователями воды по месту ее забора;
  4. 50 процентов платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых общегосударственного значения (кроме платы за пользование недрами в пределах континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны), которая зачисляется в городские бюджеты городов Киева и Севастополя;
  5. плата за использование других природных ресурсов, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя;
  6. плата за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются исполнительными органами соответствующих местных советов;
  7. плата за лицензии и сертификаты, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющими деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  8. плата за лицензии на производство спирта этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректифицированного виноградного, спирта этилового ректифицированного плодового, спирта-сырца виноградного, спирта-сырца плодового, алкогольных напитков и табачных изделий, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющие деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  9. плата за лицензии на право экспорта, импорта и оптовой торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, спиртом этиловым ректифицированным виноградным, спиртом этиловым ректифицированным плодовым, спиртом-сырцом виноградным, спиртом-сырцом плодовым, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющие деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  10. плата за лицензии на право экспорта, импорта алкогольных напитков и табачных изделий, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющими деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  11. плата за государственную регистрацию (кроме регистрационного сбора за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей), зачисляется в городские бюджеты городов Киева и Севастополя;
  12. регистрационный сбор за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, справляется исполнительными органами соответствующих местных советов;
  13. плата за лицензии на право оптовой торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющими деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  14. плата за лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющими деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  15. государственная пошлина в части, принадлежащей соответствующим бюджетам.

2. Налог на доходы физических лиц, который уплачивается (перечисляется):

  • налоговым агентом — юридическим лицом (его филиалом, отделением, иным обособленным подразделением) или представительством нерезидента — юридического лица, зачисляется в соответствующий местный бюджет по их местонахождению (расположением) в объемах налога, начисленного на доходы, выплачиваемые физическому лицу;
  • налоговым агентом — физическим лицом, зачисляется в соответствующий местный бюджет по месту регистрации такого физического лица в налоговых органах;
  • физическим лицом, получает доходы от лица, не являющегося налоговым агентом, зачисляется в соответствующий местный бюджет по налоговому адресу такого физического лица.

Статья 65. Нормативы отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты местного самоуправления

1. К доходам бюджета города Киева зачисляется 50 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на территории города Киева. К доходам бюджета города Севастополя зачисляется 100 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на территории города Севастополя.

2. В доходы бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения зачисляется 75 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на территории этих городов.

3. К доходам бюджетов сел, их объединений, поселков, городов районного значения зачисляется 25 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на соответствующей территории.

Статья 66. Состав доходов бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. Для обеспечения реализации общих социально-экономических и культурных программ Автономной Республики Крым, территориальных общин к доходам бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат:

  1. 25 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на соответствующей территории;
  2. 50 процентов сбора за специальное использование лесных ресурсов в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования;
  3. 50 процентов сбора за специальное использование воды (кроме сбора за специальное использование воды водных объектов местного значения), которая зачисляется в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов пользователями воды по месту ее забора;
  4. 50 процентов платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых общегосударственного значения (кроме платы за пользование недрами в пределах континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны);
  5. плата за использование других природных ресурсов;
  6. акцизный налог с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) (кроме акцизного налога, которая зачисляется в специальный фонд государственного бюджета согласно закону о Государственном бюджете Украины), который уплачивается плательщиками, которые зарегистрированы в Автономной Республике Крым, — в доходы бюджета Автономной Республики Крым;
  7. плата за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности и сертификаты, выдаваемые Советом министров Автономной Республики Крым и областными государственными администрациями;
  8. плата за лицензии и сертификаты, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  9. плата за лицензии на производство спирта этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректифицированного виноградного, спирта этилового ректифицированного плодового, спирта-сырца виноградного, спирта-сырца плодового, алкогольных напитков и табачных изделий, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  10. плата за лицензии на право экспорта, импорта и оптовой торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, спиртом этиловым ректифицированным виноградным, спиртом этиловым ректифицированным плодовым, спиртом-сырцом виноградным, спиртом-сырцом плодовым, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  11. плата за лицензии на право экспорта, импорта алкогольных напитков и табачных изделий, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  12. плата за государственную регистрацию (кроме регистрационного сбора за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей);
  13. плата за лицензии на право оптовой торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  14. плата за лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  15. плата за предоставленные в аренду пруды, находящиеся в бассейнах рек общегосударственного значения.

2. Для обеспечения реализации общих социально-экономических и культурных программ территориальных общин в доходы районных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат:

  1. 50 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на территории сел, их объединений, поселков, городов районного значения;
  2. плата за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности и сертификаты, выдаваемые районными государственными администрациями;
  3. регистрационный сбор за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, взимаемый соответствующими районными государственными администрациями.

Статья 67. Отдельные особенности формирования местных бюджетов

1. Поступления и расходы бюджета Автономной Республики Крым и бюджетов городов Киева и Севастополя формируются в порядке, установленном настоящим Кодексом, с учетом Закона Украины «Об утверждении Конституции Автономной Республики Крым», Закона Украины «О столице Украины — городе-герое Киеве» и закона, определяет особый статус города Севастополя. При этом:

  1. состав расходов и кредитования бюджетов городов Киева и Севастополя определяется в соответствии со статьями 88-91 настоящего Кодекса;
  2. финансовые нормативы бюджетной обеспеченности, применяемых для определения объема межбюджетных трансфертов для бюджетов городов Киева и Севастополя, определяются на основе финансовых нормативов бюджетной обеспеченности для областных бюджетов и бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения с учетом особенностей их статуса.

2. Если законом установлен новый вид дохода местных бюджетов, его зачисления определяется законом о Государственном бюджете Украины на период до внесения соответствующих изменений в настоящий Кодекс.

3. Определенные статьями 64 и 69 настоящего Кодекса налоги и сборы (обязательные платежи), которые платят предприятия, осуществляющие свою деятельность в зоне отчуждения и в зоне безусловного (обязательного) отселения (если на таких территориях не сформированы органы местного самоуправления), зачисляются в районный бюджет в частях, определенных этим Кодексом и другими нормативно-правовыми актами для районных бюджетов и бюджетов местного самоуправления.

4. Бюджеты объединений территориальных общин, создаваемых по закону, формируются в соответствии с настоящим Кодексом с учетом следующих особенностей:

  1. доходы этих бюджетов определяются в соответствии со статьей 64, частью второй статьи 65 и статьи 69 настоящего Кодекса;
  2. расходы и кредитование этих бюджетов определяются в соответствии со статьями 88, 89 и 91 настоящего Кодекса;
  3. отношения между этими бюджетами и государственным бюджетом определяются в соответствии со статьями 97, 98, 100 и 108 настоящего Кодекса;
  4. местные заимствования осуществляются в соответствии со статьями 16 и 74 настоящего Кодекса.

Положения настоящей части статьи применяются с учетом пункта 6 раздела VI «Заключительные и переходные положения» настоящего Кодекса.

Статья 68. Состав доходов и расходов бюджетов районов в городах

1. Состав доходов и расходов бюджетов районов в городах (в случае их создания) определяется городским советом в соответствии с полномочиями, переданных районным в городах советам.

2. Распределение объема межбюджетных трансфертов между городским бюджетом и бюджетами районов в городе (в случае их создания) осуществляется в порядке, утвержденном городским советом.

3. Если района в городе административно подчинены другие города, поселка или села, состав доходов и расходов бюджетов таких городов, поселков или деревень, объемы межбюджетных трансфертов определяются в порядке, утвержденном городским советом, с учетом полномочий соответствующих местных советов.

Статья 69. Доходы местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. К доходам общего фонда местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат:

  1. фиксированный налог, который зачисляется в местные бюджеты в порядке, определенном статьями 65 и 66 настоящего Кодекса для налога на доходы физических лиц;
  2. налог на прибыль предприятий и финансовых учреждений коммунальной собственности.
    Налог на прибыль предприятий и финансовых учреждений коммунальной собственности, учредителем которых является Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, районные, городские, поселковые и сельские советы, зачисляемого в соответствии с бюджетом Автономной Республики Крым, областных, районных, городских, поселковых и сельских бюджетов;
  3. плата за пользование недрами для добычи полезных ископаемых местного значения, плата за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; сбор за специальное использование воды водных объектов местного значения; сбор за специальное использование лесных ресурсов (кроме сбора за специальное использование лесных ресурсов в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования). Такие платежи зачисляются в бюджеты местного самоуправления по месту расположения) соответствующих природных ресурсов, а относительно водных объектов — по месту налоговой регистрации плательщика сбора;
  4. плата за землю, который зачисляется в бюджеты местного самоуправления;
  5. исключена
  6. исключена
  7. местные налоги и сборы (кроме единого налога), которые зачисляются в бюджеты местного самоуправления, включая налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, и сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (кроме сбора в части осуществления торговой деятельности нефтепродуктами, сжиженным и сжатым газом на стационарных, малогабаритных и передвижных автозаправочных станциях, заправочных пунктах);
  8. фиксированный сельскохозяйственный налог в части, зачисляемой в бюджеты местного самоуправления;
  9. часть чистой прибыли (дохода) коммунальных унитарных предприятий и их объединений, которая изымается в бюджет, в порядке, определенном Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующими местными советами;
  10. плата за размещение временно свободных средств местных бюджетов (кроме средств, полученных высшими и профессионально-техническими учебными заведениями от размещения на депозитах временно свободных бюджетных средств, полученных за предоставление платных услуг, если таким заведениям законом предоставлено соответствующее право);
  11. штрафные санкции за нарушение законодательства о патентовании;
  12. административные штрафы, налагаемые местными органами исполнительной власти и исполнительными органами местных советов или образованными ними в установленном порядке административными комиссиями;
  13. штрафные санкции за невыполнения заключенных распорядителем бюджетных средств договоров с субъектами хозяйствования на приобретение товаров, работ и услуг за счет средств местных бюджетов;
  14. поступления от арендной платы за пользование имущественным комплексом и другим имуществом, находящимся в коммунальной собственности;
  15. плата за предоставленные в аренду водные объекты местного значения;
  16. концессионные платежи по объектам коммунальной собственности (кроме платежей, определенных пунктом 5 части второй настоящей статьи);
  17. средства, полученные от предоставления участниками процедуры закупок обеспечения их предложения конкурсных торгов, которые не подлежат возврату этим участникам, в случаях, предусмотренных Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок», в части осуществления закупок за счет средств местных бюджетов;
  18. средства, полученные от участника — победителя процедуры закупки при заключении договора о закупке в качестве обеспечения исполнения настоящего договора, не подлежат возврату участнику-победителю, в части осуществления закупок за счет средств местных бюджетов;
  19. 80 процентов средств, полученных предприятиями, учреждениями и организациями, содержащимися за счет местных бюджетов, за сданные в виде лома и отходов золото, платину, металлы платиновой группы, драгоценные камни, и 50 процентов средств, полученных этими предприятиями, учреждениями и организациями за сданное в виде лома и отходов серебро;
  20. средства от реализации бесхозяйного имущества (в том числе такого, от которого отказался собственник или получатель), находок, наследственного имущества (в случае отсутствия наследников по завещанию и по закону, устранения их от права на наследование, непринятия ими наследства, а также отказа от его принятия), имущества, полученного территориальной общиной в порядке наследования или дарения, а также валютных ценностей и денежных средств, владельцы которых неизвестны;
  21. иные доходы общего фонда местных бюджетов, определяются законом о Государственном бюджете Украины.

2. К поступлениям специального фонда местных бюджетов относятся:

  1. поступления бюджета развития местных бюджетов (определенные в части первой статьи 71 настоящего Кодекса);
  2. сбор за первую регистрацию транспортного средства, зачисляемой в размере: 30 процентов — в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов и 70 процентов — в бюджет города Симферополя и бюджетов городов — областных центров при регистрации транспортных средств на территории этих городов, 50 процентов — в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов и 50 процентов — в городских, поселковых и сельских бюджетов в случае регистрации транспортных средств на соответствующей территории; 60 процентов — в бюджет города Киева и 40 процентов — в областной бюджет Киевской области в случае регистрации транспортных средств в городе Киеве; 100 процентов — в бюджет города Севастополя в случае регистрации транспортных средств в городе Севастополе;
  3. сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности в части осуществления торговой деятельности нефтепродуктами, сжиженным и сжатым газом на стационарных, малогабаритных и передвижных автозаправочных станциях, заправочных пунктах;
  4. средства от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, зачисляются в размере: 100 процентов — в бюджеты городов Киева и Севастополя, 25 процентов — в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов, 75 процентов — в бюджеты городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значение, 15 процентов — в районные бюджеты, 60 процентов — в бюджеты городов районного значения, поселков и деревень;
  5. концессионные платежи по объектам коммунальной собственности (имеющих целевое направление по закону);
  6. исключена
  7. 70 процентов денежных взысканий за ущерб, причиненный нарушением законодательства об охране окружающей природной среды вследствие хозяйственной и иной деятельности, в том числе: в сельских, поселковых, городских бюджетов — 50 процентов, областных бюджетов и бюджета Автономной Республики Крым — 20 процентов, бюджетов городов Киева и Севастополя — 70 процентов;
  8. отчисления 10 процентов стоимости питьевой воды субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющих реализацию питьевой воды через системы централизованного водоснабжения с отклонением от соответствующих стандартов, зачисляемых в бюджеты городов, поселков и деревень;
  9. собственные поступления бюджетных учреждений, содержащихся за счет соответствующего местного бюджета;
  10. 70 процентов сбора за загрязнение окружающей природной среды (кроме сбора, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и временное хранение радиоактивных отходов их производителями), в том числе: в сельских, поселковых, городских бюджетов — 50 процентов, областных бюджеты и бюджет Автономной Республики Крым — 20 процентов, бюджетов городов Киева и Севастополя — 70 процентов;
  11. целевые и добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций и граждан к республиканского Автономной Республики Крым и местных фондов охраны окружающей природной среды;
  12. поступления в целевые фонды, образованных Верховной Радой Автономной Республики Крым и местными советами;
  13. возврат кредитов, предоставленных из местных бюджетов индивидуальным сельским застройщикам;
  14. возврат кредитов, предоставленных из местных бюджетов молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья, а также пеня и проценты за пользование ими;
  15. иные поступления, определенные законом о Государственном бюджете Украины.

Статья 70. Расходы и кредитования местных бюджетов

1. Расходы и кредитования местных бюджетов включают бюджетные назначения, установленные решением о местном бюджете, на конкретные цели, связанные с реализацией программ и мероприятий согласно статьям 88-91 настоящего Кодекса.

2. Средства специального фонда местных бюджетов расходуются на мероприятия, предусмотренные решением о местном бюджете в соответствии с законодательством.

Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов

1. Поступления бюджета развития местных бюджетов включают:

  1. ислючен
  2. единый налог, который зачисляется в бюджеты местного самоуправления;
  3. дивиденды (доход), начисленные на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых является имущество Автономной Республики Крым, коммунальная собственность;
  4. плата за предоставление местных гарантий (согласно статье 17 настоящего Кодекса);
  5. средства от отчуждения имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, и имущества, находящегося в коммунальной собственности, средства от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них;
  6. 90 процентов средств от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них, находящихся в государственной собственности до разграничения земель государственной и коммунальной собственности (кроме земельных участков несельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации), при этом от продажи земельных участков, находящихся на территории Автономной Республики Крым: 35 процентов — в бюджет Автономной Республики Крым, 55 процентов — в сельских, поселковых, городских бюджетов Автономной Республики Крым;
  7. субвенции из других бюджетов на выполнение инвестиционных программ (проектов);
  8. средства от возвращения кредитов, которые предоставлялись с соответствующего бюджету к вступлению в силу этим Кодексом, и проценты, уплаченные за пользование ими;
  9. местные заимствования, осуществленные в порядке, определенном настоящим Кодексом и другими законами Украины;
  10. средства, передаваемые из другой части местного бюджета по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета.

2. К расходам бюджета развития местных бюджетов относятся:

  1. погашение местного долга;
  2. капитальные расходы, включая капитальные трансферты другим бюджетам (кроме капитальных расходов, осуществляемых за счет определенных пунктами 2-15 части второй статьи 69 настоящего Кодекса поступлений специального фонда местных бюджетов);
  3. взносы органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в уставный капитал предприятия;
  4. проведение экспертной денежной оценки земельного участка, подлежащего продаже в соответствии со статьей 128 Земельного кодекса Украины, за счет аванса, внесенного покупателем земельного участка;
  5. подготовка земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них государственной (до разграничения земель государственной и коммунальной собственности) или коммунальной собственности для продажи на земельных торгах и проведения таких торгов.

3. Капитальные расходы бюджета развития направляются на: социально-экономическое развитие регионов, выполнение инвестиционных программ (проектов); строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, строительство газопроводов и газификацию населенных пунктов, строительство и приобретение жилья отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством, сохранение и развитие историко-культурных мест Украины и заповедников; строительство и развитие сети метрополитенов, приобретение вагонов для коммунального электротранспорта, развитие дорожного хозяйства, приобретение школьных автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи; компьютеризацию и информатизацию общеобразовательных учебных заведений, другие мероприятия, связанные с расширенным воспроизводством.

4. Бюджет развития местных бюджетов является составной частью специального фонда местных бюджетов.

5. Средства бюджета развития распределяются по объектам по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета при утверждении местных бюджетов и при внесении изменений в. По объектам, срок внедрения которых длиннее, чем бюджетный период, определяются индикативные прогнозные показатели бюджета развития в составе прогнозам местных бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода и учитываются при утверждении местных бюджетов в течение всего срока внедрения таких объектов.

Статья 72. Особенности утверждения местного бюджета с дефицитом или профицитом

1. Местный бюджет может утверждаться с дефицитом по общему фонду в случае использования свободного остатка бюджетных средств (путем внесения изменений в решение о местном бюджете по результатам годового отчета об исполнении местного бюджета за предыдущий бюджетный период).

Местный бюджет может утверждаться с профицитом по общему фонду в случае направления в бюджет развития средств из общего фонда такого местного бюджета, исполнение обязательств по непогашенным займам, а также для обеспечения установленного размера оборотного остатка бюджетных средств (путем внесения изменений в решение о местном бюджете по результатам годового отчета об исполнении местного бюджета за предыдущий бюджетный период).

2. Местный бюджет может утверждаться с дефицитом по специальному фонду в случае привлечения в бюджет развития средств от местных займов, средств из общего фонда такого местного бюджета, поступления в результате продажи / предъявление ценных бумаг, а также в случае использования остатков средств специального фонда местного бюджета, кроме собственных поступлений бюджетных учреждений (путем внесения изменений в решение о местном бюджете по результатам годового отчета об исполнении местного бюджета за предыдущий бюджетный период).

Местный бюджет может утверждаться с профицитом по специальному фонду в случае погашения местного долга, приобретение ценных бумаг.

Статья 73. Займы местным бюджетам

1. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего местного совета могут получать:

  1. ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих по общему фонду и бюджетом развития местных бюджетов, в финансовых учреждениях на срок до трех месяцев в пределах текущего бюджетного периода, в исключительных случаях по решению Кабинета Министров Украины относительно бюджета Автономной Республики Крым и городских бюджетов — в пределах текущего бюджетного периода. Порядок получения и погашения таких займов определяется Министерством финансов Украины;
  2. ссуды на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов в соответствии с частью пятой статьи 43 настоящего Кодекса;
  3. среднесрочные займы на суммы невыполнения в соответствующем отчетном периоде расчетных объемов корзины доходов местных бюджетов, определенных в законе о Государственном бюджете Украины, за счет средств единого казначейского счета на условиях их возврата без начисления процентов за пользование этими средствами. Порядок и условия получения и погашения таких займов определяются Кабинетом Министров Украины.

2. Предоставление займов из одного бюджета другому запрещается.

Статья 74. Особенности осуществления местных заимствований

1. Местные заимствования осуществляются в целях финансирования бюджета развития бюджета Автономной Республики Крым, городских бюджетов и используются для создания, прироста или обновление стратегических объектов длительного пользования или объектов, обеспечивающих выполнение задач Верховной Рады Автономной Республики Крым и городских советов, направленных на удовлетворение интересов населения Автономной Республики Крым и территориальных общин городов.

2. Объем и условия осуществления местных заимствований соглашаются с Министерством финансов Украины.

3. Министерство финансов Украины осуществляет регистрацию местных заимствований и местных гарантий. Все договоры о местных займах, договоры, исполнение обязательств по которым обеспечено местными гарантиями, и договоры о возмещении расходов местного бюджета, а также изменения существенных условий таких договоров регистрируются в Реестре местных заимствований и местных гарантий.

4. Государство не несет ответственности по долговым обязательствам Автономной Республики Крым и территориальных общин.

5. Расходы на обслуживание местного долга осуществляются за счет средств общего фонда местного бюджета.

6. Расходы местного бюджета на обслуживание местного долга не могут превышать 10 процентов расходов общего фонда местного бюджета на протяжении любого бюджетного периода, когда планируется обслуживание местного долга.

7. Если в процессе погашения местного долга и платежей по его обслуживанию, обусловленных договором между кредитором и заемщиком, нарушается график погашения по вине заемщика, Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующая городской совет не имеют права осуществлять новые местные заимствования течение пяти последующих лет.

8. Порядок осуществления местных заимствований устанавливается Кабинетом Министров Украины соответственно условиям, определенных этим Кодексом.

Глава 12. Составление, рассмотрение, утверждение, выполнение и отчетность местных бюджетов

Статья 75. Порядок составления проектов местных бюджетов

1. Министерство финансов Украины доказывает Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов особенности составления расчетов к проектам бюджетов на следующий бюджетный период.

2. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов обязаны предоставлять необходимую информацию: Министерству финансов Украины — для проведения расчетов объемов межбюджетных трансфертов и других показателей; Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета — для рассмотрения этих расчетов.

3. Согласно типичной формой бюджетных запросов, определенной Министерством финансов Украины, согласно статье 34 этого Кодекса и с учетом особенностей составления проектов местных бюджетов местные финансовые органы разрабатывают и доводят до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов.

4. Главные распорядители бюджетных средств организуют разработку бюджетных запросов для представления местным финансовым органам в сроки и порядке, установленные этими органами. Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают своевременность, достоверность и содержание представленных местным финансовым органам бюджетных запросов, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта местного бюджета, согласно требованиям местных финансовых органов.

5. Местные финансовые органы на любом этапе составления и рассмотрения проектов местных бюджетов осуществляют анализ бюджетного запроса, представленного главным распорядителем бюджетных средств, с точки зрения его соответствия цели, приоритетности, а также действенности и эффективности использования бюджетных средств. На основе результатов анализа руководитель местного финансового органа принимает решение о включении бюджетного запроса к предложению проекта местного бюджета перед представлением его на рассмотрение соответственно Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов.

6. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских (городов районного значения) советов (кроме исполнительных органов советов, для бюджетов территориальных общин которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты), районные государственные администрации в городах Киеве и Севастополе подают соответственно районным или городским финансовым органам предложения относительно показателей проектов соответствующих бюджетов, определенных с учетом требований частей третьей — пятой настоящей статьи.

7. Территориальные общины сел, поселков и городов могут объединять на договорных началах средства бюджетов для выполнения совместных проектов или для совместного финансирования (содержания) коммунальных предприятий, организаций и учреждений с учетом статей 92 и 93 настоящего Кодекса.

8. В недельный срок со дня одобрения Кабинетом Министров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины Министерство финансов Украины обеспечивает доведение Совете министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов расчетов прогнозных объемов межбюджетных трансфертов, методики их определения, организационно-методологических требований и других показателей относительно составления проектов местных бюджетов, а также предложений относительно формы проекта решения о местном бюджете (типовой формы решения).

9. В недельный срок со дня принятия проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении Кабинет Министров Украины обеспечивает доведение Совете министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов определенных таким законом показателей межбюджетных отношений (включая объемы межбюджетных трансфертов для соответствующих бюджетов) и текстовых статей, а также организационно-методологических требований по составлению проектов местных бюджетов. В трехдневный срок со дня получения таких документов Совет министров Автономной Республики Крым, областные государственные администрации доказывают исполнительным органам городских (городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) советов, районным государственным администрациям соответствующие объемы субвенций на осуществление государственных программ социальной защиты.

10. Информация, полученная в соответствии с частями пятой, шестой, восьмой и девятой настоящей статьи, является основанием для составления Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, исполнительными органами соответствующих местных советов проектов местных бюджетов и подготовки проектов решений о соответствующих местных бюджетах .

Статья 76. Проект решения о местном бюджете и материалы, прилагаемые к нему

1. Проект решения о местном бюджете перед его рассмотрением на сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета одобряется Советом министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрацией или исполнительным органом соответствующего местного совета. Вместе с ним представляются:

  1. пояснительная записка к проекту решения, которая должна содержать:
    а) информацию о социально-экономическом состоянии соответствующей административно-территориальной единицы и прогноз ее развития на следующий бюджетный период, положенные в основу проекта местного бюджета;
    б) оценку доходов местного бюджета с учетом потерь доходов местного бюджета вследствие предоставленных Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующим местным советом налоговых льгот;
    в) объяснения к основным положениям проекта решения о местном бюджете, включая анализ предлагаемых объемов расходов и кредитования по бюджетной классификации. Объяснение включают бюджетные показатели за предыдущий, текущий, следующий бюджетные периоды в разрезе классификации расходов и кредитования бюджета;
    г) обоснование особенностей межбюджетных взаимоотношений и предоставления субвенций на выполнение инвестиционных программ (проектов);
    г) информацию относительно погашения местного долга, объемов и условий привлечения заемных;
  2. прогноз местного бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода, подготовленный в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса;
  3. проект показателей сведенного бюджета района, города с районным делением, города, объединяющей бюджеты села, поселка, города районного значения;
  4. показатели расходов местного бюджета, необходимых на следующие бюджетные периоды для завершения инвестиционных программ (проектов), которые учтены в бюджете, при условии если реализация таких программ (проектов) длится более одного бюджетного периода;
  5. перечень инвестиционных программ (проектов) на плановый бюджетный период и следующие за плановым два бюджетных периода;
  6. информация о ходе выполнения соответствующего бюджета в текущем бюджетном периоде;
  7. объяснения главных распорядителей бюджетных средств в проект соответствующего бюджета (подаются комиссии по вопросам бюджета Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета);
  8. другие материалы, объем и форму которых определяет Совет министров Автономной Республики Крым, местная государственная администрация или исполнительный орган соответствующего местного совета.

2. Решением о местном бюджете определяются:

  1. общая сумма доходов, расходов и кредитования местного бюджета (с распределением на общий и специальный фонды);
  2. предельный объем годового дефицита (профицита) местного бюджета в следующем бюджетном периоде и местного долга на конец следующего бюджетного периода; предельный объем предоставления местных гарантий, а также полномочия по предоставлению таких гарантий с учетом положений статьи 17 настоящего Кодекса;
  3. доходы местного бюджета по бюджетной классификации (в приложении к решению);
  4. финансирование местного бюджета по бюджетной классификации (в приложении к решению);
  5. бюджетные назначения главным распорядителям средств местного бюджета по бюджетной классификации с обязательным выделением расходов потребления (из них расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг и энергоносителей) и расходов развития (в приложениях к решению);
  6. бюджетные назначения межбюджетных трансфертов (в приложениях к решению);
  7. размер оборотного остатка средств местного бюджета;
  8. дополнительные положения, регламентирующие процесс исполнения местного бюджета.

3. Перечень защищенных расходов местного бюджета определяется на основании статьи 55 настоящего Кодекса.

Статья 77. Утверждение местных бюджетов

1. Соответствии с частью девятой и десятой статьи 75 этого Кодекса Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующие местные советы при утверждении местных бюджетов должны учесть объемы межбюджетных трансфертов и другие положения (необходимые для формирования местных бюджетов), утвержденные Верховной Радой Украины при принятии проекта закона о Государственный бюджет Украины во втором чтении.

2. Бюджет Автономной Республики Крым, областные и районные бюджеты, городские (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджеты, другие бюджеты местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, на следующий бюджетный период утверждаются решением Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета не позднее чем в двухнедельный срок со дня официального опубликования закона о Государственном бюджете Украины.

3. Городские (городов районного значения) бюджеты, районные в городах (в случае их создания), поселковые и сельские бюджеты (кроме бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты) на следующий бюджетный период утверждаются соответственно решениями городской, районной в городе, поселкового или сельского совета не позднее чем в двухнедельный срок со дня утверждения районного или городского (города Киева и Севастополя, города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджета. Городские (городов районного значения), районные в городах (в случае их создания), поселковые, сельские советы при утверждении соответствующих местных бюджетов должны учесть объемы межбюджетных трансфертов и другие положения (необходимые для формирования таких местных бюджетов), утвержденные при принятии решения о районном или городской (города Киева и Севастополя, города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджет.

4. Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, городские, районные, поселковые, сельские советы при утверждении соответствующих бюджетов учитывают в первоочередном порядке нуждается в средствах на оплату труда работников бюджетных учреждений в соответствии с установленными законодательством Украины условий оплаты труда и размера минимальной заработной платы, на проведение расчетов за электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, природный газ и услуги связи, которые потребляются бюджетными учреждениями. Лимиты потребления энергоносителей в натуральных показателях для каждого бюджетного учреждения устанавливаются исходя из объемов соответствующих бюджетных ассигнований.

5. Верховная Рада Автономной Республики Крым, местные советы при утверждении соответствующих местных бюджетов учитывают в полном объеме целевые средства, предусмотренные в составе расходов при определении межбюджетных трансфертов между государственным бюджетом и местными бюджетами. Объемы таких средств уменьшению не подлежат.

Статья 78. Исполнение местных бюджетов

1. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов или сельские председатели (если соответствующие исполнительные органы не созданы по закону) обеспечивают выполнение соответствующих местных бюджетов. Местные финансовые органы осуществляют общую организацию и управление выполнением соответствующего местного бюджета, координируют деятельность участников бюджетного процесса по вопросам выполнения бюджета.

2. Казначейское обслуживание местных бюджетов осуществляется территориальными органами Государственного казначейства Украины соответственно статье 43 этого Кодекса.

Государственное казначейство Украины ведет учет всех поступлений, принадлежащих местным бюджетам, и по представлению органов, контролирующих взимания поступлений бюджета, согласованным с соответствующими местными финансовыми органами, осуществляет возврат средств, ошибочно или излишне зачисленных в бюджет.

3. Местный бюджет выполняется за росписью, которая утверждается руководителем местного финансового органа. До утверждения росписи местного бюджета руководителем местного финансового органа утверждается временная роспись местного бюджета на соответствующий период. Руководитель местного финансового органа на протяжении бюджетного периода обеспечивает соответствие росписи местного бюджета установленным бюджетным назначением.

4. Местный финансовый орган с участием органов, контролирующих взимания поступлений бюджета, в процессе исполнения местного бюджета по доходам осуществляет прогнозирование и анализ доходов соответствующего бюджета.

5. Налоги и сборы (обязательные платежи) и прочие доходы местного бюджета признаются зачисленными в местный бюджет со дня зачисления на единый казначейский счет и не могут аккумулироваться на счетах органов, контролирующих взимания поступлений бюджета.

Органы, контролирующие взимания поступлений бюджета, обеспечивают своевременное и в полном объеме поступления в местные бюджеты налогов и сборов (обязательных платежей) и других доходов местных бюджетов в соответствии с законодательством.

6. Исполнение местных бюджетов по расходам и кредитованием осуществляется в соответствии со статьями 46-51 настоящего Кодекса.

7. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете принимается Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующим местным советом на основании официального заключения местного финансового органа о перевыполнении или недовыполнение доходной части общего фонда, об объеме остатка средств общего и специального фондов (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений) соответствующего бюджета. Факт перевыполнения доходной части общего фонда местного бюджета признается по итогам первого полугодия и последующих отчетных периодов с начала текущего бюджетного периода на основании официальных выводов местного финансового органа при условии превышения доходов общего фонда местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов), учтенных в росписи местного бюджета на соответствующий период, не менее чем на 5 процентов. Факт недополучение доходов общего фонда местного бюджета признается на основании официального заключения местного финансового органа по итогам квартального отчета в случае недополучения доходов общего фонда местного бюджета, учтенных в росписи местного бюджета на соответствующий период, больше чем на 15 процентов.

8. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете могут быть приняты Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующим местным советом с учетом положений статьи 52 настоящего Кодекса, в случае необходимости перераспределения бюджетных назначений между главными распорядителями бюджетных средств (при наличии соответствующего обоснования) и в других случаях , предусмотренных настоящим Кодексом.

9. Ведение бухгалтерского учета исполнения местных бюджетов и порядок закрытия счетов местных бюджетов после окончания бюджетного периода осуществляются с учетом положений статей 56 и 57 настоящего Кодекса.

10. После вступления в силу закона о Государственном бюджете Украины органам государственной власти и их должностным лицам запрещается принимать решения, приводящие к возникновению дополнительных расходов местных бюджетов, без определения источников средств, выделенных государством для обеспечения этих расходов.

Статья 79. Особенности формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета в случае несвоевременного принятия решения о местном бюджете

1. Если до начала нового бюджетного периода не принято решения о местном бюджете, Совет министров Автономной Республики Крым, местная государственная администрация или исполнительный орган местного совета имеют право осуществлять расходы местного бюджета только на цели, определенные в решении о местном бюджете на предыдущий бюджетный период и одновременно предусмотрены в проекте решения о местном бюджете на следующий бюджетный период, одобренном Советом министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрацией или исполнительным органом местного совета и поданном на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего местного совета. При этом ежемесячные бюджетные ассигнования местного бюджета суммарно не могут превышать 1 / 12 объема бюджетных назначений, установленных решением о местном бюджете на предыдущий бюджетный период (кроме случаев, предусмотренных частью шестой статьи 16 и частью четвертой статьи 23 настоящего Кодекса, а также пунктами 4 и 5 части второй статьи 41 настоящего Кодекса).

2. До принятия решения о местном бюджете на текущий бюджетный период запрещается осуществлять капитальные расходы и предоставлять кредиты из бюджета (кроме случаев, связанных с выделением средств из резервного фонда соответствующего бюджета), а также осуществлять местные заимствования и предоставлять местные гарантии.

3. В случае несвоевременного принятия решения о местном бюджете при формировании доходов и осуществлении расходов местного бюджета применяются нормы этой статьи и пунктов 3-5 части второй статьи 41 настоящего Кодекса.

Статья 80. Отчетность об исполнении местных бюджетов

1. Отчетность об исполнении местных бюджетов определяется в соответствии с требованиями, установленными по отчетности о выполнении Государственного бюджета Украины в статьях 58-61 настоящего Кодекса.

2. Государственное казначейство Украины составляет и представляет соответствующим местным финансовым органам отчетность об исполнении местных бюджетов по установленным формам. Сводные показатели отчетности об исполнении бюджетов одновременно подаются территориальными органами Государственного казначейства Украины соответственно Министерству финансов Автономной Республики Крым, финансовым органам местных государственных администраций и исполнительных органов соответствующих местных советов на условиях, предусмотренных частью первой настоящей статьи.

3. Органы, контролирующие взимания поступлений бюджета, подают местным финансовым органам соответствующие отчеты, предусмотренные частью третьей статьи 59 и частью третьей статьи 60 настоящего Кодекса.

4. Квартальный и годовой отчеты об исполнении местного бюджета представляются в Верховную Раду Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета Советом министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрацией, исполнительным органом соответствующего местного совета или сельским головой (если соответствующий исполнительный орган не создан по закону) в двухмесячный срок после завершения соответствующего бюджетного периода. Проверка годового отчета осуществляется Счетной палатой Верховной Рады Автономной Республики Крым (относительно использования органами исполнительной власти средств бюджета Автономной Республики Крым) комиссией по вопросам бюджету Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета, после чего Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующих местных советы утверждают годовой отчет об исполнении бюджета или принимают другое решение по этому поводу.