Местный бюджет в 2014 году

Исполнение местного бюджета за 2015 год

Исполнение бюджета в 2015 году проходило в непростых условиях. Своевременно принятые меры по повышению устойчивости экономики и социальной сферы позволили удержать ситуацию под контролем.

Поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа составили почти 2 млрд. руб., это на уровне 2014 года. Уточненный в большую сторону план поступления налоговых и неналоговых доходов исполнен на 101,7%.

Из бюджета республики на выполнение переданных государственных полномочий, и решение вопросов местного значения в качестве финансовой поддержки поступило 2 млрд. 476 млн. рублей, что составило 55% от общего объема поступлений. По сравнению с 2014 годом объем безвозмездных поступлений вырос на 440 млн. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов местного бюджета наибольший удельный вес заняли налог на доходы физических лиц — 23 процента, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности — 42 %, налоги на совокупный доход — 10 %, налоги на имущество — 8 %, госпошлина — 3 %.

Среди администраторов поступлений доходов в бюджет городского округа г.Стерлитамак наибольшая доля поступлений в налоговых и неналоговых доходах 54 % принадлежит Комитету по управлению собственностью МЗИО РБ по г.Стерлитамаку. 43 процента обеспечила поступления доходов МРИ № 3 ФНС России по городу Стерлитамак, на 3 % другие администраторы.

Ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений местного бюджета, проводимый работниками финансового управления, оперативное взаимодействие с администраторами поступлений в местный бюджет, управлением федерального казначейства, структурными подразделениями администрации городского округа позволили своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в бюджет и эффективному использованию бюджетных средств.

Всего в целях качественного и полного осуществления расходных обязательств за 2015 год финансовым управлением осуществлено 5 корректировок бюджета, что было связано с распределением остатка средств местного бюджета на 1 января 2015 года, увеличением плана поступлений доходов, перераспределением средств местного бюджета, высвободившихся в результате экономии по проведенным конкурсным процедурам, а также с уточнением плана по доходам и расходам на сумму поступлений из вышестоящих бюджетов.

По расходам местный бюджет исполнен на 93 процента и составил 4 млрд. 658 млн. рублей при плане 5 млрд. 022 млн. рублей.

Общая расходная часть бюджета увеличилась в 2015 году относительно 2014 года на 610 млн. рублей или на 15 % .

Формирование и исполнение местного бюджета осуществлялось по программному принципу. Исполнение бюджета по расходам производилось путем реализации мероприятий 14 муниципальных программ, включенных в состав местного бюджета.

За отчетный период из общего объема расходов местного бюджета на развитие системы образования направлено 59 %, на жилищно-коммунальное хозяйство – 19 %, национальную экономику – около 10 %, на социальную политику – почти 5 %, на культуру, физическую культуру и спорт около 3 %.

В ходе исполнения бюджета особое внимание было уделено повышению заработной платы работников бюджетной сферы в целях доведения до целевых показателей, установленных майскими Указами Президента Российской Федерации. Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений городского округа за 2015 год составила 20147,9 рублей, что на 9,33 процента выше уровня 2014 года.

По экономическому содержанию на оплату труда, с учетом внесения платежей в государственные фонды, направлено 2 млрд.425 млн. рублей или 52 % всех расходов. Заработная плата в течение года выплачивалась своевременно и в полном объеме.

На капитальные вложения — строительство, проектно-изыскательские работы, приобретение техники – направленно 825 млн.рублей, в раза больше чем в 2014 году (409,0 млн. рублей).

На оплату коммунальных расходов муниципальных учреждений в отчетном году израсходовано 194 млн. рублей против 167 млн. рублей в 2014 году. Несмотря на проведение ряда мероприятий по Программе энергосбережения увеличение расходов на 13,8% связано с увеличением количества муниципальных учреждений, а также с ростом тарифов на коммунальные услуги.

Средства Резервного фонда администрации городского округа город Стерлитамак были израсходованы в сумме 500 тыс. рублей на оказание материальной помощи, пострадавшим от пожаров.

В отчетном году было осуществлено муниципальное заимствование на 100 млн.рублей. На погашение кредита, полученного в 2013 году из бюджета республики, направлено 27 млн.рублей. Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2016г. составил 100,0 млн.рублей. Платежи по обслуживанию и погашению долговых обязательств осуществлялись в соответствии с условиями соглашения.

В течение отчетного года осуществлялся финансовый контроль за использованием средств местного бюджета. За 2015 год проведено 17 проверок. Сумма финансовых нарушений составила 7179,0 тыс. рублей, в том числе неправомерное расходование средств местного бюджета – 2300,0 тыс.рублей (32% от общей суммы финансовых нарушений). Доля неэффективного использования средств местного бюджета в общем объеме финансовых нарушений по сравнению с 2014г. снизилось с 1620,4 тыс.рублей до 257,9 тыс.рублей.

Все важные для жизнедеятельности города обязательства были выполнены в полном объеме, без образования кредиторской задолженности.

В 2015 году под общим методическим руководством Минфина республики была проведена работа по разработке плана мероприятий (дорожной карты) по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов.

Распоряжением Главы республики установлен критерий эффекта дорожных карт – это 10 % от суммы бюджетных расходов. За 2015 год эффект по нашему муниципальному образованию составил 17,2 млн.рублей или 11,6 % от суммы исполненных собственных расходов.

В 2015 году вступили в силу новые требования законодательства к деятельности государственных и муниципальных учреждений.

Деятельность всех государственных и муниципальных учреждений в стране (уже в рамках подготовки бюджета на 2017-2018 годы) будет рассматриваться через призму общефедеральных базовых перечней услуг и работ. Более того, информация о каждом учреждении будет аккумулироваться в федеральной системе «Электронный бюджет». А это означает, что финансовое обеспечение смогут получать только те направления деятельности, которые соответствуют федеральным базовым перечням.

Финансовое управление администрации городского округа город Стерлитамак
453100, г.Стерлитамак, Проспект Октября, 32
+7(3473)24-07-65 +7(347) 23-96-84 (факс) [email protected]

ИНН 0268058477 КПП 026801001
ОГРН 1110268004087 ОКПО 02299368
Банк Отделение — НБ Республики Башкортостан г. Уфа
БИК 048073001 Расчетный счет 40204810100000001250

Местный бюджет в 2014 году

Исполнение местного бюджета по доходам

Доходы местного бюджета на 2016 год утверждены в сумме 4070,2 млн. рублей. За январь-декабрь 2016 года в местный бюджет поступило 4018,4 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступления снизились на 248,4 млн. рублей или на 5,8%.

Структура доходов местного бюджета характеризуется следующими показателями:

Темп роста (снижения), %

Удельный вес (2016 год), %

Всего налоговых и неналоговых доходов

Основными источниками формирования собственных доходов местного бюджета в 2016 году явились: налог на доходы физических лиц – 56,8% от суммы собственных доходов, налоги на имущество – 2,9%, налоги на совокупный доход – 11,6%, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 19,7%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 4,5%. В отчетном периоде собственные доходы составили 1217472,1 тыс. рублей и увеличились на 1,5% по отношению к 2015 году.

За январь-декабрь 2016 года в бюджет города поступило 891769,6 тыс. рублей налоговых доходов. В общей сумме доходов консолидированного бюджета городского округа налоговые доходы составляют 22,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года налоговые доходы увеличились на 3,4%, или на 29241,8 тыс. рублей.

Основную долю налоговых поступлений бюджета городского округа город Мегион составляет налог на доходы физических лиц – 77,6%. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года налог на доходы физических лиц увеличился на 4,1% и составил 691887,7 тыс. рублей.

В отчетном периоде на 0,1% снизились налоги на совокупный доход. Единый налог на вмененный доход составил 47212,0 тыс. рублей и снизился на 14,4%. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за январь-декабрь 2016 года составил 85918,6 тыс. рублей, темп роста по отношению к аналогичному периоду 2015 года составил 104%. Поступление доходов от выдачи патентов в местный бюджет за 2016 год составило 8240,0 тыс. рублей, что в 2,2 раза больше чем 2015 году.

Исполнение местного бюджета по неналоговым доходам за 2016 год составило 325702,5 тыс. рублей и по сравнению с аналогичным периодом 2015 года неналоговые доходы снизились на 3,3%. Удельный вес неналоговых доходов в собственных доходах местного бюджета составляет 26,8%.

Наибольшую долю – 73,8% в неналоговых доходах местного бюджета составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые за январь-декабрь 2016 года составили 240284,7 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года данные поступления снизились на 6,5%.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 62,2% и составили 2034,5 тыс. рублей.

Основную часть доходов бюджета городского округа город Мегион составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, что свидетельствует о высокой дотационности городского округа. Доля безвозмездных поступлений за отчетный период снизилась по сравнению с 2015 годом на 2,2 процентных пункта (с 71,9% за 2015 год до 69,7% за 2015 год). Общая сумма безвозмездных поступлений за отчетный период составила 2800904,1 тыс. рублей, или 91,3% к аналогичному периоду 2015 года.

В расчете на одного жителя доходы бюджета городского округа город Мегион за 2016 год составили 72315 рублей.

Исполнение местного бюджета по расходам

Основной целью бюджетной политики в области расходов в отчетном периоде являлось обеспечение расходных обязательств городского округа с соблюдением качества и условий предоставления муниципальных услуг, обеспечение достойной жизни жителей города, содействие социальному и экономическому развитию города при безусловном учете эффективности и результативности бюджетных расходов.

сумма, тыс. рублей

сумма, тыс. рублей

Обслуживание государственного и муниципального долга

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Средства массовой информации

Физическая культура и спорт

Расходная часть бюджета городского округа город Мегион на 2016 год утверждена в сумме 4272,3 млн. рублей. Исполнение консолидированного бюджета городского округа город Мегион за январь-декабрь 2016 года составило 4098,0 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года расходы снизились на 1,8%.

Бюджет городского округа остается социально направленным. В структуре расходов бюджета доминируют отрасли социального блока: образование, культура, физкультура и спорт, социальная политика, которые занимают от общего объема уточненных бюджетных ассигнований 62,1%, что позволило обеспечить доступность и качество услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения.

Кроме социальной сферы, расходы бюджета городского округа город Мегион были направлены на финансирование по таким сферам как:

— общегосударственные вопросы – 369910,4 тыс. рублей;

-национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 46143,6 тыс. рублей;

— национальная экономика – 511808,1 тыс. рублей;

— жилищно-коммунальное хозяйство – 540948,5 тыс. рублей.

По итогам 2016 года консолидированный бюджет городского округа город Мегион исполнен с дефицитом 79649,0 тыс. рублей.

Большинство задач в сфере доходов, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность. Политика в данной сфере направлена на сохранение, развитие и наращивание доходной базы. Поэтому повышение уровня собираемости и увеличения доходной части бюджета города стала одной из приоритетных задач на территории муниципального образования.

Осуществляется сотрудничество и обмен информацией с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города и Правительством Тюменской области. Согласно заключенным Соглашениям о благотворительных пожертвованиях в городской бюджет в течение 2016 года поступило 18363,8 тыс.рублей на решение социально значимых задач.

В целях осуществления мер, направленных на ликвидацию задолженности организаций и физических лиц продолжила работу комиссия по мобилизации доходов в бюджет города. В течение отчетного периода проведено пять заседаний комиссии, на котором рассмотрены следующие вопросы:

-неуплата страховых взносов организациями в пенсионный фонд;

-анализ сокращения или увеличения недоимки, принимаемые меры по повышению собираемости налоговых платежей на территории городского округа город Мегион;

-анализ сокращения или увеличения недоимки, принимаемые меры по повышению собираемости неналоговых платежей на территории городского округа;

-неуплата доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые разграничена;

-отчет о проделанной работе с исполнительными листами, направленными в адрес отдела Федеральной службы судебных приставов по городу Мегиону;

-неуплата налога на доходы физических лиц организациями – налоговыми агентами.

С 37 индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами проведена разъяснительная работа о необходимости своевременной уплаты платежей в бюджет.

Проводилась работа со списками должников, работников администрации города, органов администрации города, бюджетных, казенных и автономных учреждений города на предмет задолженности по уплате налогов и сборов во все уровни бюджетов.

В средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации города Мегиона размещается информация для населения о необходимости погашения задолженности, проведены семинары с налогоплательщиками.

В связи с принятием Федерального закона от 02.04.2014 №52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2015 года организации, применяющие упрощенную систему налогооблажения и единый налог на вмененный доход уплачивают налог на имущество организаций, по отдельным объектам недвижимого имущества, исходя из кадастровой стоимости такого имущества. Проводилась адресная информационная кампания по доведению всех сведений до потенциальных налогоплательщиков налога на имущество.

В рамках проведенных мероприятий по взысканию задолженности по оплате за муниципальное имущество, включая земельные участки, в бюджет города поступило 24543,3 тыс. рублей.

В целях реализации решения Думы города Мегиона от 27.11.2015 №47 «О бюджете городского округа город Мегион на 2016 год» разработан план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга городского округа. Планируемый бюджетный эффект от мероприятий по росту доходов в 2016 году составит 44202,6 тыс. рублей. Фактический бюджетный эффект от проведения мероприятий по росту доходов за 2016 год составил 46250,9.

Продолжается работа по сокращению невыясненных платежей. За 2016 год составлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 1241 уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, которые впоследствии были уточнены и зачислены на соответствующие коды доходов бюджетной классификации.

В рамках проведения анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, было принято постановление администрации города от 26.07.2011 №1687 «О бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот», которым утвержден Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот». В соответствии с нормативно правовым актом осуществляется мониторинг налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Льготы, которые предоставлены на основании нормативных актов представительного органа местного самоуправления, обоснованы и эффективны, т.к. предоставляются социально-незащищенным категориям населения, учреждениям, которые финансируются только из бюджета городского округа.

В целях осуществления финансового контроля за задолженностью по налогам и сборам, во избежание возникновения задолженности, регулярно проводится мониторинг задолженности по налогам и сборам с использованием интернет-сайта Управления Федеральной налоговой службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

С целью выявления и погашения задолженности по налогам, пеням, штрафам проведена совместная работа с Управлением Федеральной налоговой службой по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Муниципальным учреждениям направлены письма о незамедлительном погашении имеющейся задолженности.

Проводится работа по восстановлению дебиторской задолженности, числящейся на балансе бюджетных учреждений. По состоянию на 01.01.2017 года в части средств местного бюджета восстановлено 1700,4 тыс. рублей, в части средств ХМАО – 334,1 тыс. рублей.

Проводятся мероприятия по недопущению нецелевого использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета автономного округа и имеющих целевое назначение.

По состоянию на 01 число каждого месяца отсутствует просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работников бюджетной сферы и начислениям на выплаты по оплате труда, по оплате коммунальных услуг.

Погашение кредиторской задолженности осуществляется по мере поступления доходов в бюджет городского округа.

Местный бюджет в 2014 году

от 10 декабря 2014 года N 124

О местном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(с изменениями на 10 декабря 2015 года)

Рассмотрев представленный проект решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы «О местном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ и статьей 12 Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре», разделом IV Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденным решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16 ноября 2007 года N 75, Комсомольская-на-Амуре городская Дума

2. Утвердить основные характеристики и иные показатели местного бюджета на плановый период 2016 и 2017 годов:
1) общий объем доходов местного бюджета на 2016 год в сумме 5 706 386,63 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 5 999 319,67 тыс. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы на 2016 год в сумме 3 411 345,85 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 3 561 423,82 тыс. рублей, безвозмездные поступления на 2016 год в сумме 2 295 040,78 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 2 437 895,85 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из краевого бюджета на 2016 год в сумме 2 294 423,92 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 2 437 272,28 тыс. рублей; (Подпункт изменен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 4 марта 2015 года N 6, Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 марта 2015 года N 24, Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 20 мая 2015 года N 33, Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 8 октября 2015 года N 81.
2) общий объем расходов местного бюджета на 2016 год в сумме 6 062 141,73 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 94 391,16 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 6 370 119,67 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 197 058,23 тыс. рублей; (Подпункт изменен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 4 марта 2015 года N 6, Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 марта 2015 года N 24, Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 20 мая 2015 года N 33, Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 8 октября 2015 года N 81.
3) предельный объем муниципального долга на 2016 год в сумме 511 701,88 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 534 213,57 тыс. рублей;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2017 года в сумме 333 390,00 тыс. рублей, в том числе верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 тыс. рублей, и верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2018 года в сумме 496 190,00 тыс. рублей, в том числе верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 тыс. рублей;
5) дефицит местного бюджета на 2016 год в сумме 355 755,10 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 370 800,00 тыс. рублей.

3. Утвердить:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета согласно приложению 1;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита местного бюджета согласно приложению 2.
В случае изменения в 2015 году состава и (или) функций главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, состава закрепленных за ними кодов классификации доходов, классификации источников финансирования дефицита местного бюджета, а также изменения бюджетной классификации Российской Федерации, администрация города Комсомольска-на-Амуре в ходе исполнения местного бюджета уточняет и дополняет коды главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и закрепленные за ними виды (подвиды) доходов, источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные приложениями 1 и 2, с последующим внесением соответствующих изменений в настоящее решение.
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на 2015 год согласно приложению 3; на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 4.
4) ведомственную структуру расходов местного бюджета на 2015 год согласно приложению 5; на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 6.
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2015 год в сумме 78 506,89 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 10 158,62 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 7 935,78 тыс. рублей; (подпункт изменен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 сентября 2015 года N 78, Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 8 октября 2015 года N 81, Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10 декабря 2015 года N 105.
6) программу муниципальных гарантий на 2015 год согласно приложению 7 и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 8.
7) программу муниципальных заимствований на 2015 год согласно приложению 9 и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 10.
8) объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2015 год в сумме 57 972,81 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 59 466,53 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 62 733,17 тыс. рублей. (Подпункт изменен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 марта 2015 года N 24, Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 20 мая 2015 года N 33, Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 15 июля 2015 года N 52, Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 18 августа 2015 года N 74, Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 сентября 2015 года N 78, Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 8 октября 2015 года N 81.
9) источники финансирования дефицита местного бюджета на 2015 год согласно приложению 11 и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 12.
4. Установить:
1) размер резервного фонда администрации города Комсомольска-на-Амуре на 2015 год в сумме 34 000,00 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 30 000,00 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 30 000,00 тыс. рублей. (Подпункт изменен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 18 августа 2015 года N 74.
2) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2015 год в сумме 35 810,37 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 41 834,86 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 42 207,80 тыс. рублей.

5. Установить, что прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств местного бюджета, доходы поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества; прочие доходы от компенсации затрат; платежи, взимаемые органами управления (организациями) за выполнение определенных функций; невыясненные поступления; прочие неналоговые доходы; поступления (перечисления из местного бюджета) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; прочие безвозмездные поступления, а также иные неналоговые доходы, по которым нормативы распределения между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, зачисляются в местный бюджет по нормативу 100 процентов.

6. Установить, что предоставление рассрочек, отсрочек, списание задолженности, невозможной к взысканию, по арендной плате за земли, находящиеся в государственной собственности до ее разграничения, а также за земли, находящиеся в муниципальной собственности городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», и начисленным пеням, производится в порядке, определяемом администрацией города Комсомольска-на-Амуре.

7. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, поступившие в местный бюджет, используются на цели, указанные при их перечислении.
Разрешить администрации города Комсомольска-на-Амуре остатки средств безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц, в том числе добровольных пожертвований, сложившиеся по итогам исполнения местного бюджета в 2014 году направлять на те же цели в 2015 году в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города Комсомольска-на-Амуре.

8. При наличии объемов недофинансирования расходов местного бюджета, сложившихся на начало финансового года, производить их погашение в пределах ассигнований на финансирование соответствующей отрасли в 2015 году.

9. Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг в следующих случаях:
1) на предоставление населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат (неблагоустроенный деревянный жилой фонд и общежития);
2) на возмещение затрат по капитальному ремонту основных средств муниципальных предприятий;
3) на возмещение затрат в связи с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению;
4) на возмещение затрат по содержанию системы видеонаблюдения;
5) на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуги по льготной перевозке обучающихся общеобразовательных организаций, проживающих в отдаленных микрорайонах, к месту обучения;
6) на оказание муниципальной поддержки в сфере средств массовой информации;
7) на возмещение затрат по транспортированию останков и праха умерших или погибших в морги муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»;
8) на возмещение затрат по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению умерших (погибших) пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
9) на возмещение затрат по погребению умерших граждан, удостоенных звания «Почетный гражданин города Комсомольска-на-Амуре».
10) частичное покрытие расходов на возмещение привлеченным в установленном порядке организациям деятельности магистрального пассажирского железнодорожного транспорта расходов на проведение экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-октябре 2013 года, источником финансового обеспечения которого является бюджетный кредит, предоставленный бюджету Хабаровского края из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Хабаровского края, в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2014 года N 1019-рп. (Подпункт дополнительно включен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 4 марта 2015 года N 6).
11) субсидии на возмещение затрат по паспортизации мест захоронений участников Великой Отечественной войны, организации и проведению ремонтно-восстановительных и реставрационных работ, приведению в порядок мест захоронений участников Великой Отечественной войны, санитарной уборке и благоустройству прилегающей к ним территории. (Подпункт дополнительно включен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 15 июля 2015 года N 52).
12) на возмещение затрат по содержанию и эксплуатации передвижного пункта весового контроля, находящегося в муниципальной собственности; (Подпункт дополнительно включен Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 8 октября 2015 года N 81).
13) на возмещение затрат по капитальному ремонту нежилых объектов муниципальной собственности. (Подпункт дополнительно включен Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 8 октября 2015 года N 81).

9.1. Установить следующий порядок предоставления субсидий из местного бюджета:

9.1.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании муниципальных правовых актов администрации города Комсомольска-на-Амуре.

9.1.2. Главный распорядитель (распорядитель) заключает с получателем субсидий договор о предоставлении субсидии, в котором должны быть предусмотрены размер, сроки, цели и условия предоставления субсидий, предоставление расчетов и отчетности, ответственность за целевое использование, согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

9.1.3. Перечисление субсидии производится главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств с лицевого счета в финансовом управлении администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на счет получателя субсидии, указанный в договоре.

9.1.4. Неиспользованные субсидии, а также субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в местный бюджет.

10. Установить, что субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, предоставляются из местного бюджета в следующих случаях:
1) поддержки субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
2) оказания муниципальной финансовой поддержки деятельности социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».
3) оплаты взноса некоммерческой организации «Региональный оператор — Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» на капитальный ремонт за помещения в многоквартирных домах, находящиеся в муниципальной собственности городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре». (Подпункт изменен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 4 марта 2015 года N 6.
4) поддержки победителям конкурса социально-значимых инициатив (проектов) среди территориальных общественных самоуправлений (далее — ТОС), товариществ собственников жилья (далее — ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее — ЖСК). (Подпункт дополнительно включен Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 8 октября 2015 года N 81).

11. Установить объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам в 2015 году в сумме 10 000,00 тыс. рублей, в том числе на срок в пределах 2015 года в сумме 10 000,00 тыс. рублей.

12. Определить, что бюджетные кредиты из местного бюджета предоставляются в порядке, установленном решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 25 апреля 2008 года N 20 «О предоставлении бюджетных кредитов», в том числе:

12.1. Бюджетные кредиты из местного бюджета могут быть предоставлены на следующие цели:
подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» к работе в осенне-зимний период;
— осуществление мероприятий, связанных с предупреждением ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацией их последствий;
— реализацию инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе;
— поддержку финансового состояния, в том числе на пополнение оборотных средств организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность в установленном порядке в качестве юридического лица на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре.

12.2. Бюджетные кредиты предоставляются:
— при обеспечении исполнения обязательств по бюджетному кредиту банковской гарантией, поручительством, государственной или муниципальной гарантией, залогом имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита, (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйствующих субъектов, акционером которых является муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» с долей пакета акций не менее 51 процента). Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности;
— при отсутствии у претендента просроченной задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом, а также просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);
— при отсутствии в отношении претендента процедур реорганизации или ликвидации, возбуждения дел о несостоятельности (банкротстве) и
мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства).

12.3. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставленными в 2015 году в размере двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.

12.4. Осуществлять предоставление бюджетных кредитов на безвозмездной основе:
— муниципальным унитарным предприятиям;
— юридическим лицам для осуществления мероприятий, связанных с предупреждением ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацией их последствий;
— хозяйствующим субъектам, акционером которых является муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» с долей пакета акций не менее 51 процента.

12.5. Установить, что реструктуризация задолженности юридических лиц по бюджетным кредитам, выданным из местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией города Комсомольска-на-Амуре.

13. Установить, что средства, поступающие во временное распоряжение муниципальных бюджетных и казенных учреждений в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением средств по операциям с наличными денежными средствами, принимаемыми от физических лиц на временное хранение, учитываются на лицевых счетах, открытых им в финансовом управлении администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, в порядке, установленном администрацией города Комсомольска-на-Амуре.

14. Установить, что остатки средств на счете местного бюджета по состоянию на 01 января 2015 года, сложившиеся за счет поступления от организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» межбюджетных трансфертов прошлых лет в сумме 39 928,9 тыс. рублей, подлежат возврату в текущем году в доход краевого бюджета. (Пункт дополнительно включен Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 4 марта 2015 года N 6).
Пункты 14 — 16 считать пунктами 15 — 17 — Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 4 марта 2015 года N 6.
15. Разрешить финансовому управлению администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в ходе исполнения местного бюджета вносить изменения в показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в настоящее решение:

15.1. В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств — с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае:
— изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений);
— вступления в силу законов, предусматривающих осуществление отдельных переданных полномочий органов исполнительной власти Хабаровского края за счет субвенций из краевого бюджета;
— исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета;
— использования средств резервного фонда администрации города Комсомольска-на-Амуре;
— распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о местном бюджете — в пределах объема бюджетных ассигнований;
— абзац исключен — Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 20 мая 2015 года N 33.
— увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальным программа, непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов местного бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
— получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о местном бюджете:
— проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
— перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
— изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;

15.2. По иным основаниям, связанным с особенностями исполнения местного бюджета:
1) на сумму остатков средств местного бюджета по состоянию на 1 января 2015 года, на 1 января 2016 года, на 1 января 2017 года;
2) по предписаниям органов, осуществляющих финансовый контроль на территории муниципального образования;
3) в случае:
— изменения расходных обязательств муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» и принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
— принятия в порядке, установленном администрацией города Комсомольска-на-Амуре решений об изменении объемов финансового обеспечения муниципальных программ, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление не включенных в муниципальные программы направлений деятельности органов местного самоуправления;
— уточнения групп и подгрупп видов расходов главными распорядителями бюджетных средств;
— внесения изменений в показатели программ муниципальных заимствований на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в части видов и сроков заимствований;
— перераспределения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически м лицам, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, между целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований;
— перераспределения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение судебных актов между главными распорядителями бюджетных средств;
— изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации и их наименований, принципов назначения, структуры кодов, а также присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации;
— изменения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам, непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований;
— перераспределения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам, непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств.

16. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономическому развитию Комсомольской-на-Амуре городской Думы.

17. Опубликовать решение в газете «Дальневосточный Комсомольск» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава города
А.В. Климов

Председатель городской Думы
С.Я. Баженова

Приложение 1
к решению
Комсомольской-на-Амуре
городской Думы
от 10 декабря 2014 года N 124