Налоговый кодекс 86 статья

Статья 86. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля

1. Банки открывают счета, депозиты и предоставляют право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств:

1) российским организациям, иностранным некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации через отделения, аккредитованным филиалам, представительствам иностранных организаций, индивидуальным предпринимателям — при наличии сведений о соответствующих идентификационном номере налогоплательщика, коде причины постановки на учет в налоговом органе, дате постановки на учет в налоговом органе, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

2) иностранным организациям, не указанным в подпункте 1 настоящего пункта, нотариусам, занимающимся частной практикой, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, — при предъявлении указанными лицами соответствующего свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

1.1. Банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.

Информация сообщается в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.

Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Формы и форматы сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения налоговых проверок указанных лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 настоящего Кодекса, а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, отмене приостановления переводов электронных денежных средств.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении этих лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса.

Налоговыми органами могут быть запрошены справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) иностранных организаций, реорганизованных или ликвидированных организаций могут быть запрошены налоговыми органами в банках, если указанные организации являлись участниками сделки (операции) и (или) совокупности сделок (операций) с лицом, в отношении которого проводится налоговая проверка либо у которого истребуются документы (информация) в соответствии со статьей 93.1 настоящего Кодекса.

3. Запросы в банк направляются налоговыми органами в электронной форме. Форма (форматы) и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма и порядок представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Форматы представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов утверждаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Правила, предусмотренные пунктами 1.1 — 3 настоящей статьи, применяются также в отношении счетов, открываемых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также в отношении корпоративных электронных средств платежа указанных лиц, используемых для переводов электронных денежных средств.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении счетов инвестиционного товарищества, открываемых участником договора инвестиционного товарищества — управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, для осуществления операций, связанных с ведением общих дел товарищей по договору инвестиционного товарищества, и в отношении корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств по таким операциям.

5. Обязанности, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, исполняются также кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, до дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации такой организации.

Комментарий к Ст. 86 НК РФ

В соответствии с пп. «а» п. 7 ст. 10 Федерального закона от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (далее — Закон N 134-ФЗ) в ст. 86 НК РФ были внесены изменения, которые вступили в силу с 1 июля 2014 г.

В силу п. 1 ст. 86 НК РФ банки обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения информацию:

об открытии или о закрытии счетов, вкладов (депозитов);

об изменении реквизитов счетов, вкладов (депозитов) организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

о предоставлении права или прекращении права организаций, индивидуальных предпринимателей использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств;

об изменении реквизитов корпоративных средств платежа.

Информация должна быть сообщена в электронной форме в течение 3 дней со дня соответствующего события.

Порядок сообщения банком вышеуказанной информации должен быть установлен Банком России по согласованию с ФНС России. Указанное положение абз. 4 п. 1 ст. 86 НК РФ не претерпело изменений.

В целях реализации действовавших ранее и действующих в настоящее время положений п. 1 ст. 86 НК РФ Банком России по согласованию с ФНС России было утверждено Положение от 7 сентября 2007 г. N 311-П «О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита)».

Согласно п. п. 1.1 и 1.2 вышеуказанного Положения Банка России банк должен сформировать сообщение в электронном виде об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета, вклада (депозита) клиента по форматам, установленным ФНС России.

Передача электронного сообщения осуществляется банком через территориальное учреждение Банка России и Центр информационных технологий Банка России в уполномоченный налоговый орган для последующей доставки электронного сообщения в налоговый орган по месту нахождения банка.

Приказом ФНС России от 23 мая 2014 г. N ММВ-7-14/[email protected] утверждены формы и форматы сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.

Электронное сообщение о счете, вкладе (депозите) клиента банка, открытом в его филиале, может также оперативно формироваться этим филиалом и направляться банком через указанный филиал в уполномоченный налоговый орган.

В соответствии с пп. «б» п. 7 ст. 10, п. 4 ст. 24 Закона N 134-ФЗ п. 2 ст. 86 НК РФ изложен в новой редакции, вступившей в силу с 1 июля 2014 г.

Согласно новой редакции п. 2 ст. 86 НК РФ были введены новые правовые основания для получения налоговыми органами от банков справок (выписок) по счетам, вкладам (депозитам) и об электронных денежных средствах:

а) в части организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, — в случае истребования у этих лиц документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ;

б) в части физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, — в случае наличия согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении этих лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ.

ФНС России в Письме от 29 мая 2014 г. N ЕД-4-2/10322 «О запросах в банки с 01.07.2014 и об ответственности банков с 02.05.2014» обратила внимание, что до внесения изменений в Приказы ФНС России от 25 июля 2012 г. N N ММВ-7-2/[email protected], ММВ-7-2/[email protected] налоговым органам при направлении запросов в банки по указанным основаниям рекомендуется в формах в мотивировочной части соответствующих запросов (в том числе с учетом рекомендаций, доведенных Письмом ФНС России от 29 декабря 2012 г. N АС-4-2/[email protected]) указывать основания, используя шаблоны согласно Приложению 1 к Письму ФНС России от 29 мая 2014 г. N ЕД-4-2/10322 «О запросах в банки с 01.07.2014 и об ответственности банков с 02.05.2014».

Статья 86. Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков

СТ 86 НК РФ.

1. Банки открывают счета, депозиты и предоставляют право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств:

1) российским организациям, иностранным некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации через отделения, аккредитованным филиалам, представительствам иностранных организаций, индивидуальным предпринимателям — при наличии сведений о соответствующих идентификационном номере налогоплательщика, коде причины постановки на учет в налоговом органе, дате постановки на учет в налоговом органе, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

2) иностранным организациям, не указанным в подпункте 1 настоящего пункта, нотариусам, занимающимся частной практикой, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, — при предъявлении указанными лицами соответствующего свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

1.1. Банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.

Информация сообщается в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.

Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Формы и форматы сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения налоговых проверок указанных лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 настоящего Кодекса, а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, отмене приостановления переводов электронных денежных средств.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении этих лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса.

Налоговыми органами могут быть запрошены справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) иностранных организаций, реорганизованных или ликвидированных организаций могут быть запрошены налоговыми органами в банках, если указанные организации являлись участниками сделки (операции) и (или) совокупности сделок (операций) с лицом, в отношении которого проводится налоговая проверка либо у которого истребуются документы (информация) в соответствии со статьей 93.1 настоящего Кодекса.

3. Запросы в банк направляются налоговыми органами в электронной форме. Форма (форматы) и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма и порядок представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Форматы представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов утверждаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Правила, предусмотренные пунктами 1.1 — 3 настоящей статьи, применяются также в отношении счетов, открываемых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также в отношении корпоративных электронных средств платежа указанных лиц, используемых для переводов электронных денежных средств.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении счетов инвестиционного товарищества, открываемых участником договора инвестиционного товарищества — управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, для осуществления операций, связанных с ведением общих дел товарищей по договору инвестиционного товарищества, и в отношении корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств по таким операциям.

5. Обязанности, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, исполняются также кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, до дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации такой организации.

Комментарий к Ст. 86 Налогового кодекса

Данной статьей устанавливаются обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля. За неисполнение своих обязанностей банки привлекаются налоговыми органами к налоговой ответственности.

Основанием применения к банку ответственности является несообщение им налоговому органу сведений об открытии (закрытии) налогоплательщиком счета .
———————————
П. 2 ст. 132 НК РФ.

На практике налоговые органы привлекают банки к ответственности за несвоевременное исполнение обязанностей, установленных рассматриваемой статьей.

Позиция банков при рассмотрении спора в судебном порядке заключается в том, что НК РФ установлена только ответственность за несообщение сведений об открытии или закрытии счетов налогоплательщика.

Высшим Арбитражным Судом была обобщена судебная практика по данному вопросу и сделан вывод о том, что нормы рассматриваемой статьи и ст. 132 НК РФ необходимо применять в совокупности. Понятия «неисполнение» и «несвоевременное исполнение» какой-либо обязанности всегда разграничивались законодательством. В процессе правоприменительной практики недопустимо расширять сферу действия норм о налоговой ответственности, в том числе по мотиву логичности и целесообразности такого расширения.
———————————
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 года N 71 // Вестник ВАС РФ. 2003. N 5.

Поэтому, учитывая, что в п. 2 ст. 132 НК РФ прямо указывается на наступление ответственности в случае «несообщения» соответствующих сведений налоговому органу, в рассматриваемой ситуации данная ответственность не может быть применена.

Банки обязаны представлять налоговым органам сведения о наличии счетов, вкладов в банке и об остатках денежных средств на счетах, вкладах организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при получении мотивированного запроса налогового органа.

Судами рассматривались ситуации, когда в запросе налогового органа отсутствует мотивировка необходимости предоставления соответствующей информации либо мотивировка является ненадлежащей, то есть не связанной с целями и задачами налоговых органов, а также если в запросе отсутствует указание на конкретный период, за который запрашивается информация. В этом случае суды приходили к выводу, что запросы исполнению банками не подлежат .
———————————
Определение КС РФ от 14 декабря 2004 года N 453-О; Постановление ФАС Московского округа от 29 мая 2012 года по делу N А40-83750/11-90-365; Постановление ФАС Московского округа от 31 октября 2012 года по делу N А40-36241/12-107-175.

Судебной практикой также выработан достаточно единообразный подход к разрешению вопроса о том, имеют ли право налоговые органы запрашивать у банков информацию, касающуюся контрагентов и иных лиц, связанных с налогоплательщиком, в отношении которого проводятся мероприятия налогового контроля. Суды в этом случае поддерживают позицию банков и признают неправомерными требования налогового органа о предоставлении таких сведений .
———————————
Определение ВАС РФ от 2 августа 2012 года N ВАС-9380/12; Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 8 июля 2013 года по делу N А43-25228/2012; Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29 марта 2013 года по делу N А43-15407/2012; Постановление ФАС Московского округа от 24 сентября 2013 года по делу N А40-166213/12-122-1177; Постановление ФАС Московского округа от 10 сентября 2013 года по делу N А40-166223/12-72-1030.

Налоговый Кодекс РК
Статья 86. Постановка на регистрационный учет электронного налогоплательщика

1. Постановка физического лица, юридического лица, его структурных подразделений на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика носит добровольный характер и производится после прохождения регистрации в налоговом органе в качестве налогоплательщика.

2. Для постановки на регистрационный учет налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту нахождения или жительства налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме.

Представление такого налогового заявления для постановки на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика является согласием налогоплательщика на обмен электронными документами посредством передачи по сети телекоммуникаций, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений, в том числе на получение уведомлений налоговых органов, предусмотренных настоящим Кодексом, а также иных документов, предусмотренных законами Республики Казахстан.

3. Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня приема налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика выдает налогоплательщику под роспись в журнале выдачи документов электронную цифровую подпись.

Налоговый кодекс Украины — Статья 86

Статья 86. Оформление результатов проверок

86.1. Результаты проверок (кроме камеральных) оформляются в форме акта или справки, которые подписываются должностными лицами органа государственной налоговой службы и налогоплательщиками или их законными представителями (при наличии). В случае установления при проверке нарушений составляется акт. Если такие нарушения отсутствуют, составляется справка.

Акт (справка), составленный по результатам проверки и подписанный должностными лицами, проводившими проверку, в сроки определенные Налоговым Кодексом, предоставляется налогоплательщику или его законному представителю, который обязан его подписать.

Срок составления акта (справки) о результатах проверки не засчитывается в срок проведения проверки, установленный Налоговым Кодексом (с учетом его продления).

В случае несогласия налогоплательщика с выводами акта такой плательщик обязан подписать такой акт проверки с замечаниями, которые он имеет право предоставить вместе с подписанным экземпляром акта или отдельно в сроки, предусмотренные Налоговым Кодексом.

86.2. По результатам камеральной проверки в случае установления нарушений составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами такого органа, проводивших проверку, и после регистрации в органе государственной налоговой службы вручается или направляется для подписания в течение трех рабочих дней налогоплательщику в порядке, определенном статьей 42 настоящего Кодекса.

86.3. Акт (справка) документальной выездной проверки, определены статьями 77 и 78 Налогового Кодекса, составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами органа государственной налоговой службы, проводивших проверку, и регистрируется в органе государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания установленного для проведения проверки срока (для налогоплательщиков, имеющих филиалы и / или находящихся на консолидированной уплате, — в течение 10 рабочих дней).

В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта (справки) должностными лицами органа государственной налоговой службы составляется соответствующий акт, удостоверяющий факт такого отказа. Один экземпляр акта или справки о результатах выездной плановой или внеплановой документальной проверки в день его подписания или отказа от подписания вручается или направляется налогоплательщику или его законному представителю.

Отказ налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта проверки или получения его экземпляра не освобождает налогоплательщика от обязанности уплатить определеные органом государственной налоговой службы по результатам проверки денежные обязательства.

В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от получения экземпляра акта или справки о результатах проверки или невозможности его вручения и подписания в связи с отсутствием налогоплательщика или его законных представителей по местонахождению такой акт или справка направляется налогоплательщику в порядке, определенном статьей 58 Налогового Кодекса для направления (вручения) налоговых сообщений-решений. В указанных в настоящем абзаце случаях органом государственной налоговой службы составляется соответствующий акт.

86.4. Акт (справка) о результатах фактических проверок, определенных статьей 80 настоящего Кодекса, составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами органов государственной
налоговой службы, проводивших проверку, регистрируется не позднее следующего рабочего дня после окончания проверки. Акт (справка) о результатах указанных проверок подписывается лицом, которое осуществляло расчетные операции, налогоплательщиком и его законными представителями (при наличии).

В случае если налогоплательщик (его обособленные подразделения) осуществляет свою деятельность не по основному месту учета плательщика налогов, орган государственной налоговой службы, проводивший
проверку, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации акта (справки) в этом органе направляет акт (справку) в орган государственной налоговой службы по основному месту учета плательщика налогов. Копия акта (справки) проверки с отметкой о регистрации в журнале регистрации актов (справок) проверок
хранится в органе государственной налоговой службы, проводивший проверку.

Подписание акта (справки) таких проверок лицом, осуществляло расчетные операции, налогоплательщиком и / или его законными представителями и должностными лицами органа государственной налоговой службы, проводивших проверку, осуществляется по месту проведения проверки или в помещении органа государственной налоговой службы.

86.5. Акт (справка) о результатах фактических проверок, определенных статьей 80 Налогового Кодекса, составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами органов государственной налоговой службы, проводивших проверку, регистрируется не позднее следующего рабочего дня после окончания проверки. Акт (справка) о результатах указанных проверок подписывается лицом, осуществлявим расчетные операции, налогоплательщиком и его законными представителями (при наличии).

Подписание акта (справки) таких проверок лицом, которое осуществляло расчетные операции, налогоплательщиком и его законными представителями (при наличии) и должностными лицами органа государственной налоговой службы, проводивших проверку, осуществляется по месту проведения проверки или в помещении органа государственной налоговой службы.

В случае отказа налогоплательщика, его законных представителей или лица, которое осуществляло расчетные операции, от подписания акта (справки), должностными лицами органа государственной налоговой службы составляется акт, удостоверяющий факт такого отказа. Один экземпляр акта или справки о результатах проверки не позднее следующего рабочего дня после его составления регистрируется в журнале регистрации актов налогового органа и не позднее чем на следующий день после его регистрации вручается или направляется налогоплательщику, его законному представителю или лицу, осуществлявшему расчетные операции.

В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от получения экземпляра акта (справки) проверки или невозможности его вручения налогоплательщику или его законным представителям или лицу, которое осуществляло расчетные операции по любой причине, такой акт или справка направляется налогоплательщику налогов в порядке, определенном статьей 58 Налогового Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. В указанных в этом абзаце случаях органом государственной налоговой службы составляется соответствующий акт или делается отметка в акте или справке о результатах проверки.

86.6. Отказ налогоплательщика или его законных представителей или лица, которое осуществляло расчетные операции, от подписания акта проверки или получения его экземпляра не освобождает налогоплательщика от обязанности уплатить определеные органом государственной налоговой службы по результатам проверки денежные обязательства.

86.7. В случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) проверки, они имеют право подать свои возражения в орган государственной налоговой службы по основному месту учета такого налогоплательщика в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (справки). Такие возражения рассматриваются органом государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их получения (днем завершения проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, которые не были исследованы при проверке и указаны в замечаниях), и налогоплательщику направляется ответ в порядке, определенном статьей 58 этого Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. Налогоплательщик (его уполномоченное лицо и / или представитель) имеет право участвовать в рассмотрении возражений, о чем такой плательщик налога отмечает в возражениях.

В случае если налогоплательщик изъявил желание принять участие в рассмотрении его возражений по акту проверки, орган государственной налоговой службы обязан сообщить такому налогоплательщику о месте и времени проведения такого рассмотрения. Такое сообщение направляется налогоплательщику не позднее следующего рабочего дня со дня получения от него возражений, но не позднее чем за два рабочих дня до дня их рассмотрения.

Участие руководителя соответствующего органа государственной налоговой службы (или уполномоченного им представителя) в рассмотрении возражений налогоплательщика к акту проверки является обязательным. Такие возражения являются неотъемлемой частью акта (справки) проверки.

Решение об определении денежных обязательств принимается руководителем органа государственной налоговой службы (или его заместителем) с учетом результатов рассмотрения возражений налогоплательщика (при их наличии). Налогоплательщик или его законный представитель может присутствовать при принятии такого решения.

86.8. Налоговое уведомление-решение (по результатам фактической проверки — со дня регистрации (поступления) акта такой проверки в орган государственной налоговой службы по основному месту учета налогоплательщика) принимается руководителем налогового органа (его заместителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику акта проверки в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса, для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений, а по наличии возражений должностных лиц налогоплательщика к акту проверки принимается с учетом заключения о результатах рассмотрения возражений по акту проверки — в течение трех рабочих дней, следующих за днем рассмотрения возражений и предоставления (передачи) письменного ответа налогоплательщику.

86.9. В случае если денежное обязательство рассчитывается органом государственной налоговой службы по результатам проверки, назначенной согласно уголовным процессуальным законодательством или закона о оперативно-розыскной деятельности, налоговое уведомление-решение по результатам такой проверки не принимается до дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. Материалы проверки вместе с выводами органа государственной налоговой службы передаются правоохранительному органу, назначившему проверку. Статус таких материалов проверки и заключения органа государственной налоговой службы определяется уголовным процессуальным законодательством или законом об оперативно-розыскной деятельности.

86.10. В акте проверки указываются как факты занижения, так и факты завышения налоговых обязательств плательщика.

Изменения в НК с 1 июля 2018

Актуально на: 11 июля 2018 г.

В Налоговый кодекс постоянно вносятся какие-то изменения. Иногда это существенные коррективы, а иногда чисто технические поправки. Подвергся ли Кодекс изменениям, вступившим в силу с 1 июля?

Изменения в Налоговый кодекс с 1 июля

Как известно, Налоговый кодекс состоит из двух частей. Так вот, в первую часть Кодекса изменения, которые бы вступили в силу с 01.07.2018, не вносились. Что же касается второй части НК, то да, такие изменения есть.

Изменения в НК с 1 июля 2018: часть вторая Кодекса

С 1 июля изменились положения статьи 149 НК РФ. Так, теперь не подлежит обложению НДС (освобождается от налогообложения) передача прав на использование охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, использованных и/или возникших при создании кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма (в т.ч. анимационных фильмов), в части предоставления лицензий на использование персонажей, музыкальных произведений, иных охраняемых объектов авторских прав и смежных прав, вошедших в состав кинопродукции, получившей вышеназванное удостоверение (пп. 21.1 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Кроме того, внесена техническая поправка в пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Изменения в 86 статью Налогового кодекса России

По Интернету «гуляла» информация о том, что с 1 июля внесены изменения в статью 86 Налогового кодекса, а заключаются эти поправки в том, что налоговики получат свободный доступ к данным о денежных средствах и их движении на счетах (картах) физлиц. Безусловно, эта информация взбудоражила граждан. Однако, по факту, данная новость оказалась «уткой». Об этом сообщила ФНС, тем самым призывая граждан к спокойствию (Информация ФНС).

Да и если обратиться непосредственно к Налоговому кодексу, становится понятно, что такие коррективы в ст. 86 НК РФ не вносились. Последние поправки, внесенные в ст. 86, вступили в силу с 01.06.2018 и касаются они банков, которые теперь обязаны представлять ИФНС справки о наличии счетов, вкладов/депозитов и/или об остатках не только по денежным счетам физлиц, но и по счетам в драгоценных металлах.