Очередь на жилье во владимирской области

Оглавление:

Программа молодая семья во Владимире и Владимирской области в 2018 году

Программа «Молодая семья» во Владимирской области и Владимире работает с 2006 года. Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Владимирской области в 2006-2010 годах демонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать ее участниками. Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей оставалась актуальной и в 2011 — 2015 годах реализация данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей Владимирской области была продолжена.

В настоящее время программа «Молодая семья» во Владимирской области осуществляется в соответствии с подпрограммой 5 «Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области» государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области», утвержденной Постановлением Губернатора Владимирской обл. от 17.12.2013 N 1390.

Участником программы «Молодая семья» во Владимирской области может быть молодая семья, в том числе неполная, состоящая из 1-го молодого родителя и 1-го и более детей, соответствующая следующим условиям:

  • Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35-ти лет.
  • Семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
  • Наличие у семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предоставляются в размере не менее:

  • 30 % расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35 % расчетной стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей.

Постановлением Губернатора Владимирской обл. от 19.04.2011 N 330 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы» утверждены:

  • Порядок признания молодых семей имеющими достаточные доходы для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
  • Порядок формирования списков молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

В соответствии со вторым Порядком формирование списков ведется в хронологической последовательности в соответствии со временем признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи — участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

В случае признания членов молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в разное время датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается ранее установленная дата признания одного из членов семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий, но не ранее даты заключения брака или рождения ребенка в неполной молодой семье.

  • При рождении (усыновлении) 1 ребенка за счет средств местного бюджета молодой семье — участнице подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья.

Последние новости по программе «Молодая семья» г. Владимира и Владимирской области

Сколько придется копить на квартиру в разных регионах страны, если начать это делать сейчас, выяснили оценщики компании ФинЭкспертиза специально для «Российской газеты». В некоторых для этого потребуется менее трех лет. И жителям этих территорий можно даже не брать ипотеку для улучшения жилищных.

Улучшить жилищные условия мечтают многие семьи с детьми.

Объём социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья в рамках госпрограммы «Обеспечение комфортным жильем» в будущем будет увеличено, заявил замминистра строительства Юрий Гордеев.

Литература по недвижимости

Издание содержит исчерпывающий перечень договоров, соглашений, деклараций и свидетельств, используемых при совершении гражданско-правовых сделок с недвижимым имуществом, а также развернутые комментарии по применению и экспертизе указанных документов на практике. Все материалы приведены в соответствие с изменениями и дополнениями, внесенными в ГК РФ, а тексты непосредственно договоров для.

Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтера. Часть 1 (общая). Подготовка и проведение сделки

Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев.

Во Владимирской области прокуратура добилась предоставления жилья инвалиду

Вмешательство Ковровской городской прокуратуры позволило восстановить нарушенные жилищные права инвалида. Проверочными мероприятиями выявлено, что 26-летняя молодая женщина является инвалидом 1 группы и проживает одна с шестилетним сыном в квартире своих родителей.

Администрацией города Коврова в марте 2015 года ей было необоснованно отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, что вынудило ее обратиться за помощью в прокуратуру.

По иску городского прокурора постановление администрации города об отказе в постановке на учет признано незаконным. Суд указал, что право инвалида на получение жилья связано с наличием у него тяжелого хронического заболевания и не зависит от его имущественного положения. Во исполнение решения суда в январе 2016 года женщина признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в льготную очередь граждан, имеющих право на получение жилья.

В ходе последующего контроля за фактическим предоставлением жилого помещения инвалиду Ковровской городской прокуратурой установлено, что на протяжении длительного времени новое благоустроенное жилье так и не было выделено.

В связи с этим городской прокурор вновь обратился с иском в суд в интересах инвалида с требованием об обязании администрации города Коврова предоставить женщине и ее сыну вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам. В процессе рассмотрения дела настойчивость прокурора вынудила администрацию города согласиться с его законными требованиями и обеспечить их исполнение.

В настоящее время больной женщине и ее малолетнему ребенку предоставлена благоустроенная квартира.

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин

Очередь длиною в целую жизнь

Группа жителей г.Владимира, стоящих в очереди на социальное жилье почти 30 лет, направила на имя губернатора Светланы ОРЛОВОЙ, облпрокурора Игоря ПАНТЮШИНА, уполномоченного по правам человека Людмилы РОМАНОВОЙ обращение, в котором выразили сомнение в справедливости распределения квартир для данной категории очередников. Приводим текст обращения с незначительной корректировкой.

«Мы состоим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в г.Владимире, почти по тридцать и более лет.

ПОЧЕМУ «ЗАСЕКРЕТИЛИ» ИНФОРМАЦИЮ?

Законом Владимирской обл. от 27 апреля 2005 г. №49-ОЗ был утвержден «Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», в п.29 которого предусмотрено: «в соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.1, 3-6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации».

С момента введения в действие ЖК – 01.03.2005 г. – администрация г.Владимира никому из нас не предоставила возможности получить информацию о том, каким образом был сформирован единый список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, какова была очередь каждого из нас в этом списке и каким образом эта очередь ежегодно изменяется.

При этом «оранжевый дом» утверждает, что мы действительно сохраняем свое право стоять в очереди нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, однако квартиры мы никогда не получим, поскольку не являемся малоимущими.

Одновременно с этим квартиры в очень короткие сроки (иногда в течение месяца) получают лица, поставленные на очередь как малоимущие после 2005 г.

Конституционный суд РФ неоднократно указывал в своих решениях, что конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (Определение от 22 марта 2012 г. №509-О-О, от 25 февраля 2013 г. №192-О).

Поскольку сроки, в течение которых мы не были обеспечены жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, превысили все разумные и неразумные, мы предположили, что администрацией г.Владимира списки нуждающихся в жилых помещениях ведутся с нарушениями, поскольку нам стали известны случаи получения жилых помещений лицами, которые были поставлены на учет позднее, чем мы.

ПРОКУРОР НЕ ЗАЩИТИЛ НАШИ ПРАВА

В связи с изложенным О.Ф.Артемьева и Г.Н.Смирнова обратились с заявлениями на имя прокурора г.Владимира, в которых просили провести прокурорскую проверку деятельности Управления по обеспечению жилыми помещениями Администрации г.Владимира с целью установить: соблюдалась ли очередность предоставления жилья в г.Владимире в период с 1988 г. по 01.03.2005 г. по списку «Одинокие матери»; соблюден ли порядок формирования общего списка нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма с 01.03.2005 г. с учетом времени постановки граждан на учет; соблюдается ли очередность предоставления жилья в г.Владимире в период с 01.03.2005 г. по настоящее время; имеются ли нарушения прав заявителей в том, что жилым помещением мы не обеспечены более 28 лет.

На наши обращения нам были даны ответы, в том числе — №1783ш-2016 от 07.06.2016 г., из которого следует, что по договорам социального найма предоставлялись жилые помещения гражданам (семьям), вставшим на учет после нас, поскольку наши семьи не были признаны в установленном порядке малоимущими.

Прокурор г.Владимира установил нарушения положений Закона Владимирской обл. от 06.05.2005 г. №49-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», но наши права не защитил.

Администрацией г.Владимира О.Ф.Артемьевой был дан ответ №2249/10-50 от 19.10.2016 г., из которого следует, что «в срок с 20.02.2006 г. по настоящее время были предоставлены жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма из семей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 04.03.1988 г. (за исключением внеочередников), 125 семьям». Предоставленные этим семьям жилые помещения, по мнению администрации, не могли быть предоставлены семье Артемьевой, так как были построены в рамках муниципальной целевой программы «Социальное жилье» для обеспечения жильем малоимущих граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, и работников бюджетной сферы и (или) не соответствовали установленным нормам предоставления жилья.

Изложенное подтверждает, что действия администрации г.Владимира в части нарушения наших прав, выразившиеся в нарушении порядка очередности предоставления жилых помещений, являются незаконными.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.36 ЖК РСФСР одинокие матери, к которым относятся заявители О.Ф.Артемьева и Г.Н.Смирнова, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на первоочередное предоставление им жилых помещений.

Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохранялось за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.32 ЖК РСФСР. Перечень оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий являлся исчерпывающим. Такое основание, как достижение ребенком возраста 18 лет, в этом перечне отсутствовало.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», ч.2 ст.6 Жилищного кодекса к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК, он применяется в отношении тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Как следует из ч.2 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным п.п.1,3-6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

В настоящее время на сайте Администрации г.Владимира размещен список очередников по состоянию на 2015 г. На 2016 г. и на 01.01.2017 г. такие списки на сайте Администрации или на ином интернет-ресурсе не размещены, чем нарушается наше право на получение информации о реализации наших прав, и при этом создаются условия для коррупционных действий по предоставлению жилых помещений с нарушением порядка очередности.

КАК ЖЕ РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЖИЛЬЁ?

Так, из представленных Администрацией г.Владимира прокурору г.Владимира сведений о движении очереди следует, что в 2007 г. О.Ф.Артемьева числилась в очереди под №679, в 2008 г. — №605, в 2009 г. — №570, в 2010 г. – №518, в 2011 г. — №476, в 2012 г. — №347, в 2013 г. — №287, в 2014 г. — №264, в 2015 г. — №226, на 01.01.2016 г. — №197. А, например, заявитель К.Ф.Кутузова за истекшее время в очереди продвинулась всего на 11 человек №15 на №4).

Например, в книге учета №1 единого списка очередность лиц, нуждающихся в жилых помещениях, изменяется очень редко и, в большинстве своем, по естественным причинам (смерть человека, утрата оснований состоять в очереди). А вот уже в книге №5 очень хорошо видно, что граждане получили жилые помещения в минимально возможные сроки (некоторые – в течение одного-двух месяцев в 2013 г.), по данным этой книги жилищный вопрос был решен для 550 семей на протяжении 2010-2014 гг.

Это вызывает уже не просто недоумение, а подозрения в совершении незаконных действий в отношении распределяемого администрацией жилья.

Убедительно просим помочь нам в реализации наших прав на обеспечение жилыми помещениями!
Поскольку прокуратура г.Владимира наши права не защищает, мы вынуждены обратиться за помощью во все компетентные органы и к должностным лицам. Мы уже все на пенсии, жизнь хотелось бы дожить не в комнатках площадью по 10-11 кв. м, а в благоустроенных квартирах. И при этом мы понимаем, что в данном случае необходима комплексная системная проверка книг учета, алфавитных книг, списков, а также всех учетных дел граждан, ранее состоявших на очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уже получивших квартиры, а также лиц, продолжающих состоять на таком учете, за период с 2005 г. по настоящее время. Уверены, что только таким образом и с помощью каждого из вас возможно будет избавиться от пережитков прошлого в виде очереди на жилье длиной в целую жизнь…

Галина Смирнова, Капитолина Кутузова, Галина Илларионова, Ольга Гаврилова, Нина Полякова, Светлана Прохорова, Ольга Артемьева,
г.Владимир

Дата публикации: 28.02.2017 Просмотров: 806

Очередь за квартирами

Во Владимире в 2017 году введено в эксплуатацию 182,8 тысячи квадратных метров жилья. Это более четверти от всего объёма жилищного строительства Владимирской области, — заявил сити-менеджер Андрей Шохин в рамках отчета о своей деятельности перед депутатами Владимирского горсовета.

Показатели 2017 года на 36,6 тысячи «квадратов» ниже результатов, достигнутых годом ранее. Шохин объяснил это тем, что власти Владимирской области снизили для Владимира планы по вводу жилья. Зато всё построенные 3 тысячи 222 квартиры — высокого качества.

Отдельно глава администрации города Владимира остановился на решении проблем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Шохин сообщил, что в 2017 году «за счёт всех источников» поправили своё положение 126 семей — им либо бесплатно предоставили жильё, либо выделили социальные выплаты на его приобретение.

Так, по договорам социального найма из муниципального жилфонда квартиры были предоставлены 34 семьям (в 2016 году квартиры получили внаём 18 семей). В декабре прошлого года для обеспечения жильём малоимущих, администрация города купила 27 квартир в жилом доме №4 на улице Славная в микрорайоне Юрьевец — Шохин уверен, что к середине февраля жители оформят документы на заселение.

За счёт субвенций из федерального бюджета была оказана поддержка в улучшении жилищных условий 15 владимирским семьям, 5 инвалидам, 1 ветерану боевых действий, 1 «чернобыльцу», 2 вынужденным переселенцам, 1 семье уволенного с военной службы и 5 участникам Великой Отечественной войны. На начало 2018 года в очереди на улучшение жилищных условий значились 1047 человек (годом ранее таковых было 1223).

54 молодые семьи, в том числе 12 многодетных, получили документы на получение субсидий. Количество молодых семей, ожидающих своей очереди на улучшение жилищных условий — 607.

В 2017 году квартиры получили 8 детей-сирот, в очереди ещё 155.

15 семей работников бюджетной сферы получили социальные выплаты на приобретения жилья из областного бюджета.

Андрей Шохин сообщил, что в 2017 году во Владимире зафиксировано увеличение спроса на ипотеку — городской ипотечный фонд выдал горожанам 792 кредита на общую сумму в 818 миллионов рублей при средней ставке 9,25% годовых. Сити-менеджер напомнил, что в 2016 году средняя ставка составляла 13%:

Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:

Владимир у нас обеспечивает более четверти введённого жилья в области. И в отчётном году было сдано 182,8 тысячи квадратных метров общей жилой площади. Это 3 222 квартиры

В 2017 году, если брать статистику, мы чуть-чуть уменьшили ввод жилья, вернее, нам уменьшили ввод жилья, но, тем не менее, качество жилья [достойное] — мы требовали, чтобы было улучшено качество жилья, и, соответственно, приёмку совместно с архстройнадзором проводили гораздо жёстче

Жилищные условия за год за счёт всех источников улучшили 126 семей. Это решалось либо через бесплатное предоставление жилья или выделение социальных выплат на его приобретение

По договорам социального найма предоставлены жилые помещения из муниципального жилищного фонда 34 семьям. В декабре для обеспечения жильём малоимущих граждан приобретены 27 квартир в жилом доме [№4 на улице Славная] в микрорайоне Юрьевец, и сейчас как раз это распределение идёт, и я так понимаю, что уже до середины февраля всё жильё должно быть оформлено

За счёт субвенций из федерального бюджета была оказана поддержка в улучшении жилищных условий 15 семьям, пяти инвалидам, одному ветерану боевых действий, одному «чернобыльцу», двум вынужденным переселенцам, одной семье уволенного с военной службы и пяти участникам Великой Отечественной войны. У нас в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на начало года стоит 1047 человек

Свидетельство о праве на получение субсидии [для приобретения жилья] выдано 54 молодым семьям, 12 из них — многодетные

Для детей-сирот мы предоставили 8 квартир. Очередь движется, но она постоянно пополняется [сейчас в ней 155 человек], и сколько квартир мы выдаём, настолько она уменьшается

Выделены социальные выплаты [на приобретение жилья] 15 семьям бюджетников из средств областного бюджета, среди них четыре многодетные семьи

Наблюдается рост ипотечного жилищного кредитования — Владимирским городским ипотечным фондом жителям города выдано 792 ипотечных кредита на сумму 818 миллионов рублей. Средняя процентная ставка составила 9,25%; в 2016 году средняя ставка была 13%, [тогда было выдано 280 кредитов]. Вы видите, что она значительно снизилась и ещё будет снижаться

В рамках льготного кредитования по сниженным ипотечным ставкам получили кредиты 252 семьи: четыре многодетные, средняя ставка 6,81%; 29 молодых семей без детей — 7,9% средняя ставка; 105 семей с детьми — 7,76%; и 114 семей через работодателей получали квартиры с такой же ставкой — 7,76%

Мэрия Владимира не может приобрести социальное жилье для очередников

Чиновники во всем винят изменения в законодательстве

На комитете по архитектуре и градостроительству горсовета замглавы администрации Владимира Сергей Сысуев отчитался по программе строительства соцжилья для малоимущих граждан. Она начала действовать в 2016 году, и тогда в очереди стояли 1376 семей. Из них 254 признаны малоимущими. За год городские власти купили семь квартир и еще две построили.

В 2017 году в очереди на социальное жилье числились уже 1223 семьи, из которых 239 значились малоимущими. Городские власти вложили деньги в долевое строительство, и 27 квартир достались очередникам. В январе 2018 года претендовали на соцжилье 1030 семей (210 малоимущих). За прошедшие девять месяцев мэрия пока не смогла приобрести ни одной квартиры. Как объяснил Сергей Сысуев, законодатели поставили жесткие условия для покупки жилья муниципалитетами.

«Мы можем приобрести квартиры только в построенном доме, и этот дом должен пройти государственную экспертизу. А все застройщики строят без государственной экспертизы».

Кроме того, трудности возникают и при подборе жилья. Если очереднику положена квартира в 60 квадратных метров, то необходимо купить именно такую жилплощадь. А как правило, метраж квартир либо больше, либо меньше. Доплачивать за квартиру мэрии нельзя, так же, как и потенциальному очереднику, поскольку жилье будет муниципальной собственностью.

В Оранжевом доме предложили областной администрации выделить деньги на строительство целого дома с небольшим количеством квартиры, но региональные власти планируют выделить лишь 14 миллионов рублей на субсидии. На эти деньги много жилья не построишь.