Ответственность за ндс на усн

Налогообложение СПД

Перед заказом услуги регистрация СПД необходимо определиться в выборе системы налогообложения.

Общеизвестный факт, что в Украине вступил в силу Налоговый кодекс, который призван унифицировать, т.е. свести воедино, нормы, регулирующие налогообложение СПД.

Стоит отметить, что с введением Нового налогового кодекса налогообложение СПД стало более прозрачным процессом в силу более детального регулирования.

Новый кодекс довольно четко описал как нормативы налогообложения СПД, так и ответственность за нарушение.

Кардинальных изменений в перечне налогов, подлежащих уплате в Украине не предусмотрено. Изменения больше носят уточняющий характер либо относятся к узкопрофильным предприятиям. Об изменениях читайте в нашем материале Изменения налогового законодательства 2018.

Разделение труда — вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет БИЗНЕС — ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ — платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

Изначально, стоит отметить, что в Украине сущесвует две системы налогообложения СПД — общая и упрощенная система налогообложения. Обе системы отличаются тем, что в основе общей системы налогообложения СПД лежит принцип налогообложения прибыли — как базы, которая вычисляется путем вычитания из суммы всех доходов сумм, понесенных в связи с хоздеятельностью, расходов. Общая система налогообложения СПД в силу довольно гибких инструментов бухгалтерского и налогового учета свойственна предпринимателям, бизнес которых предусматривает высокую оборачиваемость средств.

Общая система налогообложения СПД

Основным налогом для СПД является налог с доходов физлиц . Ставка его составляет 18% от базы налогообложения (доход минус расход). Стоит отметить, что учет расходов и доходов ведется по правилам, предусмотренным Налоговым кодексом, другими словами в расходы можно включить исключительно суммы, понесенные в связи с осуществлением хозяйственной деятельности. Оплата налога осущесвтляется ежемесячным авансовым платежом, сумма которого составляет 1/12 часть от годового размера налога, насчитанного к уплате за прошлый год.

СПД обязаны зарегистрироваться плательщиками НДС , в случае если за прошедшие 12 месяцев выручка превышает 1 млн. грн. Добровольный порядок регистрации СПД плательщиком НДС распространяется на всех лиц.

Единый социальный взнос . Этот налог введен в качестве замены сборам в Пенсионный фонд и фонды соцстраха. СПД на общей системе налогообложения обязаны уплатить ЕСВ в размере 22% от базы налогообложения (сумма дохода. из которой рассчитывается налог на прибыль). С 2018 года СПД на общей системе обязательная база начисления ограничена 15-тью размерами минимальной зарплаты.

С 2017 года введена обязанность уплаты минимальной страховой суммы ЕСВ в размере 819,06 грн. в мес. независимо от наличия доходов либо деятельности.

Удержания с зарплат . В случае использования СПД наемного труда, предприниматель обязан ежемесячно удерживать и оплачивать в бюджет следующие налоги и сборы с зарплат: налог на доходы работника, военный сбор, единый соцвзнос с фонда оплаты труда (за счет СПД) по ставке 22%.

Торговый патент . С 2015 года торговый патент упразднен.

Кассовый аппарат. Использование кассововго аппарата предпринимателями на общей системе налогообложения регулируется нормами ЗУ «Об использовании рро в сфере торговли, общественного питания и услуг». С 1 июля 2015 года все СПД при осуществлении операций с использованием наличных средств либо безналичных (жетонов, карт и т.п.) обязаны иметь кассовый аппарат, кроме предпринимателей продающих продукцию собственного производства (кроме предприятий общественного питания). С 2017 года введено обязательство наличия кассового аппарата в случае торговли за наличные средства сложной бытовой техникой, подлежащей гарантийному обслуживанию.

Упрощенная система налогообложения СПД

Стоит, прежде всего, отметить зарегулированность упрощенной системы налогообложения СПД по сравнению с предыдущими положениями про единый налог. Однако, на наш взгляд, стоит отметить определенную либеральность окончательной редакции закона об упрощенной системе налогообложения предпринимателей, кроме того, относительная зарегулированность единого налога, позволяет говорить о более четких правилах налогообложения СПД, что в свою очередь сужит полем для злоупотреблений налоговой службы. Квалифицированные бухгалтерские услуги помогут обезопасить ваш бизнес.

Из основных положений новой системы налогообложения предпринимателей стоит выделить: деление СПД на четыре отдельные группы и повышение граничного уровня годовой выручки, ужесточение ответственности предпринимателя за нарушение налоговых норм.

Более детально рассмотрим отличия и особенности способов налогообложения предпринимателей в таблице.

Сравнительная таблица способов налогообложения СПД в Украине

ВНИАНИЕ. Группа 4 распространяется исключительно на бывших плательщиков фиксированного сельхозналога — см. наш отдельный материал

Налоговая ответственность за неуплату налогов в 2017–2018 годах

Налоговая ответственность включает совокупность наказаний, предусмотренных НК РФ. Подборка материалов данной рубрики расскажет вам о налоговой ответственности плательщиков и налоговых агентов и даже подскажет, в каких случаях и как можно ее избежать.

Ответственность за нарушение налогового законодательства: понятие, общие принципы

Налоговая ответственность — вид юридической ответственности, применяемой за нарушения в области налогообложения. Общие принципы применения налоговой ответственности закреплены в гл. 15 НК РФ, а виды налоговых нарушений — в гл. 16 и 18. Основанием для применения мер налоговой ответственности является решение ФНС, для принятия и реализации которого в НК РФ есть четкие процедуры.

Мера налоговой ответственности (санкция) специфична — согласно НК РФ это может быть только штраф. Причем для большинства нарушений штраф — единственное финансовое последствие. Это нарушения, не связанные с уплатой налогов в бюджет. При несоблюдении налогового закона в части платежей помимо штрафа в казну придется отдать то, что вы недоплатили (погасить недоимку), и перечислить пени за каждый день просрочки.

Последние две составляющие санкциями, по сути, не являются, но также существенно бьют по карману налогоплательщика. Поэтому о них мы рассказываем наравне с налоговой ответственностью.

О том, что такое недоимка, читайте в этой статье.

С 01.10.2017 в расчет пеней внесены изменения. В отношении недоимки у организаций, образующихся с 1 октября, пени рассчитываются:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования — по 30 календарный день просрочки включительно;
  • исходя из 1/150 ставки — с 31 дня и далее.

Наш калькулятор считает пени с учетом изменений.

Инструкцию по пользованию калькулятором смотрите здесь.

Принципы налоговой ответственности — это:

  • применение санкций только за перечисленные в Налоговом кодексе нарушения, строго в предусмотренном им порядке (ст. 106, п. 1 ст. 108 НК РФ);
  • однократность применения мер налоговой ответственности: за одно нарушение — только 1 налоговый штраф (п. 2 ст. 108 НК РФ);
  • наличие вины налогоплательщика и презумпция невиновности (ст. 106, п. 6 ст. 108 НК РФ);
  • соразмерность налоговой ответственности тяжести совершенного нарушения, которую призвано обеспечить присутствие в НК РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств.

О них рассказывает эта публикация.

Ответственность налогоплательщиков и налоговых агентов: основные составы

Налоговая ответственность для налогоплательщиков в основном представлена следующими статьями:

  • ст. 116 НК РФ — нарушения в связи с постановкой на учет;
  • ст. 119 и 119.1 НК РФ — нарушения, связанные с представлением деклараций;

О штрафе по ст. 119 НК РФ рассказывает данный материал.

  • ст. 120 НК РФ — налоговая ответственность за нарушения, связанные с ведением учета;
  • ст. 122 НК РФ — неуплата налога;
  • ст. 123 НК РФ — аналог ст. 122 для налоговых агентов;
  • ст. 126 и 129.1 НК РФ — налоговые составы, возникающие при истребовании документов и информации.

Ответственность за неуплату налогов

Налоговая ответственность за неуплату обязательных платежей, пожалуй, наиболее часто применяется на практике. Для неплательщиков Налоговый кодекс предусматривает 2 статьи. Налогоплательщиков, не перечисливших налог или уплативших его в меньшем размере, штрафуют по ст. 122 НК РФ. Размер штрафа — от 20 до 40% от суммы недоимки. Сумма немалая. Но обратим внимание на формулировку п. 1 ст. 122 НК РФ. В ней указано, что для применения штрафа неуплата должна явиться следствием:

  • занижения налоговой базы;
  • иного неправильного расчета платежа налогоплательщиком;
  • других его неправомерных действий (бездействия).

А что будет, если налог рассчитан верно, задекларирован, но просто не внесен в бюджет в положенный срок? Возможна ли налоговая ответственность в этом случае?

Комментарий по теме ищите в этой статье.

Другой больной вопрос: правомерен ли штраф при наличии переплаты?

Срок давности привлечения к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ, равно как и по другим налоговым статьям, составляет 3 года. Если ваш грех обнаружится позднее, налоговики уже не смогут вас оштрафовать. Но отсчет этих 3 лет начинается не с крайнего срока уплаты, а несколько позднее.

Верно определить срок давности вам поможет этот материал.

Налоговой ответственности за неуплату подлежат не только налогоплательщики, но и налоговые агенты. Их статья — 123. Вот здесь с просроченными платежами всё предельно ясно: штраф будет назначен в том числе и за неперечисление налога в установленный срок. Однако вопросов с применением «агентской» налоговой ответственности тоже хватает. Например, будет ли штраф, если налог не удержан или уплачен агентом до удержания за счет собственных средств?

Наиболее часто по ст. 123 НК РФ штрафуют агентов по НДФЛ. Специально для них мы подготовили отдельный материал — об особенностях «подоходной» ответственности.

А о том, как считается срок давности по ст. 123 НК РФ, читайте в этом материале.

Штрафы за отчетность

Мы уже упомянули выше, что налоговая ответственность по отчетности в НК РФ представлена ст. 119 и 119.1 НК РФ.

Первая из них грозит тем, кто декларацию задержал. За это придется отдать в казну 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании просроченной декларации, за каждый полный или неполный месяц задержки.

Что изменилось в привлечении к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ за последние годы, узнайте из этой статьи.

В то же время размер штрафа «снизу и сверху» ограничен: минимум это 1 000 руб, максимум — 30% от суммы налога.

Подробнее о размерах штрафов читайте здесь.

Поскольку размер налоговой ответственности прямо связан с суммой налога, на практике часто возникает вопрос: оштрафуют ли, если налога к уплате нет или декларация вообще нулевая? Конечно, по минимуму, но оштрафуют. А возможно ли снизить минимальную санкцию?

Прочтите эту публикацию и будете знать ответ.

По отдельным налогам нам приходится отчитываться несколько раз за налоговый период: внутри него — по авансам и по окончании — уже по итоговой сумме налога. При этом промежуточная отчетность тоже может именоваться декларацией и тоже может оказаться просрочена. И за нее также будет штраф, но уже не по ст. 119 НК РФ. А по какой?

Налоговая ответственность по ст. 119.1 НК РФ наступает для тех, кто обязан сдавать отчетность электронным способом, но подал декларацию в бумажном виде. Сумма штрафа за это невелика — всего 200 руб. Однако здесь есть один существенный момент — эта статья не применяется к декларациям по НДС. Если вместо электронной отчетности по этому налогу вы сдадите декларацию в бумажном виде, ждите штрафа по ст. 119 НК РФ, то есть как за несданную НДС-декларацию.

За что еще накажут по НК

Достаточно часто налоговая ответственность настигает при истребовании налоговиками документов и информации. Это ст. 126 и 129.1 НК РФ. В ходе их применения возникает много спорных моментов.

Некоторые из них разъяснены в этой публикации.

А вопрос разграничения налоговой ответственности между указанными статьями рассмотрен в материале «Какой штраф за непредоставление документов по встречной проверке?».

Сумма штрафа по ст. 126 НК РФ, казалось бы, четко определена — это 200 руб. за каждый не представленный по требованию контролеров документ. Но как быть, если точное количество бумаг в требовании не указано, а затребованы, например, счета-фактуры за такой-то период? Об определении размера налоговой ответственности в подобной ситуации высказался ВС РФ.

С 2017 года налоговики штрафуют компании не только за нарушения НК РФ по налогам, но и по страховым взносам, а также за просрочку и недостоверные данные в новом отчете 6-НДФЛ. Подробности узнайте из наших материалов:

Как отразить «штрафной удар»

Как ни банально это прозвучит, прежде всего, старайтесь не допускать нарушений. Нет нарушения — нет налоговой ответственности. А еще — подстраховывайтесь.

Например, поводом для штрафа по ст. 122 НК РФ в большинстве случаев являются доводы налоговиков о необоснованной налоговой выгоде.

Эта проблема подробно рассмотрена здесь.

С августа 2017 года НК РФ был дополнен новой ст. 54.1. Ее цель – разграничение понятий обоснованной и необоснованной налоговой выгоды. В этой статье:

  • перечислены ситуации, когда налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу (или налог), признавая расходы или принимая НДС к вычету;
  • выделяется несколько критериев недобросовестности, которые самостоятельно не могут служить основанием для предъявления налоговых претензий.

Рекомендации ФНС по применению новой ст.54.1 НК РФ узнайте из публикации.

Так что проверяйте контрагентов, собирайте на них досье, будьте готовы доказать, что вы сделали все, чтобы убедиться, что фирма-партнер существует и реально работает.

О проверке контрагента на сайте ФНС расскажет наша публикация.

Если штрафа не избежать, упомяните смягчающие обстоятельства. Например:

  • к техническим неполадкам, если они помешали вовремя сдать отчетность (см.здесь);
  • к финансовым трудностям, если они — причина неуплаты «агентского» НДФЛ (об этомздесь).

И помните: даже если налоговики уже учли смягчающие обстоятельства и уменьшили штраф, в суде вы можете попытаться снизить его еще больше.

Предлагается уменьшить НДС до 16% и ограничить применение упрощенной системы налогообложения

Парламенту предлагается принять пакет изменений к Налоговому кодексу Украины, направленных на уменьшение тенизации экономики. Причинами развития неформальной экономики авторы считают в том числе высокий уровень НДС и упрощенную систему налогообложения.

Проект Закона о внесении изменений относительно уменьшения ставки налога на добавленную стоимость, реформирования упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и повышения прозрачности расчетных операций с учетом европейской практики зарегистрирован под номером 8089. Авторами выступают народные депутаты Андрей Шинькович и Геннадий Чекита .

«Действующая основная ставка налога на добавленную стоимость в размере 20% даже при условии поэтапного внедрения системы электронного администрирования НДС позволяет применять различные схемы уклонения от уплаты НДС в виде так называемых скруток и фиктивных субъектов хозяйствования, поскольку их услуги стоят около 10-12%, а ставка НДС в 20% побуждает использовать их услуги с целью оптимизации налоговой нагрузки и легализации теневого оборота товаров и услуг, то есть делает применение схем экономически целесообразным. Именно поэтому эффективная борьба с указанными явлениями возможна путем введения такой ставки НДС, которая сделала применение схем оптимизации этого налога экономически невыгодным и позволила выравнять условия налогообложения», — указывается в пояснительной записке.

Кроме того, говорится, что за более 20 лет существования упрощенная система налогообложения, учета и отчетности не претерпела никаких изменений и в части наличия первичных документов у плательщика единого налога, с помощью которых можно было бы подтвердить факт происхождения товаров и законность их обращения. Отмечается, что отсутствие законодательного запрета оптовой торговли товарами субъектами упрощенной системы налогообложения искажает саму сущность такой системы, поскольку во всех цивилизованных странах любые упрощения в администрировании, учету и отчетности для малого бизнеса применяются преимущественно в области розничной торговли товарами и предоставления услуг конечным потребителям.

Законопроектом будут определены понятия оптовой торговли, посредничества в торговле, торговых объектов и пунктов мелкорозничной торговой сети.

В части НДС предусмотрено снижение основной ставки НДС с 20% до 16%. При этом предлагаемое снижение ставки НДС до 16% «не противоречит Директиве Совета 2006/112/ЕС «О совместной системе налога на добавленную стоимость», предусматривающей минимальную стандартную ставку НДС в размере 15%».

В части упрощенной системы налогообложения предусмотрено изменение видов деятельности, которые дают право находиться на второй группе плательщиков единого налога, а именно предполагается, что плательщиками второй группы могут быть физические лица-предприниматели, которые осуществляют производство товаров, розничную продажу товаров с торговых мест на рынках; розничную продажу товаров и/или деятельность в сфере ресторанного хозяйства в торговом объекте площадью до 20 кв м или с использованием средства передвижной торговли; розничную продажу товаров дистанционным способом.

Что же касается применения регистраторов расчетных операций, то предлагается повысить финансовую ответственность за нарушение законодательства о применении регистраторов расчетных операций в два раза и вести минимальный объем ответственности без привязки к стоимости товаров.

Отмечается, что в основу реформирования был положен опыт Литвы.

Ответственность за ошибки в декларации по УСН

При проверке булут начислены пени, если авансовые платежи занижены.

Кроме того, налоговики вправе привлечь налогоплательщика к ответственности по статье 120 НК:

Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения
1. Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.

2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,

влекут взыскание штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,

влекут взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

УСН со ставкой налога 6% в 2018 году

Ближайшие отчетные даты ООО и ИП на УСН

Аванс по УСН за III квартал 2018 года

  • Главная
  • Помощь и доп. информация
  • УСН
  • Доходы (6%)
  • Налог
  • УСН со ставкой налога 6% в 2018 году

Как работают упрощенцы, выбравшие УСН «Доходы» по ставке 6%? Им однозначно проще, чем всем остальным.

1. Не нужно платить НДС за исключением операций по импорту.
2. Не нужно платить НДФЛ.
3. Не нужно платить налог на имущество за исключением объектов, оцениваемых по кадастровой стоимости.
4. Из рассчитанного налога можно вычитать фиксированные взносы предпринимателей за себя и взносы работодателей за сотрудников. ИП без работников могут уменьшать налог до 100%, ООО и ИП с работниками – до 50%.

Кроме того, для уплаты налогов достаточно лишь учитывать доходы, а значит не нужно собирать подтверждающие документы и обосновывать расходы для уменьшения налогооблагаемой базы.

Говорить, что расходные документы не нужны совсем – не совсем верно. Для подтверждения права собственности, для урегулирования отношений с контрагентами, для внутреннего учета они нужны, но для налогообложения – нет, и при проверке налоговики эти документы запрашивать и проверять не будут. Это существенно облегчает работу.

Для исчисления единого налога организации и предприниматели на УСН учитывают только поступления от предпринимательской деятельности, которые в хронологическом порядке заносят в Книгу учета доходов и расходов. Вести ее нужно обязательно, т.к. КУДиР в любой момент могут запросить налоговые инспекторы для проверки. По окончании налогового периода КУДиР распечатывается, прошивается и подписывается. Если не было деятельности и доходов, нужно распечатать и прошить пустую Книгу.

По итогам трех, шести и девяти месяцев на основании данных КУДиР рассчитывается авансовый платеж по формуле (Доход х 6%) и за минусом уже выплаченных в этом году авансов перечисляется в бюджет. Срок – до 25 апреля, июля и октября.

По завершении года делается окончательный расчет налога и за минусом уже выплаченных авансов перечисляется в бюджет. Срок для ИП – 30 апреля, для ООО – 31 марта.

В эти же сроки в налоговую инспекцию сдается налоговая декларация.

Если деятельность не велась, нужно сдать нулевую декларацию.

Вариант УСН «Доходы» со ставкой налога 6% выгоден тем, у кого доля расходов не превышает 60%. Когда расходов становится больше, целесообразно перевести бизнес на УСН 15%. Поменять объект налогообложения с «Доходы» на «Доходы минус расходы» и наоборот можно только с начала следующего календарного года.

Станьте пользователем сервиса «Моё дело», и работа на упрощенном режиме станет еще проще. Расчет налогов, формирование КУДиР и декларации будет производиться автоматически. Это сэкономит ваше время и убережет от ошибок.

Организации обязаны вести бухучет даже на упрощенном режиме. Сервис поможет и в этом – разнесет операции по счетам и поможет сформировать бухгалтерскую отчетность. Если возникнут сложности, эксперты сервиса бесплатно проконсультируют по любому вопросу.