Протокол заседания шмо учителей английского языка 2014-2018

Протоколы заседаний ШМО на 2015-16 учебный год

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №1 от 28.09.15. Присутствовали: 14 человек.

Тема: Анализ результатов учащихся государственной итоговой аттестации.

1.Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию, ОГЭ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку.

2. Изменения в процедуре проведения экзаменов и КИМах ОГЭ и ЕГЭ в 2015-16 учебном году.

3. Рабочие программы и тематическое планирование по предметам гуманитарного цикла.

4. Планирование работы ШМО учителей гуманитарного цикла в новом учебном году.

5. Проведение школьного этапа олимпиад.

1.По первому вопросу слушали заместителя директора по учебной части Серебрякова А.Ю., который познакомил членов ШМО с результатами ЕГЭ и ОГЭ. Была проанализирована результативность каждого ученика и учителя. Показатели результатов итоговой аттестации приводились в соответствии с районными и областными показателями. МБОУ СОШ №5 имеет хорошие показатели по сдачи ЕГЭ и ГИА.

Решение: усилить контроль со стороны администрации школы за процессом подготовки к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов на протяжении всего учебного года; улучшить качество работы с КИМ при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ; провести в первом полугодии пробные экзамены с целью выявления степени готовности, а также выявления «слабых мест» у ребят при выполнении работ; провести пробный ЕГЭ и ОГЭ во втором полугодии с целью выявления уровня подготовленности учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ; проводить как групповые, так и индивидуальные консультации с выпускниками. Продолжить работу по созданию банка экзаменационных материалов для подготовки учащихся. Провести родительское собрание для 9,11 классов в начале года с целью ознакомления родителей с формой и методом проведения ЕГЭ и ОГЭ, дать совет, как помочь ребёнку при подготовке, посоветовать методическую литературу, ЭОР, назвать сайты, которые можно использовать в процессе подготовки к итоговой аттестации.

2. По второму вопросу слушали руководителя ШМО Ковалёву Н.А., которая познакомила членов ШМО с изменениями в процедуре проведения экзаменов и КИМах ОГЭ и ЕГЭ в 2015-16 учебном году по предметам гуманитарного цикла.

Решение: принять к сведению вышесказанное, скорректировать методическую работу по подготовке учащихся к экзаменам.

3. По третьему вопросу слушали Рассветову Г.А., Чулкова С.А., Клёнову С.Г., которые представили структуру общеобразовательных рабочих программ, программ элективных курсов, ИГЗ и кружков по профильным направлениям предметов гуманитарного цикла, а также учебники и предметные линии, рекомендованные и допущенные к использованию в общеобразовательных заведениях на 2015-2016 учебный год. Решение: утвердить данные программы и учебные линии.

4. По четвертому вопросу слушали руководителя ШМО Ковалёву Н.А, которая проанализировала работу ШМО за 2014-2015 учебный год. Она отметила хорошие результаты, достигнутые учащимися в различных предметных конкурсах и олимпиадах по предметам гуманитарного цикла. Наблюдается положительная динамика качества обученности учащихся. В 2014-2015 учебном году школьные мероприятия по предметам гуманитарного цикла были проведены частично. Члены ШМО обсудили и утвердили план работы ШМО на новый учебный год. Решение: улучшать качество методической работы, активнее участвовать в различных предметных конкурсах, провести предметные недели по всем направлениям гуманитарного цикла, привлекая всех учителей-предметников.

5. По пятому вопросу слушали заместителя директора по учебной части Серебрякова А.Ю., который познакомил членов ШМО с новым Положением о проведении Всероссийской олимпиады школьников, обратив внимание на новое в проведении школьного этапа олимпиад и оформлении протоколов.

Решение: познакомиться с Положением, принять к сведению изменения в проведении школьного этапа, представить списки участников школьного этапа и провести школьный этап олимпиад.

Секретарь: Кондратьева Е.М.

Руководитель ШМО: Ковалева Н.А.

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №2 от 4.11.15. Присутствовали: 13 человек.

Тема: Совершенствование методики преподавания по предметам гуманитарного цикла в условиях ФГОС .

1. Новые формы и методы обучения в условиях ФГОС. Распространение педагогического опыта.

2. Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода и ФГОС.

3. Учет психологичеких особенностей подростков в реализации ФГОС ООО.

4. Проведение районного этапа олимпиад по предметам гуманитарного цикла.

5. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации: процедура проведения, критерии оценивания и т.д.

6. Участие в областных и районных конкурсах по предметам гуманитарного цикла.

1. По первому вопросу слушали учителя Кондратьеву Е.М., выступившую с докладом «Формирование методической компетентности педагогов по введению ФГОС в образовательную среду школы». Она рассказала о формах деятельности, которые развивают поисковую активность учащихся, поделилась опытом практического применения метода активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы. Решение: Продолжить знакомство со стандартами нового поколения.

2. По второму вопросу слушали учителя Ковалёву Н.А., которая подготовила выступление для членов ШМО «Проектная деятельность в условиях ФГОС. Учебная и внеурочная деятельность». Решение: продолжить осваивать построение уроков по новой модели в условиях ФГОС.

3. По третьему вопросу слушали школьного психолога Куклину Н. П. Она рассмотрела портрет выпускника начальной школы, напомнила возрастные особенности развития современных младших школьников, обозначила школьные трудности данного возраста (5-7 кл.) и наметила пути решения возникающих проблемных ситуаций при обучении детей-подростков. Практикум с педагогами «Опыт жизни» Подробнее.

4. По четвертому вопросу слушали учителей-предметников об итогах проведенных школьных олимпиад, обсуждали списки учащихся, которые представят школу на районном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Решение: утвердить списки участников районного этапа олимпиады.

5. По пятому вопросу слушали учителя Самсонову И.Л., которая рассказала о специфике нового экзамена по литературе для 11-х классов. Решение: разработать методику подготовки к новому экзамену на всех этапах образования, начиная со среднего звена, добиваясь улучшения качества знаний учащихся. Провести репетиционный экзамен на школьном, а затем и на районном уровне.

6. По шестому вопросу слушали учителей ШМО гуманитарного цикла, представивших план мероприятий по празднованию знаменательных дат в 2015-16 учебном году и предметных недель. Решение: утвердить план предметных мероприятий.

Секретарь: Кондратьева Е.М.

Руководитель ШМО: Ковалева Н.А.

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №3 от 14.01.16. Присутствовали: 13 человек.

Тема: Самообразование педагога .

  1. Портфолио как обобщение опыта педагога и важнейший элемент аттестации.
  2. Формирование универсальных учебных действий как условие развития личности ребенка.
  3. Повышение ИКТ компетентности педагогов гуманитарного цикла.
  4. Обновление и пополнение медиатеки учителя – ЭОР (электронные учебники, интерактивные карты).
  5. Улучшение материально-технической базы кабинетов. Приобретение необходимого учебного оборудования.
  6. Участие педагога в конкурсах педагогического мастерства и мастер-классах.

1. По первому вопросу слушали

2. По второму вопросу слушали школьного психолога Куклину Н.П. Она рассмотрела теретико-методологическую основу развития УУД, раскрыла основные виды УУД, дала общую характеристику каждому компоненту УУД и совместно с педагогами разобрали способы их формирования в образовательном процессе. Были намечены диагностические методики для отслеживания уровня развития УУД, и составлена карта мониторинга в 5-9-х классах. Анкетирование педагогов «Анкета УУД» Подробнее.

3. По третьему и пятому вопросам слушали учителей иностранного языка Горохову М.А., Павлову Е.Л. о работе лингафонных кабинетов и применении их в подготовке обучающихся к ЕГЭ.

4. По четвертому вопросу слушали учителей гуманитарного цикла. Решено: продолжать пополнять фонд электронными образовательными ресурсами.

5. По пятому вопросу решено: по мере возможности улучшать материально-техническую базу учебных кабинетов.

6. По шестому вопросу слушали учителя иностранного языка Горохову М.А., которая рассказала о своем участии в конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют».

Протоколы заседаний ШМО 2017 — 2018 уч.год

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №1 от 26.09.17. Присутствовали: 15 человек.

Тема: Организационное. Анализ результатов учащихся государственной итоговой аттестации.

1.Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию, ГИА по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку.

2. Изменения в процедуре проведения экзаменов и КИМах ГИА и ЕГЭ в 2017-18 учебном году.

3. Рабочие программы и тематическое планирование по предметам гуманитарного цикла.

4. Планирование работы ШМО учителей гуманитарного цикла в новом учебном году.

5. Проведение школьного этапа олимпиад.

1.По первому вопросу слушали заместителя директора по учебной части Серебрякова А.Ю., который познакомил членов ШМО с результатами ЕГЭ и ГИА. Была проанализирована результативность каждого ученика и учителя. Показатели результатов итоговой аттестации приводились в соответствии с районными и областными показателями. МБОУ СОШ №5 имеет хорошие показатели по сдачи ЕГЭ и ГИА.

Решение: усилить контроль со стороны администрации школы за процессом подготовки к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов на протяжении всего учебного года; улучшить качество работы с КИМ при подготовке к ЕГЭ и ГИА; провести в первом полугодии пробные экзамены с целью выявления степени готовности, а также выявления «слабых мест» у ребят при выполнении работ; провести пробный ЕГЭ и ГИА во втором полугодии с целью выявления уровня подготовленности учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА; проводить как групповые, так и индивидуальные консультации с выпускниками. Продолжить работу по созданию банка экзаменационных материалов для подготовки учащихся. Провести родительское собрание для 9,11 классов в начале года с целью ознакомления родителей с формой и методом проведения ЕГЭ и ГИА, дать совет, как помочь ребёнку при подготовке, посоветовать методическую литературу, ЭОР, назвать сайты, которые можно использовать в процессе подготовки к итоговой аттестации.

2. По второму вопросу слушали руководителя ШМО Ковалёву Н.А., Рассветову Г.А, Кондратьеву Е.М., которые познакомили членов ШМО с изменениями в процедуре проведения экзаменов и КИМах ГИА и ЕГЭ в 2017-18 учебном году по предметам гуманитарного цикла.

Решение: принять к сведению вышесказанное, скорректировать методическую работу по подготовке учащихся к экзаменам.

3. По третьему вопросу слушали Рассветову Г.А., Чулкова С.А., Клёнову С.Г., которые представили структуру общеобразовательных рабочих программ, программ элективных курсов, ИГЗ и кружков по профильным направлениям предметов гуманитарного цикла, а также учебники и предметные линии, рекомендованные и допущенные к использованию в общеобразовательных заведениях на 2017-2018 учебный год.

Решение: утвердить данные программы и учебные линии.

4. По четвертому вопросу слушали руководителя ШМО Ковалёву Н.А, которая проанализировала работу ШМО за 2017-2018 учебный год. Она отметила хорошие результаты, достигнутые учащимися в различных предметных конкурсах и олимпиадах по предметам гуманитарного цикла. Наблюдается положительная динамика качества обученности учащихся. Члены ШМО обсудили и утвердили план работы ШМО на новый учебный год.

Решение: улучшать качество методической работы, активнее участвовать в различных предметных конкурсах, провести предметные недели по всем направлениям гуманитарного цикла, привлекая всех учителей-предметников.

5. По пятому вопросу слушали заместителя директора по учебной части Серебрякова А.Ю., который познакомил членов ШМО с новым Положением о проведении Всероссийской олимпиады школьников, обратив внимание на новое в проведении школьного этапа олимпиад и оформлении протоколов.

Решение: познакомиться с Положением, принять к сведению изменения в проведении школьного этапа, представить списки участников школьного этапа и провести школьный этап олимпиад.

Секретарь: Кондратьева Е.М.

Руководитель ШМО: Ковалева Н.А.

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №2 от 09.11.17. Присутствовали: 15 человек.

Тема: Совершенствование методики преподавания по предметам гуманитарного цикла в условиях ФГОС.

1. Новые формы и методы обучения в условиях ФГОС (5-7 классы).

2. Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода и ФГОС.

3. Проведение районного этапа олимпиад по предметам гуманитарного цикла.

4. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации: процедура проведения, критерии оценивания и т.д.

5. Участие в областных и районных конкурсах по предметам гуманитарного цикла.

1. По первому вопросу слушали учителя Чулкова С.А., выступившего с докладом «Формирование методической компетентности педагогов по введению ФГОС в образовательную среду школы на уроках истории и обществознания» Решение: Продолжить знакомство со стандартами нового поколения.

2. По второму вопросу слушали учителя Горохову М.А., выступившую с докладом на тему «Современный урок английского языка в контексте ФГОС ООО» Решение: продолжить осваивать построение уроков по новой модели в условиях ФГОС.

3. По третьему вопросу слушали учителей-предметников об итогах проведенных школьных олимпиад, обсуждали списки учащихся, которые представят школу на районном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Решение: утвердить списки участников районного этапа олимпиады.

4. По четвертому вопросу слушали учителя Рассветову Г.А., которая рассказала о специфике нового экзамена по литературе для 11-х классов. Решение: разработать методику подготовки к новому экзамену на всех этапах образования, начиная со среднего звена, добиваясь улучшения качества знаний учащихся. Провести репетиционный экзамен на школьном, а затем и на районном уровне.

5. По пятому вопросу слушали учителей ШМО гуманитарного цикла, представивших план мероприятий по празднованию 75-летия победы в Сталинградской битве Великой Отечественной войны, мероприятия, посвященные 800-летию основания Н.Новгорода, Рождественские чтения. «Уроки столетия» и др. Решение: утвердить план предметных мероприятий.

Секретарь: Кондратьева Е.М.

Руководитель ШМО: Ковалева Н.А.

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №3 от 12.01.18. Присутствовали: 13 человек.

Тема: Самообразование педагога

1. Портфолио и персональный сайт педагога как обобщение опыта педагога и важнейший элемент аттестации.

2. Формирование универсальных учебных действий как условие развития личности ученика. Выступление на ШМО учителя Деминой Т.В. «Дифференцированные задания на уроках русского языка». Выступление учителя Ефимовой Н.В. с сообщением «Проектные работы на уроках английского языка»

3. Повышение ИКТ компетентности педагогов гуманитарного цикла.

4. Обновление и пополнение медиатеки учителя – ЭОР (электронные учебники, интерактивные карты). Выступление учителя Якуповой В.Е. с сообщением «Содружество искусств на уроках литературы: театр, кино, живопись, музыка с помощью ЭОР»

5. Улучшение материально-технической базы кабинетов. Приобретение необходимого учебного оборудования.

6. Участие педагога в конкурсах педагогического мастерства и мастер-классах.

1. По первому вопросу слушали учителей, аттестующихся в 2017-2018 учебном году, Чулкова С.А. и Ефимову Н.В., которые рассказали о новшествах в процедуре проведения аттестации педагогов, о структуре и содержании портфолио. Решение: использовать опыт педагогов в накоплении собственного портфолио педагога-предметника.

2. По второму вопросу слушали учителей Самсонову И.Л. и Кондратьеву Е.М. с сообщением на тему «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы», Демину Т.В. с сообщением «Дифференцированные задания на уроках русского языка». Решение: использовать опыт педагогов на своих уроках.

3. По третьему вопросу слушали учителей Горохову М.А. и Быстрицкую Ю.С., которые рассказали о свое опыте работы в лингафонных кабинетах. Решение: осваивать и активно применять в практике педагога различные формы и методы урочной работы и создавать свои творческие проекты с помощью ИКТ.

4. По четвертому вопросу слушали учителей-предметников гуманитарного цикла о пополнении медиатеки и применении электронных учебников и других средств. Решение: применять ИКТ-компетенции на уроках и внеурочной деятельности.

5. По пятому вопросу слушали заместителя директора по учебной части Серебрякова А.Ю. об улучшении материально-технической базы кабинетов гуманитарного цикла и необходимости приобретения дополнительного учебного оборудования. Решение: по возможности приобретать необходимое оборудование в учебные кабинеты.

6. По шестому вопросу слушали учителя Ковалеву Н.А., которая подготовила доклад «Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции на уроках истории» и рассказала о своём участии в конкурсе педагогического мастерства. Решение: опыт, наработанный учителем принять к сведению, продолжать самообразование.

Секретарь: Кондратьева Е.М.

Руководитель ШМО: Ковалева Н.А.

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №4 от 14.03.18. Присутствовали: 14 человек.

Тема: Подготовка к ГИА и ЕГЭ в 2017-2018 учебном году

1. Методика подготовки к экзаменам по предметам гуманитарного цикла.

2. Проведение репетиционных экзаменов по русскому языку, английскому языку, обществознанию, истории. Анализ результатов.

3. Подготовка тренировочных текстов всероссийских проверочных работ по предметам гуманитарного цикла для 5,6,7,8,10 классов.

4. Проведение школьных и районных олимпиад по предметам гуманитарного цикла для 5,6 классов.

1. По первому вопросу слушали учителей, готовящих учащихся к сдаче экзаменов по предметам гуманитарного цикла: Рассветову Г.А., Ковалеву Н.А., Горохову М.А., Быстрицкую Ю.С. — педагоги поделились своим педагогическим опытом и новинками в методике подготовки к экзаменам. Решение: использовать опыт коллег в работе.

2. По второму вопросу слушали завуча Серебрякова А.Ю., который представил анализ результатов репетиционных экзаменов по предметам гуманитарного цикла. Решение: учесть западающие темы и продолжать работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

3. По третьему вопросу слушали учителей, ведущих в 5,6,7,8 и 10 классах. Решение: Подготовить тренировочные тексты всероссийских проверочных работ по параллелям, учитывая изменения в текстах ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла. активно пользоваться материалами ВПР на официальном сайте ФИПИ и «Статград».

4. По второму вопросу слушали предметников, работающих в 5 и 6 классах. Решение: По результатам олимпиад 5,6 классов 2018 учебного года признать работу учителей удовлетворительной.

Секретарь: Кондратьева Е.М.

Руководитель ШМО: Ковалева Н.А.

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №5 от 25.05.18. Присутствовали: 14 человек.

Тема: Итоги 2017-2018 учебного года

1. Анализ качества образования по предметам гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.

2. Анализ итоговых районных олимпиад по предметам гуманитарного цикла.

3. Отчет о готовности учащихся 9,11 классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

4. Составление графика консультаций по предметам гуманитарного цикла в 9-11 классах.

1. По первому вопросу слушали Серебрякова А.Ю. Он познакомил членов ШМО с результатами ЕГЭ и ГИА. Была проанализирована результативность каждого ученика и учителя. Показатели результатов итоговой аттестации приводились в соответствии с районными и областными показателями. МБОУ СШ №5 имеет хорошие показатели по сдачи ЕГЭ и ГИА. Решение: Усилить контроль со стороны администрации школы за процессом подготовки к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов на протяжении всего учебного года; улучшить качество работы с КИМ при подготовке к ЕГЭ и ГИА; провести в первом полугодии пробные экзамены с целью выявления степени готовности, а также выявления «слабых мест» у ребят при выполнении работ; провести пробный ЕГЭ и ГИА во втором полугодии с целью выявления уровня подготовленности учащихся к сдачи ЕГЭ и ГИА ;проводить как групповые, так и индивидуальные консультации с выпускниками. Продолжить работу по созданию банка экзаменационных материалов для подготовки учащихся. Провести родительское собрание для 9,11 классов в начале года с целью познакомить родителей с формой и методом проведения ЕГЭ и ГИА, дать совет как помочь ребёнку при подготовке, посоветовать методическую литературу, ЭОР, назвать сайты, которые можно использовать в процессе подготовки к итоговой аттестации.

2. По второму вопросу слушали руководителя ШМО Ковалеву Н.А., которая представила результаты каждого ученика школы, участвующего в олимпиадах 2017-2018 учебного года. Была отмечена хорошая результативность школы, которая ежегодно занимает первое место по количеству призовых мест в олимпиадах в рейтинге района. Решение: продолжать работу с одаренными детьми.

3. По третьему вопросу слушали учителей, готовящих учащихся к ГИА и ЕГЭ: Горохову М.А., Быстрицкую Ю.С., которые познакомили учителей с требованиями, предъявляемыми к выпускникам, сдающим экзамен по английскому языку; Рассветову Г.А., познакомившую с изменениями в КИМах ГИА и ЕГЭ в 2018 г.; Ковалеву Н.А., рассказавшую о проведении экзаменов по обществознанию и истории, познакомившую с требованиями, предьявляемыми к выпускникам, сдающим экзамены по обществознанию и истории. Решение: Учесть изменения, внесённые в КИМы при составлении материалов для контрольных годовых работ, а также изменения, связанные с организацией проведения экзаменов.

4. По четвертому вопросу слушали Серебрякова А.Ю., который напомнил, что необходимо подготовить график для проведения консультаций в 9,11 классах. Решение: составить график консультаций и довести их до сведения учащихся.

Протокол 1 заседания методического объединения учителей иностранного языка

Транскрипт

1 Присутствовали: 3 Повестка д н я : Протокол 1 заседания методического объединения учителей иностранного языка от 27 августа 2016 года 1. Анализ работы Ш М О за учебный год. 2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО учителей английского языка на учебный год. 3. Обсуждение рабочих программ и календарно-тематического планирования по предмету. 4. Организация проведения контрольных, тестовых работ по предмету. 5. Обсуждение тем по самообразованию. 6. Результаты ЕГЭ в 11-м классе по английскому языку. П о первому вопросу выступила Лутченко Е.Н Школьное методическое объединение учителей иностранного языка продолжило работу по теме «Активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся». Темами заседаний методического объединения учителей иностранного языка были: «Традиционные и инновационные методы и приемы в преподавании иностранного языка», «Эффективные технологии и методы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ», «Формирование универсальных учебных умений по у м к En g l i s h 2-12». П о второму вопросу выступили Голионцева Е.Б., Клевасова Н.А., Краткое изложение вопроса: Учителя обсудили план работы ШМО учителей английского языка на учебный год. В этом учебном году работа ШМО будет учитывать требования ФГОС и будет направлена на развитие творческого потенциала и самостоятельности учащихся. На заседаниях МО будут изучаться новая серия УМК по английскому языку под редакцией Комаровой Ю.А., вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. П о третьему вопросу выступили Голионцева Е.Б., Клевасова Н.А., Учителя рассказали по каким учебникам они работают, что у всех у них имеется календарнотематическое планирование и учебные программы. Календарно-тематические планы составляются, исходя из требований рабочих программ. П о четвертому вопросу выступила В конце каждой четверти в 3-11 классах проводится 4 контрольные работы по разным видам речевой деятельности (за год — 16 контрольных работ), а во 2 классе по 2 контрольные работы во 2, 3, 4 четверти (за год — 6 контрольных работ). П о пятому вопросу Голионцева Е.Б., Клевасова НА., Учителя обосновали важность выбранных тем по самообразованию.

2 По шестому вопросу выступили Голионцева Е.Б., Учителя проанализировали результаты ЕГЭ по английскому языку в 2016г. в 11 классе. Решили: утвердить план работы МО и задачи на предстоящий учебный год; одобрить календарно-тематическое планирование по английскому языку и рекомендовать методическому совету школы утвердить его; продолжить работу над темами по самообразованию; готовить учащихся к участию в школьном этапе Всероссийской олимпиады по английскому языку. Руководитель МО

3 заседания методического объединения учителей иностранного языка Присутствовали: 3 Повестка дня: Протокол 2 от 2 ноября 2016 года 1. ФГОС и роль предмета английского языка в формировании современных ценностных ориентаций на начальной ступени обучения. 2. Подготовка к городской олимпиаде по английскому языку. 3. Результативность административных тестовых работ в 4, 6, 11 классах. 4. Развитие творческого потенциала и самостоятельности учащихся. 5. Организация работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. По первому вопросу выступила Голионцева Е.Б В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. По второму вопросу выступила В процессе подготовки к муниципальному этапу олимпиады по английскому языку нужно использовать разнообразные практические работы для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного участия в олимпиаде. Проводить занятия по подготовке в форме тестирования учащихся в формате олимпиады. По третьему вопросу выступили Голионцева Е.Б., Клевасова Н.А., Учителя обменялись информацией по результатам административных тестовых работ в 4, классах, проанализировали типичные ошибки учащихся и определили грамматический материал и темы, на которые следует обратить больше внимания на уроках. По четвертому вопросу выступила Клевасова НА.. Развитие творческих и изобретательных способностей многократно увеличивает эффективность урока, создаёт условия для раскрытия личности учащихся, развивает их в интеллектуальном плане. Вот простые приёмы, которые я использую в своей педагогической деятельности: творческая работа со стихами, песенками на начальном этапе обучения, а именно, их исполнение по ролям, творческий подход к диалогам, размышления над интересными цитатами и высказываниями, проведение уроков рисования, посвящённых Рождеству и дню Святого Валентина, проектная работа и т.д.

4 По пятому вопросу Голионцева Е.Б., Клевасова Н.А., Необходимо следить за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов; анализировать федеральные и региональные отчеты о результатах ЕГЭ. При обучении учащихся использовать только учебники и пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ и ФИПИ. Перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Вместе с учащимися анализировать работы участников ЕГЭ и ОГЭ и тестирования с точки зрения их содержания и формы выполнения, сильных и слабых сторон. Проводить специальные уроки по обучению написания письменных высказываний с элементами рассуждений в формате ЕГЭ. Систематически включать в уроки задания на аудирование в формате ЕГЭ; задействовать ИКТ в качестве средства для повышения качества обученности во всех видах речевой деятельности и аспектов языка. Решили: готовить учащихся к участию в городском этапе Всероссийской олимпиады по английскому языку; на уроках уделять больше внимания грамматическому материалу по темам: употребление артикля, порядок слов в предложении, употребление предлогов, времена глагола; на уроках использовать приемы, стимулирующие развитие творческих способностей и самостоятельности учащихся; провести предметную неделю в середине ноября. Руководитель МО

5 заседания методического объединения учителей иностранного языка Присутствовали: 3 Повестка дня: Протокол 3 от 11 января 2017 года 1. Специфика реализации ФГОС основного общего образования на уроках английского языка. 2. Новая серия УМК по английскому языку — авторы Комарова Ю.А. и Ларионова И.В.: предметное содержание, методическое обеспечение и его ресурсы для современно школьника 3. Анализ урока английского языка в 6б классе «Великобритания: части страны, их столицы». 4. Подведение итогов школьной и городской олимпиады. 5. Результативность полугодовых контрольных работ в 4-11 классах. 6. Подготовка к ЕГЭ и ГИА по английскому языку, обсуждение разделов «Письмо», «Г оворение», критерии оценивания По первому вопросу выступила Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное образование. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. С принятием стандарта нового поколения меняется отношение к субъекту учебного процесса, он становится центром учебного процесса. В требованиях основной образовательной программы основного общего образования не употребляется термин «должен», а коммуникативные умения и речевые навыки объединены в 2 блока Выпускник научится и Выпускник получит возможность научиться. В стандарте 2004 года, основное внимание уделялось предметным умениям, а в стандарте нового поколения большое значение уделяется метапредметным умениям. По второму вопросу выступила Голионцева Е.Б Принципиально важным достоинством УМК «Английский язык является преемственность, способствующая целостному и систематичному обучению иностранному языку на протяжении всего периода обучения в школе. Следует отметить, что системность и преемственность отражены и в сюжетной линии учебников, в четкой и логичной структуре учебников, комплексе заданий и упражнений, содержании речевого и языкового материалов, максимально отвечающим возрастным и индивидуальным потребностям каждого ребенка, повышению его мотивации к овладению английским языком. Следующим, не менее важным преимуществом, является то, что в учебниках представлен современный английский язык, способствующий непрерывному формированию и

6 развитию коммуникативных умений учащихся на базе активного включения детей в реальные ситуации межкультурного и межличностного общения, максимально соответствующие их возрасту и особенностям современной жизни детей 21 века. Представленный в учебниках богатый