Регламент разрешение на ввод в эксплуатацию

Административный регламент муниципальной услуги «По выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

№437 от 30.12.2011г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Административного регламента ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях повышения доступности и качества муниципальной услуги на ввод объекта в эксплуатацию

Утвердить прилагаемый Административный регламент ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Глава МО «Тарумовский район» С.Чепурной

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

1. Общие положения

1.1. Административный регламент МО «Тарумовский район» Республики Дагестан по выдаче разрешения на строительство разработан в целях повышения качества предоставления и доступности, создания комфортных условий для получателей разрешения на строительство. Данный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории МО «Тарумовский район» Республики Дагестан (далее — Разрешение), в случаях определенных Градостроительным кодексом РФ.

1.2. Наименование административной процедуры по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Разрешения

Предоставление Разрешения на территории МО «Тарумовский район» Республики Дагестан осуществляется в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации.

— Градостроительным кодексом Российской Федерации» (Российская газета, N 290, 30.12.2004, Собрание законодательства РФ, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16, Парламентская газета, N 5-6, 14.01.2005);

-Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (Собрание законодательства РФ, 2006, N 27, ст. 2881, Российская газета, N 146, 07.07.2006, Парламентская газета, N 114, 13.07.2006);

-Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2003, N 40, ст. 3822, Парламентская газета», N 186, 08.10.2003, Российская газета», N 202, 08.10.2003);

-Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2001, N 44, ст. 4147, Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001, Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию » (Собрание законодательства РФ, 2005, N 48, ст. 5047,

Российская газета, N 275, 07.12.2005);

— Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. N 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 27.11.2006);

— Постановлением Правительства Республики Дагестан «Вопросы Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Республики Дагестан» от 16 июля 2007 года № 185, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 10, ст.496).

1.4. Исполнителем услуги является администрация МО «Тарумовский район»

Делопроизводство, информационное и технологическое обеспечение выдачи Разрешения осуществляется отделом архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район» совместно с замом главы координирующим вопросы строительства в районе..

1.5. Заинтересованными лицами являются застройщики обеспечивающие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

1.6. Конечным результатом предоставления сведений о выдаче Разрешения заинтересованным лицам является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

2. Требования к порядку предоставления услуги

2.1. Сведения о порядке выдачи Разрешения, предоставляемые заинтересованным лицам, являются информацией общего пользования, не относящейся к информации ограниченного доступа.

Сведения о порядке выдачи Разрешения заинтересованные лица могут получить в устной форме в отделе архитектуры и градостроительства администрации и на офиц.сайте МО «Тарумовский район»

2.1.1. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район»:

368830 РД Тарумовский район, с.Тарумовка, ул.Советская,19. тел. 3-10-60, сот.89634068628, сведения размещаются на официальном Интернет сайте администрации МО «Тарумовский район».

Прием граждан осуществляется еженедельно по понедельникам, средам, пятницам с 10.00 до 16. 00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

2.1.2. Порядок предоставления документов, необходимых для получения заинтересованными лицами Разрешения

Заинтересованные лица представляют документы для получения Разрешения:

— лично или через уполномоченное лицо (нотариальная форма доверенности) в отдел архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район» или помощнику главы ;

— почтовым отправлением в администрацию МО «Тарумовский район»

2.1.3. Перечень документов представляемых заинтересованными лицами для получения Разрешения:

— заявление о выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, прилагаемой к настоящему регламенту;

— правоустанавливающие документы на земельный участок (подлинники или копии заверенные в установленном порядке);

— градостроительный план земельного участка;

— акт приемки объекта, подтверждающий соответствие построенного объекта проектной документации и подписанный лицом осуществляющий строительство и застройщиком или заказчиком (в случае осуществления строительства на основании договора), представителями организации осуществляющих строительство объекта;

— схема отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта в границах земельного участка;

— заключение органа государственного строительного надзора о соответствии строящегося объекта требованиям технических регламентов и проектной документации ( в необходимых случаях).

2.2. Для получения информации о выдаче Разрешения заинтересованные лица обращаются:

— в отдел архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район»

2.3. Основные требования к информированию заинтересованных лиц:

— достоверность предоставляемой информации;

— четкость в изложении информации;

— наглядность форм предоставляемой информации;

— удобство и доступность получения информации;

— оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организовано следующим образом:

Информирование проводится в форме:

2.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела архитектуры и градостроительства администрации при обращении заинтересованных лиц за информацией:

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

2.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в отдел архитектуры и градостроительства администрации осуществляется направлением ответов по почте

2.6. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении).

2.7. При ответе по телефону специалист отдела о архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район», осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, где он работает. Во время разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими, не прерываться на звонки других телефонных аппаратов. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда, и что должен сделать).

2.8. При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

2.9. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается зам.главы администрации ,осуществляющим контроль исполнения в строительстве.

Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Специалисты отдела архитектуры и градостроительства администрации не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат Разрешения.

2.10. Выдача Разрешения осуществляется администрации ей МО «Тарумовский район» без взимания платы (бесплатно).

2.11. Отказ в выдаче Разрешения допускается в случае:

— не предоставления определенных в п.3.1. настоящего Регламента документов;

— несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;

— несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

— несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

— не предоставления копий материалов инженерных изысканий и проектной документации (часть 18, статья 51 Градостроительного кодекса РФ).

2.12. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно содержать причины отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п.п. 6, 7 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.13. Решение об отказе в выдаче Разрешения выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано застройщиком в судебном порядке.

3. Административные процедуры

3.1. Прием полного пакета документов, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, от заинтересованных застройщиков производится специалистом, ответственным за прием (отправление) корреспонденции.

Специалист регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал учета входящих документов.

При приеме документов на подлиннике проставляется штамп входящей корреспонденции с указанием номера регистрации согласно реестру учета входящей корреспонденции. После приема документов, проставления штампа входящей корреспонденции с указанием номера регистрации согласно реестру учета входящей корреспонденции специалист также выдает заявителю бланк расписки, в который заносится перечень документов, принятых от заявителя, проставляется дата, такой же порядковый номер, как в журнале, и ставится подпись специалиста.

Специалист, ответственный за прием (отправление) корреспонденции, передает зарегистрированные документы на рассмотрение специалисту отдела архитектуры и градостроительства администрации , ведущему учет указанных документов, под расписку в журнале учета входящих документов.

3.2. Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район» проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документах, представленных для выдачи разрешения, и выдает расписку о принятии заявления с указанием даты его принятия.

Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район» осуществляет проверку представленных документов на:

— наличие всех необходимых документов для получения Разрешения, указанных в п.3.1. настоящего Регламента;

— оформление заявления о Разрешении в соответствии с формой, прилагаемой к настоящему Административному регламенту;

— наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

3.3. Документы, в ходе проверки которых выявлены вышеуказанные нарушения, не подлежат приему.

3.4. Прием документов специалистом отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район» от заинтересованного застройщика по почте.

Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заинтересованные застройщики представляют документы, указанные в п. 2.1.3. настоящего Регламента.

Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район» осуществляет проверку представленных документов на:

— наличие всех необходимых для принятия решений документов указанных в п. 2.1.3 настоящего Регламента;

— оформление заявления о выдаче Разрешения в соответствии с формой, прилагаемой к настоящему Регламенту.

— отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Уведомление об отказе в приеме документов должно содержать причины отказа в приеме документов для выдачи Разрешения и способы их устранения.

В случае отсутствия записи в Заявлении об адресе для доставки почтой, уведомление об отказе в приеме Заявления направляется помощнику главы

3.5. Получение документов от заинтересованных застройщиков фиксируется специалистом отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район» или помощником главы.

Заявление и полный пакет документов не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации, передаются специалистом отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район» на рассмотрение главе администрации МО «Тарумовский район».

Глава администрации МО «Тарумовский район» направляет заявления с резолюцией в отдел архитектуры и градостроительства администрации и определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

3.6. Отдел архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район» уполномоченный на выдачу Разрешений, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче Разрешения обязан обеспечить:

— проверку наличия и правильность оформления документов, прилагаемых к заявлению (пункт 3.1.);

— осмотр объекта капитального строительства;

— выдает Разрешение или отказывает в выдаче Разрешения с указанием причин отказа.

3.7. Разрешение оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005г. №698.

Решение о выдаче Разрешения принимается в течение 10 календарных дней со дня подачи пакета документов от заинтересованных лиц.

Разрешение является основанием для постановки на государственный учет объекта строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

3.8. Отдел архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район» не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о выдаче Разрешения выдает или направляет заявителю данное Разрешение.

При получении Разрешения лично заинтересованное лицо или по доверенности уполномоченное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность, и расписывается на втором экземпляре Разрешения.

3.9. Факт выдачи разрешения фиксируется специалистом отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район» в реестре учета выданных разрешений

3.10. Отправка Разрешения почтой производится помощником главы МО «Тарумовский район».

3.11. Исправление технических ошибок в Разрешении

Исправление технических ошибок, допущенных при подготовке Разрешения, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб, либо нарушить законные права заказчика (застройщика).

В случае обнаружения технической ошибки в Разрешениях после их выдачи специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации вносит исправления в Разрешение и направляет заинтересованным лицам уведомление об устранении технической ошибки. Срок для устранения технической ошибки — 3 рабочих дня с момента обращения заявителем о ее исправлении или с момента ее выявления другим лицом.

Заявитель, получивший уведомление об устранении технической ошибки, приходит лично для исправления ошибки на своем экземпляре Разрешения.

4. Порядок и формы осуществления контроля за предоставлением услуги.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуг по выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется главой МО «Тарумовский район» а в его отсутствие – заместителем главы администрации МО «Тарумовский район»

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по представлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

4.4. Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район» несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдения требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

4.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений заинтересованных лиц осуществляет отдел переписки и контроля за соблюдением документов.

4.6. Лица, виновные в нарушении настоящего регламента, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать как в судебном так и досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц МО «Тарумовский район», осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Регламента, а также других требований и положений настоящего Регламента.

5.3. Заявитель обращается устно или по телефону к начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район». Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то они вправе обратиться письменно к Главе администрации или его заместителю, курирующему предоставление услуги или в форме личного устного обращения через:

— отдел архитектуры и градостроительства администрации МО «Тарумовский район» – график работы специалистов: понедельник-пятница, с 8.00 – 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов, выходные дни – суббота и воскресенье;

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.4. Жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения Регламента, рассматриваются по адресу с.Тарумовка, ул. Советская.19

5.5. Жалоба подается на русском языке.

5.6. В жалобе указываются:

1) фамилия, имя, отчество заявителя;

2) фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя;

3) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);

4) контактный почтовый адрес;

5) предмет жалобы;

6) личная подпись заинтересованного лица и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является ее несоответствие п. п. 5.5., 5.6. Регламента.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Письменное обращение заинтересованных лиц должно быть рассмотрено в течение 14

рабочих дней с даты их регистрации обращения.

5.8. При обращении заинтересованных лиц лично к начальнику отдела, главе администрации или его заместителю, курирующему предоставление услуги, ответ на обращение с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.9. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему в ходе предоставления услуги нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Дагестан и настоящего Регламента и повлекшие за собой обращение.

5.10. Заинтересованному лицу должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении в течение 5 дней после принятия решения.

5.11. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции на основании Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

1) принятых решений;

2) проведенных действий по предоставлению сведений и (или) применению дисциплинарного воздействия к виновному должностному лицу.

5.12. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.13. В судебном порядке заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) должностных лиц МР МО «Ногайский район» осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).

5.14. Жалоба подается в соответствующий районный суд по месту нахождения органа

исполнительной власти – Администрации МО «Тарумовский район» расположенного по адресу РД Тарумовский район, с.Тарумовка.ул.Советская,19

Схема последовательности действий предоставления услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Регламент разрешение на ввод в эксплуатацию

от 18 июля 2018 года N 943

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее — административный регламент).

2. Департаменту по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда осуществлять предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» в соответствии с административным регламентом.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановления главы Волгограда:

3.2. Постановления администрации Волгограда:

3.2.5. От 21 января 2014 г. N 54 «О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 28 сентября 2011 г. N 2894 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

3.2.10. От 19 апреля 2016 г. N 544 «О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 28 сентября 2011 г. N 2894 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

3.2.13. От 09 января 2017 г. N 6 «О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 28 сентября 2011 г. N 2894 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 18.07.2018 N 943

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее — административный регламент) представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее — муниципальная услуга).

Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, которое является застройщиком, либо его представитель, полномочия которого подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (далее — заявитель).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до 01 марта 2020 г. не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление указанного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (далее — департамент), государственного казенного учреждения Волгоградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — ГКУ ВО «МФЦ»).

юридический адрес: 400066, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 15, 4-й этаж;

почтовый адрес: 400066, Волгоград, а/я 117;

график работы: понедельник — пятница: с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв на обед: с 12.30 час. до 13.30 час., выходные дни — суббота, воскресенье;

график приема заявителей: понедельник: с 09.00 час. до 12.00 час., среда: с 14.00 час. до 17.00 час.;

справочные телефоны: приемная: (8442) 38-56-21, канцелярия: (8442) 38-56-24.

Консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел подготовки разрешительной документации департамента, который находится по адресу: Волгоград, ул. Порт-Саида, 7а (кабинет 17), телефоны: (8442) 38-69-48, 38-37-66.

юридический и почтовый адрес: 400066, Волгоград, ул. Комсомольская, 10 (телефоны: (8442) 92-40-15, 35-83-66);

график работы и приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник — пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., выходной день — воскресенье.

Прием заявителей в филиалах ГКУ ВО «МФЦ» осуществляется по адресам:

400006, Волгоград, Тракторозаводский район, пр-кт им. В.И. Ленина, 211 (телефон: (8442) 92-30-07);

400105, Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Богунская, 12 (телефон: (8442) 92-30-08);

400040, Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. им. Бажова, 11 (телефон: (8442) 92-30-89);

400048, Волгоград, Дзержинский район, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, 125 (телефон: (8442) 92-30-03);

400066, Волгоград, Центральный район, ул. Комсомольская, 10 (телефон: (8442) 92-30-02);

400120, Волгоград, Ворошиловский район, ул. им милиционера Буханцева, 20 (телефон: (8442) 97-98-07);

400011, Волгоград, Советский район, ул. Даугавская, 4 (телефон: (8442) 92-30-05);

400059, Волгоград, Кировский район, ул. 64-й Армии, 71д (телефон: (8442) 92-30-04);

400096, Волгоград, Красноармейский район, ул. Брестская, 19а (телефон: (8442) 92-30-06).

Адреса электронной почты ГКУ ВО «МФЦ»: [email protected], [email protected]

Сведения о местонахождении филиалов ГКУ ВО «МФЦ», осуществляющих прием заявителей, номерах телефонов для справок (консультаций), графике (режиме) работы размещаются на сайте ГКУ ВО «МФЦ» (http://mfc.volganet.ru) и на информационных стендах филиалов ГКУ ВО «МФЦ».

1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:

непосредственно в отделе подготовки разрешительной документации департамента (на информационных стендах, при устном информировании по телефону, а также при личном приеме специалистами) по адресу: Волгоград, ул. Порт-Саида, 7а;

по почте, в том числе электронной ([email protected]), в случае письменного обращения;

на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru) (далее — официальный сайт администрации Волгограда), официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги — «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Волгограда.

Структурные подразделения администрации Волгограда, осуществляющие непосредственное предоставление муниципальной услуги, — департамент, общий отдел организационного управления администрации Волгограда (далее — общий отдел).

Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги, — ГКУ ВО «МФЦ».

При предоставлении муниципальной услуги департамент взаимодействует с органами власти и организациями в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Администрация Волгограда в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее — заявление) в департамент либо ГКУ ВО «МФЦ» выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N 237);

Градостроительный кодекс Российской Федерации («Российская газета» от 30 декабря 2004 г. N 290; Собрание законодательства Российской Федерации от 03 января 2005 г. N 1 (часть 1), статья 16; «Парламентская газета» от 14 января 2005 г. N 5 — 6);

Земельный кодекс Российской Федерации («Российская газета» от 30 октября 2001 г. N 211 — 212; Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44, статья 4147; «Парламентская газета» от 30 октября 2001 г. N 204 — 205);

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08 октября 2003 г. N 202; Собрание законодательства Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 40, статья 3822; «Парламентская газета» от 08 октября 2003 г. N 186);

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета» от 30 декабря 2004 г. N 290; Собрание законодательства Российской Федерации от 03 января 2005 г. N 1 (часть 1), статья 17; «Парламентская газета» от 14 января 2005 г. N 5 — 6);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» от 29 июля 2006 г. N 165; Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть 1), статья 3451; «Парламентская газета» от 03 августа 2006 г. N 126 — 127);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 г. N 168; Собрание законодательства Российской Федерации от 02 августа 2010 г. N 31, статья 4179);

Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета» от 08 апреля 2011 г. N 75; «Парламентская газета» от 08 — 14 апреля 2011 г. N 17; Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15, статья 2036);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07 мая 2014 г.; Собрание законодательства Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 19, статья 2437);

Устав города-героя Волгограда («Волгоградская газета» от 09 марта 2006 г. N 7);

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

2.6.1.1. Заявление по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.

2.6.1.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок.

2.6.1.3. Градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта — проект планировки территории и проект межевания территории.

2.6.1.4. Разрешение на строительство.

2.6.1.5. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда).

2.6.1.6. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.

2.6.1.7. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора).

2.6.1.8. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

2.6.1.9. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.

2.6.1.10. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.6.1.11. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

2.6.1.12. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.

2.6.1.13. Технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1.2 — 2.6.1.4, 2.6.1.10 настоящего пункта, запрашиваются департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.5 — 2.6.1.9, 2.6.1.11, 2.6.1.12 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются департаментом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.7. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, представленных заявителем самостоятельно, возлагается на заявителя.

2.8. Департамент не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Заявление подается заявителем лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием средств электронной передачи данных) в департамент или ГКУ ВО «МФЦ». Заявление заполняется от руки или машинописным способом.

2.10. Документы также могут быть поданы заявителем в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-коммуникационной сети общего пользования, включая сеть Интернет, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.12.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.

2.12.2. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо департамента в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

2.13. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:

отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего раздела. Неполучение (несвоевременное получение) указанных документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта — требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);

несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;

невыполнение заявителем требования части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.14. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.

2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.17. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме.

Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист департамента не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления почтовым отправлением или через ГКУ ВО «МФЦ», либо в день его представления лично заявителем или направления в электронной форме.

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.18.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.

Помещения департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы средствами пожаротушения.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Вход в департамент оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы департамента.

Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о департаменте.

2.18.2. Требования к местам ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов департамента.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.

2.18.3. Требования к местам приема заявителей.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Каждое рабочее место специалистов департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов департамента из помещения при необходимости.

Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

2.18.4. Требования к информационным стендам.

В помещениях департамента, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.

На информационных стендах, официальном сайте администрации Волгограда размещаются следующие информационные материалы:

извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность при предоставлении муниципальной услуги;

текст административного регламента;

информация о порядке предоставления муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

формы и образцы документов для заполнения;

сведения о месте нахождения и графике работы департамента и ГКУ ВО «МФЦ»;

адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;

информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.

При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www.volganet.ru), а также на официальном сайте администрации Волгограда (www.volgadmin.ru).

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.18.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:

оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;

беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

предоставление при необходимости муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.19. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

С целью оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги используются следующие индикаторы и показатели:

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно от специалиста департамента при приеме заявителя, на официальном сайте администрации Волгограда, посредством электронной почты, телефонной и почтовой связи;

возможность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Волгограда, информационных стендах, с использованием справочных телефонов и электронного информирования, непосредственно в департаменте;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей.

2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и ГКУ ВО «МФЦ».

Заявление и документы, поступившие от заявителя в департамент (в том числе представленные в форме электронного документа), регистрируются специалистом департамента в течение одного рабочего дня с даты их поступления. Заявление и документы (сведения) могут быть направлены в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за предоставлением муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации.

В случае направления в департамент заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Предоставление муниципальной услуги в ГКУ ВО «МФЦ» осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГКУ ВО «МФЦ» и администрацией Волгограда.

Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через ГКУ ВО «МФЦ» указаны в разделе 3 административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в ГКУ ВО «МФЦ»

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления;

проверка соответствия заявления и представляемых документов требованиям административного регламента, направление межведомственных запросов;

осмотр объекта капитального строительства;

рассмотрение документов, в том числе полученных по межведомственным запросам, и акта осмотра объекта капитального строительства, подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдача или направление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.2. Прием и регистрация заявления.

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в департамент либо ГКУ ВО «МФЦ» заявления.

3.2.2. Ответственными за прием заявлений являются специалисты департамента, выполняющие функции по приему и регистрации входящей корреспонденции.

При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через ГКУ ВО «МФЦ» — ГКУ ВО «МФЦ» передает в департамент заявление и прилагаемые к нему копии документов, полученных от заявителя по электронной почте, в день их получения.

3.2.3. В случае предъявления заявителем подлинников документов копии этих документов заверяются специалистом департамента или ГКУ ВО «МФЦ», а подлинники документов возвращаются заявителю.

В случае поступления в департамент заявления в электронном виде специалист департамента осуществляет распечатку заявления и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе, за исключением технического плана объекта капитального строительства.

3.2.4. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается департаментом путем выдачи или направления заявителю расписки о приеме документов по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.

В случае представления документов через ГКУ ВО «МФЦ» расписка выдается ГКУ ВО «МФЦ».

В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде, не заверенных электронной подписью, специалист департамента обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и идентификации заявителя. Также специалист департамента сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к заявителю.

3.2.5. После выдачи или направления специалистом департамента заявителю расписки о приеме документов или поступления заявления и прилагаемых к нему документов из ГКУ ВО «МФЦ» специалист департамента регистрирует заявление.

3.2.6. В случае представления заявления через ГКУ ВО «МФЦ» срок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исчисляется со дня регистрации заявления в ГКУ ВО «МФЦ».

При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через ГКУ ВО «МФЦ» — ГКУ «МФЦ» передает в департамент заявление и прилагаемые к нему документы в течение одного рабочего дня со дня их получения от заявителя.

3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры:

при личном приеме — не более 15 минут;

при поступлении заявления и документов по почте, электронной почте или через ГКУ ВО «МФЦ» — один рабочий день.

3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления, выдача или направление в электронном виде расписки о приеме документов.

3.3. Проверка соответствия заявления и представляемых документов требованиям административного регламента, направление межведомственных запросов.

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов специалистом департамента.

3.3.2. В течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, специалист департамента осуществляет:

проверку соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 2.6 раздела 2 административного регламента;

направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, указанные в подпункте 2.6.1 раздела 2 административного регламента, в случае если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

В случае если заявителем самостоятельно представлены все документы, указанные в подпункте 2.6.1 раздела 2 административного регламента, специалист департамента переходит к выполнению следующей административной процедуры, предусмотренной административным регламентом.

3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры — один рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту департамента.

3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов.

3.4. Осмотр объекта капитального строительства.

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом департамента заявления и прилагаемых к нему документов и направление межведомственных запросов (в случае необходимости их направления).

3.4.2. Специалист департамента устанавливает, что объект капитального строительства не относится к объекту индивидуального жилищного строительства и в отношении данного объекта не осуществлялся государственный строительный надзор в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в отношении которого осуществлялся государственный строительный надзор, специалист департамента переходит к выполнению следующей административной процедуры, предусмотренной административным регламентом.

3.4.3. Специалист департамента осуществляет осмотр объекта капитального строительства, в отношении которого подано заявление, по месту нахождения такого объекта капитального строительства.

В ходе осмотра объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта — требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.4.4. Специалист департамента по результатам осмотра объекта капитального строительства составляет акт осмотра объекта капитального строительства, в котором указываются дата, время и место проведения осмотра объекта капитального строительства, соответствие или несоответствие объекта капитального строительства требованиям, указанным в абзаце втором подпункта 3.4.3 настоящего пункта.

3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры — три рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту департамента и направления межведомственных запросов (в случае необходимости их направления).

3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта осмотра объекта капитального строительства.

3.5. Рассмотрение документов, в том числе полученных по межведомственным запросам, и акта осмотра объекта капитального строительства, подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом департамента заявления и прилагаемых к нему документов.

3.5.2. Специалист департамента осуществляет проверку представленных заявителем и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, а также акта осмотра объекта капитального строительства на предмет наличия или отсутствия оснований для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и подготавливает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.5.3. В случае если в процессе рассмотрения представленных заявителем и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, а также акта осмотра объекта капитального строительства выявляются основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, специалист департамента подготавливает письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.13 раздела 2 административного регламента.

3.5.4. В случае если оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не выявлено, специалист департамента осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передает на подпись заместителю главы администрации Волгограда, уполномоченному на подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее — заместитель главы администрации Волгограда).

3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры — один рабочий день с даты получения специалистом департамента документов, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.6. Подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдача или направление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом общего отдела проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.6.2. Заместитель главы администрации Волгограда подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.6.3. В день подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист департамента направляет (вручает) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию заявителю. Вручение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется под подпись заявителя либо при наличии соответствующего указания в заявлении направляется заказным письмом.

В случае отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется общим отделом заявителю заказным письмом.

В случае поступления заявления через ГКУ ВО «МФЦ» специалист департамента осуществляет передачу подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в ГКУ ВО «МФЦ» в день подписания указанного документа, если иной способ получения не указан заявителем.

3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры — один рабочий день с даты получения уполномоченным должностным лицом общего отдела проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является:

выдача или направление заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

направление в ГКУ ВО «МФЦ» разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением исполнения положений административного регламента администрацией Волгограда, департаментом, должностными лицами администрации Волгограда, департамента, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации Волгограда, департамента, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, заместителем главы администрации Волгограда, руководителем департамента и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами администрации Волгограда, департамента на основании распоряжения заместителя главы администрации Волгограда, руководителя департамента.

4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:

4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации Волгограда, департамента, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при выполнении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.

4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации Волгограда, департамента, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при выполнении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.

4.3. Плановые проверки выполнения отдельных административных процедур проводятся один раз в полугодие, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом — один раз в год, внеплановые проверки — при поступлении в администрацию Волгограда, департамент жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения административного регламента.

4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.

4.5. Должностные лица администрации Волгограда, департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в администрацию Волгограда.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Волгограда, департамента, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации Волгограда, департамента

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации Волгограда, департамента, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Волгограда, департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления муниципальной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда;

затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда;

отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в администрацию Волгограда, департамент в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, через ГКУ ВО «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Волгограда, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята от заявителя при личном приеме.

5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.4. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Волгограда, департамента, должностного лица либо муниципального служащего администрации Волгограда, департамента;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации Волгограда, департамента, должностного лица либо муниципального служащего администрации Волгограда, департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется специалистом администрации Волгограда, департамента.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Волгограда, департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, специалиста департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Администрация Волгограда, департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, департамент вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом администрации Волгограда, департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Волгограда, департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации Волгограда, департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Волгограда, департамента в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Департамент по градостроительству
и архитектуре администрации Волгограда

Приложение 1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Форма)

Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию»,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 18.07.2018 N 943

В департамент по градостроительству и

архитектуре администрации Волгограда

(Ф.И.О. — для физического лица,

наименование организации — для

(почтовый адрес и индекс)

о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод объекта капитального строительства

(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной

краткие проектные характеристики)

расположенного по адресу: _________________________________________________

(полный адрес объекта капитального строительства

субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или

К заявлению прилагаются: ______________________________________________

(наименования документов и количество

___________________________________ ___________________ ___________________

(должность — для юридического лица) (подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)

«__» ______________ 20__ г.

Департамент по градостроительству
и архитектуре администрации Волгограда

Приложение 2. Расписка о приеме документов (Форма)

Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию»,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 18.07.2018 N 943

о приеме документов

Заявление и документы _________________________________________ принял.