Статья 21 закон украины

Об охране труда
Статья 21. Соблюдение требований по охране труда при проектировании, строительстве (изготовлении) и реконструкции предприятий, объектов и средств производства

Производственные здания, сооружения, машины, механизмы, оборудование, транспортные средства, которые вводятся в действие после строительства (изготовления) или реконструкции, капитального ремонта и т.п., и технологические процессы должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов по охране труда.

Проектирование производственных объектов, разработка новых технологий, средств производства, средств коллективной и индивидуальной защиты работающих должны производиться с учетом требований по охране труда. Экспертиза проектов строительства на соответствие нормативно-правовым актам по охране труда проводится в соответствии со статьей 31 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности».

Работодатель должен получить разрешение на выполнение работ повышенной опасности и на эксплуатацию (применение) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности (далее — разрешение). Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны труда, выдает разрешения на безвозмездной основе на основании заключения экспертизы состояния охраны труда и безопасности промышленного производства субъекта хозяйствования, проведенной экспертно-техническими центрами, которые относятся к сфере управления центрального органа исполнительной власти , реализующим государственную политику в сфере охраны труда, или независимыми экспертными организациями, которые обеспечивают научно-техническую поддержку государственного надзора в сфере промышленной безо и и охраны труда. На применение машин, механизмов, оборудования повышенной опасности производитель или поставщик оборудования повышенной опасности получает разрешение до принятия обязательств на поставку. Получение разрешения не требуется в случае эксплуатации (применения) оборудования повышенной опасности, которое принято в эксплуатацию с выдачей соответствующего сертификата или в отношении которого зарегистрировано декларацию о готовности к эксплуатации, а также в случае регистрации машин, механизмов, оборудования повышенной опасности центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере охраны труда.

Порядок выдачи разрешений или отказа в их выдаче, переоформлении, выдаче дубликатов, аннулирования разрешений центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны труда, перечни видов работ, машин, механизмов и оборудования повышенной опасности, проведение или эксплуатация (применение) которых требует получения разрешения, и предельные размеры тарифов на проведение экспертизы состояния охраны труда и безопасности промышленного производства субъекта хозяйствования, заключение которой является основанием для выдачи разрешений, ручная установка ются Кабинетом Министров Украины.

Срок действия разрешения составляет:

на выполнение работ или на эксплуатацию машин, механизмов и оборудования повышенной опасности — пять лет (с последующим его продлением)

на применение машин, механизмов и оборудования повышенной опасности — бессрочно.

Основанием для переоформления документа разрешительного характера являются:

изменение наименования субъекта хозяйствования — юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица — предпринимателя;

изменение местонахождения предприятия.

Основанием для отказа в переоформлении, выдаче дубликата разрешения являются:

представление работодателем неполного пакета документов, необходимых для переоформления, выдачи дубликата разрешения в соответствии с установленным законодательством исчерпывающим перечнем;

выявление в документах, поданных работодателем, недостоверных сведений;

изменение идентификационного кода по Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ) юридического лица или регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов, указанного в разрешении.

Переоформление, выдача дубликата разрешения осуществляются на безвозмездной основе.

Приобретение права на выполнение работ повышенной опасности и эксплуатации (применения) машин, механизмов и оборудования повышенной опасности может осуществляться на основании декларации соответствия материально-технической базы требованиям законодательства по охране труда. Перечни видов работ, машин, механизмов и оборудования повышенной опасности, выполнения или эксплуатация (применение) которых может осуществляться на основании такой декларации, устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны труда, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления на получение разрешения и необходимых документов принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче с указанием оснований, определенных настоящей статьей.

Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны труда, принимает решение об отказе в выдаче разрешения в случае:

непредставление работодателем необходимых документов и (или) их оформления с нарушением установленных требований;

представление недостоверных сведений или заключения по результатам экспертизы, утвержденного или составлен более чем за год до дня подачи заявления;

установление согласно заключению по результатам экспертизы несоответствия объекта экспертизы требованиям законов и других нормативно-правовых актов по охране труда.

Основанием для аннулирования разрешения являются:

заявление работодателя или уполномоченного им лица об аннулировании разрешения;

прекращения юридического лица (слияние, присоединение, разделение, преобразование или ликвидация) или предпринимательской деятельности физическим лицом — предпринимателем;

выявления в представленных работодателем документах недостоверных сведений по выполнению работ повышенной опасности или эксплуатации (применения) оборудования повышенной опасности, на которые выдано разрешение;

повторное нарушение требований законодательства об охране труда при выполнении работ повышенной опасности или эксплуатации (применения) оборудования повышенной опасности, на которые выдано разрешение;

возникновения аварии, взрыва, пожара, несчастного случая, если в акте расследования установлено, что причиной такого происшествия стало несоблюдение требований законодательства об охране труда при выполнении работ повышенной опасности или эксплуатации (применения) оборудования повышенной опасности, на которые выдано разрешение;

создание препятствий при проведении должностными лицами центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны труда, или его территориального органа проверки соблюдения требований законодательства об охране труда при выполнении работ повышенной опасности или эксплуатации (применения) оборудования повышенной опасности, на которые выдано разрешение.

Перечень оснований для аннулирования разрешения, приведенный в части двенадцатой настоящей статьи, является исчерпывающим.

Об аннулировании разрешения работодатель уведомляется в письменной форме с указанием оснований для аннулирования этого разрешения в течение пяти дней со дня принятия решения органом, который выдал разрешение

Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны труда, публикует информацию обо всех выданных и аннулированных разрешениях в средствах массовой информации.

Экспертиза проектной и другой документации на изготовление и внедрение новых технологий и средств производства, средств коллективной и индивидуальной защиты, регистрация, осмотры, испытания и т.п. производственных объектов, инженерных инфраструктур объектов социально-культурного назначения осуществляются в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины .

В случае если работодатель не получил указанного разрешения, местный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, по представлению центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны труда, принимает меры к отмене государственной регистрации этого предприятия в установленном законом порядке при условии, если в течение месяца со дня выявления указанных недостатков работодатель не провел надлежащих мер по их устранению.

Технологические процессы, машины, механизмы, оборудование, транспортные средства, химические вещества и их соединения и другая опасная продукция, приобретенные за границей, допускаются в эксплуатацию (к применению) только при условии проведения экспертизы на соответствие их нормативно-правовым актам по охране труда, действующие на территории Украины.

Не допускается применение в производстве вредных веществ в случае отсутствия их гигиенической регламентации и государственной регистрации.

Все разрешения, предусмотренные настоящей статьей, при осуществлении деятельности в пределах территории исключительной (морской) экономической зоны Украины и на континентальном шельфе на условиях соглашения о разделе продукции, заключенного в соответствии с Законом Украины «О соглашениях о разделе продукции», предоставляются инвестору в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению

1. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта.

2. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.

3. Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.

4. Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

5. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи.

6. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией.

6.1. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения.

7. Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

8. Сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, не указанных в настоящей статье, устанавливаются в соответствии с федеральными законами.

9. В случае, если федеральным законом или судебным актом, актом другого органа или должностного лица должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа (исключая исполнительный документ о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления) начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований.

Налоговый кодекс Украины — Статья 21

Статья 21. Обязанности и ответственность должностных лиц контролирующих органов

21.1. Должностные лица контролирующих органов обязаны:

  • 21.1.1. соблюдать Конституцию Украины и действовать исключительно в соответствии с Налоговым Кодексом и другими законами Украины, другими нормативными актами;
  • 21.1.2. обеспечивать добросовестное выполнение возложенных на контролирующие органы функций;
  • 21.1.3. обеспечивать эффективную работу и выполнение заданий контролирующих органов в соответствии с их полномочиями;
  • 21.1.4. не допускать нарушений прав и охраняемых законом интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций;
  • 21.1.5. корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и другим участникам отношений, возникающих при реализации норм Налогового Кодекса и других законов, не унижать их чести и достоинства;
  • 21.1.6. не допускать разглашения информации с ограниченным доступом, получаемой, используемой, хранящейся при реализации функций, возложенных на контролирующие органы;
  • 21.1.7. предоставлять органам государственной власти и органам местного самоуправления по их письменному запросу открытую налоговую информацию в порядке, установленном законом.

21.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностные лица контролирующих органов несут ответственность по закону.

21.3. Ущерб, причиненный неправомерными действиями должностных лиц контролирующих органов, подлежит возмещению за счет средств государственного бюджета, предусмотренных таким контролирующим органам.

Применение взрывчатых материалов при проведении горных работ

Проведение на горных предприятиях взрывных работ или работ с взрывчатыми материалами осуществляется в соответствии с едиными правилами безопасности при взрывных работах при наличии разрешения, выдают органы горного надзора . В случае проведения взрывных работ на горных предприятиях применяются взрывчатые материалы , занесенные в перечень взрывчатых материалов , допущенных к постоянному производству и применению , который утверждается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам надзора за охраной труда и государственного горного надзора . Предприятия , производящие взрывные работы , обязаны иметь склады и другие специальные места для хранения взрывчатых материалов , средства их перевозки и охраны , документацию , а также персонал в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Украины .

Похожие:

  • Как еще можно убить угольную промышленность Украины::

Одна из новостей августа размещенная на сайте Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, которая окончательно убьет Украинскую.

«>Как еще можно убить угольную промышленность Украины — 07/10/2014 17:46
Вопросы приватизации энергетических объектов::

4 июня заместитель Министра Вадим Улида принял участие в работе круглого стола на тему: «Приватизация в энергетике: проблемы и дальнейшие шаги». Круглый.

«>Вопросы приватизации энергетических объектов — 11/06/2014 06:07
Сегодня шахтеры хотят только одного — МИРА::

Первый заместитель Министра в своем заявлении сообщил, что через сепаратистов не работают отдельные предприятия угольной отрасли, которые.

Действия работников шахты и инженерно технических работников при внезапной остановке вентилятора главного проветривания.

Правила поведения при появлении дыма в горных выработках, правила поведения при обнаружении очага пожара в горных выработках, правила поведения при пожаре в.

Следующие:

  • Закон Украины об охране труда СТАТЬЯ 26::

Возмещение юридическим, физическим лицам и государству убытков, причиненных нарушением требований по охране труда Работодатель обязан возместить убытки, причиненные.

Экономическое стимулирование охраны труда К работникам могут применяться любые поощрения за активное участие и инициативу в осуществлении.

Добровольные объединения граждан , работников и специалистов по охране труда С целью объединения усилий наемных работников , ученых , специалистов по охране труда и.

Информация и отчетность о состоянии охраны труда Работодатель обязан информировать работников или лиц, уполномоченных на осуществление.

Расследование и учет несчастных случаев , профессиональных заболеваний и аварий Работодатель должен организовывать расследование и вести учет.

Предыдущие:

  • Закон Украины об охране труда СТАТЬЯ 20::

Горношахтное оборудование и материалы Горношахтное оборудование и материалы допускаются органами горного и санитарно — эпидемиологического надзора к.

Финансирование охраны труда Финансирование охраны труда осуществляется работодателем. Финансирование профилактических мероприятий по охране труда , выполнение.

Обучение по вопросам охраны труда Работники при приеме на работу и в процессе работы должны проходить за счет работодателя инструктаж , обучение по вопросам охраны.

Обязательные медицинские осмотры работников определенных категорий Работодатель обязан за свои средства обеспечить финансирование и организовать проведение.

Комиссия по вопросам охраны труда предприятия На предприятии с целью обеспечения пропорционального участия работников в решении любых вопросов.

Статья 21 СК РФ. Расторжение брака в судебном порядке (действующая редакция)

1. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 настоящего Кодекса, или при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака.

2. Расторжение брака производится в судебном порядке также в случаях, если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния, в том числе отказывается подать заявление.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 21 СК РФ

1. Наличие общих несовершеннолетних детей предполагает расторжение брака в судебном порядке, однако даже при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 СК (если один из супругов признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным, осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет (см. комментарий к нему)), расторжение брака возможно в органах загса.

При отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака расторжение брака также рассматривается в судебном порядке.

2. Брак также расторгается в суде, когда один из супругов, формально не отказываясь от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния, фактически не делает это. В п. 2 комментируемой статьи приводится неисчерпывающий перечень действий, которые свидетельствуют о том, что один из супругов уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния.

Дело о расторжении брака рассматривается в суде в открытом заседании, однако по просьбе супругов, когда затрагиваются интимные стороны их отношений, может быть проведено закрытое заседание.

Порядок расторжения брака установлен по основаниям, прямо указанным в законе. Рассмотрение дел о расторжении брака осуществляется судом в порядке искового производства, предусмотренного ГПК РФ. В соответствии со ст. 23 ГПК РФ мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях.