Страховки с 1 июля

Оглавление:

Новые тарифы ОСАГО с 2018 года

В 2018 году планируется реформирование системы обязательного автострахования. Страховые компании выступают с инициативой о либерализации политики в отношении цен на ОСАГО для снижения убыточности этого вида страхования, и правительство, похоже, в этом году готово пойти на встречу.

В январе 2017 года выплаты по ОСАГО впервые превысили сборы на 200 миллионов рублей. По словам президента всероссийского союза страховщиков, тариф на услугу за последние годы существенно не повышался, а стоимость ремонта после падения рубля выросла в разы. Осенью прошлого года правление РСА направило в Центробанк предложение о пересмотре принципов формирования стоимости услуг обязательного автотрахования.

Инициатива предусматривает изменения сразу по ряду ключевых пунктов ценообразования продукта. По замыслу авторов проекта, с июля 2018 года от решения ЦБ будет зависеть только предельная стоимость страховки и коэффициент «опасного вождения». Страховые компании смогут самостоятельно определять коэффициенты в зависимости от территории эксплуатации машины, возраста и стажа водителя, мощности ТС, по сути, произойдет либерализация политики страховых компаний в отношении цен на ОСАГО.

Принцип расчета стоимости полиса ОСАГО в 2018 году

Сегодня ценообразование на ОСАГО регулируется ЦБ, который, по сути, является гарантом стабильности и контроля. ЦБ определяет как предельные значения базовой ставки страхового тарифа, так и коэффициенты тарифов. Страховые компании при этом вправе выбрать значение базовой ставки из предложенного Центробанком диапазона (для легковых автомобилей, которые эксплуатируются физическими лицами или ИП, он составляет 3432-4118 рублей).

Крупные компании, ключевые игроки на рынке услуг страхования, как правило, в качестве основы выбирают максимальное значение – 4118 рублей. Учитывая, что коэффициенты тарифов, установленные ЦБ, едины для всех компаний, цены на полисы практически не отличаются. И действительно, если зайти на сайты компаний Альфастахование, РЕСО Гарантия, ВСК, Ингосстрах, Ренесанс и др. и воспользоваться калькулятором для расчета стоимости ОСАГО, получатся одинаковые значения.

Для определения стоимости полиса применяются следующие коэффициенты:

  • коэффициент территории эксплуатации ТС – КТ;
  • «бонус-малус», определяется количеством страховых случаев за год – КБМ;
  • количество водителей, допущенных к управлению ТС – КО;
  • возраст и опыт водителя — КВС;
  • технические характеристики ТС (мощность двигателя) – КМ;
  • наличие прицепа – КПр;
  • срок использования полиса – КС.

Стоимость равна произведению базового значения и применяемых коэффициентов.

ОСАГО = (базовый тариф)*КТ*КБМ*КО*КВС*КМ*КПр*КС

Коэффициент территории эксплуатации на сегодняшний день чаще всего рассчитывается в соответствии с местом жительства (населенным пунктом прописки) собственника машины, что является для многих автомобилистов своеобразным способом получения скидки на полис ОСАГО. Так, например, если автовладелец прописан в Ленинградской области, а эксплуатирует авто в Санкт-Петербурге, при расчете цены на ОСАГО будет использоваться коэффициент 1,3, а не 1,8, как для тех, кто прописан в северной столице. В небольших областных городах коэффициент составляет 0,7-09, т.е. цена полиса может быть ниже базового значения.

Полный список коэффициентов территории приведен в Указании ЦБ от 19.09.2014 N 3384-У в актуальной редакции.

КБМ зависит от класса на начало страхового периода. Автомобилистам новичкам присваивается 3 класс с коэффициентом 1, который, исходя из формулы, не влияет на стоимость ОСАГО. В дальнейшем при отсутствии страховых возмещений (СВ) за текущий период (год) класс поднимается до 4-х с коэффициентом 0,95. Если было 1 СВ, класс понижается до 2-х с коэффициентом 1,4, что увеличивает стоимость ОСАГО на 40%. Если в страховку вписаны два или более водителей, ОСАГО рассчитывается по наибольшему КБМ.

КО равен либо единице (если число лиц, управляющих авто ограничено), либо составляет 1,8 (если нет ограничений).

На сегодняшний день коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителей не влияет на стоимость ОСАГО, если автомобилисту более 22 лет, а водительские права получены более 3 лет назад (КВС = 1). Самый большой коэффициент 1,8 определен для водителей до 22 лет со стажем 3 года или менее. Стоимость полиса в зависимости от возраста и опыта вождения и планируют пересмотреть в середине 2018 года.

Владельцам автомобилей с более мощным двигателем также приходится платить больше за ОСАГО. Самый высокий коэффициент 1,6 применяется, если мощность авто более 150 лошадиных сил.

На стоимость ОСАГО при наличии прицепа для легкового авто для физических лиц коэффициент КПр не влияет, поскольку равен единице.

При использовании транспортного средства в течение нескольких месяцев в году, стоимость ОСАГО рассчитывается с применением КС. Так, цена полиса на автомобиль, который используется 6 месяцев в году, составляет 70% от полной стоимости (применяется коэффициент 0,7).

Как изменятся тарифы на ОСАГО в 2018 году

Нововведения в ценообразовании полисов ОСАГО должны вступить в силу в середине 2018 года, поскольку внесение поправок в законодательство допускается не чаще, чем раз в год. При этом принцип индексации может существенно отразиться на ценах для некоторых категорий водителей, стоимость возрастет в 1,5 раза.

По мнению экспертов, в случае либерализации политики ценообразования на рынке страховых услуг, который является олигополией, ключевые игроки могут договориться между собой и определить максимальный уровень цен на полис ОСАГО. В этом случае автомобилисты будут не застрахованы от массового роста цен. К чему это приведет, можно только догадываться.

По официальным данным без полисов сегодня ездит от 6 миллионов автомобилистов. Поддельными бланками пользуются еще около 1 миллиона человек. Если произойдет очередное подорожание, эти цифры существенно возрастут.

Сегодня обсуждается повышение цен в зависимости от возраста и опыта на дорогах, подорожание будет производиться следующим образом:

  1. Повышение на 55% коснется автолюбителей в возрасте от 22 до 24 лет с опытом на дорогах 5-6 лет.
  2. Автомобилисты в возрасте 25-29 лет с опытом вождения в 5-6 лет будут платить на 31% больше, при стаже 7-9 лет — на 22% больше.
  3. Уменьшится стоимость полиса на 34% для автомобилистов в возрасте от 49 лет с опытом на дорогах от 14 лет.

При этом в правительстве говорят об улучшении качества услуг в сфере автострахования и планируют провести ряд реформ, касающихся возмещения ущерба после ДТП. Новые поправки устанавливают приоритет восстановительного ремонта над денежными выплатами.

Вариант денежных выплат сохранен только в отдельных случаях:

  • В случае серьезной аварии с летальных исходом.
  • Если стоимость ремонта (когда, например, пострадал дорогой автомобиль) превышает предельную сумму, и автолюбитель не согласен доплатить, он может взять в качестве компенсации предельную страховую выплату в размере 400000 рублей.

В соответствии с новым законодательством по европротоколу участники ДТП смогут получить до 100000 рублей (а не до 50000, как ранее), выплаты будут производиться вне зависимости от количества участников ДТП.

После дополнений Центробанка и комитета Госдумы по транспорту предлагают для восстановительного ремонта использовать только новые запчасти (а не б/у, как ранее), возраст машины при этом учитываться не будет. При этом страховые компании не согласны с такими нововведениями. В качестве аргументов приводят тот факт, что на территории нашей страны эксплуатируется огромное число отечественных автомобилей, которые уже не производятся более 10 лет.

Рассматривается также вопрос об определении использования территории автомобиля. Сейчас водители могут платить за ОСАГО по ценам своего региона, а эксплуатировать машину в другом. Если речь идет о транспорте, зарегистрированном, к примеру, в Ярославской области, а эксплуатируемом в Москве, экономия будет составлять порядка 50%. После вступления инициатив РСА в силу автолюбитель будет платить по тем ценам, где его эксплуатирует.

Планируется применение новых средств защиты от подделок. Полисы будут дополнены QR-кодом, что даст возможность быстро проверить документ на подлинность как самими автолюбителями, так и сотрудниками ДПС. Нововведение также должно упростить оформление ДТП по европротоколу.

Для снижения числа случаев оформления страховки после ДТП, согласно нововведениям, электронные полисы будут активироваться только через 72 час после приобретения онлайн, а не с момента совершения покупки, как это было ранее.

Изменения, которые коснутся полиса ОСАГО с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года правительство ввело новые изменения в законодательство об ОСАГО.

ОСАГО является обязательным страхованием для любого владельца транспортного средства, но большинство людей прекрасно понимает, что это не просто взыскание средств, а оформление защиты от несчастных случаев на дороге, в которых люди страдают не по своей вине.

Что повлияет на цену на ОСАГО в 2018 году в соответствии с последними изменениями законодательства

В апреле 2017 года Центробанк РФ внес изменения в Положение Банка России от 19.09.2014г. № 431-п «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Планируется провести крупномасштабную модернизацию системы автострахования в России, которое начнется с пересмотра тарифов ОСАГО с 1 июля 2018 года. Водители будут разделены на 50 категорий по стажу и возрасту, тогда как сейчас страховые компании учитывают только 5 категорий.

Также будут введены новые параметры для определения цены страховки:

  • возраст;
  • модель;
  • экологические характеристики транспортного средства.

Суть нововведений заключается в том, что для одних автовладельцев полис ОСАГО будет стоить дороже, а для других – дешевле.

Законопроект предполагает колебание базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх: максимальная ставка подорожает с 4118 руб. до 4942 руб., минимальная ставка будет снижена с 3432 руб. до 2746 руб.

В то же время для мотоциклов оформление страховки подешевеет: максимальная ставка для них сократится до 1407 руб., минимальная — до 694 руб.

Купить полис ОСАГО с 1 июля 2018 года станет сложнее

Дело в том, что в перечне государственных организаций, с которыми взаимодействуют страховщики при продаже полисов ОСАГО, нет администратора системы электронных ПТС – АО «Электронный паспорт».

Сведения о том, что цена полиса ОСАГО в 2018 году изменится, подтверждены. Стоимость услуги обязательного страхования будет увеличена следующим образом:

  • на 55% для лиц от 22 до 24 лет, имеющих водительский стаж от 5 до 6 лет;
  • на 31% для лиц возрастом от 25 до 29 лет со стажем от 5 до 6 лет;
  • на 22% для лиц того же возраста, чей стаж не превышает отметку в 9 лет.
  • Водители старше 49 лет, управляющие ТС от 14 лет и выше, смогут рассчитывать на скидку до 34%.

Обратите внимание, что цена полиса будет варьироваться в зависимости от тарифов, установленных в каждом из регионов отдельно. Аккуратность водителя и его опыт вождения (наличие или отсутствие ДТП в прошлом) по-прежнему будут играть ключевую роль в определении стоимости.

Либерализация ОСАГО с 1 июля 2018 года

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил «дорожную карту» по либерализации тарифов ОСАГО — с 1 июля 2018 года Центробанк может перестать устанавливать стоимость ОСАГО, отдав это право самим страховщикам. Страховщики же все чаще говорят о тарифе в 30 тысяч рублей за полис ОСАГО.

Предложения по либерализации ОСАГО уже одобрены на заседании правления союза. В союзе считают, что нынешний тариф ОСАГО не сбалансирован. РСА предлагает реализовать либерализацию тарифа постепенно, в 2 этапа.

На первом этапе предполагается отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д.

Фиксированные значения предлагается сохранить только для коэффициента «бонус-малус», учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД.

На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки.

Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков.

Бумажные ПТС перестанут существовать с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года в России перестанут выпускать паспорта транспортных средств (ПТС) в бумажном виде. Все данные о машине и ее истории начнут хранить в электронном варианте в базах ГИБДД. В системе появятся данные о собственнике, техническом осмотре, техобслуживании и ремонте, о пробеге, наложении и снятии ограничений на пользование машиной, о страховании и страховых случаях, включая сведения о ДТП.

Доступ к электронному ПТС получат сотрудники ГИБДД, организации-участницы системы электронных паспортов, а также собственники транспортных средств. Старые ПТС, уже имеющиеся у граждан, юридической силы не утратят. Обменивать их не потребуется.

Цена страховки при нарушении ПДД

Если водитель нарушил ПДД, то данное обстоятельство повлияет на коэффициент безаварийного вождения, который в свою очередь учитывается при расчете стоимости страхового полиса.

В настоящее время КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

В новом законопроекте предусмотрено, что КБМ водителя будет рассчитываться на год.

При этом дата оформления ОСАГО не будет иметь значения.

Описание последних изменений в ОСАГО

ОСАГО является обязательным страхованием для любого владельца транспортного средства, но большинство людей прекрасно понимает, что это не просто взыскание средств, а оформление защиты от несчастных случаев на дороге, в которых люди страдают не по своей вине.

Но на практике при получении компенсации можно столкнуться с массой сложности, и в частности, это происходит потому, что в законодательстве постоянно происходят изменения, за которыми следят далеко не многие, и поэтому мало кто знает о том, какие нормы в этом плане действуют на данный момент и какие правила будут введены в ближайшем будущем.

Новые положения

Вместе с новым учебным годом было введено множество новых законодательных правил, и принятые последние изменения в ОСАГО с 1 июля внесли массу корректировок.

В первую очередь, начиная с 1 сентября 2018 года, у владельца пострадавшего автомобиля будет право на то, чтобы самостоятельно выбрать удобную для него форму страхового возмещения. Помимо того, что можно получить на руки определенную суму компенсации, предусматривается также проведение полноценного ремонта в мастерской, предложенной страховой компанией, но доступно это только в том случае, если страховщик заключил соответствующий договор с какой-нибудь СТО.

При этом стоит отметить, что далеко не все компании спешат сотрудничать с различными техцентрами в рамках данного страхования, так как их сделали ответственными за сроки и качество проводимых работ.

Также стоит отметить, что теперь страховые компании должны рассматривать заявления на протяжении 20 дней после получения всех документов со стороны потерпевшего. В течение этого периода времени потерпевший должен получить соответствующую денежную сумму, направление на ремонт или мотивированный отказ. Напомним, что раньше этот срок составлял 30 дней.

Нередко бывают такие ситуации, что потерпевшие абсолютно не согласны с размером выплачиваемой им компенсации или хотят оспорить отказ в предоставлении им возмещения. В случае возникновения каких-то проблем в работе страховой компании раньше можно было сразу отправляться в суд и решать проблему таким образом.

Сейчас же сделали так, что сначала должна оформляться соответствующая претензия самому страховщику с приложением всех документов, и после этого компания должна будет предоставить на жалобу аргументированный ответ на протяжении максимум пяти дней.

Если этого не произойдет или конфликтная ситуация не будет решена, гражданин уже сможет оформлять исковое заявление, в котором должен будет предоставить документальное подтверждение того, что ранее подавал досудебную претензию своей компании.

Сейчас действует положение, в соответствии с которым страховщик должен отвечать по любому полису, который заключался его брокером или агентом, даже если эти работники перечислили компании ее премию несвоевременно

Чего коснутся изменения в ОСАГО

На данный момент вводится законопроект, в соответствии с которым полисы ОСАГО собираются распределить на три категории в зависимости от объема страхового возмещения:

Если в дальнейшем владелец полиса хочет его расширить, предусматривается доплата, которая будет определена более точно Центральным банком. Таким образом, последние изменения в ОСАГО с 16 сентября 2018 года стали еще более выгодными для водителей, ведь раньше предел выплат и вовсе достигал всего 120 000 рублей.

Страхование жизни при ОСАГО не является обязательной опцией, поэтому навязывать такую услугу сотрудники страховой компании не имеют права.

Ознакомиться с информацией о коэффициентах ОСАГО в 2018 году можно по этой ссылке.

Также, если учитывать финальный вариант поправок Минфина, представленный на данный момент, с 2018 года собираются полностью отказаться от использования в ОСАГО такого понятия как «коэффициент мощности», так как не прослеживается никакой связи между убыточностью и мощностью автомобиля.

Вместо этого будет вводиться специальный коэффициент нарушений ПДД, то есть:

  • езда в пьяном виде;
  • игнорирование красного света;
  • значительное превышение скорости (более чем на 40 км/ч);
  • езда через двойную сплошную.

Также по своему желанию страховщик сможет использовать коэффициенты за аккуратное и агрессивное вождение.

В тех поправках, которые были предложены Минфином, предусмотрены также надбавки, если гражданин предоставил своей страховой компании заведомо ложные сведения с целью умышленного снижения цены полиса, а также за мошеннические действия, направленные на инсценировку страховых случаев и связанных с этим убытков. Помимо этого, данный документ содержит в себе множество других поправок, в основном посвященных тому, чтобы стандартная денежная компенсация в ОСАГО была заменена проведением всех необходимых ремонтных работ.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что в акте приема-отдачи транспортного средства обязательно должен присутствовать пункт о предоставлении владельцу авто двухмесячной гарантии на все проведенные работы.

Владелец авто не должен доплачивать за установку каких-то новых комплектующих, потому что при оплате ремонтом не учитывается износ установленных деталей. В тексте проекта также говорится о том, что Центробанк самостоятельно определяет требования, которые предъявляются к ремонтным мастерским.

Одним из таких требований является то, что сервис не должен быть слишком далеко от места аварии или жительства потерпевшего. Достаточно важным моментом является и то, что в финальной версии данного законопроекта нет ни слова о многолетних полисах ОСАГО, которым противилось страховое лобби.

На данный момент Центральный банк демонстрирует сдержанное отношение к настолько кардинальным изменениям в полисах ОСАГО, учитывая то, что вряд ли настолько серьезные правки, большинство из которых подготавливалось по указанию президента, можно будет рассмотреть на протяжении осенней сессии Думы. Также в регуляторе присутствует мысль о том, что в проекте слишком большое количество инициатив, многие из которых могут быть не приняты.

Стоит отметить, что есть инициатива о том, чтобы владельцы авто могли сразу покупать полисы на двухлетний или трехлетний срок вместо договора на один год, который предусмотрен на данный момент для всех. Также собираются поменять сумму возмещения, если ДТП оформляется с использованием европротокола (когда не вызываются сотрудники полиции), и если раньше сумма компенсации не могла быть больше 50 000, то теперь будет установлен предел в 100 000, и при этом будет изменен учет региональных коэффициентов, так как они просто перестали быть актуальными, и тарифы по ним рассчитываются неверно.

Учитывая все это, новости за октябрь принесут много интересной информации касательно изменений в работе этого полиса.

Важные моменты

Так как после изменений в законодательстве потерпевшим придется учитывать множество новых моментов при оформлении компенсации, следует запомнить несколько наиболее важных правок, на которые нужно обратить свое внимание.

Экспертиза

В первую очередь, стоит отметить тот факт, что владелец авто, пострадавшего во время ДТП, должен будет обязательно передать свое транспортное средство страховщику для проведения осмотра, и без этой процедуры возмещение по ОСАГО выплачиваться не будет.

Страховая компания теперь должна в обязательном порядке провести осмотр поврежденного автомобиля (или его останков), а также организовать полностью независимую техническую экспертизу и оценку машины. Все эти работы должны проводиться на протяжении максимум пяти дней с того момента, как пострадавшие подали заявление и приложили все необходимые документы.

По новым законам у потерпевшего нет возможности самостоятельно заказывать проведение независимой оценки или экспертизы авто, и если он игнорирует это правило и организует самостоятельный осмотр, не предоставляя транспорт страховщику, компания получает право оставить заявление о возмещении без рассмотрения. Стоит отметить, что эта правка уже давно лоббировалась многими страховыми компаниями, так как они терпели колоссальные убытки из-за работы всевозможных юристов, выкупающих право требования страхового возмещения и взыскивающих с таких организаций крупные суммы.

Получался своеобразный сговор между владельцами авто, поврежденных в аварии, и автомобильными юристами, ведь после таких решений автовладельцам выплачивалось необходимое возмещение, а юристу доставался крупный гонорар, а платили за это все страховщики.

По новым нормам экспертиза, которая проводится страховщиком, не считается независимой, потому что многие «независимые» эксперты получают от страховых компаний всевозможные бонусы, вследствие чего значительно занижают общую сумму ремонта, вследствие чего ее не хватает для проведения нормального ремонта транспортных средств.

Стимулирование должников

Также Правительством было внесено несколько других законопроектов, предусматривающих внесение полного запрета на то, чтобы должники ставили свои транспортные средства на учет и оформляли водительские права. Эти правки внесены с той целью, чтобы граждане были более мотивированы на своевременное погашение задолженностей в соответствии с нормами исполнительного производства, ведь они значительно ухудшили их жизнь.

Таким образом, если у гражданина присутствует задолженность по какому-нибудь исполнительному производству на сумму более 10 000 рублей, при обращении в соответствующие органы для сдачи экзаменов на права или регистрацию своего авто он получит отказ.

Стоит отметить, что в соответствии с новым законом кредитные компании и почтовые организации, которыми осуществляется прием оплаты задолженностей, должны будут незамедлительно отправлять извещение об оплате в государственную информационную систему

Деньги и ремонт

Как говорилось выше, теперь у потерпевшего появилось право на то, чтобы самостоятельно решить, каким образом ему будет выплачена компенсация – в виде денежной суммы или путем полного ремонта транспортного средства в мастерской, с которой у страховщика было заключено соглашение. Ранее такая возможность присутствовала только по обоюдному согласию всех сторон, но теперь это непосредственная обязанность страховщика. При этом данное правило распространяется на любые договоры, поэтому получить соответствующую компенсацию стало гораздо проще.

На официальном сайте каждой страховой компании должен в обязательном порядке размещаться полный перечень станций, с которыми у нее заключен договор, и впоследствии она обязательно отслеживает его актуальность. Но не стоит забывать о том, что направление на ремонтные работы транспортного средства человек получит на ту мастерскую, с которой заключен договор обслуживания полисов ОСАГО, и чаще всего подобные соглашения заключаются с небольшими универсальными станциями, а не официальными дилерами, так как последние чаще всего заключают соглашение об обслуживании только полисов КАСКО.

Нередко же случается так, что в соответствии с договором станции и страховщика предусматривается еще ряд дополнительных критериев приема, что часто обуславливается специализацией конкретных мастерских.

Выбирая тот или иной вариант возмещения вреда, человек должен указать его в составленном заявлении. Там же дается согласие о том, что сроки восстановительного ремонта могут увеличиваться из-за различных объективных обстоятельств, таких как технология ремонта или отсутствие необходимых деталей.

Направление на ремонт транспортного средства должно быть выдано потерпевшему на протяжении 20 дней с того момента, как было получено заявление и полный пакет необходимых документов от владельца, но в этот период не входят праздничные нерабочие дни. В направлении указывается конкретная станция, которая будет заниматься проведением ремонта, его общий срок, а также возможный размер дополнительной оплаты, которая предусмотрена в связи с разницей в стоимости изношенных и новых деталей.

Помимо этого, там же указывается порядок урегулирования различных вопросов, которые относятся к выявлению и ремонту скрытых неисправностей транспортного средства, и ремонта, не имеющего отношения к страховому случаю.

Обязательства страховой компании считаются выполненными только после того, как потерпевшему возвращается полностью восстановленное транспортное средство, причем если сроки передачи будут не соблюдены или будет присутствовать несоответствующее качество ремонта, отвечать за это должен страховщик. Неустойка составляет 1% от общей суммы компенсации за каждый просроченный день.

Если автомобиль находится на гарантии, у страховой компании есть право предложить проведение ремонта в небольшой автомастерской, поэтому лучше всего получать в такой ситуации возмещение в денежном виде. Причина здесь заключается в том, что если владелец не соблюдает условие о том, что гарантийные автомобили могут обслуживаться исключительно в официальных сервисных центрах этого концерна, гарантийные обязательства для него прекращаются, и после наступления аварийной ситуации человек несет серьезные убытки.

Подобный нюанс неоднократно подтверждался и судебной практикой, по которой страховые возмещения по гарантийным авто выплачиваются в соответствии с расценками дилера.

На данный момент введены в действие штрафные санкции, которые применяются по отношению к страховой компании в том случае, если она нарушает действующее страховое законодательство.

Выглядят они следующим образом:

Статьи и заметки

Либерализация ОСАГО с 1 июля 2018 года — все подробности

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил «дорожную карту» по либерализации тарифов ОСАГО — с 1 июля 2018 года Центробанк может перестать устанавливать стоимость ОСАГО, отдав это право самим страховщикам. Страховщики же все чаще говорят о тарифе в 30 тысяч рублей за полис ОСАГО. Все подробности предлагаемых изменений в ОСАГО — в материале портала Avtospravochnaya.com.

Предложения по либерализации ОСАГО уже одобрены на заседании правления союза. В союзе считают, что нынешний тариф ОСАГО не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний в ряде регионов и, как следствие, проблемам с доступностью ОСАГО. В связи с этим были разработаны предложения по либерализации тарифа ОСАГО

РСА предлагает реализовать либерализацию тарифа постепенно, в 2 этапа.

Либерализация ОСАГО с 1 июля 2018 года

На первом этапе предполагается отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д. Эти коэффициенты страховщики будут применять индивидуально к каждому автовладельцу.

Фиксированные значения предлагается сохранить только для коэффициента «бонус-малус», учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД.

На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки, например, 30 тыс. рублей. Порядок определения максимальной стоимости полиса ОСАГО прописан в законе: это размер максимальной базовой ставки, увеличенный в Х раз.

Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков.

Либерализация ОСАГО с 1 января 2020 года

Длительность первого этапа по замыслу страховщиков должна составлять 1,5 года с момента принятия необходимых изменений в законодательство. Ориентировочно первый период начнется с 1 июля 2018 года и закончится 31 декабря 2019 года. В указанный период не должны вноситься изменения в Федеральный закон № 40-ФЗ, направленные на увеличение объема ответственности страховщиков по ОСАГО.

На следующем этапе должна произойти полная либерализация страховых тарифов по ОСАГО с установлением на периодической основе нижней границы тарифного коридора на основании данных АИС ОСАГО, отменой верхней границы тарифного коридора и отменой максимального размера стоимости полиса ОСАГО. Центробанком устанавливается минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учитывать при тарификации (в т.ч. история страхования). Этот этап вводится в действие по окончании первого этапа — ориентировочно с 1 января 2020 года.

Что нового в правилах по ОСАГО появится с 1 июля 2018 года?

В России продолжается модернизация системы автострахования. О новых правилах по ОСАГО и новой форме бланка рассказывают эксперты.

Автостраховщики предупреждают: с 1 июля 2018 года начинается очередной этап модернизации ОСАГО, который в первую очередь затронет тарифы автогражданки.

Изменения в расчете стоимости полиса ОСАГО

Цена страховки зависит от категории водителя по возрасту и стажу вождения: теперь их 50 вместо пяти, как было раньше. Добавились новые пункты и в описание страхуемого автомобиля, а именно: возраст, модель и экологические характеристики. Базовый тариф в итоге будет увеличиваться или уменьшаться в пределах 20%: верхняя планка ставки вырастет с 4118 руб. до 4942 руб., а нижняя, наоборот — снизиться с 3432 руб. до 2746 руб. Таким образом, для кого-то страховка будет дешевле, а кому-то придется раскошелиться.

Стоимость полиса ОСАГО при нарушении ПДД

КБМ будет рассчитываться на календарный год, при этом когда была оформлена автостраховка, не имеет значения. По действующим правилам КБМ менялся по истечении срока договора ОСАГО: если за это время нарушений ПДД не было, он уменьшался. Хотя данное новшество вводится еще не сейчас, КБМ будет вычисляться по новым правилам предположительно со следующего года.

Увеличение выплат по европротоколу

Выплаты при оформлении ДТП без вызова инспекторов ГИБДД с 1 июня 2018 года увеличены до 100 тыс. рублей. Однако на страховое возмещение в такой сумме можно рассчитывать только в том случае, если у водителей имеется специальное мобильное приложение или хотя бы в одном из автомобилей имеется устройство ГЛОНАСС. В противном случае, если у водителей возникли разногласия по поводу виновника ДТП, нужно будет вызывать дорожных инспекторов.

Новая форма бланка полиса ОСАГО

С 1 января 2018 года используется новая форма бланка полиса ОСАГО. В нем теперь должен присутствовать QR-код: он расположен в правом верхнем углу. Новая форма, по мнению разработчиков, снизит количество поддельных бланков, а также сократит время регистрации ДТП. Автовладельцы по QR-коду смогут прямо на месте аварии проверить подлинность страховки: введя шифр по мобильному приложению, они получат всю информацию о полисе и страховой компании, его выдавшей, а также о транспортном средстве, его владельце и лицах, допущенных к управлению автомобилем.

В новом полисе появились новые разделы. Добавилась графа, в которой содержатся сведения о владельце машины, включая его класс, а также о всех других лицах, кому позволено управлять автомобилем. В разделе расчета страховой премии теперь имеется таблица, подробно рассказывающая о том, как подсчитать стоимость ОСАГО.