Закон лишение прав за тонировку

Штрафы за тонировку в 2018 году

В 2018 году активизировались слухи о повышении штрафов за чрезмерную тонировку. Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Весной 2018 года ситуация по многим из них сдвинулась с мертвой точки. Законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не стал исключением.

Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Статья запрещает водителям управлять автомобилем, лобовое и боковые стекла которого покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. Способность задних боковых и заднего стекла пропускать свет не регламентируется.

До 2014 года сотрудники ГИБДД обладали эффективным рычагом воздействия на нарушителей в виде снятия номеров. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу в связи с изменениями в законодательстве. Единственным, и очень условным, инструментом остался штраф 500 рублей.

В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД. Избыточная тонировка трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Делают они это разными способами. При выявлении нарушения на дороге инспектор выписывает распоряжение о его прекращении. Документ определяет сроки устранения нарушения. По истечении срока владелец должен предоставить автомобиль со снятой тонировкой на осмотр в ГИБДД. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов.

Какой штраф предусмотрен по новому закону за тонировку?

Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Наказанием может быть административный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В 2015 году депутат Государственной Думы от «Единой России», зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, предложил увеличить штраф за нарушение норм тонировки до 1,5 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения, до 5 тысяч. В первоначальном варианте в качестве повторного наказания депутат предлагал лишать водителей прав.

В мае 2016 года законопроект прошел первое чтение, уже без пункта о лишении прав, удаленного по требованию Правительства. Ожидалось, что он будет принят с поправками до конца года, однако по факту был отложен на неопределенное время. В 2018 году ситуация получила новое развитие.

В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». О каких именно требованиях безопасности идет речь, пока неизвестно. Сейчас правила техосмотра описаны в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Тонировка входит в число параметров, подлежащих проверке.

В апреле 2018 года Государственная Дума вновь приступила к рассмотрению законопроекта об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку. Проект внесен на рассмотрение с поправками, автором которых выступил Вячеслав Лысаков. Несмотря на слухи и сообщения ряда СМИ по поводу «10-кратного увеличения штрафов за тонировку», в текущей версии законопроекта предложения по размеру штрафа не изменились. Это 1,5 тысячи рублей при первой фиксации нарушения и 5 тысяч рублей в случае повторного нарушения в течение года.

У законопроекта немало противников. Их аргументы, в основном, сводятся к тому, что в ряде южных регионов тонировка – единственная возможность создать в автомобиле комфортные условия в летний период. Защитники проекта говорят о том, что степень тонировки задних стекол не регламентирована, и никто не мешает гражданам эти условия создавать. Таким образом, судьба законопроекта еще не определена, и неизвестно, будет он принят или нет.

Лишение прав и штрафы за тонировку

Тонировка стекол авто, по мнению автовладельцев, обеспечивает сохранность собственного имущества и также предупреждает перегревание салона ТС. Тем не менее, затемненные окна могут привести к крупному штрафу, который к тому же увеличился с 1 января 2017 года. В этой статье узнаем, лишают ли прав за тонировку, и каковы размеры штрафа.

Тонировка с 1 января 2017 года: новый закон

Законодатель предусматривает новые штрафные санкции за излишнюю тонировку автомашин с 2017 года. Закон предусматривает ужесточение ответственности для водителей за несанкционированную тонировку передних стекол ТС.

Новое законодательство в 3 раза увеличивает размер штрафа за нарушение. Помимо того, было введено понятие, которое характеризует повторение нарушения норм закона и утвержденное новой ч.12,5 КоАП РФ. То есть, в РФ появится новый термин, гласящий о неоднократном совершении преступления, связанного с несанкционированной тонировкой. Причем время, за которое совершенное нарушение будет являться повторным, равняется 1 году.

Таким образом, если со времени прошлого штрафа, который автолюбитель получил за несоответствие коэффициента светопропускания передних стекол установленному ГОСТу, не прошло 356 дней, правонарушитель может быть привлечен по 12,5 статьи части 32 КоАП, что предусматривает штраф размером в пять тысяч рублей. Помимо того, может быть использовано лишение прав.

Нужно заметить, что полномочиями на ограничение прав обладает лишь судебный орган, поэтому при совершении повторного нарушения, автолюбитель будет отправлен в суд, решение которого и предпишет виновнику выплатить сумму штрафа либо расстаться со своими правами. Исходя из судебной практики, можно предположить, что при первичном привлечении к ответственности за правонарушение по ст.12,5 КоАП лишение водительского удостоверения будет предписываться только в редких случаях.

Важно! Но в тех случаях, когда владелец авто попадает в судебный орган 2-й раз либо недавно он привлекался к ответственности за иное нарушение ПДД, в большинстве случаев данный водитель потеряет права на период от 1 до 3 месяцев.

Лишение прав и штрафные санкции за тонировку с 1 января 2017 года

Если так получилось, что тонировка стекол в авто все же попадает в разряд незаконной, то автовладелец может понести подобные административные наказания:

  • При первичном задержании —штрафные санкции в 1,5 тыс. рублей (ранее штраф составлял 500 руб.);
  • При вторичном задержании (если по истечении десяти дней тонировку не убрали) — 5 тыс. рублей;
  • При последующем задержании в течение 356 дней со времени первого нарушения — по 5 тыс. рублей.

В некоторых случаях вместо санкций в 5 тыс. руб. могут применять пятнадцать суток ареста либо пятнадцать часов общественных работ. Но самостоятельно сотрудник ГИБДД так наказание использовать не может — потребуется передача дела на рассмотрение в судебную инстанцию.

Важно! В то же время к лицам, несколько раз задерживаемым за наличие на передних стеклах автомашины незаконной тонировки, может применяться лишение управления ТС до 3-х месяцев.

Следовательно, тонировка в текущем году может обойтись для водителей более крупными штрафными санкциями и другими мерами административной ответственности. Но их применение возможно лишь при установлении инспекторами ГИБДД факта правонарушения указанных в законе норм.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Законен ли арест за тонировку машины

Когда сотрудники ГИБДД перестанут пугать водителей за тонировку?

Казалось, что про тонировку автомобилей сказано все, что только можно. В Сети существует огромное количество тем, посвященных излишней тонировке автомобилей. Причем, несмотря на то что в законе сегодня все предельно ясно – излишняя тонировка передних стекол строго запрещена, все равно многих автолюбителей интересует эта тема. Почему?

Все дело в том, что штраф за тонировку передних стекол сегодня составляет всего 500 рублей. Напомним, что недавно без удаления тонировки органы ГИБДД запрещали эксплуатацию автомобиля, снимая номерные знаки. Но затем эта мера была упразднена. В итоге в нашей стране на дорогах снова стало попадаться множество автомобилей с черной непрозрачной пленкой на передних стеклах.

Однако спустя короткое время блюстители закона придумали один действенный метод, который напрочь отбил желание автовладельцев тонировать свои автомобили. Речь идет о ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законным распоряжению или требованию сотрудника полиции». Мы уже писали, как сотрудники ГИБДД умело подводят водителей к этой статье.

Напомним, что сначала водитель, управляющий автомобилем с излишне тонированными передними стеклами, получает от сотрудников ДПС предписание о необходимости устранить нарушение Правил дорожного движения, т. е. удалить тонированную пленку с передних стекол в течение определенного периода времени (как правило, 10 суток). Также водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ:

  • . 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Далее если водитель не выполнит предписание стражей порядка, то при повторной остановке за рулем автомобиля с излишне затемненными передними стеклами он может согласно установленной практике органов Госавтоинспекции быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. То есть водитель затонированного автомобиля может быть арестован до 15 суток или оштрафован на сумму от 500 до 1000 рублей.

И, что самое интересное, как следует из судебной практики, в подобных случаях суды в России чаще всего не штрафуют водителей по статье 19.3, а выносят постановления об арестах.

Да, конечно, арест – более действенная мера, которая в последующем напрочь отбивает у водителей желание клеить на передние стекла пленку, светопропускание которой не соответствует установленным в стране ГОСТам и нормам.

Но законно ли это? Не нарушает ли это права водителей? Ведь часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ создана, в принципе, для предотвращения других правонарушений.

Многие водители также долгое время не понимали, почему за неснятие тонировки по предписанию ГИБДД применялась такая жесткая мера?

И, как оказалось, действительно органы ГИБДД в связи с пробелами в действующем законодательстве активно применяют в отношении водителей эту строгую статью (19.3 КоАП) Административного кодекса. Хотя, нужно признать, эта статья вводилась в российское законодательство не для того, чтобы сотрудники Госавтоинспекции боролись с тонировкой.

Например, недавно органы МВД начали работать по новому административному регламенту, который вступил в силу 20 октября 2017 года (приказ МВД № 667, подробнее об этом документе можно посмотреть здесь). Напомним, в нем появился новый пункт, который разъясняет сотрудникам полиции (ГИБДД), что делать, если водитель отказывается предоставить силовым органам автомобиль в случае экстренных ситуаций (погоня за преступниками, слежка за подозреваемыми, доставка пострадавшего в больницу и т. д.).

Так, согласно новому регламенту сотрудники МВД вправе привлечь водителя к административной ответственности по статье 19.3 КоАП РФ за отказ в содействии, т. е. за неподчинение законному требованию сотрудника полиции.

Но в итоге этот пункт в новом административном регламенте создал правовую коллизию. Ведь в Административном кодексе РФ уже есть статья, которая предусматривает ответственность за неподчинение сотруднику полиции. Напомним, что эта статья применяется в случае если водитель не выполнит требование сотрудника полиции о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства. Кстати, штраф за это составляет всего 500 рублей. И ни о каком аресте речи в этой статье не идет.

Отметим, недавно Генеральная Прокуратура РФ направила в ГИБДД России требование устранить правовую коллизию, внеся изменения в новый административный регламент. В настоящий момент органы Госавтоинспекции уже поправили документ, но он пока согласно нормам закона проходит общественное обсуждение на официальном портале правовой информации и проектов правовых актов.

Как видите, в административном регламенте даже с наличием правовой коллизии статья 19.3 КоАП РФ, упомянутая в регламенте МВД № 667, ничего общего не имеет с тонировкой автомобилей. То есть в административном регламенте нет ни слова о действиях сотрудников ГИБДД в отношении водителей, которые, несмотря на предписание об удалении тонированной пленки с передних стекол, не устранили нарушения ПДД.

Таким образом, согласно регламенту, вступившему в силу 20 октября 2017 года, органы ГИБДД не вправе привлекать водителей, управляющих автомобилями с излишне тонированными передними стеклами, к ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции (при наличии предписания о необходимости демонтажа тонированной пленки с передних стекол). Правда отсутствие этого пунтка в регламенте не «связывает руки» органам ГИБДД, поскольку, для того чтобы не превлекать водителей за тонировку законодателям нужно изменить ряд других более важных законодательных норм.

Тем не менее, несмотря на то что новый регламент действует с 20 октября 2017 года, органы ГИБДД продолжают облаву по всей стране на водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними стеклами, выписывая им предписания, а затем при повторной их остановке направляют водителей в суд, который, не разбираясь, отправляет массу водителей под арест. Удивительно. Особенно когда за это нарушение также существует штраф в размере от 500 до 1000 рублей. Но во многих регионах России судебные органы решили, что массовые аресты водителей эффективней.

( Для справки: чаще всего за невыполнение предписание о снятии тонировки с передних стекол водителей арестовывают до 15 суток в следующих регионах: Москва, Московская область, Калуга, Иваново, Саратов, Красноярск, Санкт-Петербург, Краснодар).

И это пугает, поскольку, по мнению зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, использование статьи 19.3 КоАП РФ в отношении водителей, не снявших тонировку с передних стекол, неприменимо. Но из-за пробелов в действующем законодательстве органы ГИБДД в связи с отсутствием в законе других методов воздействия на нарушителей Правил дорожного движения решили использовать избыточное и гипертрофированное правоприменение статьи 19.3 КоАП РФ в отношении водителей, которые согласно предписанию не сняли излишне тонированную пленку с передних стекол.

В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на вопросы к действующему законодательству по поводу излишней строгости в отношении водителей, не выполняющих предписания сотрудников ГИБДД об устранении нарушений ПДД, связанных с тонировкой на передних стеклах, в ближайшее время водителям не стоит рассчитывать на послабления со стороны сотрудников ДПС. Ведь для того чтобы водителей перестали привлекать к ответственности за неподчинение требованию сотрудника полиции убрать тонировку, необходимо на законодательном уровне подробно прописать, в каких случаях органы МВД ГИБДД имеют право применять статью 19.3 КоАП РФ. Ну, а пока, значит, все водители, получившие предписания от сотрудников ДПС о демонтаже с передних стекол тонировки, светопропускание которой не соответствует нормам безопасности и установленным ГОСТам, обязаны устранить нарушение закона.

Но лучше все же не доводить до этого, а снять тонировку с передних стекол. Ведь сами понимаете, что запрет на излишнюю пленку на передних стеклах появился в законодательстве не случайно. Учтите, что слишком темная пленка на передних стеклах снижает не только вашу безопасность (особенно в темное время суток или в дождь / снег), но и безопасность других участников дорожного движения.

Так что не советуем играть с законом, несмотря на маленький штраф в размере 500 рублей, который, кстати, в ближайшее время может вырасти до 1500 рублей, если данные поправки примет Госдума РФ. Помните, что безопасность на дорогах важнее ваших амбиций. Думайте не только о себе, но и о других водителях.

Лишили прав за тонировку

Лишение прав за тонировку – новая мера воздействия на водителей. Некоторые владельцы автомобилей пока не знают об этом, считая, что закон не будет принят в ближайшие годы. Подобное наказание считается критическим, но его применяются в определенных случаях.

Пора познакомиться с последними тонкостями, сделавшими штраф в 500 рублей незначительной формальностью.

Наказание за тонировку и размер штрафа

У многих людей возникает вопрос, лишают ли прав за тонировку. Они привыкли к штрафам, поэтому часто даже не пытаются следовать букве закона, продолжая ездить с затемненными окнами. Им проще отдать 500 рублей, чем отказываться от приятных поездок.

Постепенно ответственность усиливалась, становясь по-настоящему жесткой. Сейчас у представителей госавтоинспекции намного больше прав, которыми они активно пользуются. Какие меры воздействия используются при тонировке передних стекол?

  • Штраф 500 рублей;
  • После 3-х нарушений штраф 1500 рублей;
  • Лишение прав.

Указанные принципы подсказывают, что в определенный момент водителю придется столкнуться с настоящей проблемой. После нее придется отправиться на стоянку, чтобы забрать собственный автомобиль. В этом случае общие расходы окажутся значительными, ведь человеку придется оплатить транспортные расходы и содержание машины.

Лишение прав стало возможным

Принятие нового положения законодательства откладывалось годами. Раньше лишение прав за такую провинность не предусматривалось, оставалась надежда на личное понимание возможной опасности. При тонировке передних стекол резко ухудшается обозрение, что усложняет вождение транспортного средства.

После окончательного рассмотрения произошло подтверждение усиления мер воздействия на нерадивых водителей. Это привело к категорическим последствиям, которые заставили задуматься о будущих неприятностях. Большой процент автокатастроф связан с недостаточной видимостью, о чем следует помнить при выборе варианта затемнения.

Не стоит рисковать безопасностью движения ради отсутствия солнечного света. Существуют допустимые параметры, которые можно использовать при выборе пленки. Они рассчитаны на основании безопасности движения, поэтому дают открытый обзор, исключая недостаток информации. Водители должны помнить об этом, если им не хочется создавать опасность на дороге.

Срок лишения прав за тонировку

Лишение прав остается редкостью. Чаще всего инспекторы ГИБДД предпочитают выписывать штраф в 500 рублей, не сталкиваясь с дополнительными формальности. Специалисты неслучайно подсказывают, что такой вариант остается ошибочным. Только настоящее наказание способно подтолкнуть человека к нужным действиям. Из-за чего было принято соответствующее решение.

Сегодня можно оказаться без водительского удостоверения на 3-6 месяцев за тонировку передних стекол. Подобные неприятности остаются распространенными, поэтому водители постепенно начинают привыкать к постоянной опасности. Многие из них уже отказались от затемнения, предпочтя обезопасить свои документы.

Лучше выбрать альтернативу тонировке

Лишение прав – это не незначительный денежный штраф. Столкнувшись с подобной опасностью, автомобилисты всерьез задумались об альтернативных вариантах. Производители представляют на рынке разнообразные способы, помогающие обеспечить комфорт во время поездок.

Какие разработки станут интересными?

Шторки сохраняют свою привлекательность, так как отлично подходят для любых автомобилей. Они полностью соответствуют своему названию, поэтому после монтажа системы, появляются традиционные занавески. Они декорируют салон, одновременно обеспечив приятные эмоции во время поездок.

Съемная тонировка

Съемная тонировка – новое решение, позволяющее не отказываться от привычного удобства. Она также может стать причиной административной ответственности, но широко используется водителями. Главным секретом является изменение интенсивности затемнения в разное время суток. Это позволяет сохранять безопасность движения за счет обеспечения нужной прозрачности передних стекол.

Как поступить с тонировкой?

Узнав, могут ли лишить прав за тонировку, водителям придется задуматься, как же поступить. Ужесточение законодательства приведет к временной потере водительского удостоверения. Такие результаты наверняка заставят пересмотреть собственный взгляд на поездки. Отказываться от транспортного средства не захочется никому, поэтому лучше заранее предусмотреть неприятный исход.

Практичнее всего снять пленку и получить максимальный обзор на дороге. После чего удастся не беспокоиться о возможном столкновении с инспекторами ГИБДД. У них не будет оснований даже для выписывания штрафа. Из-за чего появится не только безопасность и спокойствие во время поездок. Да, пока не все водители пришли к подобному мнению, но его стоит назвать единственно верным.

Светопропускаемость тонировки стекла

Лишение прав начинает распространяться на различные правонарушения. Сейчас их список постепенно пополняется новыми причинами, поэтому его нужно изучать, чтобы не столкнуться с опасностью. Если точно знать возможные действия госавтоинспекции, удастся подготовиться к ним и оградить себя от неприятных последствий. Отсутствие нарушений исключит наказание, что является правильным выбором человека, предпочитающего личный транспорт.

Полезное видео тонировке и размере штрафа

Лишение прав за тонировку. За и против

Госдума рассмотрит законопроект, предусматривающий лишение прав за чрезмерную тонировку автомобильных стёкол. Заслуживает ли это правонарушение столь серьёзного наказания — с этим вопросом АиФ.ru обратился к экспертам.

Год назад инспекторы ГИБДД лишились возможности снимать номерные знаки с машин, тонированных не по ГОСТу. Часть автомобильного сообщества встретила эту новость с восторгом, спрос на тонировочные плёнки вырос вдвое, а количество выявленных правонарушителей за год увеличилось на 91,3%. Неудивительно, ведь в силе остался только минимальный штраф за это правонарушение — 500 рублей.

Однако радость водителей-«невидимок» может оказаться недолгой: в Госдуму внесён законопроект, резко ужесточающий ответственность за это правонарушение. Предполагается, что штраф вырастет до 1500 рублей, а рецидив будет караться 5-тысячным штрафом и лишением прав, сроком до 3 месяцев. Заслуживает ли это нарушение столь серьёзного наказания — с таким вопросом АиФ.ru обратился к законодателям и экспертам.

Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству; автор законопроекта: «Так называемая «круговая тонировка» опасна: люди заклеивают машину, а потом ничего не видят в сумерках. Даже в Арабских Эмиратах запрещено тонировать лобовое стекло, а уж там солнце слепит будь здоров.

Кроме того, повышение санкций за это правонарушение связано с ситуацией на Северном Кавказе, которая, к сожалению, всё ещё криминогенна. Бывали случаи, наших солдат расстреливали на блок-постах, когда они подходили проверить документы к наглухо затонированной машине, в которой сидели бандиты.

По-человечески и как водитель, я понимаю, что действующие ГОСТы в отношении тонировки, может быть, излишне строги. Но закон есть закон, его нужно соблюдать. Отменяя обеспечительную меру в виде снятия номеров за тонировку, мы осознанно не стали поднимать штрафы. Рассчитывали на сознательность граждан. Но сейчас, когда спрос на тонировку увеличился в 2–3 раза, этот вопрос назрел».

Сергей Канаев, председатель Федерации автовладельцев России (ФАР): «Скажу одно: мы подписали международную конвенцию о единых стандартах ПДД. Называется «Венская конвенция о дорожном движении». Именно этот документ запрещает тонирование передних и боковых стёкол. Это не придумки наших законодателей; но мы должны обеспечить выполнение условий конвенции. Если водителей не останавливают действующие штрафы, значит, государство просто не имеет другого выхода, кроме как запустить процедуру лишения прав».

Пётр Шкуматов, радиоведущий, координатор «Общества Синих Ведёрок»: «К сожалению, вместо тонкого регулирования проблем наши депутаты стараются всё решить запретами. Допустим, в Москве тонированных машин мало, а на юге России, где 8 месяцев в году солнечно, их тысячи, и это реальная необходимость. Особенно для водителей-профессионалов, потому что уже через пару часов при палящем солнце чувствуешь себя измотанным.

Так что надо как-то разграничивать, а не запрещать всё скопом. В Мурманске, где полярная ночь, тонированный автомобиль — зло, а в солнечном Кисловодске — жизненная норма. Без такого регулирования возникают ситуации, когда люди массово начинают закон игнорировать. И вскоре мы придём к тому, что у нас просто исчезнут штрафы, а за всё будут карать исключительно изъятием прав».

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России: «Считаю, что злоупотребление тонировкой — достаточно серьёзное правонарушение. Но я против того, чтобы за это лишали прав. Слишком много статей предусматривают это наказание, оно перестаёт быть эффективным, и даже возникает обратный эффект. Когда многих лишают прав, люди просто начинают ездить без них. Этот процесс становится неуправляемым. Сейчас, кстати, рассматривают возможность начать досрочно возвращать права «лишенцам» — именно из-за этого эффекта. Так что я считаю, одного крупного штрафа будет достаточно».

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: «Нет никакого логического объяснения, почему за тонировку можно будет лишиться прав, а за отказ пропустить пешехода на переходе — нет. Или за перевозку ребёнка без детского кресла. Мне кажется, что любое наказание должно быть адекватно социальной опасности содеянного. Конечно, водитель, который ничего не видит из-за плёнки, может быть опасен на дороге. Но ведь под эту гребёнку попадут и те, кто нарушил ГОСТ по светопропускаемости на 1–2% ненамеренно. Я думаю, разумно было бы ввести градацию: если нарушение небольшое, то штраф. Более серьёзное нарушение — крупный штраф. А если машина затонирована, что называется, «в ночь» — только тогда лишать прав».

Что можно и что нельзя?

Чтобы понять, соответствует ли автомобиль установленным техническим требованиям, необходимо ознакомится с ГОСТ-5727-88 «Стекло, безопасное для наземного транспорта». В соответствии с документом, светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, а боковых стёкол передних дверей — 70%. Таким образом, добиться того, чтобы они были непрозрачными снаружи, нельзя; максимум, который может позволить себе водитель, — чуть затеняющая атермальная плёнка. Кроме того, на лобовом стекле может находиться светозащитная полоса шириной не более 15 сантиметров. Заднюю полусферу разрешено тонировать до полной непрозрачности, но при одном условии — наличии боковых зеркал с обеих сторон автомобиля.