1212 коап рф штраф

Штраф за выезд на запрещающий сигнал светофора в 2018 году

За проезд на красный свет светофора или на запрещающий жест регулировщика накладывается штраф в размере 1000 рублей. За остановку дальше стоп-линии при запрещающем сигнале светофора — штраф 800 рублей.

Текст статьи 12.12 КоАП.

Статья 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Штраф в размере 800 рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

СТ 12.12 КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий к Ст. 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В Правилах дорожного движения закреплена обязанность участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами (п. 1.3). Основным средством регулирования интенсивного дорожного движения является светофорное регулирование, обеспечивающее поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков, и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами. Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, предусмотрены ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст. Значение сигналов светофора определено в п. 6.2 Правил дорожного движения.

Наряду с соблюдением требований сигналов светофора водители обязаны выполнять и распоряжения регулировщиков.

Регулировщик — это лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Значения сигналов регулировщика определены в п. 6.10 Правил дорожного движения. Основными субъектами регулирования дорожного движения являются сотрудники полиции (Госавтоинспекции). Применяемые в процессе регулирования жесты определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ (выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду) и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ.

2. В п. 6.16 приложения N 1 к Правилам дорожного движения предусмотрен дорожный знак «Стоп-линия», который означает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Невыполнение водителем требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, будет образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи 12.12 КоАП РФ.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в ч. 3 этой статьи.

4. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, их действия характеризуются умышленной формой вины.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). Судьи вправе рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, в случаях, когда должностное лицо Госавтоинспекции, к которому поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

6. Протоколы о комментируемых административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Проезд на красный сигнал светофора или несоблюдение запрещающих сигналов регулировщика

Правонарушения, являющиеся предметом анализируемой части рассматриваемой статьи, признаются прямыми угрозами безопасности на дороге. Правила запрещают проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора или аналогичный жест регулировщика.

Такие действия практически неминуемо приведут к столкновению с теми ТС, которые в этот момент переезжают через дорогу, совершая повороты или разворачиваясь, согласно сигналам светофора или командам регулировщика. За данное нарушение водителю, управляющему автомобилем или иным ТС, придется заплатить штраф в размере 1000 рублей.

С субъективной точки зрения вина имеет предумышленный характер. Все водители (за исключением ряда специальных случаев, рассматриваемых в первой части статьи 12.10) обязаны остановиться на красный или согласно жесту сотрудника ГИБДД, лично регулирующему перекресток.

Именно установка светофоров позволяет регулировать проезд перекрестков и согласовывать перемещения потоков транспорта. Поочередный проезд является единственным безопасным способом проезда участков, где разные дороги имеют точки пересечения на одинаковом горизонтальном уровне. Кроме того, это позволяет пешеходам безопасно переходить через дорогу, не становясь помехой потокам машин.

Если светофора на перекрестке нет, аналогичную силу имеют сигналы регулировщика. Их значение закреплено в соответствующих частях ПДД и также является обязательным к исполнению и даже приоритетным: выполнять команды регулировщика следует даже в тех ситуациях, когда они не совпадают с сигналом светофора, дорожной разметкой либо знаками.

Напомним, что помимо красного, к запрещающим относятся следующие цветовые варианты:

1) желтый свет – предуведомляет о последующей смене цветов и запрещает проезд (за исключением ситуаций, когда лицо, управляющее автомобилем или другим ТС, должно завершить маневр, чтобы освободить перекресток, или не вынужден будет экстренно тормозить перед стоп-линией).

2) сочетание красного и желтого – информирует о том, что скоро загорится зеленый и можно будет начать движение, но запрещает его в данный момент.

Следует заметить, что светофоры со стрелками аналогичных цветов имеют то же самое значение (однако область действия того или иного сигнала ограничивается направлением, которое имеет стрелка).

На местах пересечения дороги с трамвайными путями ставят особые светофоры с бело-лунными лампами, Т- образно расположенными на корпусе. Единственным сигналом, при котором можно ехать, является одновременно горящий нижний и один из верхних фонарей: левый, центральный или правый – согласно полосам движения.

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (действующая редакция)

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.12 КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика является нарушением Правил дорожного движения и влечет применение к нарушителю административного наказания в соответствии с данной статьей.

2. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду квалифицируются как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.10 КоАП (см. комментарий).

Согласно Правилам дорожного движения под регулировщиком подразумеваются сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак — нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок).

3. В соответствии с п. 6.13 — 6.15 Правил при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом п. 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом — в соответствии с п. 15.4 Правил;

в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых п. 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

4. Согласно п. 6.15 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 5, 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об указанных административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

6. О взимании административного штрафа в соответствии с рассматриваемой статьей см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

Нарушение требований остановки перед стоп-линией

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Если водитель авто или иного ТС не подчинится сигналам светофора либо требованиям регулировщика об остановке и остановится за стоп-линией, то это становится предметом нарушения, рассматриваемого во второй части комментируемой статьи.

При остановке транспорт должен тормозить, не заезжая за стоп-линию или проезжую часть, которую они собираются пересекать. При этом они не должны создавать помех пешеходам, которые в это время также будут переходить дорогу. Таким образом, они не создадут препятствий на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора либо жеста регулировщика.

Если же авто затормозит за стоп-линией либо встанет на пересекаемой проезжей части, это грозит нарушителю хоть и небольшим, но штрафом в размере 800 руб.

Правила остановки перед местами пересечения с ж/д путями оговариваются отдельно в соответствующем разделе ПДД. Если же ТС оказалось на пересечении дорог еще в момент, когда горел разрешающий сигнал светофора, водитель должен завершить маневр по возможности быстро, вне зависимости от того, лампу какого цвета он увидит на светофоре в момент выезда с перекрестка.

В тех случаях, когда светофоров несколько, стоп-линию наносят перед каждым из них, и водитель должен руководствоваться сигналами каждого устройства в отдельности в момент совершения маневра на перекрестке.

Требования к разметке в виде стоп-линий определяются ГОСТом. Если перекресток неравнозначный и без светофора, то ее наносят не ближе, чем в метре от начала пересекаемой дороги. На второстепенной проезжей части при этом должен иметься соответствующий знак «СТОП», который запрещает водителю двигаться дальше без предварительной остановки.

Если на пересечении дорог работает светофор, то правила приоритета на таком перекрестке перестают действовать, поскольку он становится регулируемым. Однако не стоит забывать о том, что при отключении светофора он автоматически превратится в нерегулируемый (о которых велась речь выше).

Стандарты нанесения стоп-линий на таких перекрестках иные: 10-20 см от светофоров (если они висят над дорогой) или 3-5 м, если они размещены по бокам проезжей части. Такая дистанция позволит даже тем водителям при остановке сохранить светофор в зоне видимости. При наличии малогабаритных светофоров эти расстояния пропорционально сокращаются до 5 см и 1 м.