Ч1 ст 20 фз 196

Законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения и охрана труда водителей. С 2019 года все станет строже

О каких требованиях законодательства в области безопасности дорожного движения надо знать?

Различное толкование каких терминов приводит к неопределенности толкования законодательства в области безопасности дорожного движения?

В чем различие позиций Минтранса России и Верховного Суда РФ по поводу соблюдения требований ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»?

Какие изменения будут внесены в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в 2018 г.?

В чем взаимосвязь законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения и требований законодательства в области охраны труда?

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения (далее — БДД) на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон «О БДД»). Задачи этого Закона — охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Требования законодательства в области БДД для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств

Основные требования по обеспечению БДД к юридическим лицам (далее — ЮЛ) и индивидуальным предпринимателям (далее — ИП) при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены в ст. 20 Закона «О БДД».

Так, согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О БДД» ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД;
  • соблюдать режим труда и отдыха водителей[1];
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих БДД[2];
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих БДД, в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД[3];
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП)[4], а также причины нарушений ПДД с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать[5] проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями автомобильного транспорта навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства[6];
  • оснащать автотранспортное средство техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы)[7].

В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О БДД» ЮЛ и ИП, осуществляющие при эксплуатации транспортных средств перевозки автомобильным транспортом, должны:

  • соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом[8];
  • назначить ответственного за обеспечение БДД, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью[9];
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок[10];
  • обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключить договоры со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств и об их техническом обслуживании и о ремонте;
  • организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств[11].

Обратите внимание!

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной эксплуатации автотранспортных средств, периодичность проведения соответствующих проверок утверждены Приказом Минтранса № 7.

ЮЛ и ИП обязаны за свой счет организовывать медицинское обеспечение БДД (ст. 23 Федерального закона «О БДД»), а именно:

  • обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года) медицинские осмотры[12];
  • предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры[13].

К сведению

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД»:

обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортных средств, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб;

обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя автотранспортных средств, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Неопределенность законодательства в части понятия «перевозка пассажиров и грузов»

Из содержания ст. 20 Федерального закона «О БДД» можно сделать вывод, что законодатель разделяет ЮЛ и ИП, осуществляющих только деятельность по эксплуатации транспортных средств, и ЮЛ и ИП, осуществляющих при этом перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Все ЮЛ и ИП, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств, должны соблюдать требования ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О БДД», а вот ЮЛ и ИП, которые при эксплуатации транспорта осуществляют еще и перевозки автомобильным транспортом, — также ч. 4 ст. 20 указанного Закона.

Итак, из содержания Федерального закона «О БДД» непонятно, надо ли предприятиям и организациям соблюдать требования ч. 4 ст. 20 этого Закона, а также связанные с ней подзаконные нормативные акты, указанные выше.

Также непонятно, подразумевается под понятием «перевозка пассажиров» и водители каких автотранспортных средств должны проходить послерейсовые медицинские осмотры в соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД».

Почему предприятиям и организациям так важно разобраться в правовой основе понятия «перевозка пассажиров и грузов»? Если деятельность предприятия не подпадает под деятельность «перевозка пассажиров и грузов», то ему не надо выполнять избыточные требования по обеспечению БДД, указанные в ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О БДД»; если не осуществляет «перевозку пассажиров» — не надо выполнять требования ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД» в части организации послерейсового медицинского осмотра. При этом вы будете точно знать, что представители контролирующих и надзорных органов не вправе требовать с вас выполнения этих законодательных норм.

Кто такие «пассажиры» и что подразумевается под понятием «перевозка пассажиров и грузов»

Чтобы разобраться, кто именно должен выполнять требования ч. 1 и 4 ст. 20, а также ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД» (в отношении послерейсоваго медицинского осмотра), проанализируем некоторые понятия, которые содержатся в данных статьях, а также других нормативно-правовых актах РФ, связанных с деятельностью по эксплуатации транспортных средств и перевозке пассажиров и грузов.

Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (ст. 2 Федерального закона «О БДД»).

К сведению

Трактовка термина «пассажир» в контексте Федерального закона «О БДД» неоднозначна, так как в соответствии с действующим законодательством под пассажиром понимается как лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (ПДД), так и физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства (см. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; далее — Федеральный закон « УАТ » ).

[1] Установлен Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.

[2] Определены Приказом Минтранса России от 14.05.2015 № 172.

[3] Приведены в Правилах дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее — ПДД).

[4] В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 и Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22.

[5] В соответствии с требованиями Федерального закона «О БДД» и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

[6] В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ.

[7] Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения автомобильного транспорта тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы установлены Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213, Приказами Минтранса России от 21.08.2013 № 273, от 13.02.2013 № 36.

[8] Установлены Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (далее — Приказ Минтранса № 7).

[9] См. Приказ Минтранса России от 20.03.2017 № 106.

[10] Определены Приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287.

[11] В порядке, установленном Приказом Минтранса России от 06.04.2017 № 141.

[12] Порядок проведения установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.

[13] Порядок проведения установлен Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н.

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 5, 2018.

ГОСТ Р 58263-2018 утвержден Приказом Росстандарта от 30.10.2018 № 882-ст и вводится в действие на территории РФ с 01.07.2019.

Документ предусматривает информационное взаимодействие сторон в рамках реализации государственной политики в сфере обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации.

План предусматривает действия по последовательному снижению риска аварий на опасных производственных объектах, по совершенствованию подходов и методов государственного регулирования в этой области с учетом современных требований и условий.

Таблица штрафов. Требования для Юр. лиц и ИП

Таблица штрафов предъявляемые для Юридических лиц и ИП

Требование к ЮЛ и ИП

196-ФЗ от 10.12.1995 г. ст.20

Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004 г.

соблюдать установленный режим труда и отдыха водителей

Водитель от 1 000 до 3 000 руб.

196-ФЗ от 10.12.1995 г. ст.20

ПП РФ №647 от 29.06.1995 г.

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств

ФЛ от 300 до 500 руб.;

ДЛ от 1 000 до 2 000 или дисквалификация на срок до 3 лет;

ЮЛ от 10 000 до 20 000 руб.

196-ФЗ от 10.12.1995 г. ст.20

Организовывать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

ФЛ от 1 000 до 1 500 руб.

ДЛ от 2 000 до 3 000 руб.

ЮЛ и ИП от 30 000 до 50 000 руб.

196-ФЗ от 10.12.1995 г. ст.20

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения

196-ФЗ от 10.12.1995 г. ст.20

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

196-ФЗ от 10.12.1995 г. ст.20

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы)

ФЛ от 1 000 до 3 000 руб.

ДЛ от 5 000 до 10 000 руб.

196-ФЗ от 10.12.1995 г. ст.20

Запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий

196-ФЗ от 10.12.1995 г. ст.20

Приказ Минтранса №7 от 15.01.2014 г.

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Водитель 1 500 руб.

ЮЛ и ИП 25 000 руб.

196-ФЗ от 10.12.1995 г. ст.20

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью

Невыполнение предписания на

ФЛ от 300 до 500 руб.;

ДЛ от 1 000 до 2 000 или дисквалификация на срок до 3 лет;

ЮЛ от 10 000 до 20 000 руб.

196-ФЗ от 10.12.1995 г. ст.20

Приказ Минтранса №287 от 28.09.2015 г.

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом

ЮЛ и ИП 100 000 руб.

196-ФЗ от 10.12.1995 г. ст.20

обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте

Невыполнение предписания на

ФЛ от 300 до 500 руб.;

ДЛ от 1 000 до 2 000 или дисквалификация на срок до 3 лет;

ЮЛ от 10 000 до 20 000 руб.

196-ФЗ от 10.12.1995 г. ст.20

Приказ Минтранса №7 от 15.01.2014 г.

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

водитель 3 000 руб.

ЮЛ и ИП – 30 000 руб.

Приказ Минтранса №7 от 15.01.2014 г. п.16,17 Приложения 1

Обеспечить проведение вводного, предрейсового, сезонного и специального инструктажей.

ЮЛ и ИП – 30 000 руб.

№ 196-ФЗ от 10.12.1995 г. ст.23

Обеспечить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.

водитель 3 000 руб.

ЮЛ и ИП 30 000 руб.

№ 294-ФЗ от 26.12.2008 г. ст. 8

Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности:

предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

предоставление услуг по перевозкам грузов транспортными средствами, общая масса которых составляет свыше двух тонн пятисот килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

ДЛ от 3 000 до 5 000 руб.

ЮЛ и ИП от 10 000 до 20 000 руб

ФЛ — физическое лицо

ДЛ – должностное лицо

ЮЛ – юридическое лицо

ИП – индивидуальный предприниматель

Автономная некоммерческая организация профессионального и дополнительного профессионального образования «Автоград-ЮГ»

ВОТ ТЕ НА. Статья 20 ФЗ-196 «О БДД» в 2019 году

Главная → СТАТЬИ → ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД → ВОТ ТЕ НА. Статья 20 ФЗ-196 «О БДД» в 2019 году

Статья 20 ФЗ-196 «О БДД» в 2019 году

Ну вот, дошло дело и до статьи 20 Федерального Закона ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения».

Коротко и по делу.

То что вы скачаете и прочитаете у меня лично вызвало небольшой шок.

Как можно сформулировать такую редакцию?

Более того, провести через Государственную Думу дважды и подписать Президентом РФ под занавес 2017 года?

То есть было плохо (то есть как сейчас), а станет еще хуже (новая редакция вступает в силу через год).

  • Читайте внимательно!
    Я не выдержал и дозвонился в Минтранс г. Москвы. Именно тем кто разрабатывал этот проект, а точнее до их начальника. Я привел аргументы не состоятельности формулировок и попросил дать комментарии.
    Как вы думаете что он ответил?Скачать.

Если не получается скачать, текст новой редакции ниже (вступает в силу 21 декабря 2018 года). Ссылка на Гарант ЗДЕСЬ>>>

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны :

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Ч1 ст 20 фз 196

Судебный участок № 2 г.Петропавловск-Камчатский

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА №2 КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683010 г . Петропавловск-Камчатский ул. Океанская, 64 «А»

по делу об административном правонарушении

* года г. Петропавловск — Камчатский

Мировой судья судебного участка № 2 Камчатского края Комиссаренко Татьяна Олеговна, при секретаре * А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя Креслина Д.Ю. *

по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ИП Креслин Д.Ю. не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

* года в * час * мин по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 39а, госинспектором Управления Госавтодорнадзора по Камчатскому краю была проведена внеплановая документарная проверка ИП Креслина *, согласно приказу № * г. по контролю исполнения предписания № * от * г.

20.08.2015 года в результате проверки установлено, что пункты предписания с 1 по 10 включительно не выполнены, а именно:

1. Не организован режим рабочего времени и времени отдыха водителя автобусов в соответствии с требованием п. з ч. 4 Постановления Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г.; Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-Ф ст.20; приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 р.2 п.7 (продолжительностью рабочего времени превышает 40 часов в неделю); р.3 п.25 (продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила менее 12 часов);

2. Не организованно проведение ежегодных занятий с водительским составом по повышению профессионального мастерства, необходимого для обеспечения безопасности дорожного движения, что не соответствует требованиям Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ ст. 20;

3. Не организованно проведение предрейсовых, сезонных, и специальных инструктажей (приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7);

4. Не организованно прохождение водителями * Б.У., * Ш.Т. медицинского освидетельствования па допуск к управлению транспортным средством (Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ ст.23);

5. Не организованно наличие журнала учёта ДТП (ст. 20 ФЗ от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О БДД»; п. 18 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 29.06.95 г. № 647; пр. МТ РФ от 02.04.96 г. № 22);

6. Не организованно наличие диагностической карты на АТС DAEWOO ВН-117, гос. номер А367НУ 41 (ФЗ от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О БДД»);

7. Отсутствует полис ОСАГО на АТС DAEWOO ВН-117, гос. номер А 367 НУ 41, согласно требованиям постановления Правительства РФ № 280 от 02.04.12г. п. 4.з., ст. 20, ФЗ от 10.12.95 г. № 196-ФЗ;

8. Не организованно наличие документов, подтверждающие прохождение ТО и Р, журнал учёта ТО и Р , нормативные документы для проведения ТО и Р автотранспорта, график ТО и Р АТС (ст. 18, 20 ФЗ от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О БДД»);

9. Отсутствует договор по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ ст. 18);

10. Не организованно прохождение стажировки водителей, а так же наличие приказа о назначении водителей-наставников (п. 2.3.2 Требований, утв. пр. МТ РФ от 30.03.94 г. № 15).

ИП Креслин участия при рассмотрении дела не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном законом порядке, заявлений, ходатайств не представил.

Дело рассмотрено в отсутствие Креслина .

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Виновность Креслина в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, подтверждается совокупностью следующих доказательств:

— протоколом об административном правонарушении № * от * года, согласно которому * по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 39а в ходе проведения госинспектором Управления Госавтодорнадзора по Камчатскому краю внеплановой документарной проверки ИП Креслина Д.Ю., выявлено невыполнение предписания № * от * г. (л.д. 9-10);

— предписанием № * от 30* года , согласно которому ИП Креслину необходимо в срок до 17.08.2015 года выполнить вышеуказанные пункты предписания (л.д. 13);

— приказом Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю о проведении внеплановой документарной проверки исполнения индивидуальном предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от * года № * (л.д. 14);

— приказом Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю о проведении плановой документарной выездной проверки ИП Креслина, с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2015 год (л.д.15-16);

— актом проверки № * от * года, согласно которому установлено, что предписание № * от * года Креслиным не выполнено (л.д.11-12);

— актом проверки лицензиата № * от * года, согласно которому за проверяемый период с * гг. выявлены вышеуказанные нарушения, с данным актом Креслин ознакомлен, копию акта получил (л.д.17-20).

Согласно п. з ч. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 26.11.2013) «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В соответствии ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

— соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

— организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

— соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

— создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

— анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

— организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

— обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

— обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Согласно п. 25 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 года при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

В соответствии п. 7 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 года нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

Согласно ст. 23 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств.

Согласно ст. 18 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Таким образом , мировой судья приходит к выводу, что вина ИП Креслина Д.Ю. доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Креслина , мировым судьей не установлено.

При назначении Креслину административного наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Признать ИП Креслина Д.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере * .

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Документ об оплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 3 Камчатского края по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская, 64 А.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 4101008042, КПП 4101011001 Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю ( УГАДН по Камчатскому краю ), р/сч. 401 018 101 000000 10001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, БИК 043002001, ОКТМО 30701000001, КОД 10611690040046000140.

Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Решение Ленинградского областного суда от 09.04.2013 N 7-196/2013

Довод жалобы о том, что часть 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ не устанавливает административную ответственность за отсутствие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, отклонен, поскольку субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются должностные и (или) юридические лица, не выполняющие требования законодательства в сфере дорожного движения, в том числе, статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. N 7-196/2013

Судья Штурманова Н.В.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре Л.Н.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Й» на решение судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 08 февраля 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

постановлением старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области от 18 декабря 2012 г., оставленным без изменений решением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 08 февраля 2013 г., ООО «Й» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Вина ООО «Й» установлена в том, что перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами ООО «Й» осуществляются с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам. Вопреки требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в организации отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, имеющее профессиональную квалификацию в данной области и прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

В жалобе ООО «Й» содержится просьба об отмене постановления старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области от 10 декабря 2012 г. и решения судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 08 февраля 2013 г. в связи с отсутствием состава административного правонарушения и о прекращении производства по делу. В жалобе указывается на неправильное применение судом положений ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, которые не устанавливают, по мнению заявителя, ответственность за отсутствие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Й» Б.Е., заслушав старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области К.В., прихожу к следующему.

Из судебного решения усматривается, что вывод судьи, проверившего законность и обоснованность постановления старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области от 18 декабря 2012 г., основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Согласно ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в частности, обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом.

Как следует из дела, 13 ноября 2012 г. при проведении административного расследования по факту управления автомобилем работником ООО «Й» П. в состоянии алкогольного опьянения, было установлено, что организацию перевозок грузов и пассажиров транспортными средствами ООО «Й» осуществляет начальник административно-хозяйственного отдела гр. Ш.С., не имеющий профессиональной квалификации в области безопасности дорожного движения и не прошедший в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Обстоятельства совершения ООО «Й» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 13 декабря 2012 г., должностной инструкцией управляющего делами административно-хозяйственного отдела ООО «Й», трудовым договором от 08 декабря 2010 г. N 53/1, заключенным между ООО «Й» и гр. Ш.С., копией диплома ИВ N 793830, должностной инструкцией начальника автохозяйства ООО «Й», объяснениями Ш.С., другими материалами дела.

Довод жалобы о том, что ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ не устанавливает административную ответственность за необеспечения наличия в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, является ошибочным. Анализ диспозиции и санкции ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ показывает, что по смыслу данной нормы субъектами административной ответственности за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований являются должностные и (или) юридические лица, не выполняющие требования законодательства в сфере дорожного движения, в том числе, ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Иные доводы жалобы являются аналогичными тем доводам, которые были проверены судом, не опровергают исследованных в суде доказательств, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ООО «Й».

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы ООО «Й» не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решение судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 08 февраля 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ООО «Й» — без удовлетворения.