Что будет если нет страховки на пассажиров в такси

Страхование пассажира такси — как получить страховку после аварии?

Здравствуйте, меня зовут Антон.

Хотел бы поинтересоваться по поводу страхования пассажира, подскажите, пожалуйста, вчера мой брат вызвал такси и следуя по адресу назначения попал в аварию, на данный момент лежит в палате после операции. Я слышал, что компании страхуют пассажиров, подскажите пожалуйста, как получить страховку, и вообще реально это или нет?

Здравствуйте! Согласно действующему ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)»: «статья 1. 3. Основными принципами обязательного страхования являются: гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим Федеральным законом». В том же законе в статье 32 сказано, что «п. 3 На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности». ОСАГО является основным гарантом, что все пострадавшие участники аварии (включая пассажиров и пешеходов) могли получить компенсацию за ущерб. Это же естественно и касается пассажиров такси, впрочем, как и всех третьих лиц участвовавших в ДТП.

Пассажиру, как пострадавшему, ущерб должна возместить страховая компания виновника происшествия. В случае, если это водитель такси — страховая компания перевозчика. Таким образом пассажир получает свою компенсацию независимо от того, кто был виноват в ДТП. Но для этого должны быть предоставлены документы, подтверждающие необходимость выплаты компенсации:

акт об аварии, (который пострадавший пассажир получит на руки), составленном уполномоченным на то органами полиции, пассажир должен быть указан как пострадавший,
медицинское заключение о степени повреждений в результате автомобильного происшествия.

Потерпевший обязан уведомить страховщика (т.е. страховую компанию, заключавшей договор с автовладельцем) о наступлении страхового случая, т.е., по сути, о желании получить компенсацию за нанесенный ущерб в результате аварии. И сделать он должен как можно скорее, по закону: не позднее, чем через 15 суток после происшествия. Страховая компания уже и будет разбираться согласно медицинской экспертизе сумму компенсации за нанесенный ущерб в результате аварии. Страховая компания должна выплатить компенсацию или выслать мотивированный отказ в течении 30 дней после даты заявки о компенсации. В случае отказа страховой компании в выплате компенсации обращайтесь в суд. Удачи Вам!

ОСАГО для такси

Такси – это транспортное средство для перевозки пассажиров. Такой узкоспециализированный транспорт имеет и свои специфические условия и особенности страхования автогражданской ответственности.

Не стоит рассчитывать на то, что коль вы являетесь владельцем таксопарка, то сможете зарегистрировать автомобили и водителей в ОСАГО по стандартной процедуре.

Необходимо изучить все тонкости и отличия такой страховки, чтобы не нарушать закон в наиболее активных условиях передвижения таксомоторных транспортных приспособлений.

Особенности страховки

Ни для кого не секрет, что активность передвижения машин такси является достаточной высокой, значительно выше, чем перемещение по дорогам других автомобилей и даже грузового транспорта.

Соответственно и риск попадания в ДТП автоматически повышается. Другими словами, чем больше ты за рулем, тем более увеличивается вероятность нарушения правил и случаев ДТП.

Именно по этой причине страховка ОСАГО для таксистов является дорогим удовольствием. Значительно дороже, чем у других автомобилистов. Это первая и самая главная особенность ОСАГО для такси.

Сегодня используются две схемы для расчетов тарифов по ОСАГО:

  • страхователь записывает в бланк полиса водителей, за которыми закреплено таксомоторное транспортное средство и право на его вождение;
  • происходит оформление ОСАГО со списком без каких-либо ограничений, что также существенно повышает стоимость автостраховки.

Обычным гражданским полисом таксист не обойдется. В случае аварийного происшествия на дороге такой полис просто не будет «работать», а потому и страховка не будет выплачена третьей стороне.

Поэтому даже если вы не везли пассажира и на вашем автомобиле не было шашечек, но страховая компания сумеет доказать, что вы использовали свое авто в качестве такси, то ваш обычный гражданский полис не поможет, вам придется-таки платить возмещение ущерба пострадавшему со своего кармана.

Водители или юридические лица скрывают свою причастность к деятельности такси, чтобы сэкономить деньги и не платить больше, чем обычны автомобилисты.

Владельцы таксопарков или таксомоторного транспорта не слишком уж торопятся ставить страховщика в известность о том, что машина будет использоваться в качестве такси.

Однако страховые компании не дремлют, а потому они ставят на страховом полисе штамп с отметкой «Не для такси». С такой отметкой в полисе нельзя вести таксомоторную деятельность, направленную на получении прибыли благодаря эксплуатации транспорта.

Как застраховать

Из-за того, что в документации в деле по ОСАГО не фигурирует такое понятие, как «такси», то некоторые страховые компании отказывают потенциальным страхователям в оформлении полисов ОСАГО.

Однако таковые действия считаются не совсем законными уже потому, что в Федеральном Законе № 40 от 25 апреля 2002 г. четко прописывается, что владелец какого-либо транспортного средства просто обязан застраховать свою автогражданскую ответственность.

Кроме этого, согласно ст.3 Закона об ОСАГО страхового договора страховщик не может отказать в страховке просто потому, что машина используется в качестве такси.

Обычно страховые компании не желают связываться с таксистами по одной простой причине – не хотят выплачивать страховку по начислениям достаточно высоких коэффициентов.

Благодаря высокому риску попадания в аварию таксиста, страховщики при начислении и расчетах компенсации пострадавшим лицам обязаны использовать коэффициент от 1,4, 1,5 до 2, в зависимости от региона и принадлежности машины.

А это достаточно приличные суммы, с которыми не каждый страховщик готов расставаться в случае с произошедшей аварией по вине таксиста.

При заключении договора страхования владельцы таксопарков или отдельные физические лица – водители – обязаны известить страховую компанию о том, что автомобиль будет использован в качестве такси.

Это означает, что транспортное средство будет приносить прибыль и использоваться исключительно в этих целях. Таким образом, в договоре прописывается следующая формулировка: «автомобиль будет использоваться в коммерческих целях для получения прибыли только для перевозки пассажиров».

Причем роли не играет, оборудовано ли транспортное средство необходимой атрибутикой (шашечки, рация и др.) на момент заключения договора, или нет.

ОСАГО без страхования жизни в компании Согаз рассматривается на этой странице.

Какие могут быть штрафы

В случае правонарушений, связанных со страховым полисом ОСАГО для таксистов, с 15.11.2014 г. могут применяться следующие штрафы и административные взыскания по КоАП РФ:

Другими словами, езда без страхового полиса наказывается одной суммой штрафа, а нарушение условий страхования, под которые подпадают и таксисты, имеет другую сумму штрафа.

Для таксистов, равно как и для водителей автобусов или грузоперевозчиков, существуют свои штрафы общего порядка, которые отличаются от наказания автолюбителей:

  • гражданских – 5000 руб.
  • должностных – 20000 руб.
  • юридических – 500000 руб.
  • гражданских – 5000 руб.
  • должностных – 20000 руб.
  • юридических – 500000 руб.

Таким образом, во избежание наложения административного штрафа, любой водитель такси, находясь при исполнении своих служебных обязанностей, должен иметь при себе и передавать сотрудникам ГИБДД для проверки следующие документы:

  1. Разрешение, подтверждающее право на осуществление данного вида деятельности.
  2. Лицензионную карточку.
  3. Страховой полис ОСАГО специальный для водителей такси.
  4. Путевой лист.
  5. Соответствующие документы для перевозки грузов для грузового такси.

Эти требования обозначены в п.2.1.1. Правил Дорожного Движения и должны неукоснительно соблюдаться.

Расчет страховой премии

При расчетах страховой премии компании по обязательному страхованию автогражданской ответственности, как уже говорилось, используют повышающие коэффициенты. В Законе об ОСАГО № 40-ФЗ говорится как о базовых ставках, так и коэффициентов.

Понижение и повышение коэффициентов на страховую премию всецело зависят от следующих ситуаций и факторов:

  • сезона, в который используется транспортное средство;
  • технических характеристик или особенностей автотранспорта;
  • региона, в котором эксплуатируется транспорт для такси и где он был зарегистрирован;
  • имелись ли страховые выплаты до начала действия настоящего полиса ОСАГО;
  • имелись ли грубые нарушения касательно страховки ОСАГО и вождения автомобиля;
  • других обстоятельств, которые могут иметь влияние на повышение или снижение страхового риска.

Более детальные важные моменты для расчетов страховки по ОСГО для такси прописаны в Правилах страхования, создающихся страховщиками по их усмотрению.

Поэтому так важно тщательно изучить эти Правила той или иной страховой компании еще до подписания страхового договора и оформления страхового полиса.

Расчеты также еще производятся на основании:

  • Тб – базовых страховых тарифов;
  • таблице коэффициентов территории РФ;
  • с учетом коэффициента «бонуса-малуса».

Более того, при применении коэффициента учитывается также возраст и стаж водителя, мощность двигателя и тип автомобиля, и период его использования.

Цена ОСАГО для такси

Все факторы, которые, так или иначе, могут повлиять на величину стоимости страховки, мы рассмотрели в предыдущем пункте.

Это говорит, прежде всего, о том, что разных регионах, владельцы разных транспортных средств такси могут оплачивать совершенно разные суммы, покупая полис ОСАГО в той или иной страховой компании.

Существуют следующие цены на полис автострахования гражданской ответственности, отличающиеся между стоимостями разных компаний-страховщиков:

Прежде чем сесть в такси, попросите водителя предъявить страховой полис и убедитесь, что он правильно оформлен

Если в документе не указано, что автомобиль используется в качестве такси, страховая компания в случае ДТП может затягивать с выплатой компенсации, а то и вовсе отказать в ней

Недавно в Киеве произошел трагический несчастный случай: такси под управлением нетрезвого водителя врезалось в отбойник на проспекте Победы. При этом водитель погиб на месте, а пассажир — иранский пианист — получил тяжелые травмы. Иностранца отвезли в больницу, и украинские хирурги сделали все возможное, чтобы спасти его (к сожалению, эти попытки успехом не увенчались).

Но давайте спроектируем эту ситуацию на гражданина Украины. Предположим, кто-то из нас, воспользовавшись услугами такси, попал в аварию, получил травмы и оказался в больнице. Во сколько обойдется ему лечение? И кто за него заплатит? Ведь каждый, кому приходилось пользоваться нашей «бесплатной» медициной, знает, что она изрядно стоит.

О том, как застраховать себя на случай аварии в такси, «ФАКТАМ» рассказал председатель правления общественного союза «Украинский страховой омбудсмен» Юрий Чунихин.

— Человек пострадал в аварии по вине таксиста. Кто должен заплатить за лечение?

— Согласно закону каждый автовладелец обязан иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО, в просторечии «автогражданка»). Если водитель станет виновником аварии, то страховая компания будет вместо него покрывать убытки пострадавшей стороне. Если в машине виновника были пассажиры, они тоже получат компенсацию от той же страховой компании. То есть полис ОСАГО возмещает убытки всем, кому автовладелец нанес ущерб.

— Обычно украинская реальность вносит в законы свои поправки…

— Этот случай не исключение. Таксисты — люди экономные. Они стараются купить страховку подешевле. Многие из них ищут максимальную скидку — вплоть до 60 процентов.

— Что плохого в том, что человек приобрел страховку подешевле?

— Получить деньги по таким страховкам, как правило, очень трудно. Полисы с большими скидками продают те компании, которые изначально вошли в этот бизнес с намерением не платить возмещение. У них хроническая нехватка денег в резервах, поэтому они стараются найти повод отказать в выплате, уменьшить сумму или отложить ее на максимально возможный срок (в среднем выплаты происходят через пять месяцев).

Бывает также, что компании, продающие дешевые полисы, не вносят их в специальную электронную базу данных. В этом случае документ считается недействительным.

Иногда таксисты просто покупают за 200 гривен фальшивый полис — только для того, чтобы показывать полиции.

— Как же человеку убедиться, правильно ли оформлена страховка у таксиста?

— Похоже, что рассчитывать на государственный контроль за обязательным страхованием не приходится. Опыт показывает, что и компании-перевозчики также не всегда контролируют наличие страховок у своих водителей.

Поэтому выход один: гражданам нужно самим заботиться о своей безопасности. Для этого при вызове такси требуйте у диспетчера, чтобы водитель имел действующий полис, в котором указано, что авто используется в качестве такси.

А когда машина прибывает, желательно попросить шофера предъявить свой полис. Важно убедиться, что водитель не просто застрахован, а в полисе учтен факт его работы в такси. Потому что часто с целью экономии граждане оформляют страховые полисы как обычные водители-любители. Ведь если человек занимается перевозками профессионально, полис стоит дороже.

И в случае, если в полисе не указано, что машина используется как такси, страховая компания может затягивать с выплатой возмещения, а то и вовсе отказать в нем.

Если полиса нет или пункт о такси в нем не отмечен, оформите жалобу на водителя. От такого такси лучше отказаться и заказать другое.

— Как проверить, что полис оформлен правильно?

— Для этого нужно обратить внимание на пункт 8 «Особливі умови використання забезпеченого ТЗ». Под ним есть несколько подпунктов, один из которых — «ТЗ використовується як таксі/маршрутне таксі». Напротив этого подпункта должно быть написано «Так».

— Предположим, убедиться в наличии полиса и проверить, стоит ли «так» в нужном месте, — вполне посильная операция для каждого. Но узнать, во сколько обошелся документ и внесен ли он в базу данных, невозможно без существенных затрат времени. Выходит, если полис зарегистрирован неправильно, человек вообще не защищен?

— Не совсем. В подобных случаях таксист считается незастрахованным. И по закону страховку за него выплачивает гарантийный фонд Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). Правда, получение таких выплат связано с трудностями и может затянуться на два-три месяца.

Впоследствии МТСБУ имеет право потребовать от незастрахованного виновника компенсацию всей страховой суммы. Так что затраты в конечном счете лягут на водителя, виновного в ДТП. Поэтому мы советуем не экономить на страховке, оформлять ее правильно и в солидных компаниях.

А пассажирам нелишне знать, что возможность проверить, действителен ли полис, все же существует. На новых бланках страховых полисов есть QR-код. Его можно считать при помощи обычного смартфона, перейти по полученной ссылке в базу МТСБУ и увидеть, зарегистрирован ли там документ.

— Что делать пострадавшему в ДТП, если страховая компания отказывает в выплатах или тянет с расчетом? Можно на нее куда-нибудь пожаловаться?

— С жалобой на отказ в выплате или занижение размера возмещения можно обращаться в Национальную комиссию, осуществляющую регулирование в сфере рынков финансовых услуг (Нацкомфинуслуг). Также бесплатную юридическую помощь предоставят в организации «Украинский страховой омбудсмен».

Особенности оформления ОСАГО для такси

Для автомобилиста, занимающегося перевозкой людей, риск попасть в аварию по многим причинам выше, чем у обычного собственника авто. Поэтому и оформление обязательной страховки на машину имеет свои нюансы. В основном это относится к стоимости полиса, но не только.

Читайте в этой статье

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Особенности оформления ОСАГО для такси

В Законе об ОСАГО нет отдельного пункта, касающегося страхования гражданской ответственности водителей, которые зарабатывают на перевозке людей. Тем не менее на полисе, оформленном для обычного автомобилиста, может быть пометка «не для такси». И если купить такой ОСАГО для перевозчика, документ признают недействительным.

Обнаружиться проблема может после аварии, когда нужно возмещать ущерб потерпевшим. Если страховая компания докажет, что машина использовалась в качестве такси, откажется платить.

Какие особенности имеет ОСАГО для используемого в коммерческих целях автомобиля:

  • Если транспорт принадлежит юридическому лицу, то есть занимающейся перевозкой людей фирме, на нем могут ездить два водителя и больше. Ответственность каждого должна быть застрахована, их имена внесены в полис.
  • А количество автомобилистов, вписанных в него, влияет на стоимость документа. Она будет выше, чем при оформлении на одного водителя.

Здесь важно еще и то, что в расчет цены принимается коэффициент безаварийности. Он относится к конкретному человеку, а не машине. Если страховка без ограничений, берут самый высокий показатель. Его имеет водитель, который становился виновником наибольшего количества аварий за период действия предыдущего полиса.

  • Если ТС владеет физическое лицо, но водителем такси у него работает другой человек, скорее всего придется делать ОСАГО как минимум на двоих. Ведь хозяин тоже может пользоваться машиной, то есть обязан иметь страховку. Наемный работник, управляющий автомобилем, должен быть вписан в нее. То есть и в этом случае обычным полисом не обойтись.
  • Если автовладелец «таксует» на личной машине, и больше никто за руль не садится, страховка все равно выйдет дороже. В данном случае в полис впишут одного водителя, и при расчете цены будет учитываться его КБМ. Но в стоимость включают риски, существующие для таксистов, что вполне справедливо.

Если автовладелец умолчит об использовании машины для перевозок пассажиров, страховщик узнает об этом. Ведь на такси выдается лицензия, информация о которой есть в доступной для компании электронной базе.

А здесь подробнее о штрафе за езду на машине без страховки.

Что покроет страховка в случае ДТП

ОСАГО для такси страхует то же, что полис, выданный обычному автомобилисту. Он дает право на получение возмещения за ущерб здоровью, жизни, имуществу потерпевших, полученный в результате аварии. Это касается не только автомобилистов, но и пострадавших в аварии пассажиров такси. Если виновен водитель машины, которая их везла, его страховщик и выплатит ущерб.

Суммы прописаны в Законе об ОСАГО. Это максимум 400 тыс. р. за разбитую машину и 500 тыс.р., если пострадал или погиб человек. Деньги причитаются каждому потерпевшему. Если тяжело ранены, например, 3 человека, каждому положено максимальное возмещение, общая сумма за ущерб здоровью составит 1,5 млн.р.

Напоминаем, что вы можете получить быструю бесплатную консультацию по телефону:

Влияет ли лицензия на расчет стоимости полиса

Цена ОСАГО на такси безусловно будет выше, чем на личный автомобиль. Ведь в случае аварии страховщик и расходы понесет более значительные. Кроме того, если водитель 8 часов ежедневно работает за рулем, устает, он больше рискует стать участником аварии, чем при использовании ТС в личных целях. Особенность учтена в статье 9 Закона об ОСАГО:

В правовом документе есть требование и касающееся других составляющих стоимости страховки:

Базовая ставка для машины, использующейся в качестве такси, может быть 5138-6166 р. Страховые коэффициенты берут максимально возможные из тех, что регламентированы Указанием Банка России №3384-У от 10.09.2014 г. Обычно это 1,4 — 2, точная цифра зависит от региона.

В связи со всем этим цена полиса для такси может быть на 30 — 40% больше обычного ОСАГО. Это определяется правилами конкретной страховой компании, которые она имеет право устанавливать произвольно (закон позволяет).

Свое значение в формировании стоимости ОСАГО для такси имеет КБМ каждого внесенного в него водителя. Если у одного он 0,5, а у другого 2,45, последний показатель и будет участвовать в расчете страховой премии.

Как правильно оформить ОСАГО

Чтобы приобрести полис для такси, необходимо:

  • написать заявление;
  • представить документы на машину (ПТС, СТС);
  • подать копии прав водителей, которые будут внесены в ОСАГО;
  • информировать агента о том, что автомобиль предназначается для перевозки людей;
  • представить копию лицензии на этот вид деятельности или назвать номер документа;
  • проследить, чтобы в полис были внесены сведения о том, что автомобиль будет использоваться для коммерческой деятельности по перевозке пассажиров;
  • заплатить рассчитанную страховщиком сумму;
  • подписать документ, забрать свой экземпляр.

Если оформляется электронный полис, автовладелец водит свои данные и сведения об авто, которые затем проверяются. О лицензии на перевозку пассажиров страховщику тоже станет известно. Поэтому цена полиса будет рассчитана в соответствии с ее наличием.

Иногда страховые компании отказывают в оформлении ОСАГО на такси, боясь «попасть» из-за такого клиента на большие деньги. Опасения отчасти оправданны, но отказ необоснован. В Законе об ОСАГО сказано:

всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств;

недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили … обязанность по страхованию своей гражданской ответственности…

Правовой документ относится в равной мере к компании и к клиенту. Страховщик не может его игнорировать.

Штрафы за отсутствие страховки для такси

ОСАГО – один из документов, который должен быть у автомобилиста обязательно. А к машинам такси дорожные полицейские бывают особенно пристрастны, часто останавливают. Поэтому в отсутствие страховки нужно готовиться к штрафу по статье 12.37:

  • в 800 р., если ОСАГО нет совсем;
  • в 500 р., если полис имеется, но водитель в него не внесен, или документ используется в периоде, на который не рассчитан.

Возмещение после ДТП при полисе, не предназначенном для такси

Владелец такси с «неправильным» полисом, попавший в аварию, может лишиться шанса на компенсацию. В случае виновности другой стороны по ОСАГО ему положено возмещение. Но если выяснится, что с помощью машины он зарабатывал, а полис оформлен без учета этого обстоятельства, документ могут признать недействительным. Ведь собственник авто подал в страховую компанию недостоверные сведения о своем ТС. А это повод считать договор между ним и фирмой ничтожным.

Если таксист виновен в ДТП, страховщик в той же ситуации откажется платить за него потерпевшему. И здесь на владельца лягут не только расходы на ремонт собственного авто, но и обязанность возмещать ущерб второму участнику аварии, как диктует статья 1064 ГК РФ:

Перевозка пассажиров – достаточно прибыльное занятие, чтобы позволить владельцу машины оформить правильный ОСАГО. Полис поможет избежать сложностей с ГИБДД при проверке. Но главное – поддержит попавшего в аварию автомобилиста, не дав ему разориться на ремонте и выплатах потерпевшим.

Полезное видео

О том, нужно ли оформлять полис ОСАГО для такси, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Оформить штраф за такси может инспектор по различным причинам — за шашку, нелегальную работу, езду без лицензии, за выделенную полосу и незаконное такси. В некоторых ситуация придется заплатить за страховку и работу без путевого листа. А уж за детское кресло он будет наложен обязательно.

Действующие штрафы за перевозку пассажиров хотят пересмотреть и увеличить. За нарушение правил перевозки, нелегальную деятельность, лишнего пассажира в кузове или салоне вскоре от ГИБДД можно будет получить наказание, в десять раз превышающее действующее.

Заплатить штраф за езду без техосмотра, да и еще нажить себе массу неприятностей вполне просто. Кому и сколько придется выложить за отказ от осмотра ТС?

До сих пор на дорогах часто встречается подставное ДТП. Оформить его могут как по согласию сторон, особенно если цель — развести страховую кампанию. Также некоторые работают ради выплат по ОСАГО. Но наказание и последствия совершенного неизменно настигают мошенников

ОСАГО для такси

Страхование такси представляет собой отдельный вид автострахования. Для оформления страховки к таксопарку выдвигаются индивидуальные требования, связанные с высокими обязательствами водителями такси перед жизнью пассажиров, а также сохранностью грузов. Все эти риски отражается на условиях и тарифах ОСАГО для такси. Всё об ОСАГО для такси — далее в статье.

В чём особенности ОСАГО для такси?

В законе «Об ОСАГО» нет отдельного пункта, касающегося страхования такси, поэтому многие владельцы такси считают, что для их автомобиля подойдёт и стандартный страховой полис. Но это не так. Если ТС используется для транспортировки пассажиров и грузов, то страхуется не только возможный ущерб автомобилю, но и потенциальный ущерб здоровью пассажира, который находится в салоне. Это значит, что при аналогичной сумме страхового взноса и прочих условиях цена ОСАГО для такси будет значительно выше.

Как и любые ТС, такси подлежат обязательному автострахования. Однако если машина используется для извоза, то необходимо оформлять специальную страховку ОСАГО для такси. Стандартный полис на легковой автомобиль здесь не уместен: если водитель такси станет провокатором аварии и у него будет обнаружен обычный полис автогражданки, страховая, скорее всего, откажет в выплате пострадавшим в ДТП и будет иметь на это полное право. При этом не будет важным, перевозил ли водитель в момент аварии пассажира или нет.

Задать вопрос или оформить КАСКО онлайн можно ЗДЕСЬ >>

Важно! Если автомобиль числится как такси, то у водителя должна быть специальная страховка ОСАГО.

Такси используется чаще, чем обычное авто, поэтому на данный вид транспорта разработаны специальные условия страхования ОСАГО. Если же авто официально не числится как такси, то страховщику, чтобы не производить возмещение по страхованию ОСАГО, ещё нужно доказать, что водитель перевозил пассажиров за деньги. А это непросто.

Стоимость страховки ОСАГО для такси

Поскольку такси используется практически ежедневно, то данный вид транспорта подвержено наибольшему риску попадания в ДТП, поэтому и страховка на него оценивается дороже. Базовый тариф составляет 5138- 6166 р., что почти в 1,5 раза дороже полиса на легковое авто категории В.

Снижение или повышение коэффициентов автогражданки на такси зависит от следующих факторов:

  • сезона использования ТС;
  • технических характеристик ТС;
  • места регистрации;
  • региона эксплуатации ТС;
  • ранее производимых страховых выплат;
  • иных обстоятельств.

При расчётах конечной стоимости учитываются:

  • базовые тарифы;
  • территориальные коэффициенты РФ;
  • коэффициент «бонус-малус»;
  • стаж и возраст водителя;
  • тип и мощность двигателя.

Какие документы нужны для ОСАГО на такси?

Существует 2 варианта оформления ОСАГО:

  • оформление полиса без ограничения количества водителей;
  • оформление с ограниченным числом водителей.

При оформлении полиса для такси понадобятся следующие документы:

  • лицензионная карточка;
  • документы для грузового такси;
  • ПТС или его регистрационное свидетельство;
  • предыдущий полис ОСАГО;
  • диагностическая карта.

Как застраховать?

По той причине, что в законе об ОСАГО не фигурирует понятие «такси», некоторые СК отказывают страхователям в оформлении ОСАГО. Однако это не является законным действием уже потому, что в ФЗ-№ 40 от 25.04. 2002 г. чётко прописывается, что владелец любого ТС обязан приобрести полис автогражданки.

Некоторые страховые компании не хотят связываться с таксистами из-за недостаточно высоких коэффициентов по выплатам. Это выливается в довольно солидные суммы, с которыми не все страховщики готовы расстаться в случае аварии по вине водителя такси.

Важно! При оформлении страховки ОСАГО владельцы таксопарков или частные физлица–водители обязаны известить СК о том, что авто будет эксплуатироваться в качестве такси. Это значит, что ТС используется с целью получения прибыли, то есть в коммерческих целях, и в договоре это будет чётко прописано. При этом неважно, оборудовано ли ТС необходимой атрибутикой (рация, шашечки и др.) на момент подписания договора.

Штрафы для такси без ОСАГО

Для водителей такси, не оформивших договор ОСАГО, предусмотрены следующие санкции:

  • нет страхового полиса – предупреждение водителю или штраф в 500 рублей;
  • управление ТС в период, не предназначенный для эксплуатации, – штраф 500 рублей;
  • нарушение условий ОСАГО – штраф 800 рублей.

Таким образом, владельцы такси обязаны приобретать специальную страховку ОСАГО, которая стоит дороже, чем стандартный полис для легковых машин. И если страховая отказывает потенциальному страхователю, то можно подать жалобу в РСА на данную фирму. Крупные страховые организации в основном без проблем оказывают услугу страхования такси.