Главная дорога меняет направление на перекрестке

Кто главнее на перекрестке

вкл. 19 Июнь 2013 .

Проезд нерегулируемых перекрестков: практическая методика обучения

Согласно официальной статистике основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются несоблюдение скоростного режима и нарушение очередности проезда перекрестков, поэтому есть смысл уделить изучению этих тем особое внимание. О скорости мы поговорим в одной из следующих статей, а сегодня предлагаю Вам подробно разобрать вопросы проезда перекрестков.

Продолжаем публикацию авторских материалов Сергея Федоровича Зеленина, посвященных актуальным методическим вопросам обучения безопасному вождению в рамках программы подготовки водителей в автошколах.

С. Ф. Зеленин — один из ведущих и авторитетных профильных специалистов страны, почти четверть века посвятивший разработке и практическому применению прогрессивных методик обучения будущих водителей.

Правила проезда «обычных» нерегулируемых перекрестков, в большинстве случаев, не вызывают особых вопросов. Сложности, как правило, возникают с перекрестками, на которых главная дорога меняет направление. В таких случаях перед перекрестком расположены соответствующие знаки приоритета: 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», установленные совместно со знаком дополненной информации 8.13 «Направление главной дороги».

Повышенная аварийность на таких перекрестках связана с тем, что зачастую водители не умеют быстро и правильно определять очередность движения. И, к сожалению, многие из них не научились это делать, будучи кандидатами в водители, то есть в стенах автошколы. Да, экзамены они сдали (не попался такой вопрос или случайно ответили правильно), но знаний, которые жизненно необходимы на реальной дороге, как и не получили.

На самом деле разобраться с правилами проезда перекрестков, на которых главная дорога меняет направление, не так уж сложно, надо только захотеть. И, конечно, нужна некая методика, например, такая.

Из разнообразных форм перекрестков возьмем классический четырехсторонний, так как все другие конфигурации перекрестков являются лишь его производными, а правила проезда через них едины.

Если мысленно воспарить над перекрестком, «взять» знак 8.13 «Направление главной дороги» и положить его плашмя на центр перекрестка, то своими линиями (широкими и узкими) он укажет на две главные (широкие линии на знаке) и две второстепенные (узкие линии на знаке) стороны перекрестка (рис. 1). Далее надо использовать известный принцип — разделяй и властвуй.

Из четырех сторон такого перекрестка две стороны должны ждать, а две другие могут ехать.

Хочу напомнить о том, что простая школьная арифметика (2+2=4 и наоборот 4=2+2) нередко помогает разобраться со сложными дорожными ситуациями. И в этом случае тоже.

Прежде всего, надо забыть о двух второстепенных сторонах перекрестка, закрыть их бумажкой (книжкой ПДД или просто ладонью) и заняться двумя главными сторонами, по которым движутся автомобили А и Б (рис. 2).

Здесь своя проблема, которая кроется в том, что каждый из водителей, находящихся на главной дороге считает, что именно ему должны уступить все остальные. На самом деле для водителей автомобилей А и Б этот перекресток является ничем иным, как перекрестком равнозначных дорог. Следовательно, действует универсальное правило проезда равнозначных перекрестков «в равных условиях — смотри направо». Поэтому первым поедет автомобиль А.

«Так у него же справа автомобиль Г» — может возразить невнимательный читатель.

Нет никакого автомобиля Г, там бумажка (рис. 3), которой Вы должны были закрыть второстепенную половину перекрестка! Кстати на дороге, уже не бумажкой, а усилием воли, надо «закрыть глаза» не только на автомобиль Г, но и на все остальные машины. Ведь у Вас, в позиции А — полное преимущество!

Итак, первым проехал автомобиль А, затем, уже не имея помехи справа, — автомобиль Б. Теперь передвигаем нашу бумажку на две главные стороны перекрестка, одновременно открывая две второстепенные (рис. 4). Для водителей автомобилей В и Г сейчас тоже равные условия, поэтому первым поедет автомобиль В, а затем и Г.

Наконец совсем убираем бумажку и восстанавливаем в памяти все с самого сначала: А-Б-В-Г (рис. 2). Не наблюдается ли некая система?

Оказывается, достаточно лишь найти ту сторону главной дороги, у которой справа находится второстепенная, вспомнить, как крутятся стрелки в механических часах и очередность проезда этого сложного перекрестка будет определена.

Для успешного решения экзаменационных задач, Вы можете использовать как «бумажку», так и «часовую стрелку». Попробуем применить оба варианта. Только хочу заранее предупредить — если Вы хотите безошибочно решать все такие задачи, то решать их следует полностью. Сначала надо разобраться, кто первый, кто второй и так далее, и лишь затем отвечать на поставленный в задаче вопрос.

Предлагаю закрепить методику решения на примере конкретной задачи, которая легко может оказаться среди экзаменационных (рис. 5).

Берем бумажку (книжку ПДД, ладонь и т.п.) и закрываем второстепенную дорогу, то есть легковой автомобиль. На данный момент, он для нас не существует. Остались двое — мы и грузовой автомобиль слева от нас. Кто первый? Тот, у кого нет помехи справа, то есть мы. Вторым уедет грузовой автомобиль. А затем, не забудьте выполнить условия игры, переместите бумажку на тех, кто уже уехал. Остался один легковой автомобиль, он и поедет последним. Совсем убираем бумажку и восстанавливаем в памяти: мы — грузовой автомобиль — легковой автомобиль. Задача решена. Правильный ответ № 1: «Проехать первым».

Всем известно, что не бывает правил без исключений. В случае с перекрестками, на которых главная дорога меняет направление, тоже есть исключения из тех правил, с которыми мы только что разобрались. Речь идет о трамваях и транспортных средствах со спецсигналами.

Сначала о спецсигналах. Транспортное средство с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом имеет право нарушать почти все Правила дорожного движения (пп. 3.1, 3.2 ПДД). По крайней мере, при движении через рассмотренные в этой статье перекрестки (на которых главная дорога меняет направление) нарушать ему можно все, о чем шел разговор выше. Иными словами, автомобиль со спецсигналами имеет преимущество и проедет через перекресток первым независимо от того, по какой дороге он подъехал к перекрестку — по главной или по второстепенной.

Теперь о трамваях. Правила дорожного движения говорят о том, что если трамвай находится на второстепенной дороге, то он должен ждать, пока не разъедется транспорт, движущийся по главной дороге (п. 13.9 ПДД). А на перекрестках равнозначных дорог трамвай имеет преимущество по отношению к безрельсовым транспортным средствам (п. 13.11 ПДД). Следовательно, если на рис. 3 вместо автомобиля А или Б будет трамвай, он имеет право двигаться первым, независимо от того, находится он справа или слева.

Давайте, возьмем самый сложный вариант. На перекрестке присутствуют все, кто только может быть (рис. 6). Проверьте, соответствует ли Ваше решение задачи подрисуночной надписи.

А теперь главное. Если Вы разобрались с тем, как определять очередность проезда через такие перекрестки, то и на реальной дороге проблем быть не должно. Надо только помнить важный принцип: сначала определи очередность движения для всех и только после этого — лично для себя.

Необходимо также обратить внимание на распространенную и опасную ошибку. Как на рисунке (рис. 7), так и в аналогичной ситуации в реальной жизни некоторые водители неправильно воспринимают информацию.

«Главная дорога пошла налево. значит я. поворачиваю налево, никому не уступая!» — это мысли невнимательного водителя за секунду до аварии со встречным автомобилем.

Какая главная дорога? Здесь нет ни главной, ни второстепенной!

Сейчас работает светофор! Следовательно, отменяются все знаки приоритета, причем вместе со знаком 8.13 «Направление главной дороги». Это обычный регулируемый перекресток, с общеизвестными правилами проезда через него. При повороте налево надо уступить дорогу встречным транспортным средствам, в данном случае встречному легковому автомобилю.

И последнее. При выполнении поворота направо или налево на любых перекрестках при движении по любой дороге (главной и второстепенной) — водитель должен уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает (п. 13.1).

Статья подготовлена редакцией «Учебная литература» издательства «Мир Автокниг».

В материале использованы фрагменты книги С.Ф. Зеленина «Правила дорожного движения с комментариями для всех понятным языком» издательства «Мир Автокниг».

Через перекресток по главной дороге

Продолжаем тему проезда нерегулируемых перекрестков. Этот вопрос уже достаточно раскрыт в статьях Правила проезда нерегулируемых перекрестков, Проезд нерегулируемых перекрестков, Проезд т-образных перекрестков, Проезд перекрестков с круговым движением. Здесь же рассмотрим вариант, когда главная дорога на перекрестке меняет свое направление, т.е. поворачивает либо направо, либо налево.

Главная проблема в том, что одни водители в таких случаях используют указатели поворотов (включают их), другие их не включают вовсе, вследствие чего из-за недопонимания ситуации возникают всякого рода конфликтные ситуации с другими участниками, чье намерение – также проехать через данный перекресток.

Повторим признаки нерегулируемого перекрестка (подробнее об этих признаках можно прочесть в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков):

А) Светофор или регулировщик отсутствуют;
Б) Светофор не работает;
В) Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  • перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
  • равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.

Поскольку, в теме данной статьи упоминается термин «главная дорога», то, соответственно, и речь пойдет о проезде неравнозначных нерегулируемых перекрестков (перекрестков неравнозначных дорог).

Как определить направление главной дороги на перекрестке?

1. Когда знаки приоритета перед перекрестком отсутствуют, то первое, на что следует обратить внимание, это на дорожное покрытие. Дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон) будет считаться главной по отношению к дороге с грунтовым (или насыпным) покрытием.

2. По установленным знакам приоритета. Если вы по своему направлению перед перекрестком увидели только знак 2.1 «Главная дорога» без таблички 8.13 «Направление главной дороги», то вы движетесь по главной дороге, которая проходит через перекресток «прямо». Дорога, пересекающая вашу, или примыкающая к вашей дорога, будет считаться второстепенной. Если же вы перед перекрестком по своему направлению видите знак 2.4 «Уступите дорогу» без таблички 8.13 «Направление главной дороги», то, соответственно, вы находитесь на второстепенной дороге. В зависимости от конфигурации перекрестка, ваша дорога может быть примыкающей, а может пересекать главную дорогу.

Есть еще знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» и группа знаков 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги», по которым определить направление главной дороги не составит труда.

3. Совместно со знаками приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу» на всех лучах перекрестка установлен знак 8.13 «Направление главной дороги». На этом знаке нанесено схематичное изображение перекрестка, перед которым он установлен, и направление главной дороги будет выделено жирной полосой.

Все три случая проезда перекрестков рассмотрены в статье Проезд нерегулируемых перекрестков. Здесь же, остановимся подробнее на третьем варианте, в котором главная дорога меняет свое направление, причем, не важно, в какую сторону, направо или налево. Как раз, в этих ситуациях приходится наблюдать такой факт, что водители, едущие по главной дороге через перекресток, не включают указатели поворотов.

Кто-то так поступает (точнее, не делает) по забывчивости, по невнимательности, кто-то, возможно, не включает «поворотники» по незнанию, что это делать необходимо, а кто-то даже уверен в том, что этого делать не нужно. После наблюдения подобного «разнообразия мнений» со стороны, перед любым водителем может возникнуть вопрос: а нужно ли вообще включать «поворотник», если я еду по главной дороге?

Ответ на этот вопрос дает пункт 8.1 ПДД: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой …».

Поскольку перед вами перекресток, а знак 8.13 устанавливается совместно со знаками приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», которые, в свою очередь указывают приоритет на перекрестке, то осуществляя поворот, включение указателей поворота обязательно.

Для чего вообще нужно включать указатели поворотов? Это нужно для того чтобы другим участникам движения стали понятны ваши намерения. Любое изменение направления движения (начало движения, поворот, перестроение, остановка) должно сопровождаться заблаговременным включением соответствующего указателя поворота.

По причине того, что бывают случаи, в которых это требование пункта 8.1 ПДД некоторые водители не выполняют или не всегда выполняют, т.е. поворачивают на перекрестке по главной дороге, не используя при этом указатели поворотов, то на этом перекрестке часто возникают внештатные ситуации.

А происходит это потому, что другим водителям, которые согласно установленному на данном перекрестке приоритету, уступая дорогу, ждут свою очередь, чтобы проехать перекресток, до конца не понятно направление движения тех машин, что едут по главной дороге. То ли тот автомобиль поедет прямо, то ли будет поворачивать. Возникает недопонимание. И в случае, когда кто-либо устанет ждать и начнет движение, то велика вероятность столкновения.

Учитывая такую вероятность, нужно анализировать ситуацию и быть готовым к развитию событий. Не нужно сетовать по поводу того, что кто-то не знал, забыл или не захотел включить указатель поворота.

Предположим, ваш автомобиль на второстепенной дороге в ожидании возможности проехать перекресток стоит, пропуская едущих по главной дороге. Вы видите, что по главной дороге едет автомобиль, и его «поворотники» не горят. Т.е., в этом случае можно предположить, что он поедет через перекресток «прямо». Только предположить, потому что фактически может оказаться иначе!

Спешить не нужно. Требуется проследить ситуацию, когда тот задет на перекресток и как бы обозначит собой направление своего движения. Т.е. нужно убедиться, что этот автомобиль поедет либо именно прямо, либо 100% повернет (налево или направо, не важно). И только после того, как его намерения стали понятны, следует корректировать свои действия, опять же, исходя из ситуации. Когда путь станет свободен, можно будет выехать на перекресток.

В завершении предлагаю ознакомиться еще с двумя статьями по теме движения по главной дороге: Съезд с главной дороги и Съезд и поворот с главной дороги.

Соблюдение Правил, безусловно, повышает безопасность движения, но не спасает от самой аварии. Поэтому все непонятные ситуации следует анализировать, прогнозировать, и принимать решение, когда наступит ясность.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Комментарий специалиста. Нужно ли включать сигнал поворота на У-образном перекрестке?

Пользователь AUTO.TUT.BY спрашивает:

«Имеем У-образный перекресток, где главная дорога уходит правее , а второстепенная примыкает по прямой. Вопрос: нужно ли включать сигнал левого поворота при съезде с главной на второстепенную на этом перекрестке«.

На вопрос отвечает Юрий Краснов:

— Чтобы ответить на вопрос, нужно понимать, что у нас впереди: изгиб главной дороги с примыканием второстепенной или У-образный перекресток.

Это и имеет значение для того, чтобы понять, совершаем ли мы маневр, продолжая движение по главной дороге, или съезжая с нее.

В Правилах дорожного движения сказано, что табличка 7.13. «Направление главной дороги» указывает направление главной дороги на перекрестке со сложной планировкой или на котором главная дорога изменяет направление.

Если мы видим такое сочетание знаков и собираемся двигаться по главной дороге:


Табличка указывает, что главная на перекрестке меняет направление, а значит, мы будем совершать на перекрестке маневр правого или левого поворота. Если нам нужно двигаться прямо (съехать прямо на второстепенную дорогу), то подавать сигнал световым указателем поворота не надо.

Теперь конкретно по вопросу.

Если мы видим такое сочетание знаков:


Если водитель будет двигаться по главной дороге, ему нужно подавать сигнал правым указателем поворота, так как он будет на перекрестке совершать маневр правого поворота (и это не зависит от угла примыкания дорог).

Если ему нужно съехать на второстепенную, то есть двигаться прямо – указатель поворота не трогаем.

Но может нам на пути встретиться и такое сочетание знаков:


На знаке указан изгиб дороги. Это перекресток со сложной конфигурацией. Таблички перед этим перекрестком могло и не быть, но ее установили, чтобы водители могли заранее знать, что главная дорога с изгибом.

В этом случае, продолжая движение по главной дороге, подавать сигнал световым указателем поворота не надо, а вот если мы собираемся съехать на второстепенную дорогу, то будем совершать маневр левого поворота, соответственно, при подъезде к перекрестку будем об этом сигнализировать.

13. Проезд перекрестков

ПДД 2018, 2019 с комментариями онлайн

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающий как налево, так и направо. На многих перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры. В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право двигаться через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Прежде чем въехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь. Если образовался затор, нужно дождаться пока он не рассосется, не выезжая при этом на перекресток. Дорожная разметка 1.26 (вафельница) обозначает участок перекрестка, на который въезд в случае затора за перекрестком запрещен. Подробности — в статье Участок перекрестка в ПДД с 28 апреля 2018 года.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Главным признаком регулируемого перекрестка является сам факт регулирования светофором (в режиме красный-желтый-зеленый) или регулировщиком порядка проезда, а не наличие их на перекрестке.

Очень часто вместе со светофорами устанавливаются знаки приоритета. Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта 6.15 ПДД водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При одновременном со встречным автомобилем на перекрестке повороте налево Правила не регламентируют порядок разъезда. На подавляющем большинстве перекрестков разъезд встречных ТС правыми бортами не противоречит ПДД. Подробнее об этом – в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Движение транспортных средств на зеленую стрелку в дополнительной секции светофора рассмотрено в ответах на вопросы в серии статей Проезд под стрелку светофора. Различия в приоритетах во время движения на зеленую стрелку в дополнительной секции, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора рассмотрены в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Выехав при зеленом сигнале светофора на перекресток для поворота, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который не имеет к нему отношения и просто дублирует основной светофор, установленный на пересекаемой дороге. Но если этот перекресток сложный, на нем могут быть установлены дополнительные таблички 6.16 «Стоп-линия» или нанесена соответствующая разметка. В таком случае водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на его пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Если вы стоите на светофоре и перед вами включился его зеленый сигнал, то прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что весь транспорт, который въехал на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, покинул перекресток, а пешеходы закончили свой переход проезжей части вашего направления. В противном случае возникает риск столкновения с ТС, завершающими проезд перекрестка. Один из таких случаев рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Определение термина «Главная дорога» приведено в пункте 1.2 ПДД. В дополнение рекомендую ознакомиться со статьей Как определить главную дорогу, если нет знаков. Более подробно о проезде перекрестков неравнозначных дорог, а также о соблюдении мер безопасности, чтобы избежать непредвиденного столкновения, можно прочесть в серии статей Главная дорога.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Приоритет при изменении направления главной дороги

Приветствуем Вас в новой рубрике сайта «Группа разбора». Начнем с разбора простой дорожной ситуации, которая тем не менее вызывает споры.

На перекрестке главная дорога с трамвайными путями изменяет направление под тупым углом, что обозначено комбинацией знаков.

Голубая траектория проходит через перекресток по проезжей части вдоль трамвайных путей. Фиолетовая траектория проходит по трамвайным путям и продолжается по проезжей части второстепенной дороги.

Двигаясь по какой траектории у водителя будет преимущество?

Анализ организации движения

Знак 2.1 Главная дорога в сочетании с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

Перед нами перекресток на котором главная дорога меняет направление. Вспомним, что является перекрестком.

С нашей стороны движения — разветвление. Знаками однозначно определено что одна «ветка» изменяет направление. Направление второй «ветки» видно на схеме таблички 8.13 и визуально на дорожном участке — направление не изменяется.

Чтобы продолжить движение по главной дороге необходимо совершить поворот налево, в соответствии с требованиями правил.

Главная дорога одна — она не повороачивает, а имеет изгиб!

Да, такое возможно, когда табличка 8.13 применяется на сложных перекрестках. В нашем случае перекресток «проще некуда» — ветка налево, ветка прямо.

Не путайте термины «Дорога» и «Главная дорога». Не будем их цитировать — скажем коротко и ясно:

«Дорога — объект», «Главная дорога» — обозначение приоритета.

Термины никак не связаны. Главная дорога изменяет направление — это не изгиб объекта, а информация о приоритет. На нашем перекрестке это означает, что не следует уступать дорогу ни встречным транспортным средствам, ни автомобилям слева.

Анализ движения по фиолетовой траектории

Движение по трамвайным путям

Правила дорожного движения допускают движение по трамвайным путем в определенных случаях.

Из схемы траекторий видно, что проезжая часть справа от трамвайных путей занята и свободные полосы отсутствуют (не забываем, что голубая траектория занята движущимся автомобилем, иначе не стоял бы вопрос приоритета).

Перестроение

При продолжении движения по фиолетовой траектории прямо с трамвайных путей автомобиль после перекрестка окажется на встречной полосе движения, поэтому чтобы выехать с перекрестка без нарушения правил ему необходимо перестроиться на попутную полосу.

Транспортных средств, движущихся попутно в прямом направлении — нет. Нарушений при движении по фиолетовой траектории нет. Уступать дорогу некому.

Анализ движения по голубой траектории

Поворот налево

Движение по голубой траектории является ни чем иным, как поворотом налево. Правила для совершения поворота одни вне зависимости от угла поворота.

Трамвайные пути есть? -да, на одном уровне? -да, знаки 5.15.1 или 5.15.2 есть? -нет, разметка 1.18 есть? -нет

Вот и пришли к правильному ответу. Продолжение движения по главной дороге должно осуществляться с трамвайных путей.

На пересечении траекторий мы имеем движение с нарушением пункта 8.5 правил по голубой траектории и движение без нарушения Правил и без обязанности уступить дорогу по фиолетовой.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.