Коап и эвакуация

Одну из статей КоАП об эвакуации авто предлагают смягчить

Поделиться в социальных сетях:

Правила эвакуации автомобилей предлагают смягчить. Проект документа разместили в четверг, 12 марта, на сайте кабинета министров. Речь идет о моменте, после которого водителю машину уже не возвращают и отвозят на штрафстоянку. Правительство предлагает оставить за владельцами право на возврат автомобиля, при условии что нарушение правил можно устранить, а эвакуатор еще не тронулся. Чтобы изменить правила, необходимо внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Документ уже приняла Госдума, однако правительство рекомендовало смягчить одну из статей, сообщает телеканал «Москва 24».

Поделиться в социальных сетях:

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Эвакуация при нарушении правил парковки

Внимание! С 19 июня 2015 года действуют новые правила эвакуации автомобилей

Эвакуация уже не является большой редкостью и во многих городах страны это является основным способом борьбы с нарушением правил парковки. В этом материале мы рассмотрим нарушения правил парковки, при которых эвакуация автомобиля законна, а в каких случаях задержание автомобиля незаконно. Эвакуация может быть не только за неправильную парковку, но и за иные нарушения, которые в рамках этого материала рассматривать не будем.

Разберемся с терминами.

Правил парковки не существует. Есть правила остановки и правила стоянки, есть дорожные знаки и разметка запрещающие остановку или стоянку.

Эвакуации автомобилей за нарушения ПДД не существует. Есть мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении — задержание транспортного средства.

Основание для задержания транспортного средства

При нарушении правил остановки или стоянки задержание транспортного средства производится на основании части 1 статьи 27.13 КоАП РФ.

1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 2-4, 6 статьи 12.19, частями 1-3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Ответственность за нарушения правил остановки и стоянки предусмотрена статьей 12.19, частями 4 и 5 статьи 12.16 и частью 1 статьи 12.10.

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —
влечет наложение административного штрафа на водителя пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.(абзац изменен 13 июля 2015 года)

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

части 4 и 5 статьи 12.16

4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

часть 1 статьи 12.10

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Обратите внимание, не для всех частей статьи 12.19 может применяться задержание транспортного средства.

Когда может производиться эвакуация автомобилей, а когда нет?

Пройдем по тексту правил и рассмотрим нарушения правил остановки и стоянки за которые могут эвакуировать автомобиль. Остановку рассматривать не будем, так как очень мала вероятность, что водитель предпочтет эвакуацию вместо того, чтобы покинуть место остановки.

Эвакуация автомобиля.

Тема эвакуации особенно популярна и актуальна в городах-миллионерах: Москве и Санкт-Петербурге. Прежде всего, это связано с тем, что улицы этих городов уже давно не способны принимать такое огромное количество автомобилей. Легальных парковочных мест хватает далеко не всем и приходится оставлять машины там, где это запрещено дорожным знаком.

Пока правозащитники и городские власти доказывают друг-другу «плюсы» и «минусы» эвакуаторов, последние благополучно продолжают делать своё дело на улицах городов. Следует заметить, что в законодательстве вообще нет такого понятия как «эвакуация». Весь процесс эвакуации в законе определён такими понятиями как: задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение и запрещение его эксплуатации.

Итак, за какие же административные правонарушения автомобиль могут эвакуировать, а если выражаться юридическим языком, задержать?

Кодекс об административных правонарушениях РФ (ст.27.13 КоАП РФ) предусматривает исчерпывающий перечень таких правонарушений, к ним относятся:

1) Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца ( ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ).

2) Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (ч.2 ст. 12.5 КоАП РФ).

3) Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) (ч.1 ст. 12.7).

4) Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством (ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ).

5) Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения ( ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ).

6)Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле (ч.4 ст. 12.19 КоАП РФ).

7) Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст.12.26 КоАП РФ).

На мой взгляд, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств — это одно из самых популярных в Москве правонарушений, влекущее задержание транспортного средства. Поэтому, я и хочу рассмотреть пример с именно этим административным правонарушением.

Итак, представим, Вы припарковали свой автомобиль на проезжей части под знаком, запрещающим стоянку и остановку. Как следует из ч.4 ст. 12.19 КоАП РФ, для того, чтобы ваш автомобиль могли эвакуировать он должен создавать препятствия для движения других транспортны средств. Однако, определить создаёт он препятствие или нет очень сложно и вряд ли сотрудник ГИБДД будет этим заниматься.

Допустим, вы выходите из магазина и видите, как ваш автомобиль собираются переправить на эвакуатор. Хочу заметить, что вам обязаны вернуть машину, даже если она уже находится на эвакуаторе, в случае, когда у вас есть возможность устранить причину задержания на месте. Если машину продолжают затаскивать на платформу эвакуатора, то лучше не спорьте, а в дальнейшем подайте иск в суд (если, конечно же, это вам надо).

Какие же действия совершает сотрудник ГИБДД и лицо, осуществляющее транспортировку, при задержании автомобиля? В первую очередь, сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества. Так же в протоколе описывается состояние автомобиля: внешние повреждения, если они есть. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых. Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство. И отвозит транспортное средство на штрафстоянку.

Хозяин машины, для того чтобы получить машину обратно, должен получить у инспектора протокол, заплатить штраф, получить у сотрудника ГИБДД отметку о том, что причина задержания транспортного средства устранена, и только после этого направляться на стоянку за автомобилем.

Выдача задержанного транспортного средства водителю производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

Тарифы за перемещение и хранение устанавливают местные органы власти. Для Москвы перемещение и три часа хранения — бесплатно.

А теперь, попытаемся разобраться , что же всё-таки делать водителю, не обнаружившему своё авто на припаркованном месте. Конечно, первая реакция- это ШОК. Угнали!? Возможно нет. Первый шаг я рекомендую сделать, позвонив по 02, там обычно есть вся информация об эвакуированных машинах.И когда вам сообщат, что ваш авто находится на одной из штрафных стоянок, дальнейшие хлопоты по её возвращению покажутся чуть легче, чем на самом деле, т.к. некоторое время вы ещё будете рады тому, что её не украли. Дальше, вы едете в отдел ГИБДД, сотрудник которого принял решение о задержании транспортного средства. Дальнейшие шаги те же самые, что я описывал выше…

При эвакуации почти каждого автомобиля в России допускаются существенные нарушения действующего законодательства. Чаще всего автовладельцы жалуются на невозможность снять машину с эвакуатора. Хотя, по закону водитель, успевший к эвакуации, имеет право устранить нарушение на месте.

Так же, нечётко урегулирован вопрос о возмещении вреда за повреждения транспортного средства, полученные при транспортировке на штрафстоянку.

В истории России известны и курьёзные случаи связанные с эвакуацией автомобиля. Хотя, навряд ли владельцу ОКИ было смешно, когда ему спустя 2 года после эвакуации машины выставили счёт, превышающий стоимость автомобиля во много раз (700 тыс. рублей).

Многим автолюбителям совсем не нравится идея эвакуации, особенно, когда они сами попадают в такую ситуацию, когда обнаруживают свою машину на эвакуаторе. Но, разве никто никогда не попадал в такое положение, когда вашу машину перекрывает другая, припаркованная с нарушением правил? И я не думаю, что в такой ситуации вы так же выступали бы противником идеи эвакуации, скорее реакция была противоположной. Некоторые юристы считают, что эвакуация незаконна и противоречит и Конституции РФ и КоАП РФ. В подтверждение своих утверждений они ссылаются на статью 35 Конституции РФ, в которой говорится, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда и на статью 12.36 КоАП, в которой говорится об административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортными средствами.

Конечно, эти вопросы заслуживают отдельного разбирательства и обсуждения, однако, эвакуация существует независимо от них. Она есть и с этим приходится смириться. И остаётся лишь ждать совершенствования законодательства и устранёния норм закона, противоречащих друг другу.

Осторожно! Ваш автомобиль могут эвакуировать

Нарушение правил остановки и стоянки является, наверное, наиболее распространенными в сфере безопасности дорожного движения. Однако, вместе с тем, за такие нарушения водители крайне редко привлекаются к административной ответственности .

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает, что при нарушении водителем правил остановки или стоянки на нарушителя налагается штраф в размере 255 грн. Если нарушение правил остановки, стоянки создает препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения, на водителя налагается штраф в размере 510 грн.

Недавно (в 2017 году) была введена ответственность за остановку или стоянку транспортного средства на местах, предназначенных для водителей с инвалидностью, если водители такого права не имеют. Штраф за такое правонарушение — от 1020 до 1700 грн.

Также обращаем внимание, что в случае совершения водителем нарушения правил остановки, стоянки, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения, нарушение правил остановки или стоянки на местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой, на которых разрешена остановка или стоянка только транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят людей с инвалидностью транспортное средство нарушителя может быть временно задержано и доставлено на площадку для временного содержания, более известную как штрафплощадка.

Фактически эвакуация транспортного средства может применяться не всегда.

Для начала следует отметить, что временное задержание автомобиля и доставка его на штрафплощадку с помощью эвакуатора это не санкция за нарушение ПДД, а лишь способ устранить препятствие, которое создает автомобиль-нарушитель.

Кодекс об административных правонарушениях (фактически основной закон, регулирующий вопросы временного задержания транспортных средств при нарушении правил остановки и стоянки), позволяет временное задержание транспортного средства путем блокирования или доставки авто на спецплощадку или стоянку, в том числе с помощью специального автомобиля — эвакуатора. Согласно этому закону, уполномоченный сотрудник полиции имеет право временно задерживать автомобиль только в случае, если размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению.

Наряду с КоАП, вопрос эвакуации авто регулирует порядок временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках, согласно которому временное задержание транспортного средства полицейским проводится в случаях, предусмотренных ст. 265-2КоАП, когда невозможно устранить причину задержания на месте выявления административного правонарушения.

Итак, юридически эвакуировать транспортное средство при нарушении правил остановки и стоянки разрешается только в случае, если размещение автомобиля создает существенную преграду для дорожного движения или угрозу безопасности дорожного движения и устранить такие препятствия или опасности невозможно.

Фактически это означает, если водитель, имеющий право управлять транспортным средством появится на место правонарушения до фактического отъезда автомобиля-эвакуатора с места правонарушения, эвакуировать автомобиль нельзя. Исключением будет лишь отказ водителя прекратить правонарушение.

Консультация адвоката, выезд адвоката на место ДТП, подготовка документов в полицию, в суд, защита в уголовном производстве, участие в следственных действиях, дела о лишении водительских прав, взыскание ущерба, причиненного при ДТП, обжалование штрафов за нарушение ПДД и др.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку по КоАП

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку по КоАП

В федеральном законодательстве порядок эвакуации автомобиля на конкретного автолюбителя на штрафстоянку прописан в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и Регламенте МВД РФ от 2 марта 2009 года № 185.

Сегодня мы откроем КоАП РФ и прочитаем, что написано в данном законе о порядке эвакуации автомобилей.

А указано там следующее:

Во-первых, эвакуация автомобиля (задержание транспортного средства) применяется с целью пресечения определенных административных правонарушений в сфере дорожного движении, предусмотренных: ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.7, ч. 1 и 3 ст. 12.8, ч. ч. 4 и 5 статьи 12.16 (нарушение дорожных знаков при их применении с соответствующей табличкой), ч. 2, 3, 4, 6 ст. 12.19, ст. 12.26, ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, а также некоторыми другими статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Эвакуация автомобиля (задержание транспортного средства) – это перемещение на штрафстоянку транспортного средства с помощью другого транспортного средства. В результате такого перемещения транспортное средство исключается из процесса активного участия в дорожном движении. Перемещённое транспортное сродство будет храниться на штрафстоянке до устранения причины задержания.

Во-вторых, эвакуация автомобиля прекращается (не производиться) если причина задержания транспортного средства была устранена на месте, в присутствии человека, который может управлять данным автомобилем в соответствии с Правилами дорожного движения. Это правило действует только в том случае, если это произошло (пришёл человек, который может управлять данным автомобилем и устранил причину задержания) до момента начала движения эвакуатора.

Таким образом, если автомобиль погрузили, но эвакуатор ещё не начал движение, то транспортное средство должны сразу же отдать владельцу, а не везти на штрафстоянку. Таков закон, как бы не хотелось эвакуаторщику увезти уже погруженный автомобиль (часть 1.1 статьи 27.13 КоАП РФ).

В-третьих, решение об эвакуации автомобиля принимается сотрудником ГИБДД. Поэтому автолюбителю, который вовремя (до начала движения эвакуатора) пришёл на место задержания транспортного средства нужно сразу же бежать к сотруднику ГИБДД, а не эвакуаторщику. Водитель эвакуатора или его помощник не будут, не имеют право, да и не захотят отменять решение сотрудника ГИБДД об эвакуации автомобиля на штрафстоянку.

В законе также указано, что решение о возврате транспортного средства также принимается сотрудником ГИБДД (часть 3 статьи 27.13 КоАП РФ). Это ещё раз подтверждает, что всё своё общение по поводу не увоза автомобиля на штрафстоянку нужно строить именно с этим лицом, а не с человеком который грузит ваш автомобиль на эвакуатор.

В-четвёртых, при эвакуации автомобиля сотрудником ГИБДД составляется протокол о задержании транспортного средства. Если задержание автомобиля производиться в отсутствие автолюбителя (как раз наш случай), то данный протокол должен быть составлен с применением видеозаписи или двух понятых (часть 8 статьи 27.13 КоАП РФ).

Инспектор обязан присутствовать на месте задержания автомобиля до момента начала движения эвакуатора (а вдруг автолюбитель вернётся и ему нужно будет отдать автомобиль).

В-четвёртых, если автомобиль всё же увезли и автовладелец при этом не присутствовал, то копия протокола о задержании транспортного средства, с решением сотрудника ГИБДД о возврате автомобиля, вручается ему сразу же после того, как будет устранена причина задержания автомобиля (часть 8 статьи 27.13 КоАП РФ).

В-пятых, автолюбитель, который допустил нарушение Правил дорожного движения, в результате чего его автомобиль был эвакуирован, оплачивает услуги эвакуатора (перемещение автомобиля на штрафстоянку и его хранение там) в сроки и по тарифам, которые установлены в субъекте Федерации, где всё произошло. Машину должны отдать немедленно после того, как была устранена причина задержания автомобиля (часть 10 статьи 27.13 КоАП РФ).