Коап саратова

Оглавление:

Нерадивый отец попал под суд за долг по алиментам в 20 тысяч рублей

Фрунзенский районный суд Саратова признал 43-летнего мужчину виновным

11 сентября 2519

Коррупция в Росприроднадзоре. Частную компанию оштрафовали на миллион рублей

Приговор заместителю начальника отдела экологического надзора управления

Полицейский отказался принять взятку от иностранца из 13-го вагона

Следственными органами Южного СУ на транспорте СК РФ возбуждено уголовное

После визита общественников магазин на Огородной заплатит 1 млн рублей

Саратовский областной общественный фонд защиты прав потребителей

Приостановлена деятельность «Саратовского комбикормового завода»

Судебными приставами Октябрьского районного отдела приостановлена

Саратовское предприятие незаконно пользовалось рекой Чардым

В Саратовской области в промышленных целях незаконно использовалась вода

На пяти железнодорожных вокзалах области не работала пожарная сигнализация

Ершовская транспортная прокуратура провела проверку нескольких объектов АО «РЖД»

В рамках операции «Чистый город» в Энгельсе задержали проститутку

Вчера сотрудники полиции Энгельса Саратовской области задержали

Саратовская школьница отравилась алкоголем родителей

Вчера в лечебное учреждение Саратова госпитализирована 17-летняя девушка

20 февраля 2220

Безразличие отца к долгам перед сыном стало поводом для уголовного дела

УФССП по Саратовской области возбудило уголовное дело в отношении жителя

Автохамы на Вольской. ГИБДД Саратова оштрафовала водителя «Порше»

ГИБДД Саратова привлекла к административной ответственности водителя

30 ноября 2017 8296

Генпрокуратура: саратовская фирма погасила миллионную задолженность по зарплате

Прокуратура Турковского района Саратовской области проверила соблюдение

6 октября 2017 1515

Прокуратура: «Экзотика» в Красном Куте недоступна для инвалидов

Прокуратурой Краснокутского района Саратовской области проведена

15 сентября 2017 1272

ГУ МВД о ночной преступности: «Громко зовите на помощь»

ГУ МВД России по Саратовской области выступило с обращением к жителям региона

12 сентября 2017 2982

ДТП с общественным транспортом. Водитель автобуса ездил без прав

УГИБДД по Саратовской области сообщает подробности сегодняшнего ДТП

23 августа 2017 4082

Генпрокуратура: «Группу Фокина» из Саратовской области оштрафовали за коррупцию

Прокуратура города Шиханы Саратовской области провела проверку

8 августа 2017 2176

Неподкупный полицейский задержал взяточника из Ташкента по пути в Саратов

В Краснокутском районе Саратовской области осудили жителя

7 августа 2017 1667

Саратовский полицейский отказался от взятки в виде ужина в кафе

Марксовская межрайонная прокуратура Саратовской области провела проверку

2 августа 2017 3920

Школьников не обучали музыке и технологии. Директор оштрафован

Вольской межрайонной прокуратурой Саратовской области проведена проверка

20 июля 2017 1439

Генпрокуратура: в Саратове заведующая аптекой пыталась подкупить общественника

Прокуратура Саратова провела проверку соблюдения действующего

17 июля 2017 1524

Главные новости

Стали свидетелем интересного события?

Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:

или свяжитесь по телефону или почте

Адрес редакции и учредителя: 410031, Саратов, ул. Комсомольская, 52

Нашли ошибку?
Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Свидетельство о регистрации ИА №ТУ64-00291 выдано 11 июля 2011 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области.
Учредитель ООО «Медиа Мир». Генеральный директор Милушев Ф.И.

Коап саратова

29 июля 2009 года N 104-ЗСО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Саратовской областной Думой
22 июля 2009 года

В целях обеспечения правопорядка, защиты прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, предупреждения административных правонарушений на территории Саратовской области настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом (Основным Законом) Саратовской области и иными законами Саратовской области устанавливает административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Саратовской области и органов местного самоуправления, а также определяет подведомственность дел об административных правонарушениях.

Глава I. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ
НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Статья 1.1. Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время суток

Действия, нарушающие тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов, в том числе использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 1.2 вступает в силу с 1 октября 2009 года. (статья 11.1 данного документа).

Статья 1.2. Незаконные торговля и оказание услуг

1. Торговля в населенных пунктах с рук, лотков и автомашин на улицах, площадях, во дворах, в скверах — в не установленных органами местного самоуправления местах —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятисот рублей; на должностных лиц — одной тысячи рублей.
2. То же деяние, совершенное повторно в течение года, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — трех тысяч рублей.
3. Оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной сети, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятисот рублей; на должностных лиц — двух тысяч рублей; на юридических лиц — пяти тысяч рублей.
4. Осуществление мелкорозничной торговли вне территорий розничных рынков без документов, подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной сети, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — четырех тысяч рублей.

Статья 1.3. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах

1. Нарушение требований, предъявляемых к обустройству пляжей и организации их эксплуатации, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Повреждение или самовольный снос ограждений, указателей, информационных щитов на пляже, знаков безопасности на воде и иного оборудования, обеспечивающего безопасность людей на водных объектах, независимо от места их установок —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
3. Купание в местах, где установлены знаки безопасности на воде «Купаться запрещено!»; заплыв купающихся за буйки, обозначающие границу участка акватории водного объекта, отведенного для купания; прыжки в воду с не приспособленных для этих целей сооружений, купание и прыжки в воду с моторных и парусных судов —
влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
4. Купание в состоянии алкогольного или наркотического опьянения —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
5. Выезд на лед водных объектов транспортных средств, за исключением мест, обозначенных знаком безопасности на водных объектах «Переезд по льду разрешен», —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.
Примечание. Не является административным правонарушением, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, выезд на лед водных объектов судов на воздушной подушке, аэросаней, аэроботов, снегоходов.

Статья 1.4. Несоблюдение ограничений пользования водными объектами для плавания на маломерных судах

Несоблюдение судоводителем, управляющим маломерным судном, ограничений пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, установленных органами государственной власти области, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Глава II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ
НА БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Статья 2.1. Допущение пребывания несовершеннолетнего в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

Допущение нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до тысячи рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Примечание. Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, уведомившие в порядке, установленном законом области, родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органы внутренних дел об обнаружении ребенка в местах, указанных в настоящей статье, освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное данной статьей.

Статья 2.2. Допущение родителями (лицами, их заменяющими) или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, пребывания детей без их сопровождения в ночное время в общественных местах

Допущение родителями (лицами, их заменяющими) или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, нахождения детей (лиц, не достигших возраста 17 лет) без их сопровождения в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах, определяемых в соответствии с законом области, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до тысячи рублей.

Статья 2.3. Допущение пребывания несовершеннолетнего в ночное время в досуговых заведениях без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей

Допущение нахождения детей (лиц, не достигших возраста 17 лет) в ночное время юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на принадлежащих им объектах (на территориях, в помещениях), которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», для развлечений, досуга, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей.
Примечание. Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, уведомившие в порядке, установленном законом области, родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органы внутренних дел об обнаружении ребенка в местах, указанных в настоящей статье, освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное данной статьей.

Статья 2.4. Несоблюдение нормативов распространения на территории области не рекомендуемой детям продукции

Несоблюдение установленных законом области нормативов распространения на территории области не рекомендуемой детям продукции —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — двух тысяч рублей; на юридических лиц — пяти тысяч рублей.

Глава III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ
С РЕАЛИЗАЦИЕЙ КРЕПКИХ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ

Статья 3.1. Сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки

1. Сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
2. То же деяние, совершенное повторно в течение года, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей.
Примечание. Крепкие спиртные напитки домашней выработки — спиртные напитки, выработанные путем отделения перегонкой или другим способом алкогольной массы от продуктов брожения зерна, ягод, фруктов, овощей, сахара и других продуктов, с содержанием этилового спирта более 30 процентов объема готовой продукции.
Не относятся к крепким спиртным напиткам домашней выработки вина, пиво, квас и другие напитки, изготовленные домашним способом посредством только естественного брожения.

Статья 3.2. Несоблюдение установленных законом области ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции

Несоблюдение установленных законом области ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц — сорока тысяч рублей.

Глава IV. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

Статья 4.1. Нарушения правил поведения граждан на транспорте

1. Проезд вне салона на выступающих частях транспортного средства —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятисот рублей.
2. Нарушение пассажирами санитарного состояния салона транспортного средства, провоз запрещенных к перевозке веществ и предметов, проезд в загрязненной одежде —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Примечание. Под транспортным средством понимается автомобильный транспорт общего пользования (городского, пригородного и межмуниципального сообщения) и городской электрический транспорт общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров.

Статья 4.2. Безбилетный проезд

1. Безбилетный проезд на городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей.
2. Безбилетный проезд на автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятисот рублей.

Статья 4.3. Провоз пассажира без билета

1. Провоз пассажира на городском электрическом транспорте общего пользования без билета —
влечет наложение административного штрафа на кондуктора в размере пятисот рублей.
2. Провоз пассажира на городском автомобильном транспорте общего пользования без билета —
влечет наложение административного штрафа на кондуктора (водителя) в размере пятисот рублей.
3. Провоз пассажира на автомобильном транспорте общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения без билета —
влечет наложение административного штрафа на кондуктора (водителя) в размере семисот рублей.
Примечание. Провоз пассажира без билета — взимание водителем (кондуктором) с пассажира платы за проезд без предоставления билета.

Статья 4.4. Неоплаченный провоз ручной клади

Провоз ручной клади на городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения сверх установленных норм без оплаты —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трехсот рублей.

Статья 4.5. Нарушение перевозчиком порядка работы на маршруте регулярных перевозок

Работа перевозчика на маршруте регулярных перевозок на городском автомобильном транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения без документов, подтверждающих право работы на маршруте регулярных перевозок, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Статья 4.6. Нарушение водителем и (или) кондуктором правил пользования транспортом

Нарушение водителем и (или) кондуктором городского автомобильного и электрического транспорта общего пользования, автомобильного транспорта общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения правил пользования транспортом —
влечет наложение административного штрафа на водителя и (или) кондуктора в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Глава V. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ
РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ, И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 5.1. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в государственной собственности области, и использования указанного объекта

1. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в государственной собственности области, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Использование находящегося в государственной собственности области объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 5.2. Нарушение условий распоряжения движимым имуществом, находящимся в государственной собственности области, и (или) его использования

Распоряжение движимым имуществом (за исключением денежных средств и ценных бумаг), находящимся в государственной собственности области, и (или) его использование не в соответствии с условиями распоряжения и (или) использования, если такие условия установлены правовыми актами органов государственной власти области, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Глава VI. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ
И ЗОН ИХ ОХРАНЫ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 6.1. Незаконное перемещение либо изменение облика, интерьера объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения

Незаконное перемещение либо изменение облика, интерьера объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, повлекшее потерю его исторической или культурной ценности, а равно несоблюдение режимов использования их территорий —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — семи тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Статья 6.2. Нарушение порядка проведения работ по сохранению объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия

1. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия без письменного разрешения и задания на конкретный вид работ, выдаваемых органом исполнительной власти области, специально уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории области, — в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; соответствующим органом местного самоуправления — в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — семи тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
2. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия без согласования проектной документации с органом исполнительной власти области, специально уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории области, — в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; с соответствующим органом местного самоуправления — в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере семи тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
3. Отступление от согласованной с органом исполнительной власти области, специально уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории области, проектной документации при производстве работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — семи тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
4. Отступление от согласованной с соответствующим органом местного самоуправления проектной документации при производстве работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — семи тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Статья 6.3. Несвоевременная установка на объектах культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения информационных надписей и обозначений

Несвоевременная установка собственниками объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения информационных надписей и обозначений на объектах —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — двух тысяч рублей; на юридических лиц — семи тысяч рублей.

Глава VII. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ
НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 7.1. Нарушение порядка использования герба, флага области, надругательство над гербом, флагом области

1. Нарушение порядка использования герба, флага области —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.
2. Надругательство над гербом, флагом области —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 7.2. Невыполнение законных требований депутата областной Думы

Невыполнение должностным лицом государственного органа области, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований депутата областной Думы либо создание препятствий в осуществлении его деятельности —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 7.3. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Саратовской области

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Саратовской области с целью повлиять на его решения —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
2. Неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного по правам человека в Саратовской области —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
3. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Саратовской области в иной форме —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Глава VIII. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА

Статья 8.1. Невыполнение требований по информированию населения о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства

Невыполнение требований по информированию населения о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — трех тысяч рублей; на юридических лиц — десяти тысяч рублей.

Статья 8.2. Нарушение норм и правил в сфере благоустройства

Нарушение установленных муниципальными правовыми актами норм и правил в сфере благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Глава IX. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 9.1. Уничтожение и реализация редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Саратовской области

Уничтожение и реализация редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Саратовской области, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Глава X. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ СОСТАВЛЯТЬ
ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,
ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 10.1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют:

Пункт 1 части 1 статьи 10.1 в части отнесения к компетенции должностных лиц милиции общественной безопасности органов внутренних дел составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1.2 настоящего Закона, вступает в силу с 1 октября 2009 года (статья 11.1 данного документа).

1) должностные лица милиции общественной безопасности органов внутренних дел — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1 — 1.4, 2.1 — 2.4, 3.1, 3.2, 4.1 — 4.6, 7.1 — 7.3, 8.2, 9.1 настоящего Закона;
2) должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти области по управлению транспортом — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.1 — 4.6 настоящего Закона;
3) должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти области по управлению государственной собственностью области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.2 настоящего Закона;
4) должностные лица органа исполнительной власти области, специально уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории области, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1 — 6.3 настоящего Закона;
5) должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти области по осуществлению государственного строительного надзора — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 настоящего Закона;
6) должностные лица органа исполнительной власти области, специально уполномоченного в области охраны окружающей среды, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.1 настоящего Закона;
7) должностные лица специально уполномоченного органа исполнительной власти области, осуществляющего функции управления, контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.1 настоящего Закона в части охраны объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Саратовской области и не занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
8) должностные лица органа исполнительной власти области, специально уполномоченного в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.1 настоящего Закона, связанных с уничтожением редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, занесенных в Красную книгу Саратовской области, совершенных в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
2. Перечень должностных лиц, указанных в пунктах 2 — 8 части 1 настоящей статьи, определяют руководители соответствующих органов.

Статья 10.2. Подведомственность дел об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этим Законом:
1) мировыми судьями — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 2.1 — 2.4, 3.2, 4.5, 4.6, 5.1, 5.2, 6.1 — 6.3, 7.1 — 7.3, 9.1 настоящего Закона;
2) руководителем и его заместителем органа исполнительной власти области в сфере управления транспортом — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.1 — 4.6 настоящего Закона (за административные правонарушения при выполнении перевозок, организация которых находится в ведении органа исполнительной власти области);
3) районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав — об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними;

Пункт 4 статьи 10.2 в части отнесения к компетенции административных комиссий в муниципальных районах (городских округах) области рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1.2 настоящего Закона, вступает в силу с 1 октября 2009 года (статья 11.1 данного документа).

4) административными комиссиями в муниципальных районах (городских округах) области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.2 — 1.4, 3.1, 4.1 — 4.4, 8.1, 8.2 настоящего Закона.

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11.1. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 1.2, пункта 1 части 1 статьи 10.1 в части отнесения к компетенции должностных лиц милиции общественной безопасности органов внутренних дел составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1.2 настоящего Закона, пункта 4 статьи 10.2 в части отнесения к компетенции административных комиссий в муниципальных районах (городских округах) области рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1.2 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 октября 2009 года.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ

г. Саратов
29 июля 2009 года
N 104-ЗСО

Решение Саратовского областного суда от 15 апреля 2010 г. Прекращая производство по делу о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о труде, суд исходил из отсутствия в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава вменяемого правонарушения (извлечение)

Решение Саратовского областного суда от 15 апреля 2010 г.
(извлечение)

Судья Саратовского областного суда Б.Ю.И.,

при секретаре Щ.Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы потерпевших А. и Ш. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Саратова от 25 марта 2010 года об освобождении Главы администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» Г. от административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, об объявлении Г. устного замечания, о прекращении производства по делу, установил:

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Саратова от 25 марта 2010 года Глава администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» Г. освобожден от административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, Г. объявлено устное замечание, производство по делу прекращено.

Не согласились с вышеуказанным постановлением потерпевшие А. и Ш. в жалобе просят его отменить, так как полагают наказание в виде устного предупреждения чрезмерно мягким. Считают срок привлечения к административной ответственности за несвоевременную выплату работникам администрации района заработной платы за ноябрь 2009 г. без учета компенсации не истекшим, так как он равен году с момента обнаружения длящегося правонарушения. Наличие вины в действиях Г. считают доказанным, в связи с чем просили постановление суда отменить и вернуть дело на новое рассмотрение для назначения Г. более строгого вида наказания.

Проверив доводы жалобы, заслушав объяснения А. И Ш., поддержавших доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из протокола Государственной инспекции труда в Саратовской области от 09.03.2010 г. следует, что Г., являясь главой администрации Октябрьского района Муниципального образования «Город Саратов», то есть должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, не обеспечил надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, что привело к ущемлению конституционных прав работников. Ш. не выплачена денежная компенсация за задержку оплаты выходного пособия. Оплата отпуска А., Г. А.А., Г. Е.Н. и Ж. производилась с задержкой и без выплаты компенсации за данную задержку в размере не ниже 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, равно как не была выплачена компенсация за задержку заработной платы Р., К., Е., Б., Ж. Ранее постановлениями замначальника отдела Госинспекции труда в Саратовской области от 30.10.2009 г. и от 16.11.2009 г., а так же постановлением инспектора труда от 22.01.2010 г. Г. уже привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (л.д. 9-10, 13-14, 15-16), следовательно, последний своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ.

Суд первой инстанции установил, что в действиях Г. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ.

Суд пришел к выводу, что установленный законом двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за указанные в протоколе ГИТ правонарушения — оплата отпуска А., Г. А.А., Г. Е.Н., Ж. с задержкой и без выплаты компенсации за задержку в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета; не произведена выплата денежной компенсации за задержку выплаты выходного пособия Ш. не произведена выплата денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы работникам администрации, — истек, в следствие чего производство по делу подлежит прекращению.

Правонарушение, выразившееся в несвоевременной выплате ранее удержанных сумм при выплате выходного пособия Ш., суд посчитал малозначительным, в связи с чем освободил Г. от административной ответственности, ограничившись объявлением Г. устного замечания.

Однако с данными выводами суда первой инстанции нельзя согласиться.

В соответствии с ч. 1 , 2 , 3 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. В то же время, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, к которым относится правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом обстоятельств конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ является формальным и не предусматривает какого бы то ни было рода негативные последствия.

Учитывая изложенное, годичный срок давности привлечения Г. к административной ответственности, предусмотренный ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 ст. 5.27 КоАП РФ, не истек, а правонарушение необоснованно было признано судом малозначительным, в связи с чем постановление судьи подлежит отмене.

В то же время, при анализе представленного административного материала усматриваю следующее.

Статья 2.1. КоАП РФ: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Где административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению ( часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В деле отсутствуют данные о том, что Г. не были предприняты все возможные меры, исключающие возникновение выявленных правонарушений, следовательно, в действиях Г. отсутствует вина, что влечет отсутствие в его действиях состава правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 , 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Данные обстоятельства в силу ст.ст. 24.5 , 30.7 КоАП РФ исключают производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решил:

постановление судьи Октябрьского районного суда г. Саратова от 25 марта 2010 года об освобождении Главы администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» Г. от административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, об объявлении Г. устного замечания, о прекращении производства по делу — отменить.

Производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: