Коммерческий акт фото

Акт о повреждении груза

Акт о повреждении груза – необходимый документ для фиксации порчи товарно-материальных ценностей, причиненной в процессе перевозки.

В каких случаях чаще всего используется акт

Данный документ имеет широчайшую сферу применения, область его использования практически не ограничена. Он может быть востребован:

  • внутри одной компании, например, при перевозке товаров из одного подразделения в другое;
  • между разными организациями – продавцом и покупателем;
  • в случаях привлечения к доставке груза третьей стороны: предприятия–перевозчика.

Условия о транспортировке товара всегда прописываются в договорах или иных нормативных документах – они помогают минимизировать всевозможные риски. В случае их нарушения довольно часто происходит повреждение груза, особенно это касается хрупких и легко бьющихся предметов.

Однако, порча возможна и вследствие причин, не имеющих отношения к нарушению транспортировочных условий. Например, при форс-мажорных обстоятельствах или в ситуациях, когда повреждение произошло еще до того, как товар был загружен в машину – при погрузке или непосредственно на производстве.

В любом случае для того, чтобы удостоверить факт порчи груза, надо составить акт.

В какой момент нужно делать документ

Акт формируется непосредственно после доставки груза на склад (или другое место назначения).

Работа обязательно должна вестись в присутствии лица, осуществлявшего перевозку и специально созванной комиссии. При приеме-передаче груза фиксируется его состояние, количество, а также вносятся сведения о поврежденных товарах.

Кто должен фиксировать порчу груза, комиссия

Для удостоверения факта порчи груза и оформления соответствующего акта в компании нужно оперативно создать особую комиссию. В нее должны войти работники нескольких подразделений предприятия, которые имеют достаточную профессиональную подготовку и квалификацию для того, чтобы удостоверить повреждения товара (например, инженер, технолог, специалист по сбыту, юрист и бухгалтер).

Количество участников комиссии – не меньше двух человек, при этом среди них надо выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести максимальную ответственность за проверку груза и содержание акта.

Чем подкрепить документ

Если есть возможность, к акту нужно приложить какие-либо дополнительные доказательства о порче груза:

  • фотографии;
  • видео;
  • письменные показания очевидцев и т.д.

Информацию об этих свидетельствах нужно обязательно внести в акт. В дальнейшем они могут помочь объективно установить причину повреждения груза и ответственную сторону.

Особенно актуальны такие улики при использовании услуг компаний-перевозчиков.

В таких случаях виновником порчи доставленных товаров может быть назначен как транспортировщик, так и поставщик.

Значение бланка

Акт о повреждении груза – документ очень нужный. На его основе в будущем получатель товарно-материальных ценностей может предъявить претензию поставщику или перевозчику и взыскать понесенные убытки. Также акт служит основанием для списания товара с бухгалтерского учета.

Особенности формирования акта, общие моменты

В случае, если вам дано задание по составлению акта о повреждении груза, а вы никогда прежде не встречались с этим документом, прочитайте приведенную ниже информацию и посмотрите пример – по его образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

Перед тем, как приступить к детальному описанию именно этого акта, дадим общие сведения, которые относятся ко всем подобным бумагам.

  1. Начнем с того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, так что сейчас все акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – надо обязательно формировать акт по его типу.
  2. Акт можно писать на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании) или на обычном листе бумаги (лучше А4 формата), вручную или на компьютере — последний вариант удобнее всего, но в этом случае бланк потом нужно распечатать.
  3. Акт всегда надо составлять минимум в трех одинаковых экземплярах.
    • Первый из них отправляется предприятию-изготовителю/поставщику груза,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя,
    • третий передается перевозчику.

Все три экземпляра должны быть подписаны ответственными лицами (членами комиссии).

  • Проштамповывать бланк следует только в том случае, если условие об использовании штемпельных клише прописано в учетной политике организаций, представители которых составляют документ.
  • Оформляя акт, следует быть предельно внимательным, скрупулезно описывая все найденные повреждения. Нужно помнить о том, что в ситуациях, когда дело доходит до разбирательств в судебной инстанции, именно этот документ зачастую становится главным доказательным аргументом.
  • Образец акта о повреждении груза

    Акт довольно прост и понятен с точки зрения его структуры и содержания.

    В самом его начале следует указать:

    • номер документа;
    • место и дату формирования бланка (населенный пункт, в котором зарегистрирован компания-получатель товара).

    Затем по порядку идет несколько пунктов, которые обязательны к заполнению. Сюда надо вписать следующие данные:

    • о компании-перевозчике, грузополучателе и отправителе;
    • адрес тех мест, откуда груз «ушел» и куда прибыл;
    • планируемое время перевозки товара и фактическое;
    • описание груза по документам;
    • полная стоимость груза;
    • описание груза по прибытии в пункт назначения (его наименование, количество, тара, в которой он перевозился, и прочие идентификационные характеристики);
    • были ли выявлены повреждения упаковки или пломб, а также порча, которая была произведена товару;
    • причины порчи груза (если они установлены сразу);
    • сумма, которую получатель товара предъявляет к возмещению виновнику причиненных повреждений.

    Если к акту прилагаются какие-то дополнительные подтверждающие бумаги – их наличие обязательно нужно обозначить в документе.

    В завершение акт подписывает всеми присутствовавшими при его составлении лицами.

    Коммерческий акт и ответственность железных дорог

    Коммерческий акт в международных железнодорожных грузоперевозках – это документ установленной формы, составленный по определенным, обязательным правилам, в случаях четко прописанных в СМГС (Соглашение о Международном Грузовом Сообщении). Является доказательством наступления определенного события. (Утраты части или всего груза, его повреждения и т.д.).

    В каких конкретно случаях, должен быть составлен коммерческий акт, четко прописано в §1, Статьи 18 СМГС. А именно, если железная дорога, в процессе самой перевозки или в момент выдачи груза, проведя общую проверку состояния груза и наличия перевозочных документов, установила факт:

    1) Порчи, повреждения, снижение качества груза, полной или частичной утраты груза, а также снижение массы груза.

    2) Несоответствия сведений указанных в накладной СМГС фактическим данным. (Не совпадают данные о станции назначения и наименовании получателя; о количестве грузовых мест и их нумерации; о наименовании самого груза и его массе и т.д.).

    3) Отсутствия накладной СМГС или отдельных ее листов по данному конкретному грузу, или обратная ситуация — накладная есть, отсутствует сам груз.

    4) Факт отсутствия или недостачи отправительских перевозочных приспособлений, указанных в накладной.

    Дополнительно железнодорожный коммерческий акт составляется:

    — В случае обнаружения порожнего приватного или сданного в аренду вагона без накладной или обнаружения накладной без вагона.

    — В случае, обнаружения повреждений упаковки или тары, в процессе перегруза груза, из вагона в вагон с различными стандартами колеи, на пограничной станции. ( Пункт 18 служебной инструкции к СМГС).

    — В случае повреждения в пути следования, универсального контейнера принадлежащего железной дороге, из-за которого, для дальнейшей перевозки груза, необходима перегрузка груза в исправный контейнер. (СМГС, Приложение 8, § 16).

    Важно:

    «Однако коммерческий акт составляется лишь в тех случаях, когда вышеуказанные неисправности могли произойти исключительно с момента приема груза к перевозке до момента выдачи его получателю» — Ст. 18 СМГС.

    Правила составления железнодорожного коммерческого акта.

    Коммерческий акт составляется по образцу, установленному в приложении 16 СМГС, минимум в трех экземплярах, с обязательным указанием:

    даты составления;

    название и номер станции, на которой происходит оформление акта;

    номер накладной, по которой следует груз;

    маршрут перевозки (станция отправления – назначения);

    наличие и количество запорно-пломбировочных устройств, с нанесенной на них информацией.

    Обязательно — подробное изложение всех причин и обстоятельств, при которых произошло составление коммерческого акта. По факту составления коммерческого акта, железнодорожной станцией составившей его, должна быть сделана отметка в накладной, по которой следует груз. (В графе «Коммерческий акт«).

    Коммерческий акт должен быть заверен календарным штемпелем станции, на которой составлялся акт, и подписан:

    — При составлении акта, на станции в пути следования — начальником станции, приемосдатчиком и заведующим грузовым двором станции.

    — При составлении акта, на станции назначения, кроме вышеуказанных лиц, акт подписывает грузополучатель или его доверенное лицо.

    Если грузополучатель, при получении груза, обнаружил какие либо факты, указанные в §1 ст. 18 СМГС, при наступлении которых, железная дорога обязана была составить коммерческий акт, но не сделала этого, ему следует незамедлительно обратиться на станцию назначения с требованием составления коммерческого акта.

    Если грузополучатель не согласен с данными указанными железной дорогой в коммерческом акте, в соответствии с все той — же статьей 18 СМГС § 6, у него есть возможность внести в акт свои замечания.

    Возникает закономерный вопрос – является ли составленный коммерческий акт однозначным доказательством вины железной дороги? Попытаемся разобраться.

    В Соглашение о Международном Грузовом Сообщении (СМГС) имеется ряд статей, на которые следует обратить пристальное внимание, всем участникам процесса перевозки груза в международном железнодорожном сообщении. А именно:

    Статья 12 СМГС § 1 — ответственность за достоверность сведений, указанных в накладной, а также за последствия, возникшие из-за указанных им в накладной недостоверных, неточных или неполных сведений, несет — грузоотправитель.

    Статья 12 СМГС § 2 – железная дорога имеет право (заметьте – только имеет право, но не обязана) проверять правильность сведений и заявлений, указанных грузоотправителем в накладной, в том числе производить выборочную проверку массы груза.

    Статья 23 СМГС § 6 — внесенные отправителем в накладную сведения о массе и количестве грузовых мест только тогда могут служить доказательством вины железной дороги, если:

    а) проверка массы груза была произведена железной дорогой, сведения о массе груза внесены в накладную в графу «Масса» в килограммах, и эти сведения удостоверены ею в графе «Штемпель станции взвешивания, подпись».

    б) если проверка количества мест груза была произведена железной дорогой, сведения о количестве мест груза внесены в накладную в графу «Отметка железной дороги» и удостоверены в ней подписью работника и штемпелем станции.

    Статья 23 СМГС § 4 – железная дорога освобождается от ответственности за недостачу массы и количества мест груза, принятого к перевозке, если груз, погруженный отправителем в вагон или контейнер, после доставки был выдан получателю без внешних признаков доступа к нему, которые могли бы явиться причиной недостачи массы груза и количества мест.

    Вышеуказанные статьи приведены для того чтобы, конкретно указать на то, что, к примеру, в случае прихода груза к получателю с недостачей, в технически исправном вагоне или контейнере без признаков внешнего проникновения, с отсутствием в накладной соответствующих отметок железной дороги о массе и количестве мест груза, заверенных соответствующим штемпелем, — вина железной дороги будет не доказана.

    Еще пример — приходит контейнер, пломбы целы, сам контейнер без повреждений, часть груза отсутствует. Контейнер в пути задерживался только для «плановой», или «выборочной» проверки таможенными органами одного из государств, через территорию которого проходила международная железнодорожная перевозка. Доказать что часть груза исчезла именно, после этой проверки практически не реально. Поиски виновных, могут затянуться на долго, если не навсегда. Обычно это происходит, с грузом, получателем по которому является или частный предприниматель, или не большая фирма, которая не имеет ни средств, ни соответствующих возможностей для проведения серьезного расследования обстоятельств исчезновения части груза.

    Вышеприведенные примеры являются вполне реальными жизненными ситуациями, говорящими о том что коммерческий акт, не является 100% доказательством вины железной дороги. Заинтересованным в качественной доставке груза лицам, коими в первую очередь являются грузовладелец и транспортно – экспедиционная компания, осуществляющая данную международную грузоперевозку, можно посоветовать:

    1) Заранее при заключении договора перевозки, подробно прописать, кто и на каком этапе, будет предъявлять претензии перевозчику (компания экспедитор или владелец груза), в случае возникновения определенных обстоятельств.

    2) Тщательно отслеживать и перепроверять правильность заполнения всех перевозочных документов, комплектность документации следующей с грузом.

    3) При перевозке дорогостоящих грузов, или при регулярных перевозках, можно воспользоваться услугами сюрвейерской компании. Независимый сюрвейер, проведет проверку комплектности, тщательности и качества крепления груза, проверит техническое состояние подвижного состава, и составит официальный рапорт. Данный документ, будет служить дополнительной доказательной базой в судебном разбирательстве.

    4) Проводить тщательную проверку груза при выдаче, производить фотографирование при разгрузке.

    5) Требовать составления коммерческого акта в соответствии с требованиями законодательства.

    При отказе составить акт, требовать предоставления посменных объяснений. Составить акт самому, в присутствии нескольких свидетелей. И самое главное, что можно посоветовать, это застраховать груз от возможных рисков в пути следования. Пожалуй, страхование, самый надежный способ, хоть как-то действительно подстраховаться от возможных убытков.

    Коммерческий акт фото

    Акт общей формы составляют для удостоверения обстоятельств, не связанных с изменением количества и качества груза:

    • отсутствие на вагоне ЗПУ, когда в перевозочных документах имеется отметка о наложении ЗПУ, повреждение или смена ЗПУ, ес­ли при этом не требуется составление коммерческого акта;

    • повреждение вагона (контейнера)

    и в других случаях для удостоверения обстоятельств, которые мо­гут служить основанием для материальной ответственности сторон, если при этом не требуется составление коммерческого или другого акта специальной формы.

    Акт общей формы составляется на станциях отправления, назна­чения и в пути следования перевозчиком в необходимом количестве экземпляров.

    В пути следования перевозчиком оформляются, как правило, два экземпляра акта:

    • первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перево­зочному документу;

    • второй экземпляр акта общей формы хранится в делах пере­возчика.

    При составлении акта общей формы в пути следования в случае последующего взимания с отправителя штрафа за искажение в пере­возочных документах наименования грузобагажа или багажа, особых отметок, сведений о грузобагаже и багаже акт общей формы оформ­ляется в трех экземплярах. Третий экземпляр акта общей формы при­кладывается к коммерческому акту и вместе с документом, по кото­рому производится взыскание штрафа, направляется в адрес получа­теля. При составлении акта общей формы для взимания штрафов, сборов и других платежей с отправителя, получателя и других физи­ческих или юридических лиц перевозчиком составляется три экзем­пляра акта:

    • первый прикладывается к документу, по которому производится начисление и взимание штрафов, сборов и других платежей;

    • второй выдается отправителю, получателю или другому физи­ческому или юридическому лицу;

    • третий хранится в делах перевозчика.

    При направлении в органы внутренних дел материалов по случаям хищения грузобагажа или багажа вместе с коммерческим актом пере­возчик прикладывает копии актов общей формы, составленные по данной отправке.

    В случае, если акт общей формы составляется перевозчиком при отказе или уклонении отправителя, получателя, других физических или юридических лиц от подписания документов, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта, в строке доку­мента «Подпись» перевозчик делает отметку о составлении акта об­щей формы с указанием его номера и даты составления. При этом ни перевозчик, ни получатель не имеют права отказываться от подписа­ния акта общей формы. При несогласии с содержанием акта общей формы перевозчик или получатель вправе изложить свое мнение. В этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи ука­зать: «С разногласиями» или «С возражениями».

    Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направле­ны перевозчику в день составления акта общей формы либо не позд­нее следующих суток со дня его составления.

    В случае отказа или уклонения получателя от подписания акта об­щей формы и изложения своего мнения перевозчиком в строке акта общей формы «Подпись» делается отметка: «От подписи отказался». При этом на оборотной стороне акта общей формы перевозчик делает запись: «Настоящий акт был предъявлен на подпись. » (отправителю, получателю, другому физическому или юридическому лицу) с указа­нием фамилии, имени, отчества, уполномоченного представителя этих лиц «в присутствии перевозчика» с указанием фамилии, имени, отчества и должности уполномоченных представителей перевозчика. Данная запись заверяется подписью указанных в записи уполномо­ченных представителей перевозчика. В этом случае получатель также должен направить перевозчику свои возражения не позднее следую­щих суток со дня составления акта общей формы.

    При составлении акта общей формы в пути следования в случаях обнаружения вагонов с неисправным состоянием ЗПУ, наличием при­знаков доступа к грузобагажу через люки вагона, стенки вагона, а также с неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимого грузобагажа, в акте общей формы перевоз­чик указывает сведения: об обнаруженных неисправностях, о резуль­татах проверки грузобагажа, состоянии кузова вагона, ЗПУ, закруток, запоров, а также о состоянии погрузки грузобагажа с указанием пол­ноты загрузки вагона, равномерности погрузки грузобагажа, числа ярусов в дверном пространстве и другие обстоятельства, вследствие которых вагон направляется на комиссионную проверку.

    В актах общей формы также указывается способ устранения воз­можности доступа к грузобагажу, сведения о ЗПУ, наложенных на ва­гон.

    Если вагон поступил на станцию с неисправными ЗПУ, наличием признаков доступа к грузобагажу, уже оформленными актом общей формы на предыдущей станции, и состояние вагона (грузобагажа) по сравнению с описанием в ранее составленном акте не изменилось, то новый акт общей формы повторно не составляется.

    Акт о техническом состоянии вагона (контейнера) (см. рис. 1.33) составляют при обнаружении течи, порчи и подмочки груза вслед­ствие неисправности вагона, обязательно в тот же день и не позднее, чем коммерческий акт. Первый экземпляр акта о техническом состо­янии вагона (контейнера) прилагают к первому экземпляру коммер­ческого акта, второй остается в делах перевозчика. Подписывают акт уполномоченные представители перевозчика.

    Актом экспертизы оформляют результаты экспертизы и заклю­чения экспертов, определяющие причины утраты и порчи груза и размеры причиненного ущерба. Экспертизу проводят по инициа­тиве перевозчика или получателя эксперты бюро товарных экспер­тиз и инспекторы по качеству, специалисты ветеринарно-санитарного надзора и других организаций. При этом обязательно при­сутствует уполномоченный представитель перевозчика. Расходы по экспертизе несет перевозчик, если порча или повреждение гру­за произошли по его вине, во всех других случаях — грузополуча­тель.

    Розыск багажа, грузобагажа производится, когда:

    • багаж, грузобагаж не прибыл на станцию в установленный срок доставки или прибыла только часть багажа, грузобагажа;

    • обнаружены перевозочные документы без багажа, грузобагажа или багаж, грузобагаж — без документов.

    Розыск багажа, грузобагажа, не прибывшего в установленный срок доставки (в дальнейшем — розыск багажа, грузобагажа), про­изводит станция назначения. Однако станция, допустившая разъе­динение багажа, грузобагажа и документов, также обязана произ­водить розыск и несет за это ответственность в установленном по­рядке.

    В случае неприбытия багажа, грузобагажа в установленный срок станция назначения является ответственной за организацию своев­ременного и правильного розыска багажа, грузобагажа.

    Багаж, грузобагаж можно разыскивать переговорами по телефо­ну, подачей телеграммы (с отметкой «Розыскная», указанной перед текстом телеграммы), посылкой письменных запросов. В розыскных телеграммах указывают дату и обстоятельства, при которых обнару­жен груз без документов, род груза, маркировку, а также количество мест и массу груза. Переписку по розыску багажа, грузобагажа дол­жен подписывать начальник станции или его заместитель.

    О задержании багажа, грузобагажа по распоряжению следствен­ных или таможенных органов начальник станции, где задержали ба­гаж, сообщает телеграммой на станцию назначения.

    Основанием для начала розыска считаются:

    • момент предъявления пассажиром на станции назначения заяв­ления и багажной квитанции, багаж или грузобагаж по которой не прибыл в срок;

    • получение распоряжения отделения железной дороги, пассажир­ской службы или Департамента пассажирских перевозок;

    • момент обнаружения засылки, недостачи отдельных мест или отправок;

    • установление факта разъединения багажа и документов.

    Станция назначения, получив письменное заявление от получателя

    груза о розыске, прежде чем завести розыскное дело, а также до от­правления розыскных телеграмм, обязана проверить:

    • прибыл ли разыскиваемый багаж, грузобагаж на станцию по ос­новному или досылочному документу;

    • записи о данном багаже, грузобагаже в Книге учета бездоку­ментных грузов;

    • наличие на складах бездокументных или задержанных грузов, чтобы установить, нет ли разыскиваемого груза среди бездокумент­ных или излишних мест;

    • не прибывал ли груз на другие станции узла, если станция на­значения входит в узел;

    • не поступало ли с другой станции розыскной переписки о гру­зах, обнаруженных без документов или излишних, тождественных по признакам с разыскиваемым грузом.

    Если будет установлено, что груз не прибывал и в розыскной пе­реписке о нем нет никаких данных, станция должна завести розыск­ное дело.

    Розыск должен быть доведен до окончательного результата в ми­нимально короткий срок, но не позднее 10 сут с момента возникнове­ния основания к розыску. О прибытии найденного багажа станция на­значения обязана в день его прибытия направить пассажиру уведом­ление заказным письмом, нарочным под расписку или сообщить по телефону.

    Порядок розыска багажа между станциями Московского и Ленин­градского железнодорожных узлов определяется руководством Мос­ковской и Октябрьской железных дорог.

    При предъявлении пассажиром багажной квитанции на багаж, не прибывший в срок, станция назначения на обороте багажной квитан­ции делает отметку «Багаж не прибыл», ставит штемпель с обозначе­нием года, месяца, числа, получает от пассажира заявление с указа­нием адреса и способа посылки ему уведомления о прибытии багажа. Станция заводит розыскное дело и в суточный срок подает ро­зыскную телеграмму на станцию отправления багажа.

    При обнаружении багажа или грузобагажа без документов состав­ляют коммерческий акт. Багаж, грузобагаж, согласно надписи на мес­тах, немедленно отправляют при досылочном документе о назначе­нии с приложением к нему копии коммерческого акта, о чем дается телеграмма на станцию назначения. Если невозможно установить станцию назначения бездокументного багажа, грузобагажа, а станция отправления известна, то на станцию отправления дают телеграмму с изложением имеющихся сведений по бездокументному багажу, гру­зобагажу (количество мест, масса, упаковка и др.).

    Станция отправления багажа, грузобагажа, получив такую телеграм­му, обязана в суточный срок дать ответ, указав, какой отправке принад­лежит бездокументный багаж или грузобагаж. Получив ответ о при­надлежности бездокументного багажа или грузобагажа, станция, где он обнаружен, обязана с первым поездом, имеющим багажный вагон, отправить багаж, грузобагаж по назначению по досылочным доку­ментам с приложением копии коммерческого акта.

    При обнаружении на станции отправления (назначения) перево­зочных документов без багажа и грузобагажа также составляют ком­мерческий акт. Перевозочный документ с копией коммерческого акта при этом немедленно отсылают на станцию назначения. Если пере­возочный документ обнаружен на попутной станции, то в этом случае составляют коммерческий акт и направляют телеграмму станциям отправления и назначения. Дальнейший розыск производится стан­цией назначения.

    При обнаружении утраты багажа или грузобагажа на станции от­правления, назначения или перегрузки, где он утрачен, материал пе­редается в органы внутренних дел на железнодорожном транспорте для проведения следствия, о чем сообщается телеграммой перевоз­чику.

    При обнаружении недостачи отдельных мест багажа, грузобагажа станция обязана, помимо составления коммерческого акта, дать об этом телеграмму на станцию отправления (назначения) и по месту приписки приемосдатчика багажного вагона, у которого оказалась не­достача. Дальнейший розыск продолжает станция назначения.

    В отдельных случаях, когда это вызывается необходимостью, да­ется телеграмма в адрес станций по ходу проследования багажа. Если багаж или грузобагаж не будет обнаружен на одной из указанных станций, то последняя телеграммой извещает об этом все станции, указанные в адресе.

    Если в результате розыскной переписки установлена одновремен­ная утрата багажных, грузобагажных перевозочных документов и ба­гажа, грузобагажа, то станция, где произошла утрата, незамедли­тельно составляет коммерческий акт, передает материал расследова­ния в органы внутренних дел на транспорте и извещает об этом теле­граммой станции назначения.

    Если по истечении 10 сут после срока доставки багажа, грузобага­жа розыск не дал положительных результатов, станция назначения по требованию пассажира (получателя) выплачивает компенсацию за ут­раченный багаж, грузобагаж. Претензии в большом размере предьяв- ляются владельцу инфраструктуры. Претензии о возмещении стои­мости грузобагажа предъявляются владельцу инфраструктуры по окончании 30 сут со дня истечения срока доставки.

    На ведение розыска багажа и грузобагажа устанавливаются сле­дующие сроки: не более 1 сут на подготовку и отправку запроса о ро­зыске, а также ответа об отправлении, проследовании, выгрузке ба­гажа и грузобагажа. Если ответ не будет получен в указанный срок, второй запрос о розыске адресуется начальнику пассажирского отде­ла соответствующего отделения дороги (НОДЛ). Если не будет полу­чен ответ и на второй запрос, последующий запрос направляется на­чальнику пассажирской службы, который обязан немедленно принять меры и дать ответ.

    Претензия (от лат. praetendens — притязание, требование) — это требование кредитора к должнику об уплате долга, возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленной про­дукции, проданной вещи или выполненной работы.

    Иск — это исковое заявление в суд, арбитраж или третейский суд за защитой своего нарушенного, оспариваемого права или охраняе­мого законом интереса.

    До предъявления перевозчику иска, связанного с осуществлением перевозок багажа, грузобагажа, кредитор обязан предъявить долж­нику обоснованную претензию и лишь в случае отказа от ее удовлет­ворения либо неполучения ответа в установленный срок вправе предъявить иск.

    Перечень подразделений перевозчика, в функциональные обязан­ности которых входит рассмотрение претензий, устанавливается пе­ревозчиком с указанием их юридических адресов и доводится до све­дения грузоотправителей, грузополучателей и других физических или юридических лиц, пользующихся услугами железнодорожного транс­порта общего пользования.

    К претензии должны быть приложены документы, подтвержда­ющие предъявленные заявителем требования. Указанные докумен­ты представляются в подлиннике или в форме надлежащим обра­зом заверенной копии. При необходимости перевозчик вправе по­требовать представления оригиналов документов для рассмотрения претензии.

    Право на предъявление перевозчику претензии, связанной с осу­ществлением перевозок багажа, грузобагажа, или иска имеют полу­чатель или отправитель:

    а )б случае утраты багажа, грузобагажа. К претензии должны быть приложены:

    • багажная или грузобагажная квитанция о приеме багажа, грузо­багажа с отметкой железнодорожной станции назначения о непри­бытии багажа, грузобагажа или справки перевозчика об отправке ба­гажа, грузобагажа с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии багажа, грузобагажа,

    • документ, подтверждающий факт причиненного ущерба и удос­товеряющий количество и действительную стоимость отправленного багажа, грузобагажа, без включения неполученных доходов и не­осуществленных затрат;

    б) в случае недостачи, повреждения (порчи) багажа, грузобагажа. К претензии должны быть приложены:

    • багажная или грузобагажная квитанция,

    • выданный перевозчиком коммерческий акт,

    • документ, подтверждающий причиненный ущерб и удостове­ряющий количество и действительную стоимость недостающего, по­врежденного (испорченного) багажа, грузобагажа, деталей или запас­ных частей без включения неполученных доходов и неосуществлен­ных затрат;

    в) в случае просрочки доставки багажа, грузобагажа. К претензии должна быть приложена багажная или грузобагажная квитанция;

    г) в случае задержки выдачи багажа или грузобагажа. К претен­зии должны быть приложены багажная или грузобагажная квитанция и акт общей формы.

    Право на предъявление перевозчику претензии, связанной с осу­ществлением перевозок багажа, грузобагажа, предоставляется также страховщику, который выплатил страховое возмещение отправителю, получателю, в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком обязательств по перевозке. Порядок предъявления претензии стра­ховщиком аналогичен порядку, который установлен в отношении предъявления претензии отправителем, получателем.

    Претензии к перевозчикам могут быть предъявлены в течение 6 мес, а претензии в отношении штрафов и пеней — в течение 45 сут.

    Указанные сроки предъявления претензий исчисляются в отно­шении:

    • возмещения за повреждение (порчу) либо недостачу багажа, гру­зобагажа — со дня выдачи багажа или грузобагажа;

    • возмещения за утрату багажа, грузобагажа — по истечении 30 сут после окончания срока доставки багажа, грузобагажа физических лиц и по истечении 10 сут после окончания срока доставки грузоба­гажа юридических лиц;

    • просрочки доставки багажа, грузобагажа — со дня выдачи бага­жа, грузобагажа;

    • взыскания штрафа за использование перевозчиком вагонов, кон­тейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам либо арендованных ими без согласия их владельца — по истечении срока доставки таких ва­гонов, контейнеров после выгрузки грузов или возврата их в пункт приписки;

    • иных возникших в связи с осуществлением перевозки случаев

    — со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий.

    Перевозчик вправе принять для рассмотрения претензию по исте­чении установленных Уставом сроков, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

    Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о ре­зультатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии.

    Служебная инструкция по актово-претензионной работе на желез­ных дорогах состоит из восьми глав, в которых рассмотрены следую­щие вопросы:

    • оформление и расследование случаев несохранности грузов при перевозках по железным дорогам государств—участников Содруже­ства, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Рес­публики;

    • порядок рассмотрения претензий;

    • оформление, пересылка коммерческих актов и рассмотрение претензий при перевозках грузов в международных сообщениях;

    • возмещение убытков по удовлетворенным претензиям и искам;

    • отнесение убытков на виновные хозяйственные единицы и службы железной дороги;

    • расчеты между железными дорогами по суммам, выплаченным по претензиям и искам за утрату, недостачу, порчу и повреждение грузов;

    • делопроизводство и учет коммерческих актов и претензий;

    • учет и отчетность о несохранных перевозках грузов.

    В первой главе инструкции дана характеристика основных видов несохранности грузов, в каких случаях производится составление коммерческих актов, как осуществляется их регистрация и описание в коммерческом акте результатов проверки груза. Здесь указаны осо­бенности составления коммерческих актов при перевозках в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, оформление пере­дачи и возврата станции похищенных грузов и грузов, изъятых орга­нами внутренних дел в качестве вещественных доказательств. Для установления размера и причины недостачи, порчи или повреждения багажа, грузобагажа и суммы, на которую понизилась стоимость, не­обходимо произвести экспертизу. В инструкции даны разъяснения о порядке проведения и оформления экспертизы. Указано также, куда и кому направляются оперативные донесения о случаях несохранных перевозок, о порядке расследования случаев несохранных перевозок грузов, отсылке коммерческих актов для расследования, приложения к коммерческому акту. Изложены вопросы опротестования и возвра­щения коммерческих актов, рассмотрения коммерческих актов, полу­ченных для расследования, определения ответственности по коммер­ческим актам. В инструкции указаны порядок и сроки расследования случаев несохранностей грузов и разъединений грузов и документов, как и кем дается заключение по результатам расследования, а также сроки рассмотрения и обработки материалов расследования, как и кем проводится анализ несохранных перевозок.

    Во второй главе инструкции описаны вопросы порядка рассмот­рения претензий: адресование претензий; право на предъявление пре­тензий; сроки на заявление претензий; документы, подтверждающие претензию; рассмотрение претензий по существу; выявление обсто­ятельств, освобождающих перевозчика от ответственности. Перечис­лены вопросы установления размера фактической утраты и повреж­дения груза при перевозках, как производятся исчисление и приме­нение нормы естественной убыли и предельных расхождений опре­деления массы груза, определение суммы ущерба, подлежащего воз­мещению. Указано, в каких случаях необходимо удовлетворить, а в каких — отклонить претензию, как производится оформление при­знанной претензии, а также изложены особенности рассмотрения претензий при изменении границ железной дороги.

    В третьей главе описаны оформление, пересылка коммерческих актов и рассмотрение претензий при перевозках грузов в междуна­родных сообщениях.

    Четвертая глава посвящена вопросам возмещения убытков по удовлетворенным претензиям и искам.

    Отнесение убытков на виновные хозяйственные единицы и служ­бы железной дороги — это вопросы пятой главы.

    В шестой главе даны указания по порядку расчетов, разрешению споров, разграничению ответственности между железными дорогами по суммам, выплаченным по претензиям и искам за утрату, недо­стачу, порчу и повреждение грузов.

    Делопроизводство и учет по коммерческим актам на станциях, в службах грузовой и коммерческой работы, делопроизводство по пре­тензиям, учет сумм, выплаченных по претензиям и искам, — содер­жание седьмой главы.

    В восьмой главе рассмотрены вопросы учета несохранностей по выплаченным и взысканным претензиям и искам, а также по расчет­ным делам и возмещенным суммам.

    Коммерческий акт

    Заключается ли акт выполненных работ по договору коммерческой концессии?
    И в каких случаях обязательна его регистрация и в каком органе?

    Договор коммерческой концессии (франчайзинга) заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации. Акт выполненных работ оформляется в соответствии с условиями договора. Удачи.

    На основании каких законодательных актов и при соблюдении каких условий одно коммерческое предприятие может называть себя правопреемником другого? Разница во времени создания — несколько лет. В Уставе нового указано, что оно — правопреемник. Но старое предприятие было исключено из ЕГРЮЛ как фактически прекратившее свою деятельность. Учредители — разные.

    Здравствуйте. Достаточно указания в Уставе на правопреемственность. Вопрос о нормах — слишком объемный. Можете здесь почитать: http://www.0zd.ru/gosudarstvo_i_pravo/pravopreemstvo_po_rossijskomu.html Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

    Добрый день, Михаил! Если в уставе нового написано о правопреемстве, значит для этого были юридические основания, которые были рассмотрены регистрирующим органом. Вопросы правопреемства регулируются Гражданским Кодексом, в т.ч. Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц.

    Это значит, что второе предприятие прекратило свою деятельность путем объединения своих активов с другим предприятием, ко первому предприятию перешли права и обязательства второго предприятия и оно выступает правоприемником всех активов и пассивов второго предприятия. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

    Получен судебный акт Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. В соответствии в с данным судебным актом с компании, резидента Израиля (юридический адрес в Тель-Авиве) в пользу российской компании взыскано 17 тысяч долларов США
    .
    Подскажите пожалуйста, оказываете ли Вы услуги по исполнению иностранных судебных актов на территории Израиля, каким образом происходит исполнение, в какие сроки и какова стоимость Ваших услуг?

    Татьяна, Вам следует написать письмо в Израиль. Сбросьте мне в личку этот акт.

    Татьяна, добрый день! Прежде, чем писать «письмо на деревню дедушке». Необходимо установить ратифицировало ли государство Израиль Конвенцию ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 10 июня 1958 года). Да, действительно, государство Израиль является участником данной Конвенции и ратифицировало её 05 января 1959 года, насколько мне известно. Согласно статьи 4 указанной Конвенции следует: 1. Для получения упомянутого в предшествующей статье признания и приведения в исполнение сторона, испрашивающая признание и приведение в исполнение, при подаче такой просьбы представляет: а) должным образом заверенное подлинное арбитражное решение или должным образом заверенную копию такового; b) подлинное соглашение, упомянутое в статье II, или должным образом заверенную копию такового. 2. Если арбитражное решение или соглашение изложено не на официальном языке той страны, где испрашивается признание и приведение в исполнение этого решения, сторона, которая просит о признании и приведении в исполнение этого решения, представляет перевод этих документов на такой язык. Перевод заверяется официальным или присяжным переводчиком или дипломатическим или консульским учреждением. Соответственно: 1. К заявлению, направляемому в соответствующую инстанцию государства Израиль, Вы должны приложить заверенное решение МКАС либо заверенную копию такого решения и подлинник контракта, заключенного между Вашей компанией и Израильской компанией либо его копию, надлежащим образом «легализованную». 2. Если решение МКАС изложено не на Иврите, то необходим перевод данного решения МКАС на Иврит и его легализация надлежащим образом. После чего, необходимо провести анализ Израильского законодательства, чтобы установить в какую инстанцию и каким образом подавать документы. Как правило, такой порядок регулируется нормами Закона о международном коммерческом арбитраже либо нормами судебного процессуального законодательства соответствующего государства. Если указанные нормы Израильского законодательства опубликованы на английском языке, то я могу провести их анализ и подготовить для Вас соответствующее заявление. С уважением, юрист Габдрахманов Денис Габдуллович! E-mail: [email protected]

    22.12.2015 г. подписала Акт допуска к эксплуатации коммерческого узла учёта тепловой энергии до утверждения главным инженером ОАО Мыти щинская теплосеть. После утверждения Акта там была допечатана строка и принято на сохранность представителем потребителя (абонента). Я председатель МКД и не имею доступа к оборудованию и ничего в нем не понимаю. Своей подписью я подтвердила только факт установки ОДПУ, показатели с которых должны списываться в моем присутствии. Как мне быть?

    Здравствуйте. Нужно смотреть Акт

    Если в коммерческом акте не указан вес путого чемодана, а указан общий вес — могу требовать возмещения вреда за порчу авиабагажа от общнго веса, или обязательно обращаться в мастерскую для определения веса пустого чемодана?

    Да, можно сразу обратиться с претензией

    В каких случаях не требуется составление коммерческого акта при ж/д перевозках?
    Если у нас есть на руках документ ОВД о возбуждении уголовного дела в связи с кражей груза из ж/д контейнера, то при предъявлении претензии перевозчику нужно ли прилагать ком. акт или достаточно документа органов внутренних дел?
    Какой нормативно правовой акт регулирует данный вопрос?

    Здравствуйте. Вам нужно все сопроводительные документы на груз. Вы подавали заявление?

    Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

    В мае 2008 года муниципальное бюджетной учреждение передало по акту приема-передачи коммерческой организации (ООО) оборудование на сумму 330 тыс. руб. Договор на безвозмездное пользование или договор аренды не оформлялись. В 2014 году ООО закрылось. Оборудование обратно передано не было. Является ли это основанием ли возбуждения уголовного дела? К какому виду преступления оно может быть отнесено? Если срок исковой давности, ведь прошло уже семь лет?

    Нет. В данном случае состава преступления нет (ст. 14 УПК РФ). Срок давности — 3 года (ст. 196 ГК РФ)

    Не исключено мошенничество (ст. 159 УК РФ), но со сроком привлечения к уголовной ответственности надо разбираться. Оборудование надо взыскивать у правопреемников ООО в суде, но срок исковой давности пропущен (ст. 196 ГК РФ). В то же время пропуск срока исковой давности не является основанием, препятствующим подаче иска. При этом если у Вас есть подписанные ООО документы, подтверждающие то, что они используют имущество учреждения, то срок исковой давности надо исчислять с даты указанного документа.

    Здравствуйте, как минимум здесь можно усмотреть превышение должностных полномочий (ст 286 УК РФ) Что касается более тяжких статей — не видя документов нельзя определить состав преступления. 1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет. Так как преступление относится к средней тяжести, то срок давности — 6 лет (ст 78 Ук РФ). Но возможно там и более тяжкие составы есть.

    Основание для возбуждения дела есть, но не в отношении руководителя ООО. Уголовное дело должно быть возбуждено в отношении руководителя МБУ по ч.1 статьи 286 УК РФ — совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет. Такие дела часто возбуждаются, например, по результатам прокурорской проверки или иных сообщений. И действительно, как получилось, что фактически муниципальное имущество, без каких либо оснований было передано кому-то и в течении 7 лет не предпринимались действия по возвращению муниципального имущества (не подавались иски в суд, жалобы в прокуратуру)?. Основания для возбуждения уголовного дела есть. Хотя и преступление является преступлением средней тяжести и сроки давности для привлечения к уголовной ответственности 6 лет, однако даже в случае прекращения уголовного дела основание его прекращения не является реабилитирующим (ст.133 УПК РФ)

    Заказали грузоперевозку. Оборудование пришло с повреджениями.. составили коммерческий акт передачи.. и сразу же вызвали мастера (с компании которая будет обслуживать данное оборудование) чтоб оценили ремонт. Что делать дальше?

    Здравствуйте. Вы что хотите?

    Я прекращаю коммерческую деятельность как индевидуальный предпринематель, у поставщика запросил акт сверки, прислал реестр накладных, с последней суммой я не согласился и написал что подпишу только официальный акт с печатью и подписью, после прислали акт сверки с печатью и подписью, последнюю сумму убрали.
    Могу я запросить копии всех накладных с моей подписью и печатью, и что делать если не предоставят?

    Здравствуйте. Нет, вторые экземпляры должны быть у вас.

    В какой суд подать акт о безучетном потреблении эл/энерго коммерческий сектор.

    здравствуйте. в арбитражный. этим должен заниматься исполнитель или поставщик коммунальной услуги. удачи вам

    Построил коммерческую недвижимость получил акт в 2008 году, зарегистрировал в Росреестре в 2013 году. Какие налоги при продаже надо уплатить?

    При продаже коммерческой недвижимости, находившейся в собственности менее 3-х лет, уплачивается НДФЛ 13% (если Вы не ИП) с дохода от продажи вы вычетом 250000 руб. (ст.220 НК РФ)

    В коммерческой организации не производят индексацию заработной платы. В локальных актах об индексации ничего не говорится. Это правильно?

    Индексация заработной платы является не правом, а обязанностью работодателя (письмо Роструда от 19.04.2010 N 1073-6-1) Как указано в письме Роструда, действующим законодательством порядок индексации не установлен, поэтому если в локальных нормативных актах организации не предусмотрен такой порядок, то, учитывая, что индексация заработной платы является обязанностью работодателя, необходимо внести соответствующие изменения (дополнения) в действующие в организации локальные нормативные акты. Государственные инспекции труда обращают внимание на исполнение нормы о проведении индексации заработной платы при проверке локальных нормативных актов организации. Отсутствие в локальном нормативном акте или в коллективном договоре порядка индексации заработной платы квалифицируется как нарушение требований трудового законодательства (смотрите, например, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2008 N 05АП-335/2008). Такое нарушение влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 5.27 КоАП РФ. Таким образом, порядок индексации заработной платы должен быть сформулирован в локальном нормативном акте (коллективном договоре). ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/work_law/374311/#ixzz3eXVa8yTC

    Ситуация такая. Транспортная компания отказывается предоставить клиенту коммерческий акт, который необходим клиенту этой компании для получения выплат от страховой компании за повреждения нанесённые товару при перевозке.

    В случае, если перевозчик отказывается предоставить акт, для подтверждения ущерба, причиненного товару, обратитесь в Торгово-промышленную палату для составления данного акта и подтверждения повреждения товара, как следствие, неисполнение перевозчиком условий договора. Одновременно направьте письменно, заказным письмом с уведомлением и описью о вложении претензию по факту повреждения и требованием предоставить акт. Дополнительно используя средства фото-видео фиксации закрепите доказательства происшедшего.

    Можно ли признать акт выполненных работ между физическим лицом и коммерческой организацией недействительным, если работы небыли выполнены по факту, а сам акт подписывался в спешке на коленке? Является ли этот акт в таком случае фактически распиской о получении аванса?

    Зависит от текста, содержания акта.

    Это может быть принято судом при наличии доказательств невыполнения работ

    добрый день. если речь о подписи со стороны физ лица, то к сожалению нет. если со стороны юр. то отсутствие печати суд может принять за не действительность

    Уплата налога коммерческой недвижимости производится на основании акта оценочной стоимости. Как часто должна происходить переоценка этого имущества?

    Любовь, если эта Ваша личная собственность и Вы не собираетесь ее отчуждать или предоставлять в качестве залога, Вам нет нужды ее переоценивать. Переоценка производится, например, при значительной изменении стоимости залогового имущества в соответствии с изменившимися среднерыночными ценами. банки, да, обязаны периодически осуществлять переоценку залогового обеспечения. Периодически пересматривается стоимость залогового обеспечения и т.д.

    Какие нормативно-правовые акты регулируют порядок регистрации коммерческой организации?

    Федеральный закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

    Скажите, пожалуйста, является ли акт выполненных работ коммерческой организации документом, подделка которого преследуется по ст.327 УК РФ? спасибо.

    При определенных условиях — является

    Как мне возместить свои деньги? 19 декабря 2013 г. в аэропорту был составлен коммерческий акт о повреждении багажа пассажира а/к ЮТэйр и передан пассажиру. Согласно правил а/к ЮТэйр п. 12.4.1 в течение 7 дней пассажир имеет право обратиться в а/к с претензией. Пассажир этого не сделала. 3 апреля 2014 г. пассажир написала письмо в аэропорт с требованием помочь ей решить вопрос о поврежденном багаже. На основании экспертизы от 14 апреля 2014 г. (через 4 месяца!) аэропорт выплатил деньги пассажиру за поврежденный багаж. Деньги вычли из заработной платы сотрудников службы организации перевозок. Имел ли право аэропорт высчитывать деньги со своих сотрудников? Как мне возместить моральный ущерб? Спасибо!

    Добрый день! Для возмещения морального вреда Вам нужно обратиться в суд. Высчитывать деньги из з.п. сотрудников не имели право, если не было конкретно их вины.

    Здравствуйте Анастасия Юрьевна. Статья 247. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт. Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом. Вы материально ответственный человек, если эти деньги взыскали с суммы вашей зарплаты без вашего разрешения то это не законно, это можно сделать только в судебном порядке, а можете выслать нам ваш трудовой договор, вот мой номер 8-950-583-11-77 звоните

    Куда следует обращаться с жалобой, если отказали в выдачи коммерческого акта? Спасибо.

    В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель, пассажир, получатель обязаны подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, в течение трех суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток с момента выдачи грузов, багажа, грузобагажа или их выгрузки. Перевозчик обязан дать грузополучателю, пассажиру, получателю мотивированный ответ на указанное заявление в течение трех суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток со дня получения заявления. При обоснованности указанного заявления сбор за хранение груза, багажа, грузобагажа за время необоснованной задержки составления коммерческого акта с грузополучателя, пассажира, получателя не взимается. Ст.119 ФЗ-18

    Купили полуприцеп (коммерческий транспорт) с оговоренными неисправностями в акте приема-передачи ТС. После транспортировки на СТО при выполнении ремонтных работ была выявлена дополнительная неисправность несоразмерная со стоимостью покупки. Продавец по телефону говорит. Что не знал о ней. Освобождает ли Продавца незнание о неисправности от ответственности перед Покупателем? Как отличить незнание от якобы незнания? Покупатель и Продавец физ. лица. В договоре купли-продажи есть пункт: Об имеющихся неисправностях и недостатках ТС, бывшего в эксплуатации, Продавец обязан предупредить Покупателя и отразить это в акте приема-передачи ТС. Заранее благодарим за ответ.

    вы вправе расторгнуть договор и требовать возврата денег по ст 451 гк рф направляйте ему претензию о расторжении , в случае отказа в суд иск по ст 131-132 гпк рф

    Согласно Гл.30 ГК РФ вы вправе обратиться в суд с иском о расторжении договора

    Нет, не освобождает. Расторгайте договор в судебном порядке (ст. 450-451 ГК РФ)

    нет не освобождает от ответственности. Требуйте возврат денег, в случае не согласия продавца растрогайте договор через суд. Судебная практика и Гражданский кодекс на Вашей стороне

    Если продавец не знал о недостатке товара, Вам в суд с иском и с ходатайством о назначении судом экспертизы согласно ст. 79 ГПК РФ (дата возникновения недостатка будет определяться экспертом).

    Согласно ГК РФ продавец несет ответственность, поэтому расторгайте договор: Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец 1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. 2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара Путеводитель по судебной практике. Вопросы судебной практики по толкованию и применению ст. 477 ГК РФ >>> 1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей. 2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения. 3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие. Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие. 4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара. 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

    Расторгайте договор и возвращайте деньги.

    Здравствуйте! В данном случае все зависит от того, какова в действительности выявленная неисправность.

    Коммерческий автомобиль был отдан в аренду с экипажем, с актом приема передачи. Договор аренды закончился, автомобиль передан не был. Арендатор предложил продолжить аренду с его водителем, свое согласие выразил написав рукописную доверенность на водителя арендатора. Договор аренды должным образом не был переоформлен. Далее дтп, водителя признали виновным. Потерпевшие в суд с иском на материальный и моральный ущерб. Я в арбитраж с иском к арендатору — суд — договор закончился, доверенность есть-это ваши трудовые отношения с водителем, хоть и есть во всех делах копия трудовой книжки водителя которая подтверждает, что он является работником арендатора. Суд первой и второй инстанции проигран. Что можно сделать?

    Здравствуйте. Нужно смотреть документы и приналичии оснований — обжаловать решения судов.

    Здравствуйте, Владимир! Экипаж — это профессиональные работники арендодателя. Поэтому арендатор несет все убытки, связанные с возмещением вреда. Вам необходимо доказать, что на момент ДТП между Вами был заключен уже договор аренды без экипажа, поскольку услуги по управлению Ваши работники не оказывали. Поэтому ссылайтесь на срок договора. Срочный договор нельзя пролонгировать, его можно только перезаключить. Поэтому несмотря на фактическое нахождение автомобиля у арендатора вы не состоите с ним в таких договорных отношениях

    Позиция судов понятна. А чтобы оценивать ваши шансы — следует знакомиться с материалами, решениями судов, их доводами, предъявленными доказательствами. Без документов — оценку давать бессмысленно.

    Надо смотреть все судебные документы.

    Может ли суд отменить акт служебного расследования по разглашению коммерческой тайны за недостаточностью оснований, если увольнение не произведено, а решение комиссии носит рекомендательный характер.

    Подобные документы обжаловать невозможно, поскольку они не затрагивают напрямую Ваших прав и интересов, поскольку в Вашем отношении ничего не применено. А с иском в суд у нас могут обращаться только граждане, чьи личные права и интересы были нарушены.

    Существует договор коммерческого найма и акт приема-передачи квартиры. Срок закончился. Продляем дополнительным соглашением.

    Акт приема-передачи не обязателен.

    Нами расторгнут договор с арендодателем на коммерческую недвижимость, подписан акт приема-передачи, претензий к нам у арендодателя нет. В какие сроки арендодатель должен вернуть нам залоговую сумму, если эти сроки не были оговорены в договоре? Какие мы должны предпринять действия по возврату залоговой суммы и переплаты коммунальных платежей, если арендодатель молчит, не отвечает на звонки и наши письма? Существуют ли сроки возврата наших денег? И можно ли, после подписания акта приема – передачи, считать не возвращенные суммы залога и переплаты коммунальных услуг незаконно удерживаемыми средствами и по суду насчитать на эти суммы проценты?

    Здравствуйте, Марина! Деньги должны быть возвращены в разумный срок, если иного не установлено в договоре. Пишите претензию на залог и переплату коммунальных платежей, по суду можно истребовать и проценты.

    Согласно акту оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 1 июля 1992 г. у коммерческо-посреднической фирмы ресурс на балнсе предприятия числился ж/д подъездной путь ПМТО-1, 1969 года ввода в эксплуатацию.
    План приватизации коммерческо-посреднической фирмы Ресурс утверждён 31.03. 1993. Главой муниципального образования коммерческо-посредническая фирма Ресурс преобразована в ОАО Ресурс 10.09.1993
    23.09.1998 совет директоров ОАО Ресур создал наше ООО Посад и передал в качестве вкалад в уставной капитал имущество, в том числе подъездной путь
    18 августа 2003 года произведена государственная регистрация прекращения деятельности юр лица ОАО Ресурс в связи с его ликвидацией по решению суда.
    Мы хотим зарегистрировать своё право собстенности на эти Ж\Д пути, с момента создания нашего ООО всю экспуатацию и ремонт путей осуществляем мы, РЖД претензий не имеет.
    Техническая документация и тд оформлена на наше ООО Посад.
    Как и где надо регистрировать эти ж/д пути, какие для этого нужны документы?

    Уважаемая Дарья, г.Омск ! ПРИОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ ДАВНОСТЬ Согласно ст.2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ч.1.Государственная регистрация является ЕДИНСТВЕННЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. ч.3.Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих ЗАПИСЕЙ в Единый государственный реестр прав. Согласно Пленума Верховного Суда Российской Федерации в Постановления №10 от 29 апреля 2010 года: п.15. в силу п.1 ст.234 ГК РФ лицо – гражданин или юридическое лицо, — НЕ являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение ПЯТНАДЦАТИ лет либо иным имуществом в течение ПЯТИ лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательская давность). п.17. в силу п. 2 ст. 234 ГК РФ до приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания. Следовательно, давностный владелец имеет право на защиту своего владения применительно к правилам статей 301, 304 ГК РФ. Тем самым, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать: — по истечении 15-ти лет . Обратиться в Федеральный районный суд по месту нахождения данных Ж/Д путей с исковым заявлением «О признании за вами Права собственности» на данные Ж/Д пути как Давностного владельца . Желаю вам удачи Владимир Николаевич г.Уфа 22.01.2012г 18:14 моск. вр.

    Ситуация следующая:
    По ж/д прибыл груз с повреждениями, Коммерческий акт в положенные сроки составлен не был (прошло несколько месяцев), (требование от получателя о составлении коммерч. Акта исходило только в устной форме) в общем никаких письмен. Доказательств об обращении. Имеется только отчёт об оценке повреждений груза и стоимости восстановит. Ремонта, составленная оценщиком по инициативе получателя груза.
    Как доказать, что груз прибыл с повреждениями? Видимо только в суд. порядке? Тогда как доказывать, какие требования выдвигать?
    Спасибо за ответы!

    Здравствуйте Лиля! Если перевозчик отказывается в добровольном порядке возмещать причиненный ущерб, то только в судебном порядке можно требовать его возмещения. Относительно оценки перспективы такого обращения, Вам следует очно проконсультироваться у юриста.

    Я работаю менеджером коммерческого отдела. В мае 2008 года мне контрагентом был передан Акт выполненных работ (у контрагента имеется моя расписка в получении). Этот Акт я передал руководству компании на подпись. Акт был подписан приблизительно через месяц и передан в бухгалтерию. Бухгалтерия просила меня переговорить с контрагентом об изменении даты подписания Акта. Контрагент на это не пошел. Главный бухгалтер отказался принять этот Акт и он остался у меня. В феврале 2009 года главный бухгалтер запросил у меня документы по контрагенту, мною были переданы все те же документы. После этого был издан приказ о применении ко мне дисциплинарного взыскания – замечание за «проявление низкой исполнительской дисциплины и ответственности, ставшими причиной утраты документов». Правомерно ли применение данного взыскания, ведь с момента совершения его (май 2008 года) прошло более 6 месяцев. Ситуация осложняется тем, что за это время поменялся весь состав бухгалтерии и руководство компании. И еще ни при приеме меня на работу, ни позднее, мною не были подписаны ни какие должностные инструкции.

    судя по всему неправомерно и Вы вправе его обжаловать. Вопрос, стоит ли.