Крым тк рф

В Крыму начал действовать Трудовой кодекс РФ

С 1 января 2015 г. на территории Крымского полуострова вступил в действие Трудовой кодекс РФ.

Ранее в республике одновременно работали требования и нормы КЗоТ Украины, которые с начала нынешнего года не могут действовать в правовом поле. Согласно ТК РФ, на территории РК теперь размеры минимальной зарплаты будут варьироваться в пределах 5554 руб. К тому же, будет увеличен срок ежегодного оплачиваемого отпуска до 28 дней. Увеличивается и количество выходных до 14 дней, тогда как по украинским законам их было всего одиннадцать. По просьбе организаций религиозной направленности глава Республики Крым имеет право объявить нерабочими также и различные праздники, в частности, мусульманские традиционные – Курбан-байрам и Ураза-байрам.

Владимир Клычников, председатель Федерации независимых профсоюзов Республики Крым, отметил, что переход на действующие стандарты Трудового кодекса РФ в Крыму начался еще с апреля 2014 года. При этом Клычников заявил о том, что существенных отличий между российским и украинским ТК практически не существует.

Юридическая компания «Победа» — надежный партнер для каждого человека, который не может трудоустроиться без разрешения на работу в Санкт-Петербурге. Многолетний опыт работы, команда опытных специалистов и доступ к различным государственным базам позволяют нам предлагать клиентам уникальные возможности и предложения. Поможем максимально быстро и совершенно недорого оформить временную регистрацию иностранных граждан на территории Петербурга.

Путин ввел российский трудовой кодекс в Крыму

Президент России Владимир Путин подписал закон об «особенностях применения трудового законодательства в Крыму и Севастополе». Текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, передает ТАСС.

Согласно закону, с 2015 года отношения между работниками и работодателями в новых субъектах будут регулироваться Трудовым кодексом РФ. При этом льготы и выплаты, закрепленные в ТК Украины, продолжают действовать до 1 января 2015, а часть льгот, которыми крымчане обладали до присоединения к России, сохранятся и после этого срока.

Как пояснил один из авторов документа, председатель комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский, это общая законодательная инициатива членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Сенатор подчеркнул, что в законе прописано, что в случае, если трудовым законодательством РФ предусмотрены более высокие компенсации по сравнению с законами Автономной Республики Крым (в составе Украины) и города Севастополя, другими нормативными актами, то применяются положения трудового российского законодательства. Однако если были предусмотрены более высокие компенсации по сравнению с трудовым законодательством РФ, то в переходный период применяются положения законодательства Автономной Республики Крым.

Закон также закрепляет, что трудовые книжки украинского образца действительны для жителей Крыма и Севастополя, но по желанию сотрудники могут потребовать замену документа на российский манер.

Трудовые соглашения, заключенные до присоединения Крыма к РФ, также будут действовать, но к 2015 году их должны привести в соответствие с требованиями ТК РФ. С этого же времени условия, не соответствующие трудовому законодательству РФ, прекращают действие.

Как сообщалось, 14 октября в Крыму началась перепись населения.

Напомним, 16 марта при военной и политической поддержке Российской Федерации в Крыму прошел неконституционный и не признанный миром референдум о самоопределении Крыма. По данным самопровозглашенных крымских властей, 96,77%, принявших участие в голосовании, высказались за присоединение Крыма к России.

21 марта президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, а также указ об образовании Крымского федерального округа.

Верхнє додаткове меню

Головне меню

Как гражданам Украины трудоустроиться на территории РФ

При трудоустройстве граждан Украины и Республики Узбекистан необходимо соблюдать требования Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (далее – Закон N 115-ФЗ).

Граждане Украины прибывают в РФ в порядке, не требующим получения визы (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (Москва, 16.01.1997 http://base.garant.ru/1155442/ ).

По общему правилу иностранные граждане, кроме относящихся к категориям, указанным в п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, имеют право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу, а работодатель, в свою очередь, вправе привлекать к работе иностранных граждан при наличии у него разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Однако для приема на работу граждан, въехавших на территорию России в безвизовом режиме, работодателю не необходимо получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников (п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

Для трудоустройства таких работников достаточно наличия разрешения на работу в иностранного гражданина. Получить такое разрешение иностранец может самостоятельно либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в РФ, либо через своего представителя (п. 2 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ).
В зависимости от оснований нахождения на территории РФ иностранные граждане подразделяются на : временно пребывающих в РФ; временно проживающих в РФ; постоянно проживающих в РФ (ст. 2 Закона N 115-ФЗ). Согласно пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ иностранному гражданину, постоянно проживающему в РФ (имеющему вид на жительство), получать разрешение на работу не требуется.

Граждане Украины, за исключением постоянно проживающих в РФ или относящихся к категориям, указанным в п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, наряду с этим Должны предоставить разрешение на работу.

При приеме документов также необходимо учитывать следующее.

В настоящее время на территории России действительный две формы трудовых книжек: образца 1974 г. и 2004 г. Украина входила в состав СССР. Следовательно, если иностранный гражданин предоставляет трудовую книжку образца 1974 г., заводит новую имеется необходимости. В случае отсутствия в иностранного гражданина трудовой книжки установленного образца работодатель должен завести на работника новую трудовую книжку (смотрите также письмо Федеральной службы по труду и занятости от 15.06.2005 N 908-6-1).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном Пенсионного страховании в Российской Федерации” застрахованнымы лицами являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства. Следовательно, страховое свидетельство государственного Пенсионного страхования предъявляют только иностранцы, постоянно или временно проживающие на территории России. Если такой иностранец впервые заключает трудовой договор на территории России, то свидетельство ему оформляет работодатель (ст. 65 ТК РФ).

Соглашением о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15.04.1994, сторонами которого являются в том числе Россия, Белоруссия, Украина и Республика Узбекистан, установлено, что каждая из сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства об образовании, Соответствующие документы в присвоение звания, разряда, квалификации и другие нужные для осуществления трудовой деятельности документы и заверенный в установленном на территории стороны выезда порядке их перевод на государственный язык стороны трудоустройства или русский язык.

Документы воинских учета указанной категорией граждан при приеме на работу не предоставляются, поскольку по законодательству РФ они НЕ являются военнообязаннымы лицами (п. 1 ст. 15 Закона N 115-ФЗ).

Трудовые отношения в Крыму и Севастополе в переходный период будут регулироваться по нормам российского и украинского законодательства

Присоединение Крыма к России вызвало массу правовых коллизий и неопределенностей, в том числе и в части трудового законодательства, которое на Украине и в России существенно различается. И если после 1 января 2015 года новые субъекты федерации (Крым и Севастополь) начнут жить исключительно по российским законам, то их действия во время переходного периода в части регулирования трудовых прав во многом на совести самих правоприменителей. Обеспокоенные данной ситуацией депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект 1 об особенностях регулирования трудовых отношений в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе в переходный период. Основная задача документа – обеспечение интеграции российского законодательства без ущемления прав работников. О том, как она будет происходить, рассказал один из авторов законопроекта, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев на пресс-конференции, состоявшейся 27 августа в МИА «Россия сегодня».

По словам парламентария, изучение украинского трудового законодательства показало, что некоторые его положения сильно отличаются от российского. Это касается, в первую очередь, длительности ежегодных оплачиваемых отпусков, выплаты заработной платы, аттестации рабочих мест, порядка разрешения трудовых споров. Большинство норм ТК РФ более лояльны по отношению к работнику, чем положения Кодекса законов о труде Украины, но есть и исключения. В этой связи авторы законопроекта постарались подготовить его таким образом, чтобы крымчане и севастопольцы не лишились положенных им по украинскому законодательству льгот, и в то же время начали постепенно адаптироваться к российским законам. Основной принцип действия законопроекта: если права работника по-разному трактуются в украинском и российском законодательстве, применению подлежит та норма, которая улучшает положение работника. В большинстве случаев работник сам сможет оценить, норма какого закона подлежит применению в той или иной ситуации.

Согласно законопроекту, граждане Крыма и Севастополя могут рассчитывать на 28 календарных дней отпуска ежегодно по российскому законодательству вместо 24 дней по украинскому. Контролировать соблюдение трудового законодательства будут профсоюзы, создание и учет мнения которых обязателен по ТК РФ (ст. 370, ст. 371 ТК РФ). А вот те, кто занят на работах с вредными условиями труда, будут обеспечены лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными пищевыми продуктами, газированной соленой водой по законам Украины.

Законопроектом предусмотрена замена украинских трудовых книжек российскими по желанию работника. Андрей Исаев выразил надежду, что после принятия законопроекта Минтруд России издаст приказ, в котором подробно пропишет все нюансы его применения, в том числе и в отношении замены трудовых книжек. Предполагается, что в новую трудовую книжку будут перенесены все прежние записи, после чего старый документ будет сдан в архив. Поскольку получить информацию о предыдущем месте работы гражданина через некоторые украинские организации и Пенсионный фонд Украины не представляется возможным, при назначении пенсии госорганы будут исходить из презумпции доверия гражданам и всем записям, содержащимся в трудовых книжках.

Если работодатели провели аттестацию рабочих мест по условиям труда в соответствии с украинскими законами, она сохраняет свое действие в течение пяти лет. Организациям, у которых аттестация не проведена, придется проводить спецоценку условий труда по законодательству РФ.

Кроме того, законопроект обязывает работодателей выплачивать зарплату исключительно в рублях. Для этого в каждой организации будет издан приказ об установлении нового размера оплаты труда. А проконтролировать, чтобы перерасчет был произведен по выгодному для работника курсу, смогут профсоюзные органы.

Андрей Исаев рассказал, что в ближайшее время планирует внести на рассмотрение в Госдуму еще ряд законопроектов, регулирующих трудовые отношения в Крыму и Севастополе в переходный период. Например, законопроект о занятости населения, согласно которому пособие по безработице будет выплачиваться по украинским меркам (которые несколько превышают российские).

Андрей Исаев, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов:

«Этот законопроект нужно было принять «еще вчера». После открытия осенней сессии Госдумы мы постараемся оперативно рассмотреть его, возможно, сразу в трех чтениях. Действовать данный закон будет с момента его официального опубликования. Полагаю, что его принятие позволит и работодателям, и работникам в Крыму и Севастополе иметь твердые ориентиры при регулировании трудовых прав. Принцип, который поставили в качестве условий деятельности и Президент РФ, и Парламент, и Правительство РФ в отношении Крыма и Севастополя, – «не навреди». Мы не можем ухудшать социально-экономическое и правовое положение людей. С нашей точки зрения, этот принцип в полном объеме учтен в данном законопроекте».

Эксперт: Что или кто мешает реабилитировать в Крыму борцов за российский статус Крыма

«Новоросс. info» -Кто-то помнит историю о судилище в тогда еще украинском Крыму над лидерами общественной организации «Севастополь – Крым – Россия» Валерием Подъячим и Семёном Клюевым за «посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины»?

Они считали незаконным нахождение Крыма в составе Украины и 28.02.2011 года приговором Апелляционного суда АР Крым были осуждены по ч.2 ст.110 УК Украины к трем годам лишения свободы с освобождением от отбывания наказания с испытанием на один год. На них возлагалась обязанность – «не выезжать за пределы Украины на постоянное проживание без разрешения уголовно-исполнительной инспекции, мера пресечения – подписка о невыезде. Осужденные отбыли свое наказание и Валерий Подъячий будучи осужденным продолжал свою преподавательскую деятельность старшим преподавателем кафедры информационных технологий Европейского университета в г.Симферополе. Вы, наверное, удивляетесь, к чему мы ворошим это прошлое, скоро будет пять лет, как Крым вернулся в Россию за что, собственно, и боролся В.Подъячий и его соратники.

Да вот беда! У В.Подъячего, имевшего судимость в украинские времена, появилась проблема с трудоустройством на преподавательскую работу после возвращения Крыма в Россию. За прошедшие годы он получил многократные отказы в приеме на работу, так как не мог представить справку об отсутствии судимости. Кажется какая-то нелепость? Не тут-то было! Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками К.Ф.Затулин обращался к нынешнему, т.е. уже российскому руководству Крыма в лице В.С.Аксенова с просьбой разрешить этот казус. Его просьба утонула в бумагах бывших украинских, а теперь уже российских чиновников, руководящих Крымом и вопрос не решался.

27 июля 2017 года Киевский районный суд г. Симферополя, куда обратился В.Подъячий, рассмотрев гражданское дело по иску В.В.Подъячего к директору «СОШ №18» В.Н.Тановой о признании незаконным отказ в приеме на работу, в удовлетворении исковых требований В.В.Подъячему отказал. В Решении суда отмечалось: «суд считает установленным, что Подъячий В.В. имел судимость за преступление против основ конституционного строя и безопасности государства, что в соответствии с положениями ст.331 ТК РФ является ограничением допуска его к педагогической деятельности». Нет сомнений, что 331 статья ТК РФ говорит об основах конституционного строя и безопасности государства – Российской Федерации и никакого другого. Так на каком основании суд фактически подменил в ТК РФ понятие «государство» – Россию на Украину, продолжая с прежних украинских позиций преследование тех, кто боролся за статус российского Крыма? Самое интересное, что проблема Валерия Подъячего с разрешением на преподавательскую деятельность в российском законодательстве на тот момент уже была решена. Крымским судам не плохо бы было заняться изучением российского законодательства. 18 июля 2013 г. Конституционный Суд РФ рассмотрел более десяти дел и принял Постановление N 19-П суть которого, в учете того, является ли совершенное лицом деяние, на момент решения вопроса о приёме на работу преступлением.

Таким образом, крымский Суд первой инстанции при вынесении решения по делу В.Подъячего должен был ответить на вопрос — на момент решения вопроса о приёме В.Подъячего на работу 19 мая 2017 года являлись ли призывы вернуть Крым России преступлением? Ответ очевиден. Но Суд в удовлетворении исковых требований В.Подъячему отказал.

Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками К.Ф.Затулин обращается к Генеральному прокурору РФ Ю.Я.Чайке с просьбой: «провести проверку правомерности решения Киевского районного суда г.Симферополя и принять меры прокурорского реагирования. Прошу осуществить надзор за соблюдением Конституции РФ провозгласившей человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина – обязанностью государства (статья 2), в отношении В.В.Подъячего, который на протяжении трех лет незаконно поражен в трудовых правах». Позиция Генеральной прокуратуры Р.Ф, была изложена в официальном ответе депутату ГД РФ К.Ф.Затулину.

В.Подъячий обращается в Верховный Суд Республики Крым, где уже наверняка ознакомлены с позицией Генеральной прокуратуры РФ. Заместитель прокурора Республики Крым С.В.Булгаков так же внес Представление по приведению всего дела в соответствие с законодательством Российской Федерации и просит производство по уголовному делу «прекратить за отсутствием состава преступления, В.В.Подъячего и С.С.Клюева считать такими, которые не привлекались к уголовному преследованию».

20 декабря 2017 года Верховный Суд Республики Крым рассмотрел в судебном заседании материалы дела, не станем повторять всю историю о нанесении вреда территориальной целостности Украине, а перейдем к

результативной части Постановления. Приговор от 28 февраля 2011 года — отменить, производство по уголовному делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ в связи с отсутствием в действиях состава преступления. В праве на реабилитацию – отказать! (?)

28 декабря 2017 года В.Подъячий подал апелляционную жалобу на отказ в признании его права на реабилитацию в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Крым. «Суд первой инстанции, обращается В.Подъячий, отказав мне в признании права на реабилитацию, сослался на ст.9 ФЗ «О применении положений Уголовного кодекса РФ и уголовно-процессуального кодекса РФ на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя», где указано, что вред, причиненный гражданам в результате уголовного преследования на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 года, не подлежит возмещению в порядке, предусмотренном главой 18 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Считаю подобные доводы не состоятельными, так как при этом происходит подмена понятия «реабилитация». Речь не идет о возмещении вреда, а о восстановлении прав».

Действительно, в соответствии с п. п 34 и 35 ст. 5 УПК РФ Реабилитация — порядок восстановления прав и свобод лица, незаконно или необоснованно подвергнутого уголовному преследованию и возмещения причиненного ему вреда. Судья К.Н.Караваев и прокурор А.И.Мартын-Мурашко с завидным упорством повторяют ст.9 ФЗ от 05.05.2014 о том, что вред причиненный гражданам в результате уголовного преследования не подлежит возмещению и не замечают, что кроме вреда, пожалуй, главным в реабилитации есть восстановление прав и свобод, возвращение человеку его доброго имени, признание его незаконного преследования. То есть, они не могут согласиться, что само преследование Подъячего В.В. и Клюева С.С. было незаконным. И это несмотря на позицию Генеральной прокуратуры РФ. Обратимся еще раз к выдержке из ответа заместителя Генерального прокурора РФ В.Г.Петрова на депутатский запрос К.Ф.Затулина. «Судебные решения, принятые на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18.03.2014 могут иметь юридическую силу (в том числе для целей исполнения уголовного наказания), если они соответствуют законодательству Российской Федерации. В данной ситуации такие обстоятельства отсутствуют.

Из содержания приговора следует, что Подъячий осуждён за призывы к воссоединению Крыма с Россией, то есть фактически он осуждён за то, что стало предметом референдума 16.03.2014 года».

Таким образом, Генпрокуратура РФ считает, что Подъячий В.В. и Клюев С.С. никогда не совершали преступления с точки зрения российского законодательства. Поэтому Генпрокуратура РФ и дала поручение Прокуратуре Республики Крым внести представление об отмене украинского приговора за «сепаратизм» Подъячему и Клюеву и прекращении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступление, т.е. по реабилитирующим основаниям. А это согласно УПК РФ автоматически влечёт за собой признание права на реабилитацию.

Еще не назначен день рассмотрения апелляционной жалобы Валерия Подъячего на постановление Верховного Суда в Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Крым, как на нее последовало возражение за подписью уже известного нам по предыдущему судебному процессу старшего прокурора кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры Крыма А.И. Мартын-Мурашко.

Можно сказать, что это трехстраничная отписка с многократным цитированием и ссылками на ФЗ от 05.05 2014 года «О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», который на самом деле не имеет отношения к В.Подъячему и С.Клюеву, поскольку их деяние, за которое они были осуждены никогда не было в УК РФ и прямо противоречит позиции Генеральной Прокуратуры РФ: «Деяние, совершенное Подъячим, не может быть отнесено к категории деяний, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации в качестве преступлений…». С точки зрения российского законодательства, В.Подъячий за его убеждения в российской принадлежности Крыма – неподсуден. Уголовная ответственность за деяния, совершённые В.Подъячим, Уголовным кодексом РФ не предусмотрена.

Генеральная прокуратура РФ считает, что преступления не было! Прокуратура Крыма считает, что оно было, и Подъячий и Клюев были осуждены, только ранее на их приговор распространялся УК Украины, а теперь УК РФ. Исходя из такой позиции, А.Мартын-Мурашко, в своем возражении на апелляционную жалобу В.Подъячего, в реабилитации ему опять отказала. Как говорится, почувствуйте разницу! Становится очевидным, что существует две причины для возвращения Крыма в Россию, хотя в реальной истории, они не противоречат друг другу и тесно связаны.

Случившееся возвращение Крыма в Россию, на внутригосударственном и международном уровнях, как правило, объясняется правом на самоопределение народа Крыма, который на общекрымском референдуме 16 марта 2014 года, в результате угрозы, связанной с государственным переворотом на Украине, принял решение о воссоединении с Россией. Это объяснение справедливо, но оно не отражает предыстории этого события и всей трагичности крымского вопроса. Крым, не считая советского периода, четверть века незаконно находился в составе Украины и все эти годы, начиная с крымского референдума 1991 года, боролся за возвращение в Россию. Самые отчаянные включались в сопротивление украинскому незаконному режиму и доказывали ущербность передачи Крыма из состава РСФСР в состав УССР. Сбрасывать эту сторону вопроса – грешить перед правдой! Вопрос, о законности или незаконности нахождения Крыма в составе Украины не праздный и ответ на него как восстановление исторических прав России на отторгнутую ранее часть территории должен стать в одном ряду с правом нации на самоопределение.

Судебная система Республики Крым, судя по принимаемым решениям, упорствует в законности нахождения Крыма в прежние годы в составе Украины, поэтому считает, что суды в отношении «сепаратистов» были справедливы, а действия борцов за Крым были незаконны.

О незаконности передачи Крыма в 1954 году из состава РСФСР в состав УССР, теперь уже сказано много и на самом высоком государственном уровне. Генеральная прокуратура Российской Федерации на депутатский запрос С.М. Миронова так же в своем официальным ответе 22-4/99-15 от 18.05.2015 г придерживается позиции незаконности передачи Крыма в 1954 г. из состава РСФСР в состав УССР.

Документы 1954 года о передаче Крыма, не только приняты с нарушением внутреннего законодательства РСФСР и СССР, но и доказывают их несоответствие нормам и принципам международного права, требующего в целях стабильности международных отношений осуществлять передачу государственного суверенитета на территорию только через заключение двустороннего договора, на основе волеизъявления населения территории (референдума). Договор о передаче территории Крымской области из состава РСФСР в состав УССР, как показывает исследование документов, не заключался. В международном праве фактическая принадлежность территории Крыма Украине, не означает ее юридическую принадлежность.

Верховный Совет РФ в начале 90-х прошлого столетия признал незаконность нахождения Крыма и Севастополя в составе Украины, приняв Постановления «О правовой оценке решений высших органов государственной власти РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 году» (21 мая 1992 г.) и «О статусе города Севастополя» (9 июля 1993 г.) Уже к концу сентября 1993 года конфликт между двумя ветвями власти – президента и правительства, с одной стороны, и народных депутатов Верховного Совета с другой, перешел в фазу крайнего обострения. В ночь на 4 октября президент принимает решение о штурме Верховного Совета с использованием бронетехники. Это событие вошло в историю России, как расстрел Белого Дома, а Постановления по Крыму и Севастополю, которые не получили развития, но и не были отменены, стали на долгие годы правовой поддержкой для борцов за возвращение Крыма в Россию.

Это когда Крым вернулся «в свою родную гавань», его встречали миллионы восторженных россиян. А до этого не многие открыто выступали против позиции тогдашнего президента Б.Ельцина и безропотно поддерживающего его Правительства в вопросах о принадлежности Крыма и Севастополя. Депутатов Государственной Думы, поднимавших вопросы Крыма и Севастополя, послушное депутатское большинство называло популистами, а Украина запрещала им въезд на территорию Крыма. Еще сложнее приходилось несогласным в самом Крыму и Севастополе. Они были судимы, как уголовники за то, что поднимали вопросы российского статуса Крыма. Теперь, когда Крым наш, необходимо их реабилитировать. Кто-то скажет, ну и кому она нужна эта реабилитация, ведь судимость отменили?

Тем, кто не рисковал своим благополучием до «Крымской весны-2014», она точно не нужна. Тем же, кто презрев возможность быть преследуем властью, быть причисленным к маргиналам «зацикленным на идее российского статуса Крыма», кто пронес эту мечту через многие годы с верой в возвращение Крыма в Россию, были судимы, гонимы, депортированы украинскими структурами, изгнаны силовиками, — им реабилитация нужна! Реабилитированы — это не только оправданы теперь когда Крым вернулся в Россию. Это признание, что были правы и тогда, когда призывали Крым воссоединиться с Россией, и доказывали, что он незаконно находится в составе Украины.

Очередной тест на справедливость решения крымских судов и действия работников республиканской прокуратуры, стремящихся во что бы то ни стало не допустить реабилитации борцов за российский Крым, пройдет в феврале в Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Крым. Мы не очень верим в справедливое решение вопроса, но ведь отсутствие результата, тоже результат, а следовательно и продолжение этой истории.

Заведующая отделом сравнительного законодательства
Института стран СНГ