Образовательные консалтинговые услуги

Аудит и консалтинг в сфере образования

Учреждения образования являются особой категорией клиентов для проведения аудита и оказания консалтинговых услуг.

Во-первых, их деятельность подлежит лицензированию и соответственно, данные организации находятся под особым государственным контролем и надзором со стороны государства.

Во-вторых, независимо от формы собственности учреждения образования, прибыль не является его главной целью, а финансирование осуществляется как за счет выделяемых собственником средств по смете, так и за счет средств, полученных от оказания платных образовательных услуг.

В-третьих, особый порядок ведения бухучета и система налогообложения требуют применения специальных методов исследования при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования, в котором значительная роль отводится проверке целевого использования выделяемых ему по смете денежных средств.

Основные задачи, решаемые в ходе проведения внешнего аудита в образовательных учреждениях:

  • анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования, в т.ч. проверка целевого использования денежных средств, полученных из государственного бюджета или внебюджетных источников;
  • анализ эффективности коммерческой деятельности учреждения образования;
  • оценка состояния материальной базы и ее соответствие задачам, решаемым в ходе учебного процесса.

Имея глубокие знания правил организации учебного процесса, требований, предъявляемых государственными органами лицензирования к качеству оказываемых образовательных услуг, а также обладая огромным опытом успешного сотрудничества с учреждениями образования различных форм собственности, специалисты АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» окажут вам всестороннюю поддержку в выработке оптимальных управленческих решений, направленных на повышение качества оказываемых образовательных услуг и совершенствование деятельности вашего учебного заведения.

Результатами сотрудничества образовательных учреждений с АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» в сфере аудита и оказания консалтинговых услуг являются:

  • повышение эффективности внутренней системы управления качеством образовательного процесса в учреждении образования;
  • обеспечение повышения конкурентоспособности разработанных учреждением образовательных программ на рынке услуг образования, а выпускников – на рынке труда;
  • укрепление имиджа учебного заведения на рынке образовательных услуг;
  • предоставление собственникам образовательного учреждения полных и достоверных данных обо всех аспектах деятельности учреждения.

Некоторые из наших клиентов:

  • «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» ФГБОУ ВПО (г. Москва)
  • «МАТИ — Российский государственный технологический Университет имени К.Э. Циолковского» ФГБОУ ВПО (г. Москва)
  • Железнодорожный колледж №52 ГОУ СПО (г. Москва)
  • «Институт финансового развития бизнеса» АО (г. Москва)

«Информационно-методический центр» Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Консалтинговые услуги

Консалтинг (англ. consulting — консультирование) — вид профессиональных услуг, предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своей деятельности. Иными словами, консалтинг — это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы.

Чем консалтинг отличается от консультирования? Тем, что консалтинг — это воздействие, а консультирование — это передача информации, которую получатель может использовать по своему усмотрению.

Консалтинговая деятельность ИМЦ включает анализ образовательного процесса образовательных учреждений Фрунзенского района, обоснование перспектив развития и использования педагогических технологий и инноваций с учетом предметной области и особенностей образовательного учреждения, подготовка методических рекомендаций в целях повышения качества образования.

Консалтинг осуществляется в следующих формах:

  • анализ образовательного процесса;
  • диагностика профессиональных затруднений;
  • корпоративное обучение школьных команд по запросам педагогических коллективов;
  • прогнозирование;
  • консультации;
  • методический аудит;
  • участие в деятельности клиента (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с организацией управления, разработка и внедрение программ повышения качества образования и т.д.)

Процедура (технология) проведения консалтинга:

  • Методисты информируют образовательные учреждения о перечне консалтинговых услуг;
  • Образовательное учреждение направляет заявку в ИМЦ с указанием тематики, формы и сроков проведения консалтинга;
  • ИМЦ составляет план проведения консалтинга в соответствии с заявкой образовательного учреждения, определяются сроки и назначается ответственный специалист ИМЦ;
  • Проведение консалтинга на базе образовательного учреждения;
  • Анализ специалистами ИМЦ результатов консалтинга;
  • Собеседование с заявителями по результатам консалтинга, разработка рекомендаций.

Консалтинг в сфере образования

Вопросы повышения профессионального уровня персонала, как и аспекты предоставления образовательных услуг учебными заведениями нуждаются в квалифицированной консультационной поддержке, которую предоставляет консалтинг в области образования. Помогая построить оптимальную систему в рамках существующих условий жесткой конкуренции, образовательный консалтинг способствует успешному ведению деятельности организаций-заказчиков, повышению их конкурентоспособности, улучшению качества оказываемых или эффективности получаемых услуг.

По специфике ключевых направлений консалтинговая деятельность в сфере образования подразделяется на две группы:

Услуги государственным или коммерческим компаниям:

  • определение необходимости повышения знаний персонала;
  • оценка целесообразности (рентабельности) разработки своих учебных программа на базе компании или обращение в специализированную обучающую организацию;
  • помощь в выборе бизнес-школы, учреждения повешения квалификации или иного провайдера услуг по развитию, тренингам, обучению;
  • содействие в подборе соответствующих программ.

Услуги обучающим организациям:

  • анализ потенциала организации;
  • определение перспективных направлений (образовательных технологий), которые следует развивать;
  • разработка предложений по подготовке преподавателей (тьюторов), тренеров организации;
  • помощь в построении системы управления с учетом условий данного рынка.

Профессиональная консалтинговая фирма, специализирующаяся на оказании услуг в области общего, профессионального (в том числе дополнительного) образования при осуществлении своей деятельности затрагивает многие вопросы образовательных технологий.

Реализация проектов образовательного консалтинга способна включать такие составляющие, как:

  • оценка уровня потребности в обучении;
  • мониторинг и анализ знаний;
  • оптимизация портфеля учебных (образовательных) проектов;
  • анализ альтернатив реализации развивающих, образовательно-тренинговых программ;
  • независимая оценка результатов обучения;
  • организация и сопровождение корпоративных обучающих курсов, семинаров, конференций, прочего;
  • разработка проектов и бизнес-планов для открытия (создания) как коммерческих, так и внутрикорпоративных обучающих центров;
  • запуск и сопровождение деятельности обучающих центов;
  • подбор преподавательских кадров;
  • подготовка специалистов по обучению (преподавателей, бизнес-тренеров);
  • тренинг преподавательского состава;
  • коучинг специалистов и руководителей образовательных учреждений;
  • маркетинг образовательных услуг, прочее.

Теоретические и практические знания представлены в современном бизнес-сообществе, как продукт, способствующий эффективному ведению коммерческой деятельности, нередко являясь ее основой. Квалифицированный консалтинг в данной сфере позволяет повысить качество образования, сделать его более индивидуальным, адаптированным к нынешним условиям, следовательно – востребованным.

Консалтинг в сфере образования

Если вам необходима консультация эксперта позвоните или напишите нам.

Решаемые задачи

  • Разработка и внедрение эффективных моделей модернизации системы профессионального образования.
  • Повышение эффективности и качества управления программами и проектами развития (модернизации) системы профессионального образования в субъектах РФ.
  • Совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования в соответствии с потребностями социально-экономического развития субъекта РФ.

Проекты, предлагаемые к реализации

  • Мониторинг и экспертно-аналитическое сопровождение целевых программ развития образования.
  • Управление комплексными программами и проектами в сфере образования.
  • Аудит и разработка Программы модернизации системы профессионального образования в субъекте РФ.
  • Разработка Программы стратегического развития образовательной организации.
  • Внедрение системы прогнозирования компетенций и квалификаций специалистов на основе разработанной методологии.
  • Разработка моделей территориально-отраслевой организации ресурсов на основе кластерного подхода.

Публикации

Патрикеева Н.В., Бабешко В.Н. Методология прогнозирования компетенций и квалификаций специалистов. Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. – 257 с.

Образовательные консалтинговые услуги

  • О нас
    • Цели и задачи
    • Подразделения ИИ
    • Магазин инноваций
    • Инновационные проекты
    • Инфраструктурные проекты
    • Специальные проекты
    • Инновационно-внедренческие центры
    • Малые инновационные предприятия
    • Руководители
    • Что такое инновации?
  • Студентам
    • Инновационный дайвинг
    • Карьера в малых инновационных предприятиях
    • Обучение и подготовка в школе инновационного менеджмента
    • Внедрение результатов работы в инновационную деятельность
  • Сотрудникам
    • Помощь в реализации проекта
    • Заявка на патентование
    • Обучение
  • Инвесторам
    • Поиск инновационных идей и проектов
    • Разработка и реализация совместных инновационных проектов
    • Решение текущих проблем инновационной деятельности
  • Органам власти
    • Разработка стратегий и программ инновационного развития
    • Поиск инновационных идей и проектов
    • Осуществление экспортного контроля
    • Решение текущих проблем инновационной деятельности
  • Партнерам
    • Поиск инновационных идей и проектов
    • Разработка стратегий и программ инновационного развития
    • Разработка и реализация конкретных инновационных проектов
    • Маркетинговая деятельность
    • Осуществление экспортного контроля
    • Решение текущих проблем инновационной деятельности
    • Управление интеллектуальной собственностью

Образовательный консалтинг

Одна из основных задач инновационного развития промышленных предприятий — это повышение конкурентоспособности на рынках за счет модернизации существующих технологий и производственных мощностей.

В современных условиях программа инновационного развития промышленного предприятия обеспечивается обновлением основных фондов через внедрение новых технологий в производство, выпуском новой продукции, расширением перечня услуг, повышающих конкурентоспособность.

При этом существует ряд факторов, препятствующих внедрению инновации в технологические и организационные процессы:

  • недостаточная подготовленность к инновационной деятельности инженерных и управленческих кадров. Как показывает практика, внедрение инноваций осуществляется проектными командами, которые включают в себя все группы персонала.
  • наличие феномена сопротивления инновациям.
  • возрастной состав ведущего персонала — пенсионного и предпенсион­ного возраста, нежелание с их стороны перестраивать существующие процессы производства.
  • невозможность прохождения специализированных курсов повышения квалификации проектными командами в связи с недостаточным финансированием подготовки в области инновационной деятельности, которая является дополнительной к основной квалификации.
  • Инновационная деятельность требует наличия на предприятии соответствующей организационной структуры управления

Инновационное развитие на крупном промышленном предприятии может эффективно осуществляться при активном включении в работу специальных проектных команд, состоящих из сотрудников предприятии, которых можно назвать центром инновационно-технологической поддержки.

Целью сопровождения является создание системы постоянного совершенствования процессов и операций инновационного развития предприятия за счет повышения эффективности деятельности проектных команд.

Процесс организационного консалтинга включает следующие этапы:

  • диагностика эффективности реализации программы инновационного развития,
  • выделение основных «проблемных зон» и рисков программы инновационного развития,
  • определение перспективных направлений, которые нуждаются в совершенствовании,
  • оценка уровня развития профессиональных компетенций проектных команд,
  • формирование программ подготовки и обучения в соответствии с запросом предприятия,
  • организация и сопровождение корпоративных обучающих курсов, семинаров, конференций,
  • разработка проектов и бизнес-планов для открытия (создания) как коммерческих, так и внутрикорпоративных центров;
  • помощь в построении системы управления инновационного развития с учетом условий рынка.

Предыдущий опыт подобных проектов

В 2013 году осуществлялись проекты в группе компаний ОМЗ (Уралмашзавод), а также СиНТЗ. Имеются положительные отзывы о предоставленных услугах.

Результатом проекта станет:

  1. Построенная система обучения и подготовки проектных команд для инновационного развития предприятия с учетом его стратегических и тактических целей;
  2. Оценка персонала и Assessment Center (методика оценки корпоративных компетенций в области инновационной деятельности);
  3. Технологии оценки компетенций и профессионального развития, переданные в отдел управления персоналом предприятия;
  4. Коучинг руководителей и проектных команд;
  5. Реализованная программа профессионального развития команды инновационно-технологической поддержки.

Первый этап (1 месяц). Сбор информации и проведение аудита существующей системы инновационного развития (возможно проведение аудита в форме инновационной сессии*)

Второй этап (1 месяц). Оценка уровня развития профессиональных компетенций в области инновационной деятельности в проектных командах.

Третий этап (3 недели). Подготовка рекомендаций и программы по обучению проектных команд

Четвертый этап (2-2,5 месяца). Тьюторское и менторское сопровождение подготовки и обучения проектных команд.

Пятый этап (1 месяц). Оценка эффективности работы проектной команды по реализации мероприятий по инновационному развитию предприятия

Длительность проекта составляет 6 – 7 месяцев. Предварительная стоимость предоставляемых услуг составляет 650 тыс. руб.

© Инновационная инфраструктура Уральского федерального университета имени первого президента России Б.Н.Ельцина