По ст 1415 коап рф

Оглавление:

По ст 1415 коап рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 14.15 КоАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 14.15 КоАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Подробнее о применении положений главы 14 Особенной части КоАП РФ см. п.п. 13-22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Комментарий к статье 14.15 КОАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

1. Объект правонарушения — имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителя при осуществлении торговли по договору розничной купли-продажи.

Отношения в данной области регулируются ГК РФ, Законом от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих:

Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 (далее — Правила);

Правила продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства от 21 июля 1997 г. N 918.

Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (см. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322).

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Расчеты без ККМ: восемь нарушений в одном

МНС придумало, как восполнить пробелы в Кодексе РФ об административных правонарушениях, чтобы штрафовать налогоплательщиков за неприменение ККМ. Однако в своем радении защитить интересы бюджета налоговики, как всегда, перестарались.

Как известно, 1 июля в законодательстве об ответственности за нарушение правил применения ККМ появился пробел.
Дело в том, что действовавший до 1 июля Закон от 18 июня 1993 г. № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (далее — Закон) предусматривал ответственность не только за расчеты без применения ККМ, но и использование неисправной ККМ, отсутствие ценников на продаваемый товар и невыдачу чека (выдачу чека с заниженной суммой).
1 июля эти положения Закона утратили силу, и начал действовать новый КоАП РФ. Он предусматривает ответственность только за один из названных составов правонарушений — за расчеты с населением без ККМ (ст. 145). В результате получилось, что, хотя использование неисправных ККМ законом запрещено, никакой ответственности к нарушителю применить нельзя. То же и с ценниками (чеками): продавец обязан их вывесить (выдать), но за игнорирование этой обязанности никакой ответственности не несет.
С таким положением дел МНС, конечно, смириться не могло. И нашло-таки способ штрафовать нарушителей. О своей находке оно проинформировало инспекции на местах письмом от 14 августа 2002 г. № АС-6-06/[email protected]

Все нарушения в одном

МНС полагает, что между ответственностью за применение неисправной ККМ и ответственностью за неприменение ККМ можно смело ставить знак равенства. Основания для такого вывода налоговики нашли в постановлении ВАС РФ от 4 августа 1999 г. № 10. Там высшая судебная инстанция назвала три нарушения Закона, которые арбитражные суды расценивают как неприменение ККМ. Это применение неопломбированной или не зарегистрированной у налоговиков контрольно-кассовой машины, а также невыдача бланков строгой отчетности теми организациями, для которых использование бланков является условием освобождения от применения ККМ.
Обосновывая этот вывод, ВАС, в частности, указал, что поскольку наличие пломбы является обязательным условием допуска ККМ к применению, то ее отсутствие или повреждение влечет ответственность именно за неприменение ККМ.
Налоговое ведомство это рассуждение обобщило и сделало свой вывод: нарушение любого из условий допуска ККМ к использованию влечет ответственность за ее неприменение. Одно из таких условий — исправность ККМ. Следовательно, организации или предприниматели, использующие неисправную ККМ, должны быть наказаны штрафом, который статья 145 КоАП РФ предусматривает за неприменение контрольно-кассовых машин.
Рассуждая аналогичным образом, МНС велело своим инспекциям штрафовать по статье 145 КоАП РФ нарушителей пункта 7 Положения по применению ККМ (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745). В нем сформулированы такие требования к ККМ, как ее соответствие техническим требованиям, оснащенность средствами визуального контроля, постановка на техническое обслуживание в ЦТО, регистрация в налоговой инспекции и т. д. По мнению МНС, все эти требования также являются условиями допуска ККМ к применению.
Наличие правовых оснований для вывода, сделанного МНС, признают и независимые юристы. «Определенная логика в рассуждениях МНС, безусловно, есть, да и формулировка второго абзаца пункта 4 постановления ВАС № 10 действительно позволяет налоговикам сделать такие выводы. Поэтому взыскиваемый на их основании штраф оспорить в арбитражном суде будет непросто, — считает Альберт Овсянников, юрисконсульт аудиторско-консалтинговой фирмы «ЭНПИ-Консалт». — Тем более что вступивший 1 сентября в силу новый АПК РФ фактически предписывает судам руководствоваться (помимо норм права) сложившейся арбитражной практикой, обобщением которой и является взятое налоговиками за основу постановление ВАС».

Отсутствие в КоАП РФ ответственности, которую можно было бы применить к продавцу, не выдавшему покупателю чек или не вывесившему ценник, МНС также не оставило без внимания. Всех таких продавцов налоговое ведомство предлагает штрафовать по статье 1415 КоАП РФ, то есть за нарушение правил продажи отдельных видов товаров.
Такие правила установлены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Если обязанность продавца обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников там указана, то об обязанности выдать покупателю чек этот документ прямо ничего не говорит. Поэтому организацию или предпринимателя, которые выдали покупателю чек с заниженной суммой или не выдали его вовсе, оштрафовать по статье 1415 КоАП РФ нельзя.
Кроме того, этими разъяснениями налоговое ведомство вторглось не в свою епархию. Хотя статья 6 Закона проверку выдачи чеков возлагает на налоговиков, протоколы по делам о нарушении правил продажи отдельных видов товаров КоАП уполномочил составлять отнюдь не их, а госторгинспекции, милицию и налоговых полицейских. А штрафовать таких нарушителей и вовсе позволено только госторгинспекции.
Поэтому все, что могут сделать налоговики, — это направить в эти ведомства акты проверки, в которых зафиксировано нарушение правил продажи отдельных видов товаров.

За что б еще оштрафовать?

Разобравшись с применением неисправных ККМ, невыдачей чеков и отсутствием ценников, МНС все же не успокоилось. Ведь за нарушение статьи 2 Закона, определяющей обязанности организаций, которые должны применять ККМ, ответственности тоже нет.
По мнению налоговиков, тех, кто эти обязанности игнорирует, тоже можно штрафовать. За неповиновение законному распоряжению должностного лица ведомства, осуществляющего госнадзор, за невыполнение в срок его законного предписания, а также за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ч. 1 ст. 194 и ч. 1 ст. 195 КоАП РФ).
Однако и здесь налоговики лукавят. Штраф по этим статьям может быть наложен лишь в том случае, если организации уже было предписано устранить то или иное нарушение (в том числе и ст. 2 Закона) и она это предписание не выполнила. Если же такого предписания не было, то для штрафа нет оснований. В любом случае решение о наложении такого штрафа принимает только суд общей юрисдикции.
В заключение отметим, что стремление МНС обеспечить соблюдение законодательства о ККМ вполне понятно. Однако подобные измышления на грани законности вряд ли бы понадобились, если бы законодатель четко прописал в КоАП РФ все нормы об ответственности за нарушение Закона.

Штраф составляет 15-20 МРОТ для индивидуальных предпринимателей и 300-400 МРОТ для организаций. Одновременно на сумму от 30 до 40 МРОТ может быть оштрафовано и должностное лицо организации. Напомним, что сейчас для расчета штрафа используется МРОТ 100 рублей.

Наталия МАРТЫНЮК
Материал предоставлен журналом «Расчет»

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Как обжаловать постановление Роспотребнадзора о штрафе по статье 14.15 КоАП

Статьи по теме

Роспотребнадзор привлек компанию к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ и оштрафовал. Читайте материал о порядке обжалования такого постановления в суде. Из статьи вы сможете узнать, в какие суды необходимо обжаловать подобные постановления и какие доводы использовать, чтобы спорный акт отменили или вместо штрафа вынесли предупреждение.

Компания вправе обжаловать постановление, если не согласна с выводами ведомства

Если проверяемое лицо не согласно с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным Роспотребнадзором предписанием, оно вправе обжаловать эти документы:

  • в досудебном (внесудебном) порядке руководителю органа Роспотребнадзора, назначившего проверку (или вышестоящего);
  • в суд (п. 4 ст. 21, ч. 12 ст. 16 закона № 294-ФЗ, п. 1 ст. 54 закона № 52-ФЗ, п. 82 Регламента № 764).

Если по результатам проверки лицо привлечено к административной ответственности, оно также вправе обжаловать и постановление о назначении административного наказания (ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, п. 1 ст. 54 закона № 52-ФЗ, п. 89 Регламента № 764).

КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования протокола об административном правонарушении. Протокол согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ фиксирует лишь фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, вследствие чего протокол отдельно от постановления о назначении административного наказания не обжалуется (определение Конституционного суда РФ от 24.03.2015 № 696-О).

Читайте в Системе Юрист статьи по теме

Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано:

  • вышестоящему должностному лицу;
  • в вышестоящий орган Роспотребнадзора;
  • в суд (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Рассмотрим порядок обжалования постановления о привлечении к ответственности директора компании. Обжаловать такое постановление в арбитражный суд будет ошибкой, так как директор является физическим лицом. Обжаловать постановление необходимо в районный суд с учетом территориальной подсудности. Обращаться нужно в суд по месту совершения правонарушения, а не нахождения соответствующего органа (п. 30 постановления Пленума ВС от 24.03.2005 № 5). Местом совершения правонарушения по статье 19.7.13 КоАП РФ, как правило, является юридический адрес компании, содержащийся в ЕГРЮЛ. Таким образом, обжаловать постановление о привлечении директора компании к ответственности необходимо в районном суде общей юрисдикции по месту нахождения юридического адреса компании ( ч. 1. ст. 29.5 КоАП РФ). Госпошлиной жалоба в суд общей юрисдикции не облагается ( ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ). Жалоба на постановление рассматривается судом в двухмесячный срок (ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Постановление о привлечении к административной ответственности компании (юр. лица) необходимо обжаловать в арбитражном суде. Как правило, такие дела рассматриваются в соответствии со статьями 24, 29 АПК РФ в упрощенном порядке без вызова сторон. Учтите, что при упрощенном порядке рассмотрения дела юрист компании не сможет устно выступить в суде и донести свои доводы до судьи. Поэтому заявление в суд должно быть составлено максимально грамотно, кратко и с упором на главные нарушения таможенного органа. Госпошлиной заявление о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности не облагается на основании статьи 208 АПК РФ.

Перед тем как обжаловать спорное постановление Роспотребнадзора, убедитесь в наличии оснований

Перечень оснований, которые помогут заменить штраф на предупреждение или признать постановление незаконным:

  1. Проведение проверки без распоряжения о ее проведении относится к категории грубых нарушений, а ее результаты могут быть отменены вышестоящим органом или судом по заявлению проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя (п. 4 ч. 2 ст. 20 закона № 294-ФЗ). Виновные должностные лица по заявлению организации (предпринимателя) могут быть привлечены к административной ответственности (ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ). Сведения, указанные в распоряжении о проверке, вносятся в Единый реестр проверок (п. 2 ч. 3 ст. 13.3 закона № 294-ФЗ, подп. «а» п. 13 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415).
  2. Указание в протоколе на факт выявленного правонарушения без достаточного описания его объективной стороны не соответствует требованиям КоАП РФ; в таком случае суд может признать событие правонарушения недоказанным (постановление Одиннадцатого ААС от 22.05.2014 № 11АП-6416/14).
  3. Совершения правонарушения компанией впервые. Проверьте, если компания ранее привлекалась по данному основанию, не прошел ли срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Согласно статье 4.6. КоАП РФ это один год со дня окончания исполнения постановления о привлечении к ответственности. Если компания действительно не привлекалась ранее к административной ответственности по данной статье, у Роспотребнадзора не будет аргументов против этого факта.
  4. Отсутствие причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни здоровью людей, объектам животного и растительного мира.
  5. Правонарушение совершенно неумышленно.
  6. Правонарушение не повлекло для бюджета или потребителя негативных последствий. (Например, продали банку с краской, на которой срок изготовления заклеен. Краска по факту качественная и осталась у потребителя. Ущерба нет, состав правонарушения формальный, см. решение Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-27511/2017).
  7. Правонарушение несоразмерно наказанию. (Например, штраф 10 тыс. руб. за заклеивание стикером срока изготовления товара, хотя товар качественный, срок фактически на банке с краской нанесен, см. там же).
  8. Правонарушение не носит длящийся характер и устранено компанией. Просите суд применить положение статьи 2.9. КоАП РФ о малозначительности и отменить постановление и штраф. Законодателем предоставлено суду право самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного интереса частного и публичного интересов. КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9. КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.
  9. Проверьте, соблюден ли потребителем претензионный порядок обращения в Роспортебнадзор.

Обратите внимание, что правило о досудебном порядке применимо не ко всем категориям нарушений. С 1 января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможных оснований для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей:

«Основанием для проведения внеплановой проверки является… нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и подобное обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены» (подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 закона № 294-ФЗ).

Роспотребнадзор не вправе проводить внеплановую проверку компании по жалобе потребителя, если потребитель сразу обратился с жалобой в ведомство и не направлял претензию в адрес компании. Однако досудебный порядок не обязателен, если речь идет о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т. е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе:

  • «О безопасности пищевой продукции»;
  • «О безопасности продукции легкой промышленности»;
  • «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»;
  • «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др.

В связи с этим в случаях, когда гражданин приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном законом порядке организуются мероприятия по контролю (письмо Минстроя РФ от 30.12.2016 № 45098-АЧ/04).

Предоставьте в суд ходатайство о рассмотрении проекта решения

Рекомендуется вместе с заявлением об обжаловании постановления передавать в суд ходатайство о представлении проекта судебного решения. Это поможет сэкономить время судьи и будет плюсом в пользу позиции компании. Предоставить проект готового судебного решения можно на основании пункта 9.2. соответствующей Инструкции (утв. постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 100).

Помощь юриста

Комментарий к статье 14.15 КОАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

1. Объект правонарушения — имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителя при осуществлении торговли по договору розничной купли-продажи.

Отношения в данной области регулируются ГК РФ, Законом от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих:

Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 (далее — Правила);

Правила продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства от 21 июля 1997 г. N 918.

Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (см. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322).

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Комментарий к Письму Минфина России от 20.01.2014 N 03-11-11/1415 (Новиков И.Н.)

Дата размещения статьи: 02.06.2015

В опубликованном Письме Минфин России разъяснил, как учитывать доходы индивидуальному предпринимателю на УСН, который торгует через интернет-магазин и получает от покупателей оплату в безналичной форме, в частности через «электронные кошельки». Например, Яндекс-Деньги, WebMoney, E-port, и др. То есть ведет расчеты электронными денежными средствами.

Момент учета доходов

При применении УСН доходы определяют по кассовому методу. То есть датой получения доходов признается день (п. 1 ст. 346.17 НК РФ):
— поступления денег на счета в банках и (или) в кассу;
— получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав;
— погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом.
Порядок перевода электронных денег установлен положениями Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ. По п. 10 ст. 7 этого нормативного акта такое действие совершается путем одновременного принятия оператором распоряжения клиента, уменьшения им остатка электронных денег плательщика и увеличения им денежного остатка у получателя средств на сумму перевода.
Отсюда Минфин России в комментируемом документе заключил, что задолженность покупателя перед продавцом погашается в момент одновременного принятия оператором распоряжения, уменьшения им остатка электронных денег плательщика и увеличения им денежного остатка получателя средств на сумму перевода. Этот момент и является датой признания дохода от реализации товаров.
Значит, датой получения доходов при применении УСН будет являться день оплаты покупателями приобретенных товаров электронными денежными средствами. Аналогичные выводы сделаны в Письмах Минфина России от 05.06.2013 N 03-11-11/163, от 24.01.2013 N 03-11-11/28.

Документальное подтверждение факта оплаты

Обязанностью индивидуального предпринимателя является подтверждение размера полученных доходов соответствующими первичными документами, в частности:
— приходными кассовыми ордерами;
— банковскими выписками о перечислении денежных средств;
— договорами купли-продажи с физическими лицами;
— другими документами, связанными с установлением порядка и размера оплаты;
— иными первичными документами.
При оплате товаров через электронные платежные системы продавец регистрируется в одной из таких систем в качестве получателя соответствующего платежа. Поэтому документом, подтверждающим факт оплаты товара, может являться:
— или выписка по соответствующему счету у оператора платежной системы;
— или сообщение такого оператора.
Таким образом, индивидуальный предприниматель на УСН, торгующий через интернет-магазин с использованием электронных платежных систем, для подтверждения своих доходов должен иметь перечисленные выше документы. Об этом сообщается в Письме Минфина России от 05.06.2013 N 03-11-11/163.
Справка: независимо от формы ведения расчетов за проданные товары (работы, услуги) подтверждением дохода, полученного от предпринимательской деятельности на УСН, является книга учета доходов и расходов. Ее форма и Порядок заполнения утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н. Ведь налогоплательщики УСН обязаны отражать в этой книге доходы и расходы для целей исчисления базы по налогу, уплачиваемого в связи с применением данного спецрежима. Это установлено ст. 346.24 Налогового кодекса РФ.

Если товары продаются за наличный расчет

Вести торговлю через интернет-магазин можно и за наличный расчет.
Налогоплательщики УСН при ведении расчетов наличными деньгами должны соблюдать установленный порядок ведения кассовых операций. Такая обязанность предусмотрена п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ. Об этом напоминается также в Письмах Минфина России от 07.10.2013 N 03-11-11/41441, от 28.06.2013 N 03-11-11/24653, от 03.05.2012 N 03-11-11/141.
На сегодняшний день при ведении кассовых операций индивидуальным предпринимателям следует руководствоваться Положением, которое утверждено Банком России 12.10.2011 N 373-П. То, что прием наличных денег следует проводить по приходным кассовым ордерам 0310001, указано в п. 3.1 названного Положения.
Таким образом, для документального подтверждения доходов, полученных за реализованные товары (работы, услуги) за наличный расчет, индивидуальному предпринимателю, применяющему УСН, наряду с ведением книги учета доходов и расходов не стоит забывать об оформлении приходных кассовых ордеров.
Отметим также, по каждому приходному (расходному) кассовому ордеру нужно вести записи в кассовой книге (п. 5.2 упомянутого Положения).
Кроме того, получение наличных денег от населения фирмой или индивидуальным предпринимателем, в том числе интернет-магазином, должно происходить с обязательным применением контрольно-кассовой техники.
Дело в том, что по общему правилу при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) денежные расчеты, а также расчеты с использованием платежных карт совершаются с обязательным применением ККТ. Причем в момент оплаты покупки покупателю требуется выдать отпечатанные ККТ кассовые чеки.
Расчеты наличными деньгами без применения контрольно-кассовой техники, но с использованием бланков строгой отчетности возможны лишь в случае оказания услуг населению.
К тому же интернет-торговля не значится в перечне видов деятельности, при ведении которых фирмы и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения ККТ.
Основания — Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее — Закон N 54-ФЗ), а также Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.
Таким образом, интернет-магазины при продаже товаров за наличный расчет должны применять контрольно-кассовую технику и выдавать покупателю чек. Аналогичные разъяснения приведены в Письмах Минфина России от 27.09.2013 N 03-01-15/40098, от 09.06.2009 N 03-01-15/6-293.
Справка: оплата товара, заказанного в интернет-магазине, с помощью пластиковой карты через платежный терминал также не освобождает продавца от обязанности пробить кассовый чек (Письма ФНС России от 31.12.2013 N ЕД-4-2/23721, от 22.11.2012 N АС-4-2/19621, Минфина России от 20.11.2013 N 03-01-15/49854).

Выдача покупателю чека ККТ

Следует иметь в виду, что выдавать покупателям отпечатанные кассовые чеки нужно непосредственно в момент оплаты товаров. Причем в этих документах время покупки должно совпадать с реальным временем. Выдача покупателям кассовых чеков, отпечатанных ККТ, ранее, чем за пять минут до реального денежного расчета (или расчета с использованием платежных карт), а также отпечатанных контрольно-кассовой техникой копий кассовых чеков не допускается.
Расхождение времени покупки на выдаваемых кассовых чеках с реальным временем расчетов является нарушением требований ст. ст. 2, 4 и 5 Закона N 54-ФЗ. За это ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Такие разъяснения ФНС России привела в Письме от 10.07.2013 N АС-4-2/[email protected] Отметим, что ранее налоговая служба утверждала следующее. Чек ККТ, выдаваемый покупателю в момент оплаты, должен быть отпечатан в день оплаты. Соблюдения этого требования достаточно, чтобы не подпасть под административную ответственность (см. Письмо ФНС России от 06.05.2013 N АС-4-2/8265). По инициативе финансового ведомства данное утверждение было скорректировано, чем и вызвано появление Письма ФНС России от 10.07.2013 N АС-4-2/[email protected]
В Письме от 24.05.2013 N 03-01-15/18769 Минфин России напомнил правила, которые содержатся:
— в пп. «и» п. 3 Положения о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470;
— в п. п. 4 и 8 Положения по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 30.07.1993 N 745.
Согласно им ККТ, включенная в Госреестр и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов (расчетов с использованием платежных карт), должна иметь часы реального времени.
На выдаваемом покупателям чеке помимо стоимости покупки должны отражаться такие реквизиты, как дата и время ее совершения. ККМ, которая не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке данные реквизиты, считается неисправной.
Таким образом, отсутствие на чеке времени (расхождение на выдаваемых чеках времени покупки с реальным временем) является нарушением требований ст. ст. 2, 4 и 5 Закона N 54-ФЗ. Данный вывод подтвержден Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 11.05.2012 N 45-АД12-4. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина России от 04.07.2013 N 03-01-15/25767.
Справка: п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа за неприменение ККТ, а также за использование контрольно-кассовой техники с нарушениями. Штраф составляет для граждан — от 1500 до 2000 руб., для должностных лиц — от 3000 до 4000 руб., для юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб. Индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, обычно несут ответственность как должностные лица (ст. 2.4 КоАП РФ).
Отметим, ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 03.08.2009 N А32-2502/2009-3/36-6АЖ не посчитал за неприменение ККТ несоответствие реального времени торговой операции и данных, обозначенных на чеке. Дело в том, что перечень нарушений, считающихся неприменением ККТ, приведен в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16. Согласно ему ответственность наступает в тех случаях, когда ККТ используется без фискальной памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти. В ходе проверки налоговая инспекция не установила факта доступа к фискальной памяти ККТ.

Комментарии к СТ 8.20 КоАП РФ

Статья 8.20 КоАП РФ. Незаконная передача минеральных и (или) живых ресурсов на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации

Комментарий к статье 8.20 КоАП РФ:

1. Данная статья содержит один основной состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны.

Цель статьи состоит в защите суверенных прав Российской Федерации на ресурсы континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Сфера же ее действия широкая, что обусловлено необходимостью обеспечить экономические и экологические интересы страны, сохранность ресурсов от хищнической эксплуатации, нелегальной продажи их по демпинговым ценам иностранным потребителям, усилить борьбу с коррупцией и организованной преступностью в области незаконной торговли окружающей средой, используя для этого как превентивное средство административную ответственность. Статья может быть применена в отношении российских граждан, занятых добычей минеральных и живых ресурсов.

2. О правовом регулировании порядка использования минеральных и живых ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации см. комментарий к ст. 8.17.

3. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области использования ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ и защиты суверенных прав России на указанные ресурсы. О предмете правонарушения см. комментарий к ст. 8.17.

Объективная сторона правонарушения состоит в незаконной передаче, т.е. возмездном или безвозмездном целенаправленном действии (деятельности) по передаче добытых минеральных или живых ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации (без получения разрешения на такую передачу от специально уполномоченного федерального органа (органов) по охране континентального шельфа и исключительной экономической зоны) в натуре, включая образцы, полученные в ходе геологического изучения, поиска, разведки минеральных ресурсов, морских научных исследований.

Незаконность передачи, таким образом, определяется отсутствием разрешения. Собственно передача может происходить путем погрузки добытого, например нефти на буровой скважине, в танкер; выгрузки, т.е. доставки добытых на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, ресурсов к месту нахождения получателя (порт иностранного государства), перегрузки добытых ресурсов, например улова, с судна на судно как вблизи места добычи, так и за его пределами.

4. Правонарушение считается оконченным в момент передачи ресурсов.

5. Субъективная сторона — вина в форме умысла.

6. Субъекты данного административного правонарушения указаны в санкции.

7. Дела рассматриваются должностными лицами пограничных органов (ст. 23.10), органов, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в части незаконной передачи минеральных ресурсов (ст. 23.22), а также судьями в случае передачи им дел на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Комментарии к СТ 14.15 КоАП РФ

Статья 14.15 КоАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Комментарий к статье 14.15 КоАП РФ:

1. Данная статья направлена на охрану правил продажи отдельных видов товаров, устанавливаемых Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, субъектами РФ в соответствии с положениями Конституции РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 2 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Действующий Государственный стандарт в области торговли под товаром понимает любую вещь, не ограниченную в обороте, свободно отчуждаемую и переходящую от одного лица к другому по договору купли-продажи (принят и введен в действие с 1 января 2000 г. Постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст).

2. Объектом правонарушения являются отношения, направленные на упорядочение осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации.

Действие комментируемой статьи не распространяется на относящиеся к продаже товаров правила, ответственность за нарушение которых установлена ст. ст. 14.1 — 14.8, 14.10, 14.16, 14.17 Кодекса.

Данная статья предусматривает административную ответственность за нарушение Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (см. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (с изм. и доп.)); за нарушение Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 (с изм. и доп.).

3. Объективную сторону административного правонарушения составляют действия, нарушающие правила продажи отдельного вида товара, или бездействие, выраженное в том, что субъект правонарушения был обязан, но не предпринял действий в отношении данного товара, установленных правилами. Правонарушение является оконченным в момент нарушения правил.

4. Субъект административного правонарушения — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, должностное лицо либо юридическое лицо.

5. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом.

6. Дела о правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (в части нарушения правил продажи продукции отдельных видов, перечисленных в п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Ст 1415 коап рф комментарий

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 14.15 КоАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 14.15 КоАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Подробнее о применении положений главы 14 Особенной части КоАП РФ см. п.п. 13-22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Комментарии к статье 1415 коап рф

Комментарии к статье 1415 коап рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
    • Главная
    • Статья 14.15 КоАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

    Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 14.15 КоАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

    Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

    Подробнее о применении положений главы 14 Особенной части КоАП РФ см. п.п. 13-22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Статья 14.15 КоАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

    Новая редакция Ст. 14.15 КоАП РФ

    Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Комментарий к Статье 14.15 КоАП РФ

    1. Объект правонарушения — имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителя при осуществлении торговли по договору розничной купли-продажи.

    Отношения в данной области регулируются ГК, Законом от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей (ЗоЗПП РФ)» (далее — Закон), другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.

    2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих:

    Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 (далее — Правила);

    Правила продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства от 21 июля 1997 г. N 918.

    Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (см. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322).

    3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.

    4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

    Другой комментарий к Ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

    Объектом правонарушения являются права и интересы потребителя, урегулированные ГК РФ, Законом о защите прав потребителей, Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, установленными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.

    2. С объективной стороны правонарушение характеризуется действием (бездействием) и выражается в несоблюдении правил продажи: продовольственных товаров; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви; технически сложных товаров бытового назначения; парфюмерно-косметических товаров; автомобилей, мототехники, прицепов и номерных знаков; изделий из драгоценных камней; лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения; животных и растений; товаров бытовой химии; пестицидов и агрохимикатов; экземпляров фильмов, произведенных на видеоносителях; оружия и патронов к нему.

    3. Нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции квалифицируется по ч.3 ст.14.16 (см. комментарий).

    4. Следует различать нарушения продажи отдельных видов товаров и незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена. Ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, наступает по ст.14.2 (см. комментарий).

    5. Под продажей товаров, по смыслу данной статьи, следует понимать реализацию товаров путем заключения договора розничной купли-продажи, по которому, согласно ст.492 ГК РФ, продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Этот критерий позволяет выделить предмет этой деятельности: не любая продажа товаров, а только продажа в розницу.

    6. Учитывая бланкетный характер комментируемой статьи, при привлечении виновного к административной ответственности следует устанавливать в каждом случае привлечения к административной ответственности, какое правило продажи отдельных видов товаров нарушено и в каком конкретном действии или бездействии оно проявилось.

    7. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Например, лицо, зная, осознавая, что хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде, небрежно относится к соблюдению данного правила, продавая хлебобулочные изделия без упаковки.

    8. Субъектом правонарушения может быть общий субъект — физическое лицо, индивидуальный предприниматель, должностное лицо, юридическое лицо.

    Комментарии к СТ 14.15 КоАП РФ

    Статья 14.15 КоАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

    Комментарий к статье 14.15 КоАП РФ:

    1. Данная статья направлена на охрану правил продажи отдельных видов товаров, устанавливаемых Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, субъектами РФ в соответствии с положениями Конституции РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 2 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Действующий Государственный стандарт в области торговли под товаром понимает любую вещь, не ограниченную в обороте, свободно отчуждаемую и переходящую от одного лица к другому по договору купли-продажи (принят и введен в действие с 1 января 2000 г. Постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст).

    2. Объектом правонарушения являются отношения, направленные на упорядочение осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации.

    Действие комментируемой статьи не распространяется на относящиеся к продаже товаров правила, ответственность за нарушение которых установлена ст. ст. 14.1 — 14.8, 14.10, 14.16, 14.17 Кодекса.

    Данная статья предусматривает административную ответственность за нарушение Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (см. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (с изм. и доп.)); за нарушение Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 (с изм. и доп.).

    3. Объективную сторону административного правонарушения составляют действия, нарушающие правила продажи отдельного вида товара, или бездействие, выраженное в том, что субъект правонарушения был обязан, но не предпринял действий в отношении данного товара, установленных правилами. Правонарушение является оконченным в момент нарушения правил.

    4. Субъект административного правонарушения — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, должностное лицо либо юридическое лицо.

    5. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом.

    6. Дела о правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49).

    Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (в части нарушения правил продажи продукции отдельных видов, перечисленных в п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

    Комментарии к СТ 7.18 КоАП РФ

    Статья 7.18 КоАП РФ. Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна

    Комментарий к статье 7.18 КоАП РФ:

    1. Зерно является национальным достоянием России, одним из основных факторов устойчивости экономики, имеет важнейшее значение в удовлетворении продовольственных потребностей населения, обеспечения животноводства кормами. В государственном резерве необходимо иметь значительное количество зерна и зернопродуктов соответствующего качества. С учетом этого создаются федеральный и региональные фонды зерна.

    Удовлетворение потребностей государства в продовольственном, фуражном и семенном зерне регулируется рядом федеральных нормативных правовых актов, в том числе Законом РФ от 14 мая 1993 г. N 4973-1 «О зерне» (с изм. и доп.), Федеральным законом от 5 декабря 1998 г. N 183-ФЗ «О государственном контроле за качеством и рациональном использовании зерна и продуктов его переработки» (с изм. и доп.), а также Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1447 «Об утверждении порядка представления декларации рационального использования зерна» и др.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 2 августа 2005 г. N 478 «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна» (с изм. и доп.) деятельность в указанной области, имея в виду подтверждение соответствия качества перечисленной продукции установленным требованиям, включая выдачу сертификатов качества и безопасности продукции, осуществляют органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), аккредитованные Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Госсельхознадзором).

    2. Данное правонарушение посягает на отношения, связанные в первую очередь с владением, пользованием и распоряжением зерном и зернопродуктами как объектами собственности, поэтому ответственность за него установлена в данной главе КоАП РФ.

    3. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки либо правил производства продуктов переработки зерна.

    Федеральный закон «О государственном контроле за качеством и рациональном использовании зерна и продуктов его переработки» определяет понятия «зерно», «продукты переработки зерна», «рациональное использование зерна и продуктов его переработки».

    Правила хранения зерна, его транспортировки, переработки состоят из соответствующих государственных стандартов, технических условий, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов и иных нормативных документов.

    В случаях, когда нарушение вышеуказанных правил приводит к тому, что зерно или продукты его переработки становятся опасными для здоровья и жизни людей, необходимо также руководствоваться Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». За реализацию такой продукции населению виновные лица (в зависимости от обстоятельств и последствий) должны нести административную ответственность также по ст. 14.4 КоАП РФ или уголовную ответственность по ст. 238 УК РФ.

    В целях обеспечения рационального использования зерна и продуктов его переработки Правительство РФ утвердило форму специальной декларации, порядок ее представления в уполномоченный орган.

    Порядок закупки и поставки зерна и продуктов его переработки в соответствующие фонды определяется Правительством РФ и администрацией субъектов РФ.

    4. Субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, должностные лица и приравненные к ним работники коммерческих организаций, выполняющие управленческие функции, а также юридические лица, осуществляющие закупку зерна и продуктов, их переработку, хранение и использование.

    5. Вина может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

    6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки (ст. 23.15).

    Полномочиями по возбуждению дел наделены должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

    Комментарий к Письму Минфина России от 20.01.2014 N 03-11-11/1415 (Новиков И.Н.)

    Дата размещения статьи: 02.06.2015

    В опубликованном Письме Минфин России разъяснил, как учитывать доходы индивидуальному предпринимателю на УСН, который торгует через интернет-магазин и получает от покупателей оплату в безналичной форме, в частности через «электронные кошельки». Например, Яндекс-Деньги, WebMoney, E-port, и др. То есть ведет расчеты электронными денежными средствами.

    Момент учета доходов

    При применении УСН доходы определяют по кассовому методу. То есть датой получения доходов признается день (п. 1 ст. 346.17 НК РФ):
    — поступления денег на счета в банках и (или) в кассу;
    — получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав;
    — погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом.
    Порядок перевода электронных денег установлен положениями Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ. По п. 10 ст. 7 этого нормативного акта такое действие совершается путем одновременного принятия оператором распоряжения клиента, уменьшения им остатка электронных денег плательщика и увеличения им денежного остатка у получателя средств на сумму перевода.
    Отсюда Минфин России в комментируемом документе заключил, что задолженность покупателя перед продавцом погашается в момент одновременного принятия оператором распоряжения, уменьшения им остатка электронных денег плательщика и увеличения им денежного остатка получателя средств на сумму перевода. Этот момент и является датой признания дохода от реализации товаров.
    Значит, датой получения доходов при применении УСН будет являться день оплаты покупателями приобретенных товаров электронными денежными средствами. Аналогичные выводы сделаны в Письмах Минфина России от 05.06.2013 N 03-11-11/163, от 24.01.2013 N 03-11-11/28.

    Документальное подтверждение факта оплаты

    Обязанностью индивидуального предпринимателя является подтверждение размера полученных доходов соответствующими первичными документами, в частности:
    — приходными кассовыми ордерами;
    — банковскими выписками о перечислении денежных средств;
    — договорами купли-продажи с физическими лицами;
    — другими документами, связанными с установлением порядка и размера оплаты;
    — иными первичными документами.
    При оплате товаров через электронные платежные системы продавец регистрируется в одной из таких систем в качестве получателя соответствующего платежа. Поэтому документом, подтверждающим факт оплаты товара, может являться:
    — или выписка по соответствующему счету у оператора платежной системы;
    — или сообщение такого оператора.
    Таким образом, индивидуальный предприниматель на УСН, торгующий через интернет-магазин с использованием электронных платежных систем, для подтверждения своих доходов должен иметь перечисленные выше документы. Об этом сообщается в Письме Минфина России от 05.06.2013 N 03-11-11/163.
    Справка: независимо от формы ведения расчетов за проданные товары (работы, услуги) подтверждением дохода, полученного от предпринимательской деятельности на УСН, является книга учета доходов и расходов. Ее форма и Порядок заполнения утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н. Ведь налогоплательщики УСН обязаны отражать в этой книге доходы и расходы для целей исчисления базы по налогу, уплачиваемого в связи с применением данного спецрежима. Это установлено ст. 346.24 Налогового кодекса РФ.

    Если товары продаются за наличный расчет

    Вести торговлю через интернет-магазин можно и за наличный расчет.
    Налогоплательщики УСН при ведении расчетов наличными деньгами должны соблюдать установленный порядок ведения кассовых операций. Такая обязанность предусмотрена п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ. Об этом напоминается также в Письмах Минфина России от 07.10.2013 N 03-11-11/41441, от 28.06.2013 N 03-11-11/24653, от 03.05.2012 N 03-11-11/141.
    На сегодняшний день при ведении кассовых операций индивидуальным предпринимателям следует руководствоваться Положением, которое утверждено Банком России 12.10.2011 N 373-П. То, что прием наличных денег следует проводить по приходным кассовым ордерам 0310001, указано в п. 3.1 названного Положения.
    Таким образом, для документального подтверждения доходов, полученных за реализованные товары (работы, услуги) за наличный расчет, индивидуальному предпринимателю, применяющему УСН, наряду с ведением книги учета доходов и расходов не стоит забывать об оформлении приходных кассовых ордеров.
    Отметим также, по каждому приходному (расходному) кассовому ордеру нужно вести записи в кассовой книге (п. 5.2 упомянутого Положения).
    Кроме того, получение наличных денег от населения фирмой или индивидуальным предпринимателем, в том числе интернет-магазином, должно происходить с обязательным применением контрольно-кассовой техники.
    Дело в том, что по общему правилу при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) денежные расчеты, а также расчеты с использованием платежных карт совершаются с обязательным применением ККТ. Причем в момент оплаты покупки покупателю требуется выдать отпечатанные ККТ кассовые чеки.
    Расчеты наличными деньгами без применения контрольно-кассовой техники, но с использованием бланков строгой отчетности возможны лишь в случае оказания услуг населению.
    К тому же интернет-торговля не значится в перечне видов деятельности, при ведении которых фирмы и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения ККТ.
    Основания — Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее — Закон N 54-ФЗ), а также Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.
    Таким образом, интернет-магазины при продаже товаров за наличный расчет должны применять контрольно-кассовую технику и выдавать покупателю чек. Аналогичные разъяснения приведены в Письмах Минфина России от 27.09.2013 N 03-01-15/40098, от 09.06.2009 N 03-01-15/6-293.
    Справка: оплата товара, заказанного в интернет-магазине, с помощью пластиковой карты через платежный терминал также не освобождает продавца от обязанности пробить кассовый чек (Письма ФНС России от 31.12.2013 N ЕД-4-2/23721, от 22.11.2012 N АС-4-2/19621, Минфина России от 20.11.2013 N 03-01-15/49854).

    Выдача покупателю чека ККТ

    Следует иметь в виду, что выдавать покупателям отпечатанные кассовые чеки нужно непосредственно в момент оплаты товаров. Причем в этих документах время покупки должно совпадать с реальным временем. Выдача покупателям кассовых чеков, отпечатанных ККТ, ранее, чем за пять минут до реального денежного расчета (или расчета с использованием платежных карт), а также отпечатанных контрольно-кассовой техникой копий кассовых чеков не допускается.
    Расхождение времени покупки на выдаваемых кассовых чеках с реальным временем расчетов является нарушением требований ст. ст. 2, 4 и 5 Закона N 54-ФЗ. За это ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
    Такие разъяснения ФНС России привела в Письме от 10.07.2013 N АС-4-2/[email protected] Отметим, что ранее налоговая служба утверждала следующее. Чек ККТ, выдаваемый покупателю в момент оплаты, должен быть отпечатан в день оплаты. Соблюдения этого требования достаточно, чтобы не подпасть под административную ответственность (см. Письмо ФНС России от 06.05.2013 N АС-4-2/8265). По инициативе финансового ведомства данное утверждение было скорректировано, чем и вызвано появление Письма ФНС России от 10.07.2013 N АС-4-2/[email protected]
    В Письме от 24.05.2013 N 03-01-15/18769 Минфин России напомнил правила, которые содержатся:
    — в пп. «и» п. 3 Положения о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470;
    — в п. п. 4 и 8 Положения по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 30.07.1993 N 745.
    Согласно им ККТ, включенная в Госреестр и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов (расчетов с использованием платежных карт), должна иметь часы реального времени.
    На выдаваемом покупателям чеке помимо стоимости покупки должны отражаться такие реквизиты, как дата и время ее совершения. ККМ, которая не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке данные реквизиты, считается неисправной.
    Таким образом, отсутствие на чеке времени (расхождение на выдаваемых чеках времени покупки с реальным временем) является нарушением требований ст. ст. 2, 4 и 5 Закона N 54-ФЗ. Данный вывод подтвержден Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 11.05.2012 N 45-АД12-4. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина России от 04.07.2013 N 03-01-15/25767.
    Справка: п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа за неприменение ККТ, а также за использование контрольно-кассовой техники с нарушениями. Штраф составляет для граждан — от 1500 до 2000 руб., для должностных лиц — от 3000 до 4000 руб., для юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб. Индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, обычно несут ответственность как должностные лица (ст. 2.4 КоАП РФ).
    Отметим, ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 03.08.2009 N А32-2502/2009-3/36-6АЖ не посчитал за неприменение ККТ несоответствие реального времени торговой операции и данных, обозначенных на чеке. Дело в том, что перечень нарушений, считающихся неприменением ККТ, приведен в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16. Согласно ему ответственность наступает в тех случаях, когда ККТ используется без фискальной памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти. В ходе проверки налоговая инспекция не установила факта доступа к фискальной памяти ККТ.

    Комментарий к статье 14.15 КОАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

    1. Объект правонарушения — имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителя при осуществлении торговли по договору розничной купли-продажи.

    Отношения в данной области регулируются ГК РФ, Законом от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.

    2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих:

    Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 (далее — Правила);

    Правила продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства от 21 июля 1997 г. N 918.

    Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (см. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322).

    3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.

    4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.