Развод мостов где лучше

Развод мостов где лучше

Развод мостов в Петербурге можно посмотреть с конца апреля по ноябрь. Это одно из самых красивых и запоминающихся зрелищ. В какие месяцы и где лучше смотреть развод мостов и как лучше подготовиться.

Навигация в Петербурге открывается в конце апреля и закрывается в ноябре.

Лучшее время для того, чтобы увидеть разведенные мосты — с конца мая до середины июля, когда ночью почти светло. Однако, если вы приехали в Петербург в другое время, все равно стоит посмотреть это красивое зрелище.

Первое, что нужно сделать — уточнить, разводят ли в этот день мосты. Петербургские мосты не разводят в праздники, например, с 1 на 2 мая или с 9 на 10-е мая, а также во время праздника выпускников «Алые паруса» (в 2015 году — с 20 на 21 июня).

Второе — выяснить, на какой стороне Невы вы остановились и продумать маршрут (об этом ниже).

В-третьих, посмотреть, какая ожидается погода ночью. В мае, а также в сентябре-ноябре ночью бывает очень холодно и ветрено и надо запастись теплой одеждой (осенней или даже зимней курткой).

Лучшие места, где посмотреть развод мостов

Левый берег Невы

Если вы остановились на левом берегу Невы (там, где Невский пр, Адмиралтейство и Московский вокзал), то проблем никаких нет — после развода мостов вы всегда сможете добраться в гостиницу пешком или на такси.

Лучшими местами считаются набережная Невы у Зимнего дворца и рядом с Адмиралтейством и Медным всадником.

От Зимнего дворца можно будет увидеть развод Дворцового моста (начинается в 1-25, но иногда задерживается) и Троицкого моста (в 1-35).

От Медного всадника — развод Дворцового и Благовещенского моста (раньше он назывался мост Лейтенанта Шмидта).

С этих точек сделано большинство фотографий на открытках и календарях.

Но будьте готовы, что народу здесь в хорошую погоду и особенно в белые ночи очень много и место у гранитного парапета придется занимать заранее (даже за час). Ближайшие станции метро — «Адмиралтейская» или можно прогуляться от ст. м. «Невский пр».

Правый берег Невы

Если вы остановились на другом берегу Невы (это Петроградская сторона, Черная речка, Озерки и др), то будет немного сложнее, если вы хотите вернуться домой и не потратить на такси много денег.

В этом случае один из лучших вариантов — смотреть развод мостов на Стрелке Васильевского острова. Отсюда открывается один из самых красивых видов — на Дворцовый мост (разводится в 1-25) и Исаакиевский собор. Вдалеке виден и Троицкий мост (разводится в 1-35). Проблема только в том, что на любование у вас будет примерно 20 минут, если не хотите остаться на Васильевском острове до утра. Причина в том, что Биржевой мост, который соединяет Васильевский остров и «большую землю», разводится в 2 ч. ночи и нужно успеть вернуться по нему на Петроградскую сторону.

Иногда туристы ждут развод мостов у плавучего ресторана «Летучий Голландец» на Мытнинской наб. Это не самый удачный вариант, так как отсюда не очень хорошо виден Дворцовый мост, а Биржевой разводят не всегда и он менее импозантен, чем Дворцовый. Так что стоит рискнуть и пойти на стрелку Васильевского острова. А потом вернуться к «Летучему голландцу» и посмотреть развод Биржевого, если он произойдет. В любом случае, вы уже ничем не рискуете.

Если вы опоздали перейти по Биржевому мосту, то придется гулять по Васильевскому острову до момента, когда не сведут Дворцовый. Это случается в 2-50 (иногда и намного раньше). У вас будет 20 минут, чтобы перейти через мост к Зимнему дворцу.

Как добраться до Стрелки Васильевского острова. Можно порекомендовать доехать на одном из последних поездов метро до станции “ Спортивная» — оттуда до Стрелки около 1 км.

Более интересный вариант, тем более, что у вас будет время в запасе, — доехать до ст. м. «Горьковская», посмотреть мини-Петербург (надо пройти 200 м в сторону Мюзик-Холла), а затем пройти через сад к Петропавловской крепости и вдоль острова идти к зданию Биржи на Стрелку Васильевского острова. Этот маршрут — около 2 км, но он проходит по очень красивым местам и ночью здесь скорее всего вы не будете одиноки.

Еще один вариант — смотреть развод Троицкого моста. Для этого нужно доехать до м. Горьковская и идти через сад к мосту и Петропавловской крепости (около 400 м). Преимущества в том, что можно смотреть развод с очень близкого расстояния, не нужно будет никуда торопиться. Интересно и то, что разводится только один пролет моста. Отсюда вдалеке будет виден и Дворцовый мост.

Васильевский остров

Если вы забронировали отель на Васильевском острове, то можно смотреть развод мостов со Стрелки (хорошо виден Дворцовый, а вдалеке — Троицкий) или с набережной у Кунсткамеры (хорошо виден Дворцовый и Благовещенский). Оба варианта хороши.

С Васильевского острова во время развода мостов в другие районы добраться не возможно. Катерам категорически запрещено перевозить пассажиров с берега на берег.

Полезная информация для туристов

Если погода хорошая и вы собираетесь гулять всю ночь, то можно посмотреть второй развод Дворцового и Благовещенского мостов — в 3-10. Но второй развод бывает не всегда.

Очень красиво разводится и Большеохтинский мост (в 2-00). Если вы живете где-то рядом, то можно посмотреть его разводку.

Иногда советуют смотреть развод мостов с Петропавловской крепости, но вход на Заячий остров, где она находится, закрывается в 22 ч. Так что этот вариант годится только для тех редких случаев, когда мосты разводят днем.

Если вы остались не на своей стороне, то можно взять такси и добраться до нужного места через Вантовый (он же Большой Обуховский) мост, однако, такой способ будет довольно дорогим, если вы едете, например, к «Черной речке» или в Озерки.

Еще варианты увидеть развод мостов — купить автобусную экскурсию, а также экскурсию на катере. Однако, особых преимуществ это не дает.

График разводки мостов на 2017 год и мосты на карте можно посмотреть здесь.

Где лучше остановиться в Петербурге ? Карту отелей и цен можно посмотреть здесь:

Развод мостов в Петербурге

Разводные мосты

Что разводят над Невой

С началом навигации, кактолько Нева освобождается ото льда, по водным магистралям Петербурга начинается коммерческая проводка судов из Ладоги в Финский залив и обратно. Ежегодно через город проходит более 2000 кораблей–сухогрузов, танкеров и барж, многие из которых довольно крупные и достигают 140-160 метров в длину. Период навигации обычно стартует в апреле, а завершается в конце осени. В 2009 году последние караваны судов прошли по Неве в ночь на 1 декабря, но в зависимости от погодных условий навигация может заканчиваться и раньше, и позже этого срока.

В официальном графике разводки значатся 13 мостов, из них дюжина автомобильных и один железнодорожный – Финляндский. Три переправы через Большую Невку – Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты – разводят от случая к случаю и только по специальным заявкам судовладельцев. Остальные – Володарский, Финляндский, Александра Невского, Большеохтинский, Литейный, Троицкий, Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков – в период навигации каждую ночь разрезают город на три части, а для сухопутного транспорта остается единственная связующая невские берега нить – Вантовый мост, расположенный на юго-востоке Петербурга и соединяющий лево- и правобережную части Невского района.

Где смотреть

Если вы решили полюбоваться разведенными мостами, но не планируете потратить на это зрелище всю ночь и остаться без сна, то наблюдать развод переправ лучше на том берегу, где вы проживаете.

Одна из визитных карточек Петербурга – разведенные ажурные пролеты Дворцового моста, изображение которого заполонило открытки, туристические справочники и кинокартины о великом городе. Дворцовый перекинут через Большую Неву и связывает левый берег со Стрелкой Васильевского острова. Если вы живете на левом берегу (то есть с той стороны, где Невский проспект, Эрмитаж и прочие приметные места), то самой лучшей для наблюдения будет Дворцовая набережная. На всем ее протяжении от Зимнего дворца до Суворовской площади без помех видны сразу три разводящихся моста – Троицкий, Дворцовый и Биржевой. По левому берегу необычайно красивые виды открываются и с Адмиралтейской набережной – особенно в районе Медного всадника, где вы оказываетесь посередине между Дворцовым и Благовещенским мостами.

Надо отметить, что разводящиеся пролеты большинства мостов находятся довольно далеко от берега, а на неподъемные части моста во время разводки зайти нельзя – от набережных проход перекрывается милицией. Но если вы хотите по-настоящему оценить величие инженерной мысли, близко и в деталях рассмотреть, как многотонное 43-метровое крыло с его проезжей частью, со всеми фонарями и чугунными ограждениями всего за пару минут поднимается к небу – отправляйтесь к Троицкому мосту, на Суворовскую площадь. Здесь судоходный фарватер проходит близко к берегу, а разводная часть моста видна лучше всего.

Прекрасные виды открываются со Стрелки Васильевского острова – отсюда просматриваются сразу несколько разводящихся мостов – вплоть до Литейного, расположенного значительно выше по течению Невы. Все водные переправы Петербурга оснащены художественной подсветкой, которая превращает вроде бы сугубо прикладную задачу проводки грузовых кораблей в торжественную церемонию.

На правом берегу это зрелище лучше всего выглядит от гостиницы «Санкт-Петербург» или от навечно припаркованного перед Нахимовским училищем революционного символа – крейсера «Аврора». Это самое широкое место реки, разделяющейся здесь на Большую Неву и Большую Невку, тут наиболее ощутимы величие и простор главной водной магистрали Петербурга. Хороши также для наблюдения Троицкая площадь у одноименного моста, пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста. С последнего пункта особенно красиво выглядит проводка судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца.

Не менее впечатляюще выглядит разводка мостов, находящихся выше по течению от «открыточного» Петербурга. За поворотом Невы у Смольного собора между стилизованными под маяки башенками поднимает пролеты красивейший Большеохтинский мост, а за ним распахивается перспектива на мост Александра Невского, Финляндский и Володарский.

Вообще же время разводки длится довольно долго: каждую ночь она начинается в 1:30 (Благовещенский мост), а заканчивается около шести утра (Володарский). Таким образом, набравшись сил и грамотно просчитав логистику своего путешествия, можно осмотреть все разводные переправы даже в ходе пешей прогулки, не говоря уже о велосипедной или автомобильной поездке по набережным Петербурга.

В последние годы у туристов особенной популярностью пользуются водные путешествия под разведенными мостами на катерах и теплоходах. Такие услуги в изобилии предлагаются зазывалами у плавучих пристаней на Адмиралтейской, Дворцовой и Университетской набережных, с дебаркадеров в Мойке, Фонтанке и канале Грибоедова. Стоимость водной прогулки на многоместном теплоходе или речном трамвайчике обычно значительно ниже цены, заламываемой капитанами малых катеров. При этом перед поездкой полезно точно выяснить предполагаемый маршрут: постоянно ужесточающиеся требования безопасности в акватории Невы не позволяют многим перевозчикам не только прокатить вас под разведенными мостами, но и вообще появляться в зоне судоходного фарватера. И в таком случае вы сможете полюбоваться на мосты с краешку на мелководье, что, по большому счету, равнозначно бесплатному наблюдению с набережной.

Как переправиться

Требования безопасности судоходства в дельте Невы устанавливаются Правилами плавания по внутренним водным путям РФ, а также распоряжениями Капитана Морского порта Санкт-Петербург – в его руках сосредоточена верховная власть на невских просторах. И эти требования строго-настрого запрещают владельцам малых судов перевозить петербуржцев и гостей города с берега на берег во время разводки мостов. В реальности же находятся отчаянные головы, готовые рискнуть своей лицензией в погоне за длинным рублем – еще в минувшем году можно было переправиться, например, с Васильевского острова к Адмиралтейской набережной. Каких-то пусть негласных, но установившихся цен на подобную услугу не существует – нам известны случаи, когда один капитан катера запрашивал 500 рублей за четверых, а другой – 800 рублей «с носа» каждого перевезенного.

Так или иначе, в этой ситуации рискует не только отважный речной волк, но и его пассажиры: небольшая лодчонка может и не попасть под тысячетонный сухогруз, но оказаться опрокинутой волной от проходящих кораблей. И наиболее разумными способами форсировать Неву остаются сводящиеся среди ночи на некоторое время мосты через Васильевский остров или далекое путешествие через Вантовый мост.

Завершение в 2004 году строительства первой очереди Вантовой переправы, входящей в комплекс Кольцевой автодороги – революционное событие в жизни Петербурга. Этот мост на отдаленной окраине, официально носящий имя Большого Обуховского, а петербуржцами иногда ласково называемый «вантуз», стал первым неразводным в городе. Сейчас при наличии собственного автомобиля или подходящей суммы в кармане (затраты на такси могут составить до тысячи рублей) разведенные мосты не становятся неодолимой преградой, когда вы торопитесь с берега на берег.

Но этот вариант решения извечной петербургской проблемы (помните, «А потом мосты развели», — оправдывался Бузыкин, герой «Осеннего марафона»?) все же представляется не очень удобным. Слишком далеко, слишком долго и дорого. Строительство Западного скоростного диаметра, высокие мосты которого перекинутся с левого берега на Васильевский остров и далее на Петроградскую сторону, пока пребывает в зачаточном состоянии, и потому на ближайшие годы самым верным способом преодолеть невские глади остается тонкий просчет времени сведения-разводки василеостровских переправ.

Еще не так давно на тридцать-сорок минут сводились все четыре моста, ведущие на Васильевский – Дворцовый и Благовещенский с юга и Тучков и Биржевой с севера. Однако из-за большого технического износа механизмов перестали сводить в середине ночи символ города – Дворцовый мост, а потом и его «напарника» — Биржевой. В результате теперь во время навигации островитяне могут перебраться на Большую землю только через Благовещенский (сводится всего на 25 минут) или Тучков (40 минут), а при верном расчете можно даже пешком миновать оба моста и переместиться с левого берега на Петроградскую сторону или наоборот (что впрочем, много сложнее). Однако если вы действительно торопитесь, то лучше все же не рисковать и взять в такой ситуации такси.

Не успевшие переехать через Васильевский остров устремляются обычно далеко вверх по Неве – к мосту Володарскому, который также временно сводится в течение ночи. Но он находится вблизи от уже упомянутого Вантового моста, и по затратам времени, сил и денег существенного преимущества перед постоянной переправой не дает.

Некоторым утешением и лучиком надежды опоздавшим может служить то обстоятельство, что строго по расписанию проходит обычно только разведение мостов. Если количество кораблей, допущенных к проводке за ночь, оказывается невелико, то сведение мостов иногда происходит много ранее установленного графиком времени, порой даже за час и больше. Спросите у дежурящих на мосту милиционеров – зачастую они владеют исчерпывающей информацией на этот счет.

Аварии и происшествия

Разумеется, в истории города бывали всякие непредвиденные происшествия, случавшиеся во время разводки петербургских мостов. Глядя, как большегрузные корабли протискиваются в далеко не самые широкие разводные пролеты, многие зрители с замиранием сердца ждут столкновения судов с быками мостов. Примерно как некоторые любители гонок «Формулы-1» смотрят соревнования не столько из спортивного интереса, сколько в предвкушении возможной трагедии.

Однако подобные ЧП на Неве – большая редкость. Последняя громкая авария случилась в 2002 году, когда сухогруз «Каунас» с двумя тысячами тонн стали на борту врезался в опору Литейного моста и затонул посреди фарватера. Судоходство было остановлено, и толпы любопытствующих в течение нескольких дней глазели с моста и набережной на торчащую из воды верхушку рубки корабля и разворачивающуюся операцию по подъему судна.

Девятью годами ранее не смог разминуться с Финляндским железнодорожным мостом рефрижератор «Комсомолец Татарии» с грузом ряпушки в 500 тонн весом. Корабль получил пробоину и затонул со всей перевозимой мелкой рыбешкой на полпути к следующему по ходу движения мосту – Александра Невского.

Чаще случаются неприятности с отчаянно торопящимися на другой берег жителями города: люди, позабыв об элементарных правилах безопасности или не рассчитав свои силы, падают в воду. В милицейских сводках можно найти немало свидетельств таким историям, последствия которых оказываются далеко не столь безболезненными, как это было у героев «Невероятных приключений итальянцев в России». Например, в семидесятые годы прошлого века несчастный торопыга, норовивший на своем «Москвиче» проскочить через начавший подниматься Кировский (ныне Троицкий) мост вместе с машиной упал в Неву. Мощным течением реки автомобиль унесло так далеко от места аварии, что машину и тело не сумевшего выбраться из нее потерпевшего нашли только через несколько дней у Благовещенского моста (тогда носившего имя Лейтенанта Шмидта).

Праздники и соревнования

График разводки петербургских мостов – это устанавливаемое ежегодно правило, но не железная догма. Различные обстоятельства – городские гуляния, крупные международные соревнования или высокие государственные визиты – порой вносят в расписание проводки судов существенные коррективы. Например, коммерческое судоходство уже традиционно останавливается на время «Алых парусов» — одного из самых масштабных петербургских праздников, собирающих на берегах Невы выпускников школ со всей России. График разводки мостов может также меняться в связи с проведением парусных регат или водномоторных гонок.

Иногда разводные крылья мостов выполняют совершенно нехарактерные для себя функции. Так, во время одного из торжеств на поднятых пролетах Дворцового и Троицкого мостов были установлена огромные экраны, на которых целую ночь шел беспрерывный сеанс мультфильмов.

Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2018 г.

Развод мостов – одно из излюбленных зрелищ туристов. Мосты поднимаются для прохода судов по Неве из Балтийского моря в реки в Европейской части России и обратно. Развод мостов можно посмотреть во время автобусной экскурсии «Ночной Петербург», либо самостоятельно погулять по городу.

График развода мостов в Санкт-Петербурге в 2018 г.

Мосты через Большую Неву

Мосты через Неву

Мосты через Малую Неву

Мосты через Большую Невку

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост – Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами – силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры). Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).

Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006-2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане – совершенно безобразное сооружение.

Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост – Литейный.

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 – Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро. Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города. Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту – «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».

Как добраться после развода мостов до гостиницы или квартиры

До недавнего времени в ночное время не было никакой возможности добраться с одного берега на другой. Но теперь эта проблема частично решена благодаря запуску ночного «челнока» между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская». «Челнок» ходит только с 30 апреля по 15 ноября с 1:00 до 3:00 по выходным дням (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье). Интервал движения поездов 20 минут. Оплата возможна только жетонами. Обратите внимание, что станция «Спортивная» имеет два выхода — на Петроградскую сторону и Васильевский остров.

Кроме того, во все дни с одного берега на другой можно добраться с помощью Обуховского вантового моста, который не разводится (высота центрального пролета 32 метра). Но данный мост находится на окраине города, поэтому даже при наличии автомобиля добираться через него не всегда удобно.

Ночные автобусы, заменяющие метро курсируют с 30 апреля по 15 ноября по выходным (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) и праздничным дням. Ночные автобусы следуют аналогично веткам метро, посадка и высадка осуществляется на ближайших к метро остановках общественного транспорта. Номер автобуса соответствует линии метро и дополняется буквой А или Б. Оплата по обычной стоимости — разовый билет 40 руб., либо картой «Подорожник» (2018 г.). Во время разводки мостов автобусы следуют от/до ближайшей к Неве станции метро.

Чем заняться после развода мостов

  • Пойти в ночной клуб;
  • Уехать из центра на попутке или такси. Авто, стоящие на Английской, Дворцовой набережных, около Эрмитажа доставят Вас в любую точку города на левом берегу Невы за сумму около 1000 рублей. Но в целях безопасности и экономии рекомендуем пользоваться легальными такси и диспетчерскими службами.

Также очень красив ночью Большеохтинский мост, но находится он в промышленном районе Санкт-Петербурга, на значительном удалении от станций метро. Поэтому добраться туда можно только на авто, либо во время автобусной экскурсии. Кстати, если Вы все-таки собрались на автобусную экскурсию по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую заранее выспаться. Не надейтесь, что красоты Санкт-Петербурга сильнее естественных потребностей человека в виде сна. Зачастую к концу экскурсии по ночному Питеру засыпают даже самые стойкие туристы.

Откуда лучше смотреть развод мостов в Санкт-Петербурге

Сегодняшняя статья Авиамания сбережет вам силы, время и деньги. Итак, Откуда лучше смотреть развод мостов в Санкт-Петербурге?!

Откуда лучше смотреть развод мостов

в Санкт-Петербурге

Во-первых, гостям города и его жителям предлагается 2 способа посмотреть на развод мостов, это если не вдаваться дальше в классификацию.

  1. Развод мостов с берега
  2. Смотрим на разведение мостов с воды

Вплавь вас в ночи никто не отправит, я про туристические организации, но вот на теплоход посадят с удовольствием. А нужно ли на него садиться?

Сначала разберемся с вашими целями и фактами, ведь если вы хотите увидеть сам процесс, то это одно, а если цель — запечатлеть все разведенные мосты, то другое.

Какие мосты разводятся в Питере

Конечно, даже запланировав поездку на теплоходе, объехать все разведенные мосты вы не сможете. А может быть это и не нужно? В конце концов, разведение моста завораживает на фоне архитектурных особенностей Петербурга. Исходя из этого, только разведение определенных мостов вызывает интерес и восхищение.

Неудобства, вызванные разведением мостов

Если вы планируете наблюдать с суши, откуда мы еще расскажем, то имейте ввиду важный нюанс. Многое зависит от того, по какую сторону Невы вы живете или поселились. Если вы не планируете провести в созерцании всю ночь, то перебраться на противоположный берег будет проблематично.

До строительства Вантового моста вернуться домой была настоящая проблема. Теперь это сделать можно, только если выбирать такси, то получиться дороговато. Все таки до Вантового моста из центра нужно сделать большой крюк. Дешевле «подловить» момент, когда сведен на непродолжительное время один из мостов и перебраться. Кстати, а с Васильевского острова вы можете уехать через ЗСД , это абривиатура нашего Западного Скоростного диаметра.

Чтобы не столкнуться с проблемами, смотрите ниже на интерактивный график разведения: выбирайте мост и планируйте маршрут:

Развод мостов с теплохода ночью

Это был именно тот вариант, который выбрала Авиамания для съемки нашего видео про разведение мостов.

Предлагаю вам сначала заценить дневную прогулку по рекам и каналам, а потом переключиться на ночную)

Я немного отдалилась от темы по поводу того, Откуда лучше смотреть развод мостов в Санкт-Петербурге. Возвращаемся в разговор.

Начинаем разбирать по полочкам в зависимости от вашей цели.

Откуда лучше смотреть развод мостов в Санкт-Петербурге, чтобы сделать красивые фото

Будем честными, если цель — сделать фото , сесть в авто и уехать, то не нужно плыть на теплоходе. Для это вам будет достаточно занять локацию, которую мы укажем на карте и ждать назначенного часа.

Имейте ввиду, что желающих очень много, поэтому большинство приходит за 1-2 часа до начала и занимает места. Приготовьтесь, что видно будет не очень хорошо, это не вип ложа)

Откуда лучше смотреть развод мостов в Санкт-Петербурге на карте:

Откуда лучше смотреть развод мостов в Санкт-Петербурге, чтобы увидеть развод 4х мостов за пару часов

С теплохода или с катера. Здесь уже все зависит от того, сколько вы готовы заплатить за это зрелище. Проще всего купить билет на ночную прогулку на теплоходе и увидеть оговоренное в программе тура количество мостов. Мы смотрели развод четырех мостов и в видео размещенном выше, вы можете посмотреть как это было великолепно!

Есть разные компании, туры, программы, соответственно, вы можете выбрать понравившуюся самостоятельно. А если позволяют финансы, то арендуйте катер и неситесь по волнам мимо теплоходов)

Дворцовый мост

Это самый желанный среди туристов мост в плане наблюдения за его разведением. Как мы уже сказали, если вы гонитесь за красивыми фото, то и плыть, казалось бы никуда не нужно. Но имейте ввиду, что ракурс с воды вас впечатлит гораздо больше. Еще нужно учитывать интересный момент: очень многое зависит от капитана вашего судна. Все дело в том, что нам периодически мешали катера и теплоходы, находящиеся между нами и Дворцовым мостом. Наш капитан не подходил близко, поэтому видео спасла хорошая аппаратура с зумом.

Троицкий мост

Троицкий мост в Петербурге разводиться не так как дворцовый, поэтому можете пропустить все действо, если будете смотреть не туда. Происходит все достаточно быстро и интервал между разводами этих мостов небольшой.

Литейный мост

Так же как и Троицкий, Литейный мост разводиться не так красиво. Вроде как, после двух этих мостов нужно укрыться пледом и пойти внутрь теплохода, но нет. Впереди еще один мост, котоый вас ,наверняка, не разочарует.

Большеохтинский мост

До этого моста добираются далеко не все. Если говорить о туристах на суше, то из за удаленности от центра многие не планируют поездку сюда. Когда речь касается водных прогулок на развод мостов в СПб, то нужно уточнить заранее, будет ли ваше судно доезжать до Большеохтинского моста. Времени в пути теплоход потратит немало, зато впечатления пассажиров будут очень приятными. Легко попустить момент, если не следить за маршрутом, будьте внимательны. В нашем видео, конечно, есть разведение сводов Большеохтинского моста и оно мне понравилось не меньше, чем зрелище у Дворцового моста.

Где и у кого просить смелости, если боитесь летать?

Есть в Петербурге место, куда с августа 1963 года приходят все , кто боится летать на самолете.

Почему с этого времени и что это за место?

На проспекте Обуховской обороны дом 24 находится Церковь Иконы Божьей Матери Всех Скорбящих Радость и Могила Блаженной Матроны Босоножки. Рядом с этим местом приводнился самолет ТУ-124 , на борту которого было 44 пассажира. Самолет летел из Таллина в Москву и никто из пассажиров при посадке на воду не пострадал.

Говорят, что с тех пор, люди, которые боятся летать , приходят просить о помощи Матрону Босоножку. Хотите верьте, хотите проверьте.

На этом я бы хотела закончить нашу статью о том, откуда лучше смотреть развод мостов в Санкт-Петербурге.

Рекомендуем вам посмотреть экскурсию по рекам и каналам Санкт-Петербурга от Авиамании.

Не забудьте подписаться на ютуб канал и до новых встреч на страницах сайта!

Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2019 году

Разведенные пролеты мостов – один из символов Петербурга. А ведь всё могло быть совсем не так. По легенде, Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея не прижилась, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Многие из них были разводными.

Сегодня в городе свыше 300 мостов, из них 9 разводятся регулярно и три – по предварительной заявке. Навигация продолжается обычно с конца апреля – с момента, когда Нева вскрывается ото льда, — по конец ноября. График разводки мостов публикуется перед началом сезона навигации.

График разводки мостов в 2018 году

Заметим, что мосты не разводятся в дни официальных государственных праздников. В этих и некоторых других случаях (например, когда проходят регаты, соревнования на воде), мосты разводят днём – например, на любимый в городе праздник День военно-морского флота в конце июля.

Автомобилистам напомним, что на сегодняшний момент все программы-навигаторы (Яндекс.Карты, Гугл.Карты, 2Гис) прокладывая маршруты по городу в ночное время, учитывают развод мостов и выдают оптимальный маршрут в объезд.

Откуда наблюдать разведение мостов

Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, лучше – проезжая — по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова — с этой перспективы мы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов.

Можно выбрать автобусную ночную экскурсию по Санкт-Петербургу, во время которой вас провезут вдоль Невы, обычно на таких экскурсиях делаются остановки, вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант – поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере – в момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество – и вот уже величественное зрелище совсем в другом ракурсе. Ведь вода «снабжает красоту её двойником», как писал Иосиф Бродский.

Кстати, водные компании предлагают и нетривиальные программы — такие как «Ужин-круиз» — путешествие на теплоходе с рестораном или «Джазовый пароход» с выступлением небольшой джаз-группы. Неплохой вариант для того, чтобы наблюдать за разведением мостов – устроиться на открытой палубе кафе или ресторана на плавучем причале — на Дворцовой и Адмиралтейской набережной их масса, разного уровня. Прогуляйтесь до Биржевого или Троицкого моста — и вы найдёте места с нетривиальным видом.

Экскурсии на развод мостов проводятся регулярно во время всего периода навигации.

Рекомендуем посмотреть презентационный ролик о разводных мостах Санкт-Петербурга.

Как добраться домой

Если наблюдение за разводом мостов – не ваша цель, то знайте, как добраться до нужного пункта. Некоторые мосты в течение ночи разводятся дважды, и в момент, когда они сведены, можно перебраться с одного берега на другой. В центре самые важные в этом смысле – Благовещенский и Тучков, а также мосты с Петроградской стороны – Кантемировский, Гренадерский, Сампсониевский. Если ждать времени нет, есть другой выход – Вантовый (официальное название – Большой Обуховский) мост. Он расположен на юге города, путь до него неблизкий (что скажется и на цене поездки, если вы воспользуетесь такси), зато этот мост (прозванный в народе Струнным) надёжно и бессменно соединяет два берега Невы в любое время.

Зачем мосты разводят?

Любуясь разведёнными мостами, не сразу думаешь о том, что у этого действа есть вполне практические причины. А именно — интенсивное судоходство. Река Нева является важной водной магистралью, частью Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала, т. е. соединяет Финский залив с Ладожским озером и Волгой. Сухогрузы, которые вы наблюдаете с набережной в петербургскую ночь, везут, в основном, нефть, металл и лес. С технической стороны разведение мостов (и поддержание их в надлежащем состоянии) обеспечивает компания «Мостотрест», каждый мост обслуживает около 7 человек.

Во всём мире разводные мосты служат для того, чтобы совместить автомобильное (пешеходное, велосипедное, железнодорожное и т. п.) движение с судоходством. Существует большое разнообразие конструкций разводных мостов – любопытствующим горячо рекомендуем вот эту статью о типах разводных мостов – там вы найдёте познавательные анимированные примеры.

Об истории петербургских мостов

Что касается нашего города, то в XVIII веке мосты были преимущественно деревянными – наплавными (переправа состояла из нескольких частей, лежавших на специальных баржах) или постоянными на сваях. Строились они по образу голландских, разводные части поднимались лебёдками или рычагами. Уже во второй половине XVIII века вместе с постройкой гранитных набережных стали возводить каменные мосты. Наводнение 1824 года поломало многие деревянные мосты и дало толчок строительству металлических. В 1920-х годах появились железобетонные конструкции. Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский), Троицкий и Литейный – первые постоянные мосты Петербурга – вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.

В наши дни мосты в Петербурге чаще ремонтируют, чем строят. Новейший мост через Неву — упомянутый в этой статье Вантовый, открыт в 2005 году. Несколько лет назад обсуждалось строительство ещё одной крупной переправы — ближе к устью Невы, в районе Ново-Адмиралтейского острова. Но в 2011 году этот проект по разным причинам был отклонен. Другая громкая перспектива — тоннель под Невой, который также широко обсуждался в городе. И также неясна его судьба. В каком виде ни воплотились бы новые, нужные городу коммуникации — главное, чтобы они органично вливались в пейзаж невских берегов.

Бесплатные аудиоэкскурсии о разводных мостах Санкт-Петербурга

Познакомьтесь с историей главных мостов Петербурга с помощью аудиоэкскурсий.

Дворцовый мост

Биржевой мост

Троицкий мост

Благовещенский мост

Приезжайте в Санкт-Петербург, и пусть разведённые мосты станут частью ваших впечатлений и воспоминаний!

В этих статьях вы узнаете много интересного о Дворцовом и Аничковом мостах в Санкт-Петербурге.