Русский язык написать письмо 11 класс

Урок русского языка в 1-м классе по теме «Письмо родным и близким»

Цель: заложить основы письменной речи; развивать в детях творческое начало; тренировать ум; воспитывать навыки и привычки культурного поведения.

Ход урока

МЦД (5 мин)
1. Создание речевой ситуации
Цель: создание мотива, обеспечение необходимого эмоционального настроя, пробуждение интереса к работе, обеспечение желания вступить в речевое общение.
— Я вам летом отправляла поздравительные письма. Вот текст моего письма.
Здравствуй, дорогой ____ ! Я твоя учительница. Меня зовут Екатерина Борисовна. Поздравляю тебя – ты поступаешь в школу, становишься взрослым. Надеюсь, что мы с тобой станем большими друзьями и, что ты будешь дружить со всеми ребятами в классе. А знаешь, сколько у тебя будет товарищей? Восемь. Школа у нас большая, в два этажа. Ты уже взрослый, и поэтому сам должен найти свой класс. Запомни, как это сделать. Как только поднимешься по ступенькам главного входа, увидишь красные стрелки. Следи за ними, и они приведут тебя в твой класс. На дверях его нарисован самолет. А если все же запутаешься – не бойся, тебе обязательно помогут найти дорогу старшие ребята.
Я буду ждать тебя в классе, буду рада познакомиться с тобой.
26 августа 2005 г
Учительница.
— Кто получил? Кто вам их читал? Какое было чувство?
— А перед 1 сентября я вам звонила по телефону. Кто помнить, что я вам говорила?
Оказывается, телефонный разговор забывается, а письмо храните до сих пор. Значит, переписка – это хорошая форма в среде общения.
— А как дошло мое письмо до вас?
Мы на уроке «Мир вокруг нас» рассматривали тему «Как путешествует письмо»
Поставив карточки по порядку, покажи путь письма.

В тексте письма определи, кто является отправителем, а кто получателем.
— Будем ли мы отвечать на полученное письмо?
Цель урока. Сегодня на уроке будем учиться писать письма, т.к. вы изучили все буквы и умеете писать.

2. Актуализация опорных знаний.
– В каких случаях вы пишете письма своим родителям или близким людям? Как вы думаете, что должно интересовать родителей в ваших письмах? А о чем вы хотели бы узнать из ответа близких вам людей?

3. Формирование знаний по написанию письма. (15 мин)
Цель: создать базу для последующей работы, накопление необходимых знаний.
— Давайте вместе поучимся писать письма. Прочитаем текст письма на экране.
Здравствуй, дорогая бабушка!
Как ты поживаешь? Как твое здоровье? Как растут твои цветы и овощи? Ходишь ли ты в лес?
Скоро у нас начнутся летние каникулы. Я заканчиваю успешно учебный год. Сразу после школы приеду к тебе в гости.
Не скучай, не болей.
До свидания, дорогая бабушка.
Прослауха. 15 марта. Твой внук Саша.
( Во время беседы записываю на листе ватмана структурные части письма и опорные слова)
— О чем Саша пишет в начале письма? ОБРАЩЕНИЕ
— О чем пишет потом? ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (сообщение о новостях, просьбы)
— А что в конце письма? КОНЦОВКА ПИСЬМА (прощание, подпись, дата и место написания)
Каждая часть написана с красной строки. Какие слова мальчик использовал для приветствия бабушки? А какие еще можно взять слова приветствия для взрослых? А какие слова возьмешь для письма другу?

— Знаешь ли ты, от кого получает письма ваша семья? (ответы детей) Учитель подытоживает сказанное: письма пишут тогда, когда надо что-нибудь сообщить на расстоянии. Обычно письма пишут на отдельных листочках.
— Кому и какое письмо написал бы ты? Постараемся сегодня сами написать письмо друг другу, с которым хочется поделиться своими мыслями.
— Чтобы написать письмо, что надо знать и уметь? (Уметь писать письмо грамотно, аккуратно по всем правилам)
— А что надо делать, чтобы ваши знания превратились в умения? (Нужно упражняться)
Упражнение № 1.Игра «Кто быстрее» Распространи обращение. Цель: помочь выразить свои чувства к близким. Мама, папа, брат, друг. Образец. Мама, моя мамочка, милая моя мамуля.
Упражнение № 2. Игра «Измени предложение» Цель: помочь сформулировать предложение, в котором содержится вопрос. Образец. Анна помогла Артуру решить задачу. Аня, ты помогла Артуру решить задачу?

Физкультминутка
Игра «Солнечный зайчик» Цель: формирование правильной осанки и укрепление зрительного анализатора.
Дети встают из-за парт и принимают положение правильной осанки, руки на пояс, спина прямая. Вместе с учителем произносят слова:
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (выполняют хлопки над головой, затем учитель зеркальцем пускает «Зайчики» и говорит:
Скачут побегайчики, солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут, были тут, и нет их тут. Дети глазами следят за лучиком и на вопрос учителя: «Где «зайчик»? говорят и показывают рукой.

4. Написание письма (20 мин). Цель: развитие мышления, учить составлять план и работать с ним, воспитывать интерес к родному языку, стремление к общению.
А) Редактирование
Дополни письмо начальной фразой о состоянии переписки и концовкой. Текст на индивидуальных карточках.
Здравствуй, дорогая мамуля! __________________________ Мне очень нравиться отдыхать у бабушки. Она учит меня ухаживать за курами. С Леной Ивановой я хожу на речку и в лес. Но все равно скучаю без тебя и папы. Напишите, когда вы приедете? _________________________
Наташа.
— Кому это письмо адресовано?
— С какой целью написано?
Вывод: в письмах люди не толь что-то сообщают друг другу, но и договариваются о делах, делятся мыслями.

В) Самостоятельная работа. Внутригрупповая дискуссия.
I вариант. Написать письмо бабушке. II вариант. Написать письмо заболевшему другу.
Беседа эмоционально-оценочного плана. Анализ и обсуждение самостоятельной работы. Дети по желанию зачитываю письма.
— Чьё письмо вам больше всего понравилось? Почему?
— Какие письма легче читать? (в котором соблюдены абзацы, имеется обращение и подпись)

В) индивидуальная работа. Цель: формирование навыка писем.
Каждому ученику даю по два текста одинаковые по содержанию, но различные по композиции: текст-повествование и текст письмо. Сравни эти тексты по содержанию и виду. Докажи.
Кактус.
Это очень красивый цветок. У него есть иголки. Он напоминает колючего ёжика. Родился кактус в пустыне. Он занимает немного места, и уход за ним простой. У кактуса сочный стебель ярко-зеленого цвета. За окном лежит снег, а на подоконнике красивыми огоньками цветет кактус.

Здравствуй, Люда!
Получила твое письмо: сразу отвечаю. Я пока не могу ходить в школу. Нога уже не болит, но гипс сниму только через десять дней.
Хочу рассказать тебе о чуде, которое появилось у нас дома. Вчера нам подарили цветок. У него есть иголки. Это кактус. Он напоминает колючего ёжика. Я узнала, что родился кактус в пустыне. Он занимает немного места, и уход за ним простой. У кактуса сочный стебель ярко-зеленого цвета. За окном лежит снег, а на подоконнике красными огоньками цветет кактус. Приезжай к нам скорее, я хочу тебе его показать.
Передавай привет Кате и Веронике
До свидания. Твоя подруга Ира. 20 января.

5. Рефлексия (5 мин). Проверь себя. Игра «Соедини пары». У детей карточки с вопросами.

  1. Для письма используй ……….. лист бумаги.
  2. Письмо – это текст и его составные части ……………
  3. Адрес нужно писать ………….
  4. Отвечать на письма нужно ………..

На доске карточки с ответами. Выбери правильную.

  1. Чистый
  2. Обращение, сообщение, концовка, подпись.
  3. Как можно быстрее.
  4. Разборчиво на конверте.

Итог.
Как вы скажете?
Я научился ……….. Я учусь ……….
.
Домашнее задание. Летом напишите мне ответ на мое письмо о том, где вы отдыхаете, и чем занимаетесь. Я буду ждать. А чтобы не забыли, как писать письма, я даю вам памятку-таблицу «Письмо родным и близким».

Письмо другу по русскому языку 3 класс

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Ответы и объяснения

Ответы и объяснения

Проверенный ответ

  • annaburyak777
  • умный

Письмо другу по русскому языку предлагаю составить так:
Здравствуй, дорогой друг! Пишет тебе Петров Иван. Как твои дела? Как закончил четверть? Я был бы очень рад видеть тебя в ближайшее время. Возможно, ты приедешь погостить на каникулы? У меня все хорошо. Четверть закончил на отлично. Начал заниматься волейболом. Если приедешь, обязательно тебя научу. Буду ждать твоего ответа с нетерпением.
С любовью
Ваня.

Русский язык написать письмо 11 класс

  • Кукушонок16
  • почетный грамотей

Я всё собирался написать тебе, но постоянно забывал. Столько всего нового произошло со времени нашей последней встречи! Мы переехали в Санкт-Петербург, что ты можешь заметить по новому адресу на конверте. Питер — прекрасный город! Правда, климат непривычный, но здесь безумно красиво. Раньше, насколько тебе известно, мы жили в однокомнатной квартирке на черте города, зато теперь наша новая двухкомнатная квартира в центре спального района кажется просто хоромами. И вид из окна просто сказка!

Как твоё здоровье? Помнится, ты часто болеешь. У нас всё хорошо, только у бабушки давление скачет, да у деда радикулит.

Летом планируем съездить в Сочи. Говорят, там прекрасное лето: жаркое, но мягкое. Всё-таки субтропический климат!

Когда я наконец тебя увижу? Заканчивай все свои дела и приезжай к нам погостить, места теперь много!

Учимся писать письма

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ТЕМА: УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМА

(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 – 4 КЛАССОВ)

Составила: Клюева Валентина Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ «Черевковская средняя школа» СП « Ляховская начальная общеобразовательная школа» Красноборского района Архангельской области.

1. Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями написания текста письма; учить выделять смысловые части письма, подвести к пониманию правил письма ; способствовать обогащению словарного запаса детей.
2. Развивающие : совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю, развивать письменную речь учащихся, коммуникативные способности.
3. Воспитательные : формировать интерес к изучению эпистолярного жанра, любовь к родному языку.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

Познавательные УУД: формирование представления о видах письма, о его структуре, об эпистолярном жанре, формирование познавательного интереса к ним через работу с разными информационными источниками; умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.

Формы работы: фронтальная, в группах, в парах, индивидуальная.

Оборудование: презентация , конверты и почтовый ящик для этапа рефлексии, карточки с образцами писем, карточки «Структура письма», оформление доски, толковые словари , карточки с заданиями, карточки со словами адрес, конверт, почта, индекс, марка, адресат и адресант, конвертики для конструирования письма (Дом. Зад.)

Подготовительная работа: сообщения ученикам из истории письма.

1 .Оргмомент. Цель: подготовить учащихся к работе.

Прозвенел звонок –
Время начинать урок.
Мы друг другу улыбнемся,
За работу все возьмемся.

– Как мы будем работать? ( Дружно, терпеливо, уважительно друг к другу)

2. Мотивация к деятельности.
Цель : создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес к изучению темы : «Как написать письмо».

1) Ребята, отгадайте загадки:

Сбоку — марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка.

Маленькое очень, быстрое, как птица,

Если захочешь — за море умчится.

2) Я домик. Но только совсем без этажный.

Я тонкий раскрашенный домик бумажный.

Хоть дверца моя заперта не замком,

А просто лизнули её языком,

Но внутрь никого не пускает без спроса:

Живут там приветы, ответы, вопросы.

Наказы и просьбы, свернувшись, лежат,

Марки с печатями их сторожат. (Письмо). Верно, ребята, это письмо. ( слайды 2-4)

– Как появляются письма?
– Приходилось ли вам писать письма?
– Кому вы писали?
– Какие трудности вы испытывали при написании послания?
– А кто из вас получал письма?

– Для чего нужны письма?

– Всегда ли вам было интересно и приятно их читать?

3. Постановка проблемы и выведение темы и цели урока.

Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели.

– Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы написать письмо?
Главное – грамотно писать письма, чтобы их было приятно и интересно читать, чтобы их всегда ждали и этому мастерству надо учиться.

– Зачем нам нужно уметь писать письма? чтобы поделиться с кем-то, о чем то рассказать, чтобы человеку, получивший письмо, было приятно узнать какие то новости от своих друзей, родственников )

Знаете ли вы как правильно писать письма? Дети: нет.
– А хотите ли научиться? (да)

– Ребята, попробуйте сформулировать тему урока. (выслушиваются ответы детей).
Итак, тема нашего урока «Как написать письмо».
– Сформулируйте цель урока.

Для этого прочитайте вопросы на листочках. Поставьте !, рядом с теми вопросами, на которые вы знаете ответ и ?, если не знаете ответ, но хотите узнать.

Итак, вы поставили перед собой вопросы на которые хотите получить ответ, т.е. определили для себя ЦЕЛИ нашего урока. Прочитайте, на какие вопросы вы хотите получить ответ?

Что такое письмо?
Какие бывают виды письма?
Какие существуют правила письма?
Из каких частей состоит письмо?
– Это и будет нашим планом урока.

4. Этап открытия новых знаний.
Цель: апробация способа действий , направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование.

– Назовите, пожалуйста, знакомые вам слова,связанные со словом « письмо».
Адрес, конверт, почта, индекс, марка. (выкладываю на доску названные детьми слова)
– А в руках у меня осталось еще 2 слова: адресат и адресант. Знакомы ли вам эти слова? (нет) Это действительно в наше время редко используемые слова.
– Где вы можете узнать, что обозначают эти слова? (В словаре)
1 группа находит объяснение слова АДРЕСАТ, а вторая группа – АДРЕСАНТ.
(Адресат – человек, который получает письмо. Адресант – человек, который пишет письмо. (синоним – отправитель) (слайд 5 )

– Итак, мы вспомнили слова, связанные с письмом и узнали новые слова.
– Хотелось бы вам больше узнать о них? Ребята подготовили небольшие сообщения о письме и почте и сейчас расскажут.

Историческая страничка (слайды 6 – 16)
1 ученик: Письма люди начали писать давно, когда жили еще в пещерах. Первобытные люди изображали охоту на животных, события своей жизни. За несколько тысячелетий существования письменности люди употребляли для письма разнообразные материалы . Глиняная табличка — древнейший письменный инструмент, появившийся в Египте. Она представляла собой деревянную дощечку со слоем сырой глины на лицевой поверхности. На глиняной табличке писали тростниковыми или костяными палочками. Затем табличку подсушивали.

2 ученик: На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты. Бересту кипятили, сушили, обрезали по краям и процарапывали буквы костяным «писалом». А 5 тыс. лет назад в качестве материала для письма стали применять папирус – тропический тростник. Позже был найден более прочный и долговечный материал – специально выделанная кожа молодых животных – пергамент, название было дано по городу Пергама в Сирии. Бумага — одно из величайших изобретений человечества. Появилась она сначала в 5 веке в Китае ,а затем в 12-13 вв. в государствах Европы.

3 ученик: Первые конверты были из глины. А первый в мире бумажный конверт увидел свет в 1820 году. Это изобретение предписывают владельцу фабрики по производству бумаги Бреверу из города Брайтона.

4 ученик: Почтовый ящик был придуман моряками в шестнадцатом веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды. В настоящее время этот ящик хранится в музее Кейптауна.

5 ученик: В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года. Почта существует с древних времён. Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Помогали передавать информацию и голуби. Потом появились почтовые дилижансы, поезда, самолёты. В труднодоступные районы и на морские корабли письма доставляют вертолёты. Почта-это одно величайших изобретений человечества.9 октября отмечается всемирный день почты.

– Спасибо, ребята, за интересные рассказы.

А сейчас на карточке прочитайте записи. (Читают). Что вы прочитали? ( письма).
– Прочитайте письмо и определите, кому и для какой цели оно написано.

Поздравляю с днем рождения!

Желаю всего-всего хорошего.

Желаю много-много счастья.

Шлю подарочек — Очень Полезный Горшочек.

Это письмо-поздравление, в котором Винни-Пух поздравляет своего друга с днем рождения и шлет ему свои пожелания.

Я хочу рассказать вам о чудной истории, произошедшей со мной.

Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.

У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда мне было угодно.

Я побывала на юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много съедобных насекомых.

Я скоро заеду к вам.

— Это письмо друзьям: письмо-информация.

В нем сообщение о том, как лягушка изобрела способ путешествия на утках, где она побывала и что видела. Это письмо не только несет информацию, но и отражает настроение и характер отправителя.

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь веселым, дерзким, шумным.

Надо драться, так дерись.

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

– Это письмо-пожелание. В нем автор желает своему юному другу быть веселым, дерзким, шумным.

Уважаемая Ольга Петровна! Благодарю Вас за отличную учёбу и хорошее воспитание вашего сына. Классный руководитель Ирина Николаевна.

– Это письмо – благодарность. В нём классный руководитель благодарит родителя.

Дорогие мама и папа! Получили Ваше письмо. Живем мы хорошо, просто замечательно. Пришлите, пожалуйста, для Шарика фоторужье. Это и охота и зверей убивать не надо. Дядя Федор.

– Это письмо – просьба. В письме дядя Фёдор просит прислать ружьё.

– Ребята, какой мы можем сделать вывод? ( письма бывают разные: письма-информации, письма-поздравления, письма-пожелания, письма – благодарности, письмо — просьба).

– Так что такое письмо? ( письмо – это текст, в котором нужно что – либо сообщить, кого – то поздравить, поблагодарить).

5. Физкультминутка.
Цель: снятие утомления через физические упражнения.

– Письмо – это текст. А текст из чего состоит?( Из частей). Вот и письмо имеет части, свою структуру.
Структура письма. (Слайд 17)

Урок русского языка в 6 классе по теме «Как правильно писать письмо.»

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Выбранный для просмотра документ Конспект урока русского языка в 6 классе Как правильно написать письмо.doc

Урок — практикум по русскому языку

в 6 классе в системе ФГОС

Тема: «Как правильно написать письмо».

Тип урока: урок — практикум.

1.На основе творческих заданий познакомить учащихся с жанром письма, его видами, раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии.

2.Изучить алгоритм написания письма и правила заполнения конверта.

3.Привить интерес к эпистолярным жанрам, воспитывать сознательное отношение к русскому языку как основному средству общения.

Планируемые образовательные результаты :

Предметные: учащиеся научатся писать письма, соблюдая правила эпистолярного жанра; понимать роль писем в жизни человека.

Метапредметные: умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Регулятивные: осознавать способность к преодолению препятствий и самокоррекции, работа с алгоритмом письма

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования жанра письма.

Оборудование: интерактивная доска, проектор , , мультимедийная презентация, чистые конверты..

1.Приветствие, эмоциональный настрой на работу.

1.Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции

II .Создание проблемной ситуации.

Формулирование темы и целей урока.

Ребята, наш урок мы начнём с просмотра фрагмента мультипликационного фильма «Ванька» по рассказу А.П.Чехова. (Слайд1)

Будьте внимательны и постарайтесь догадаться, о чём же сегодня пойдёт разговор на уроке.

-Сформулируйте тему и цели нашего урока.

Чему мы будем учиться на уроке? Запишите тему урока. (Слайд2)

Мы живем среди людей, и главную прелесть человеческого общения составляет возможность устного и письменного общения. В общении мы обмениваемся информацией, мыслями, чувствами, эмоциями. Часто люди оказываются далеко друг от друга, и на помощь приходит письмо. До середины 20 века письмо было основным средством общения людей на расстоянии.

3.Актуализация знаний обучающихся по теме урока.

— Ребята! Когда ваша семья получила последнее письмо?
— Кому оно было адресовано и от кого вы его получили?
— Какое это было письмо? О чем в нем говорилось?
— В вашей семье любят писать письма?
— А может быть, вы больше любите их получать?
— У кого в семье хранятся письма, которые были получены давно?

Выслушав вас, я поняла, что личные письма в наш стремительный век стали редкостью. Как вы думаете, почему?

К сожалению, сегодня писать письма не модно. Современный молодой человек не стесняется произнести: « Я не умею писать писем, лучше я вам по телефону позвоню, или пришлю смс». Как вы думаете, что лучше смс или письмо?

Утрачено искусство письма. А ведь когда-то наши соотечественники умели и любили писать. Их письма становились оригинальными художественными произведениями. Вспомним переписку А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и других великих людей с друзьями и близкими.

У меня в руках необычное письмо. Нет конверта, сложено треугольником. Я зачитаю вам несколько строчек: « Добрый день, дорогие родные! Спасибо Вам, что я жив и здоров, чего и вам желаю. Примете от моего сердца мой пламенный фронтовой привет. У меня все хорошо, как там вы….Пока, всех крепко целую, ваш Митя… Рядовой Харин Дмитрий

Как вы думаете, кто написал это письмо? О чем оно? Какое значение имело письмо для писавшего? (Слайд3)

Я надеюсь и верю, что после нашего урока вы полюбите писать письма, станете уделять этому способу общения между людьми больше внимания и времени.

Урок посвящён жанру письма. Научимся писать письма. Дети записывают тему урока.