Статья 1616 коап рф комментарии

Оглавление:

Статья 1616 коап рф комментарии

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 16.16 КоАП РФ. Нарушение сроков временного хранения товаров

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 16.16 КоАП РФ. Нарушение сроков временного хранения товаров

Нарушение сроков временного хранения товаров —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Некоторые разъяснения по применению главы 16 Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях содержатся в п.п. 27 – 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 5.16. Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах

СТ 5.16 КоАП РФ

Подкуп избирателей, участников референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.16 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В п. п. 2 и 5 ст. 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, ч. ч. 2 и 5 ст. 62 Закона о выборах депутатов, п. п. 2 и 5 ст. 56 Закона о выборах Президента РФ перечислены субъекты, которым в ходе избирательной кампании, при проведении референдума запрещено совершать подкуп избирателей, участников референдума, заниматься благотворительной деятельностью. Субъектами административного правонарушения являются все лица (физические и юридические). В частности, это кандидаты, их доверенные лица и уполномоченные представители по финансовым вопросам, политические партии, выдвинувшие кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) политические партии, в период избирательной кампании. Под подкупом избирателей, участников референдума в соответствии с п. 2 ст. 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, ч. 2 ст. 62 Закона о выборах депутатов, п. 2 ст. 56 Закона о выборах Президента РФ понимается осуществление следующих действий:

— вручение денежных средств, подарков и иных материальных ценностей избирателям, участникам референдума, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу);

— вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещание такого вознаграждения;

— проведение льготной распродажи товаров, бесплатное распространение любых товаров, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума;

— предоставление услуг безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействие на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Статья 6.20. Изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов

СТ 6.20 КоАП РФ

Изготовление, приобретение, хранение, перевозка, распространение, публичная демонстрация либо рекламирование юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона до пяти миллионов рублей с конфискацией материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборудования, использованного для изготовления таких материалов или предметов, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборудования, использованного для изготовления таких материалов или предметов.

1. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, юридическое лицо несет ответственность в случае, если это правонарушение совершено от имени или в интересах юридического лица лицом, выполняющим управленческие функции в данной организации.

2. В настоящей статье под лицом, выполняющим управленческие функции в организации, понимается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в данной организации.

Комментарий к Ст. 6.20 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом рассматриваемого правонарушения является общественная нравственность.

Согласно Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информация порнографического характера — информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного.

Натуралистические изображение или описание — изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах.

2. Объективную сторону составляют действия по изготовлению и обороту — хранению, перевозке, распространению, публичной демонстрации либо рекламированию материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних.

Изготовление может состоять как в полном создании материала, так и в переделке, дополнении уже имеющегося. Распространение выражается в доведении до сведения других лиц материалов и предметов порнографического характера с участием несовершеннолетних. Это может быть показ видеофильмов, журналов, передача литературных порнографических произведений и т.д. Рекламирование заключается в сообщении гражданам о наличии порнографических материалов, об их содержании, условиях приобретения и т.п. Рекламирование может осуществляться путем выставления в витринах указанных материалов и предметов, распространении листовок и т.д.

3. Субъективная сторона может выражаться только в форме умысла.

4. Субъектом рассматриваемого правонарушения является юридическое лицо. Одновременно с этим следует иметь в виду примечание к комментируемой статье, согласно которому юридическое лицо несет ответственность в случае, если это правонарушение совершено от имени или в интересах юридического лица лицом, выполняющим управленческие функции в данной организации. В свою очередь, под лицом, выполняющим управленческие функции в организации, понимается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в данной организации.

5. Дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

6. Протоколы об указанных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ данные дела возбуждаются прокурором.

Статья 6.15. Нарушение правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ

СТ 6.15 КоАП РФ

Нарушение юридическим лицом правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, или без таковой.

Комментарий к Ст. 6.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом рассматриваемого правонарушения является здоровье населения.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.03.2001 N 221 «Об утверждении перечня инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, и правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ» к указанным инструментам и оборудованию относятся пресс-инструменты, используемые с оборудованием для прессования таблеток, оборудование для наполнения ампул, для запайки ампул, оборудование для прессования таблеток.

Правила разработки, производства, изготовления, перевозки, пересылки инструментов и оборудования обязательны для всех юридических лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством РФ деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Хранение инструментов и оборудования, временно не используемых, осуществляется организациями в специально отведенных для этой цели закрытых складских помещениях в порядке, утвержденном Минпромторгом России по согласованию с ФСКН России.

Уничтожение инструментов и оборудования производится путем демонтажа, воздействия высоких температур, давления или иным способом до состояния, исключающего возможность их дальнейшего применения на основании решения руководителя организации, согласованного с Минпромторгом России. Производится в присутствии комиссии, состав которой утверждается руководителем организации, имеющей на балансе эти инструменты и оборудование, а также представителя территориального органа ФСКН России. По факту уничтожения инструментов и оборудования составляется акт, в котором указываются:

— дата и место составления акта;

— фамилии, имена, отчества лиц, принимавших участие в уничтожении, места их работы и занимаемые должности;

— основания для уничтожения;

— сведения о наименовании и количестве уничтоженных инструментов и оборудования;

Акт об уничтожении инструментов и оборудования подписывается членами комиссии и представителем территориального органа ФСКН России и хранится в архиве организаций, имевших на своем балансе эти инструменты и оборудование, в течение 10 лет. Копия акта в 10-дневный срок со дня уничтожения инструментов и оборудования направляется в территориальный орган ФСКН России.

Для обеспечения контроля за использованием организациями инструментов и оборудования в обязательном порядке ведется журнал учета инструментов и оборудования. Занесению в журнал учета подлежат любые операции по перемещению и уничтожению инструментов и оборудования, находящихся на балансе организаций. На основании записей в журнале учета организации представляют в установленном порядке сведения о своей деятельности. Форма журнала учета утверждается руководителем организации и должна соответствовать требованиям, установленным Правилами разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.03.2001 N 221. В графах журнала учета указываются наименование инструментов и оборудования, их марки, заводские номера, реквизиты заводов-изготовителей, а также сведения, отражающие информацию, предусмотренную названными правилами. Руководитель организации назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журнала учета, и лиц, на которых возлагается контроль за ведением и хранением журнала учета.

Журнал учета должен быть сброшюрован и скреплен печатью организации, его страницы должны быть пронумерованы. Количество страниц в журнале учета заверяется подписью руководителя организации до начала использования журнала. Записи в журнале учета производятся лицом, ответственным за его ведение и хранение, чернилами в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции, связанной с перемещением инструментов и оборудования, на основании документов, подтверждающих совершение этой операции (в отдельной графе журнала учета указываются наименование, номер и дата этих документов). Указанные документы или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с журналом учета. Нумерация записей в журнале учета осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новом журнале учета начинается с номера, следующего за последним номером в заполненном журнале. Не использованные в текущем календарном году страницы журнала учета используются в следующем календарном году, при этом нумерация записей начинается с цифры 1.

Каждая запись в журнале учета заверяется подписью лица, ответственного за его ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов. Исправления в журнале учета заверяются подписью лица, ответственного за его ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журнале учета не допускаются. Лицо, на которое возложен контроль за ведением и хранением журнала учета, не реже одного раза в месяц проверяет записи в журнале, о чем на следующей строке после последней записи в журнале учета делает соответствующую отметку (с указанием даты) и заверяет ее своей подписью.

Журнал учета хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала. Заполненный журнал учета сдается в архив организации, где хранится в течение 10 лет после внесения в него последней записи. По истечении указанного срока журнал учета подлежит уничтожению по акту, утверждаемому руководителем организации. В случае реорганизации или ликвидации организации журнал учета сдается на хранение в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ.

2. Объективную сторону составляют как действия (например, хранение инструментов в незапираемых складских помещениях), так и бездействие (невыполнение требования о ведении журнала учета инструментов и оборудования).

3. Субъективная сторона характеризуется виной.

4. Субъекты правонарушения — только юридические лица.

5. Дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

6. Протоколы об указанных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), таможенных органов (п. 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения

Комментарий к статье 16.16 КОАП РФ. Нарушение сроков временного хранения товаров

1. Временное хранение товаров — таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до их помещения под иную таможенную процедуру. Как правило, срок временного хранения составляет два месяца (ст. 99 ТК). По мотивированному запросу лица он может быть продлен до четырех месяцев. Срок хранения скоропортящихся товаров устанавливается в пределах срока их годности, но не более двух месяцев.

2. Таможенный орган вправе с учетом времени, необходимого на подачу таможенной декларации, вида товаров уменьшить срок нахождения товаров и транспортных средств на складе временного хранения.

Таможенным кодексом предусмотрены и особые сроки временного хранения. Так, предельный срок хранения товаров, запрещенных к ввозу на территорию РФ, составляет трое суток.