Трудовой кодекс для полиции

Трудовой кодекс для полиции

Здравствуйте!подскажите,пожалуйста,я сотрудник полиции (внутренняя служба),имею ребенка до 3 лет.Родных и родственников не имею.муж также сотрудник полиции.У меня несколько вопросов:
1.Обязана ли я прибывать в отдел в случае объявления тревоги? т.к. у меня маленький ребенок,которого оставлять не с кем,родных нет.не будить же его посреди ночи и тащить с собой на работу.
2.Т.к. я внутренняя служба,то график у меня нормированный,обязана ли я работать сверхурочно.И также по причине наличия маленького ребенка.
3. можно ли отказываться выполнять указание начальника,если он дает распоряжение,которое не значится в моих должностных обязанностях либо должностных лица,которого я замещаю?могут ли за это наказать?
и вообще,если не сложно,подскажите,есть ли какие-то разграничения по несению службы,если сотрудник полиции и если сотрудник внутренняя служба.Большое спасибо!

Ответы на 1-й и 2-й вопросы.
Как бы это ни было грустно, но, вы обязаны «. стойко переносить все тяготы и лишения службы», если вы аттестованный состав (имеете любые погоны), в том числе обязаны являться по тревоге и работать сверхурочно, и т п. Именно поэтому всем нам, носящим погоны и предоставлено право ухода на пенсию через всего 20 лет службы. К большому сожалению на сегодня в системе МВД нет к.л. приказного порядка регулирования всяческих «бытовых и/или семейных обременений» сотрудника (малые дети, родители-инвалиды, и т п), который (порядок) как-то позволял это учитывать.
Ответ на 3-й вопрос.
Каких либо общих разграничений в поставленном вами аспекте между сотрудником полиции и сотрудником В/С нет. Отказаться выполнять приказ начальника можно только если он явно преступный или незаконный. Определить достаточную явность незаконности или преступности издаваемого приказа предстоит каждому из подчиненных самостоятельно. Если же нет сомнения именно в вышеизложенном плане, но есть сомнения в том, что вам предлагается выполнить обязанности выходящие за рамки ваших должностных, то тоже нужно смотреть, что именно вы должны делать по службе и что именно вам предлагается сделать. Если, например, вы сотрудник ОК и к тому же женщина, а вам предлагается взять оружие и конвоировать арестованных в судебное заседание — думаю, что тут можно сразу отказаться, но обязательно сразу подать об этом соответствующий рапорт руководству. А если вам, например, сотруднице ОК, предлагается срочно взять, например, объяснение со свидетеля, который скоро улетает в другой регион, а все иные сотрудники заняты, то наверное нужно соглашаться.

Ответы на 1-й и 2-й вопросы.
Как бы это ни было грустно, но, вы обязаны «. стойко переносить все тяготы и лишения службы», если вы аттестованный состав (имеете любые погоны), в том числе обязаны являться по тревоге и работать сверхурочно, и т п. Именно поэтому всем нам, носящим погоны и предоставлено право ухода на пенсию через всего 20 лет службы. К большому сожалению на сегодня в системе МВД нет к.л. приказного порядка регулирования всяческих «бытовых и/или семейных обременений» сотрудника (малые дети, родители-инвалиды, и т п), который (порядок) как-то позволял это учитывать.

А как же Трудовой Кодекс,где четко написано,что женщины, имеющие детей до 3 лет, не могут привлекаться в сверхурочным работам,командировкам,ночным сменам и что-то там еще.

А как же Трудовой Кодекс,где четко написано,что женщины, имеющие детей до 3 лет, не могут привлекаться в сверхурочным работам,командировкам,ночным сменам и что-то там еще.
Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями

Равенство прав граждан РФ в сфере труда независимо от пола, национальности, имущественного и должностного положения, а также от других обстоятельств обеспечивается не только путем законодательного запрещения дискриминации по указанным основаниям, но и путем обеспечения равных возможностей, т.е. частичного ограничения общих правил по тем же вопросам либо путем установления для отдельных категорий работников дополнительных правил (ст. 251 ТК). К таким категориям работников относятся прежде всего женщины и другие лица с семейными обязанностями (гл. 41 ТК). Это позволяет им трудиться без ущерба для своего здоровья и гармонично сочетать семейные и профессиональные обязанности.

Законодательство РФ содержит нормы, касающиеся особенностей регулирования труда отдельных категорий работников. В частности, гл. 41 ТК РФ устанавливает особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями (ст. ст. 253 — 264 ТК РФ).

Гарантии и льготы, предоставляемые женщинам в связи с материнством (например, ограничения на работу в ночное время, привлечение к сверхурочным работам, направление в командировки), распространяются также на следующих лиц: отцов, воспитывающих детей без матерей и опекунов (попечителей) несовершеннолетних.

Для лиц с семейными обязанностями Трудовым кодексом РФ предусмотрены гарантии в части регулирования рабочего времени.

К осуществлению работ в ночное время и к выполнению сверхурочных работ не допускаются беременные женщины. При согласии работника допускаются к работам в ночное время женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, работники, имеющие детей-инвалидов, работники, осуществляющие уход за больными членами их семей (на основании листка нетрудоспособности), матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, опекуны детей в возрасте до пяти лет.

При установлении режима рабочего времени для женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет, следует учитывать, что ст. 258 ТК РФ предусмотрены дополнительные перерывы для кормления ребенка. Данные перерывы включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка. На основании заявления женщины такие перерывы могут присоединяться к перерыву для отдыха и питания без уменьшения времени отдыха или переноситься на начало или окончание рабочего дня (смены).

На женщин и лиц с семейными обязанностями распространяются общие нормы трудового законодательства в части предоставления им отпусков. В соответствии со ст. 260 ТК РФ женщине по ее желанию должен быть предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск. Она может воспользоваться таким правом: перед отпуском по беременности и родам; непосредственно после окончания отпуска по беременности и родам; по окончании отпуска по уходу за ребенком.

В соответствии со п.8 ст. 56 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотруднику органов внутренних дел женского пола, а также сотруднику, являющемуся отцом и воспитывающему ребенка без матери, предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, предусмотренным трудовым законодательством. Аналогичной правовой позиции придерживаются Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ, исходя из того, что граждане добровольно избрали для себя службу в органах внутренних дел, приняв тем самым на себя и определенные ограничения.

Статья 261 ТК РФ устанавливает запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя со следующими работниками: беременными женщинами, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет; одинокими матерями, воспитывающими детей в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет); лицами, воспитывающими без матери детей в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет); многодетными отцами, которые являются единственными кормильцами в семье.

А как же Трудовой Кодекс,где четко написано,что женщины, имеющие детей до 3 лет, не могут привлекаться в сверхурочным работам,командировкам,ночным сменам и что-то там еще.

Трудовой кодекс РФ на сотрудников полиции распространяется только тогда, когда отношения не урегулированы специальным законодательством.

Распространяется ли на сотрудников органов внутренних дел Трудовой Кодекс РФ?

Распространяется ли на сотрудников органов внутренних дел Трудовой Кодекс РФ? Такой вопрос стал наиболее актуален для сотрудников органов внутренних дел в период преобразования милиции в полицию, когда достаточная доля милиционеров была сокращена, однако выплаты уволенным сотрудникам, предусмотренные при сокращении, произведены не были под разными предлогами.

Думаю, что наличие как-раз разных предлогов и отражает действительную картину – уберечь федеральный бюджет от расходов по сокращению работников любым способом.

Статья 5 Трудового Кодекса России определяет приоритет норм Трудового Кодекса РФ перед остальными нормативными актами и законами, содержащими нормы трудового права. Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, постановлениях правительства РФ, указах Президента РФ, правовых актах федеральных органов исполнительной власти должны соответствовать Трудовому Кодексу РФ. В случае противоречий между ними и Трудовым Кодексом РФ, применяется Трудовой Кодекс РФ.

Статья 11 Трудового Кодекса России достаточно ясно устанавливает: «Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права».

Далее в абзаце 8 этой же статьи Трудовой Кодекс России разъясняет на какие именно категории работников не распространяются его нормы, это:

  • военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы;
  • члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор);
  • лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера;
  • другие лица, если это установлено федеральным законом.

Нет ни единого федерального закона указывающего, что на сотрудников органов внутренних дел не распространяются нормы ТК РФ, таким образом, действие Трудового Кодекса России охватывает трудовую деятельность милиционеров и полицейских.

Трудовой Кодекс для полиции

Разделы — Юрист
Темы — Трудовые споры

Я являюсь сотрудником батальона патрульно-постовой службы полиции, то есть, работаю на улице. На данный момент нахожусь в декретном отпуске, хотела выйти на работу т.к. нам дали детский сад. Пришла писать рапорт о выходе на работу на 8 часовой рабочий день, т.к. у меня ребенок до трех лет (1,7мес.), мне сказали что нам, сотрудникам полиции, такой график не положен ( не говоря уже о сокращенном рабочем дне), и вообще, к нам Трудовой кодекс РФ не имеет никакого отношения, у нас все регламентируется приказами, что нам доплачивают за ненормированный график (12 часов) 20% к заработной плате. Мой супруг тоже работает в полиции, забирать ребенка с сада у него почти никогда не получится ввиду графика по 12 часов. Неужели на самом деле Трудовой кодекс не имеет юридической силы в органах МВД?! Могу ли я выйти на работу на восьми часовой или на сокращенный рабочий график ( у нас 2-е несовершеннолетних детей)? Где искать приказы регламентирующие работу женщины в органах полиции, имеющую детей до трех лет, якобы никто не знает. (Светлана)

Ответ:

На основании ст. 11 ТК РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено ТК РФ или иным федеральным законом. Вместе с этим действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (ч. 2 ст. 34 Закона N 3-ФЗ). Прохождение службы в органах внутренних дел в настоящее время регулируется Законом N 3-ФЗ и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1.В частности, согласно ст. 54 Положения о службе в органах внутренних дел РФ от 23.12.1992 N 4202-1, беременные женщины и матери из числа сотрудников органов внутренних дел, а также отцы — сотрудники органов внутренних дел, воспитывающие детей без матери (в случае ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения), пользуются правовыми и социальными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации для этой категории населения Российской Федерации. Таким образом, в отсутствие специальных нормативно-правовых актов, регулирующих правовое положение матерей — полицейских, действуют нормы ТК РФ. В соответствии со ст. 54 Положения о службе в органах внутренних дел РФ от 23.12.1992 N 4202-1, на вас распространяются все гарантии, предусмотренные ТК РФ для матерей, имеющих детей до 3-х лет.

С уважением, Виктория Бондарева (ЮФ «Наутилус Лекс»).

Ответ консультанта опубликован 02.11.2012
Законодательство может измениться

Трудовой кодекс для полиции

«Нормы Трудового кодекса Российской Федерации могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах внутренних дел, лишь в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами» ВС РФ.

Тоже слышал об этом документе, тоже бы с удовольствием почитал. Тов. Инспектор, если он у вас есть поделитесь с остальными

Практичеки в каждом решении/определении ВС РФ эта фраза. Она выдернута из Пленума ВС РФ, найду — скину. А пока — Определение коллегии по гражданским делам ВС РФ № 15-Г-06-17 (см. «судебная практика по гражданским делам», пункт 5):
http://www.pravoteka.ru/pst/53/26224.html

5. Приказ об увольнении со службы сотрудника органов внутренних дел может быть обжалован им в суд в месячный срок со дня вручения ему приказа.
Заявитель С., оспаривая законность увольнения из органов внутренних дел, в июне 2006 года обратился в суд с иском о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. При этом С. указал, что с приказом об увольнении был ознакомлен под роспись 4 августа 2005 г., когда ему была выдана трудовая книжка и произведен расчет.
Решением верховного суда Республики от 22 сентября 2006 г., в предварительном судебном заседании С. в удовлетворении иска отказано в связи с пропуском срока для обращения за судебной защитой.
Судебная коллегия по гражданским делам верховного суда Российской Федерации отменила решение верховного суда Республики, направив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, и указав следующее.
Заявитель С. был уволен 4 августа 2005 г., а с иском о восстановлении на службе в органах внутренних дел обратился в июне 2006 года, ссылаясь на то, что увольнение произведено с нарушением установленного порядка, поскольку копия приказа об увольнении со службы ему не вручалась, в трудовой книжке запись об увольнении со службы отсутствует. Как отметил истец, по указанным причинам срок для обращения с данным иском в суд за защитой нарушенного права им не пропущен.
Отказывая С. в удовлетворении заявленных требований на основании ч. 6 ст. 152 ГПК РФ, суд исходил из пропуска истцом срока для обращения в суд за защитой нарушенного права, установленного ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, разрешая спор, суд исходил из положений Трудового кодекса Российской Федерации и исчислял течение срока для обращения в суд за защитой нарушенного права с момента, когда лицо узнало о таком нарушении — со времени ознакомления истца с приказом об увольнении под роспись (4 августа 2005 года).
Между тем прохождение службы сотрудниками органов внутренних дел регулируется специальными законами — Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «О милиции» и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.
Нормы Трудового кодекса Российской Федерации могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах внутренних дел, лишь в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами.
Порядок увольнения из органов внутренних дел и сроки его обжалования регулируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, согласно ст. 62 которого сотрудник органов внутренних дел имеет право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его в суд.
По смыслу названных правовых норм срок для обжалования приказа об увольнении сотрудника из органов внутренних дел исчисляется со дня вручения ему приказа об увольнении со службы, а не со дня ознакомления сотрудника с приказом об увольнении.
По утверждению истца, приказ об увольнении ему не вручался.

Есть решение конституционного суда о том, что у сотрудников милиции ненормированный рабочий день, особый порядок службы. Но вообще я лично по просьбе одного бывшего сотрудника милиции составляла и направляла жалобу в Европейский суд по правам человека и ее приняли. Конечно же все должно оплачиваться, но нарушается. Закон «О милиции » старый он противоречит ТК РФ. В судах если выгодно ссылаются на ТК , если не выгодно ссылаются на Положение о прохождении службы.

ненормированный рабочий день должен определяться, если не ошибаюсь Постановлением Правительства РФ(перечень работников), а у сотрудников милиции — нормированный рабочий день. Согласно ст.20 Закона О милиции не более 40 часов в неделю.

милиционерам ппс должны ли оплачивать в двойном размере согласно ТК РФ за суботные и воскресные дни или как ?

Приложение № 1 к приказу МВД России от 14 декабря 2009 № 960
Положение о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел
Российской Федерации
113. За работу, выполняемую сверх установленной законом продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа), в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам производятся компенсационные выплаты за каждый час работы в соответствующих условиях исходя из часовой ставки, исчисленной в соответствии с подпунктом 114 настоящего Положения, в следующих размерах:
113.1. В ночное время – доплата в размере 35 процентов.
113.2. В выходные и нерабочие праздничные дни – доплата в размере:
одинарной часовой ставки – если работа осуществлялась в пределах нормы рабочего времени за учетный период;
двойной часовой ставки – если работа осуществлялась сверх нормы рабочего времени за учетный период.
113.3. В сверхурочное время:
за первые два часа – в размере полуторной часовой ставки;
за последующие часы – в размере двойной часовой ставки.
114. Часовая ставка определяется делением оклада денежного содержания сотрудника на среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году, устанавливаемое по производственному календарю с учетом продолжительности рабочего времени соответствующей категории сотрудников.

Трудовой кодекс предусматривает ряд исключений из правил. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2007 г. N ГКПИ07-516
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1, в редакции Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ «О милиции» за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени сотрудникам милиции предоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством о труде.
Согласно статье 149 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни, работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Статьей 152 Кодекса установлено, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» оклад денежного содержания сотрудников органов внутренних дел состоит из оклада по занимаемой штатной должности и оклада по специальному званию.
Таким образом, при исчислении часовой тарифной ставки для оплаты сверхурочной работы сотрудника органа внутренних дел учитываются не все части его денежного довольствия, а только оклад по занимаемой штатной должности и оклад по специальному званию (оклад денежного содержания).
Регулирование трудовых отношений в силу статьи 5 Кодекса может осуществляться в том числе и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, к которым относится и Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Есть решение конституционного суда о том, что у сотрудников милиции ненормированный рабочий день.

Пожалуйста, дайте ссылку на соответствующее решение КС РФ.

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕКСТА ПРИСЯГИ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 44. Продолжительность рабочего времени
На сотрудников органов внутренних дел распространяется установленная законодательством Российской Федерации о труде продолжительность рабочего времени.
Для сотрудников органов внутренних дел, исполняющих служебные обязанности во вредных условиях, устанавливается сокращенный рабочий день.
Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел, для которых устанавливается сокращенный рабочий день, а также порядок и условия предоставления им сокращенного рабочего дня определяются Министром внутренних дел Российской Федерации.
В необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В этих случаях им предоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.
При сменной работе устанавливается одинаковая продолжительность дневной, вечерней и ночной смен.

Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел, для которых устанавливается сокращенный рабочий день, а также порядок и условия предоставления им сокращенного рабочего дня определяются Министром внутренних дел Российской Федерации.

а по конкретнее про перечень, где можно почитать

Пожалуйста, дайте ссылку на соответствующее решение КС РФ.

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕКСТА ПРИСЯГИ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 44. Продолжительность рабочего времени
На сотрудников органов внутренних дел распространяется установленная законодательством Российской Федерации о труде продолжительность рабочего времени.
Для сотрудников органов внутренних дел, исполняющих служебные обязанности во вредных условиях, устанавливается сокращенный рабочий день.
Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел, для которых устанавливается сокращенный рабочий день, а также порядок и условия предоставления им сокращенного рабочего дня определяются Министром внутренних дел Российской Федерации.
В необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В этих случаях им предоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.
При сменной работе устанавливается одинаковая продолжительность дневной, вечерней и ночной смен.

Нет такого Определения или Постановления Конституционного Суда РФ и быть не может. Про ненормированность рабочий день.

а по конкретнее про перечень, где можно почитать

14.3. Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел, для которых устанавливается сокращенный рабочий день, и условия его предоставления определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России

Статья 92. Сокращенная продолжительность рабочего времени
Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:
для работников в возрасте до шестнадцати лет — не более 24 часов в неделю;
для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — не более 35 часов в неделю;
для работников, являющихся инвалидами I или II группы, — не более 35 часов в неделю;
для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Настоящим Кодексом и иными федеральными законами может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени для других категорий работников (педагогических, медицинских и других работников).

Федеральные органы исполнительной власти своими Приказами не вправе устанавливать перечень работников и сотрудников с сокращенным рабочим временем. Если такой Приказ МВД когда то и будет, то его можно сразу и обжаловать как противоречащим ТК РФ, так как только федеральными законами должно устанавливаться такойй перечень.

для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

вот хотелось бы как раз узнать кто относится к этим работникам, в частности какие подразделения и сотрудники (вредные и (или) опасные).

У полицейских появились ведомственные «омбудсмены»

С начала этого года защитники трудовых прав полицейских появились в Московском университете МВД, в отделах полиции на столичном метрополитене и в нескольких управлениях ведомства в Москве и других городах. Они направляют начальству претензии относительно неоплачиваемых переработок и нарушения прав на отдых. А в случае игнорирования представлений будут обращаться в суд. При этом уполномоченных не могут уволить без согласования с профсоюзом.

Председатель Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин рассказал «Известиям», что сейчас работают пять уполномоченных по охране труда в управлении внутренних дел по Северному округу Москвы, в управлениях МВД по городу Лобне и по Липецкой области, в девятом отделе полиции на Московском метрополитене и в Московском университете МВД России им. В.Я. Кикотя. Все они состоят в профсоюзе.

Уполномоченные следят за соблюдением федерального закона «О полиции» и исполнением приказов министра МВД РФ. Если трудовые нормы не обозначены в этих документах, то опираются на Трудовой кодекс России.

— Наши уполномоченные должны исполнять свои непосредственные трудовые обязанности, но у них есть своего рода иммунитет: их не могут уволить или наказать без согласования с профсоюзом, — пояснил Михаил Пашкин. По его словам, профессиональный союз недавно отстоял права уполномоченного УМВД по Липецкой области, местного участкового. Руководство обязало его работать не на одном участке, а сразу на трех, и он не справился. Однако в ходе разбирательства выяснилось, что участкового нагрузили дополнительной работой без соответствующего приказа и компенсации. А значит, наказывать его было не за что.

По словам Михаила Пашкина, положение об уполномоченных по охране труда профсоюз разработал в декабре 2016 года. Правомочность этой инициативы он объясняет, ссылаясь на федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», а также на Трудовой кодекс РФ, в котором предусмотрено, что профсоюзы могут контролировать соблюдение трудового права и выполнение условий коллективных договоров.

— С руководством МВД мы свою инициативу не согласовывали, в этом нет смысла. Всё прописано в законах, — заявил Михаил Пашкин.

Уполномоченный по охране труда в Московском университете МВД Азат Гайфуллин работает в учреждении инспектором отдела анализа и контроля за качеством учебного процесса. Он рассказал, что решил защищать права коллег, после того как сам столкнулся с произволом со стороны начальства. Четыре года назад его привлекли к административной ответственности за нарушение санитарных норм и правил охраны труда. Через суд он доказал свою невиновность.

— Я обращался к начальству, пытался всё объяснить, но не получил поддержки. А когда решил обжаловать штраф, меня предупредили, что уволят, — рассказал Азат Гайфуллин. После этой истории он вступил в профсоюз сотрудников полиции. Получив в конце 2016 года статус уполномоченного, он уведомил об этом начальство. Но пока никакой реакции не последовало.

— Я первый уполномоченный по труду в нашем университете. Думаю, руководство пока не знает, как реагировать, — предположил полицейский-правозащитник. Он уже подготовил предложения по совершенствованию работы университета. Для начала Азат Гайфуллин планирует поднять вопрос вакантных должностей, информация о которых почему-то не публикуется на сайте университета. А тем временем штатным сотрудникам приходится выполнять дополнительную неоплачиваемую работу.

Михаил Пашкин отметил, что в случае игнорирования руководителями уполномоченного по охране труда профсоюз будет обращаться в суд. Однако эксперты отмечают, что совсем не факт, что его решение будет в пользу профсоюза.

— В суд может обратиться любой человек по любому поводу. Чтобы работодатель не игнорировал профсоюзы, государство должно делегировать им конкретные полномочия. Сейчас же уполномоченные по охране труда могут только донести до работодателя свои предложения, — объяснила профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Любовь Храпылина. Она напомнила, что в СССР была другая практика: государственные и кооперативные учреждения были обязаны учитывать решения профсоюзов.

Несмотря на рекомендательные полномочия защитников трудовых прав, представители общественных организаций при МВД РФ видят в их появлении только плюсы.

— Полицейские должны получать достойное денежное содержание, иметь право на отдых и возможность вовремя питаться. Так что уполномоченные по охране труда — это абсолютно нормально, и их появление может только приветствоваться, — сказал глава общественного совета при МВД РФ Анатолий Кучерена.

Член расширенной рабочей группы по дальнейшему реформированию органов внутренних дел при МВД Семен Лебедев тоже поддержал инициативу профсоюза.

— Полицейский — это главный защитник населения от преступников, главный гарант общественной безопасности. Однако зачастую он сам не защищен, постоянно находится в агрессивной среде. В профессиональной деятельности — от противодействующих ему преступников, в рабочих условиях — из-за прессинга начальства, в собственной семье — из-за упреков близких по поводу постоянного невнимания к ним из-за загруженности работой. Не говорю уже о крайне неадекватном социальном пакете для профессионала, готового ежедневно идти под пули ради безопасности окружающих, — сказал Семен Лебедев.

Министерство внутренних дел России от оценки инициативы профсоюза воздержалось. В пресс-центре «Известиям» сообщили, что никаких документов об уполномоченных по охране труда в ведомство не поступало.

Экс-руководитель пресс-центра МВД РФ, полковник внутренней службы в отставке Олег Ельников считает, что уполномоченные по труду не нужны.

— Добросовестные сотрудники крайне редко попадают в нехорошие ситуации, а если это и произойдет, то не нужно забывать, что большинство полицейских — юристы и знают, как защитить свои интересы, — сказал Олег Ельников.

Он подчеркнул, что в органах есть целый ряд должностей, занимая которые работать по нормам Трудового кодекса невозможно (весь оперативный состав, дознаватели, участковые). А если полицейский считает, что его права нарушены, то может сам обратиться в суд.