Удостоверение работника гаи

В Херсоне работники ГАИ задержали «липового» прокурора на угнанной машине

10 мая, в 19.30 в Херсоне экипаж работников ГАИ остановил автомобиль «Шкода» с механическими повреждениями государственного номерного знака.

Как сообщили «ХЕРСОН Онлайн» в пресс-службе УГАИ в Херсонской области за рулем автомобиля находился 39-летний местный житель.

Во время проверки автомобиля по имеющимися базами данных ГАИ оказалось, что транспортное средство находится в розыске, инициированном Государственной исполнительной службой.

Во избежание изъятия автомобиля, водитель предъявил сотрудникам ГАИ удостоверение работника прокуратуры г. Киев.

Однако даже по беглому взгляду на «документ» было видно, что удостоверение – подделка.

Лже-прокурора задержали. Позже мужчина сознался, что «удостоверение» ему подарил знакомый.

Автомобиль был изъят и отправлен на штраф-площадку, а водитель – в райотделу милиции для выяснения обстоятельств.

Водитель имеет право взять в руки служебное удостоверение работника ГАИ

ГАИ: водителям документы придется отдать!

Ныне многие автомобилисты и знатоки права утверждают, что согласно новому закону водители уже не должны передавать гаишникам свои документы для проверки, а всего лишь – показать их. У ГАИ другая, не менее веская позиция на этот счет.

ГАИ утверждает, что водителям документы все же придется отдать инспектору и это предусмотрено требованием нового закона №8397 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок».

Напомним, что этим документом, вступившим в силу 13 августа текущего года, отменен техосмотр и внесены другие не менее важные изменения в сферу регулирования автомобильной сферы. В частности изменена редакция статьи 16 закона «О дорожном движении», в которой прописаны обязанности водителей транспортных средств. Новая редакция гласит, что водители обязаны «….предъявлять для проверки водительское удостоверение, регистрационный документ на транспортное средство». А вот прежняя редакция вменяла водителям несколько иную обязанность: «…передавать для проверки удостоверение, регистрационные и другие документы, подтверждающие право на управление ТС….».

Ключевым моментом в данных редакциях являются слова «предъявлять» и «передавать». Если подойти к данным формулировкам с лингвистической стороны, то толковые словари трактуют слово «передать» как: «отдать во владение, в распоряжение, на рассмотрение», а слово «предъявить»: «показать в подтверждение чего-нибудь». Именно изменениями формулировок «предъявлять» и «передавать» руководствуются многие автомобилисты и юристы, утверждая, что теперь документы нужно только показывать инспекторам.

Вместе с тем, в ГАИ утверждают, что нельзя вырывать слова из контекста и трактовать их в отдельности, ведь документы они обязаны «…предъявлять для проверки…». Если взять лингвистическую трактовку слова «проверка», то толковые словари поясняют его как: путём исследования удостовериться в правильности чего-либо, предпринимать исследование с целью выяснить, определить что-либо, обследовать с целью надзора, контроля, подвергнуть испытанию для выяснения чего-либо. Исходя из этого, в ГАИ считают, что водители должны показать инспектору дорожно-патрульной службы документы, а если у стража порядка возникнет какое-либо сомнение на их счет – то он имеет полное право исследовать документы на предмет подлинности бланков, записей в них и соответствия их с номерами агрегата транспортного средства и др.

Если же водитель не поддастся на требование работника ДПС и не захочет отдать документы – инспектор имеет полное право согласно п. 5 ст. 11 закона «О милиции» задержать водителя, допустившего админнарушение, на срок до 3 часов, если какие-либо вопросы по данному делу нельзя решить на месте. В данном случае гаишник вправе доставить водителя в райотдел милиции для выяснения обстоятельств, утверждают в ГАИ. А это явно займет больше времени чем, если бы подобная проверка прошла на месте остановки ТС. Имеет ли смысл упираться водителю, обыгрывая лингвистические значения слов….

Комментарий «Дорожного контроля»:

Если руководствоваться позицией ГАИ, то каждый автомобилист имеет право потребовать у инспектора передать в руки служебное удостоверение.

Согласно ст. 5 Закона «О милиции» «при звертанні до громадянина працівник міліції зобов’язаний назвати своє прізвище, звання та пред’явити на його вимогу службове посвідчення.» Следовательно, если у вас возникнет сомнение в том, что удостоверение работника ГАИ настоящее, вы имеете полное право взять его в руки и изучить.

Если же инспектор отказывается это сделать, водитель должен силой доставить ГАИшника в ближайшее управление прокуратуры и задержать его на три часа для выяснения личности. А это явно займет больше времени чем, если бы подобная проверка прошла на месте остановки ТС. Имеет ли смысл упираться инспектору ГАИ, обыгрывая лингвистические значения слов…

Удостоверение работника гаи

Проверка командировочного удостоверения не входит в функции ГАИ

Юридические основания для проверки документов сотрудниками ГАИ закреплены Правилами дорожного движения, в частности п. 2.4. Так, в соответствии с данным пунктом, водитель транспортного средства (далее — ТС) должен предоставить для проверки следующие документы:

— удостоверение на право управления ТС и талон, который к нему прилагается;

— регистрационный документ на ТС, а в случае отсутствия в ТС собственника — свидетельство о праве собственности или временный регистрационный талон;

— в случае установки проблесковых маяков или спецсигналов — разрешение, выданное ГАИ;

— в случае установки рекламы — согласование с ГАИ;

— в установленных законодательством случаях — путевой лист и документы на груз; схему маршрута и расписание движения для маршруток; на транспортных средствах, которые перевозят большие габаритные или весовые грузы, — разрешение на движение; для опасных грузов — технические условия перевозок, свидетельство о допуске водителя и допуск транспортного средства, разрешение на дорожное передвижение;

— полис (сертификат) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственником наземных транспортных средств или документ, который освобождает от обязанности.

Данный перечень является исчерпывающим, соответственно, инспектор не имеет права требовать каких-либо иных документов у водителя. Исходя из этого можно утверждать, что действующим законодательством не предусмотрены основания для требования работниками ГАИ у водителя ТС командировочного удостоверения. Проверка таких удостоверений не входит в функции ГАИ. Данная позиция нашла свое отражение и в письме Минфина: «Перевірка посвідчень про відрядження у водіїв транспортних засобів до функції Державтоінспекції не входить».

Что касается путевого листа, то его предъявление, согласно ПДД, обязательно в случаях, предусмотренных законодательством. Стоит отметить, что это не размытая отсылочная формулировка, поскольку почти все такие случаи собраны в одном акте — Законе «Об автомобильном транспорте». Так, путевой лист должен быть у водителя ТС при осуществлении как разовых, так и систематических грузо- и пассажироперевозок (в т. ч. собственных работников).

Однако действующее законодательство при определенных обстоятельствах не запрещает его не предъявлять (особенно актуальной такая «вольность» становится, когда по какой-то причине путевки нет). Такая ситуация возможна, если за рулем транспортного средства будет, например, директор предприятия на собственном автомобиле, который предприятие взяло у него в аренду. С одной стороны, данное лицо будет совершать частную поездку, так как автотранспорт принадлежит ему. С другой — этот автомобиль является служебным, и должностное лицо совершает на нем поездку. Установить истинную цель поездки работники ГАИ вряд ли смогут, соответственно, это можно использовать в свою пользу.

Однако нельзя забывать о том, что путевой лист является документом первичной отчетности и он может понадобиться для определения валовых расходов в финансовых учетах.

Требование о наличии путевого листа может не действовать, если за рулем ТС собственник автомобиля — директор предприятия, арендовавшего его

Кроме того, интересный подход к определению «служебности» автомобиля был заложен в судебном решении. Позиция ВХСУ сводится к тому, что к категории служебных легковых автомобилей, в частности, относятся легковые автомобили, которые находятся на балансе юридических лиц всех форм собственности и используются для удовлетворения собственных потребностей, а также могут предоставляться заказчику на договорных условиях (с водителем). Инспектору тяжело будет объяснить тонкости юридической природы такого подхода. Однако в случае необходимости можно в судебном порядке апеллировать к тому, что если автомобиль предоставляется заказчику на договорных условиях без водителя, то он не является служебным транспортом.

Таким образом, перечень документов, которые могут требовать инспекторы ГАИ, четко ограничен. Требовать командировочное удостоверение они не вправе. Кроме того, от предъявления путевого листа в некоторых случаях можно уйти, «посадив» за руль собственника автомобиля, у которого этот автомобиль был арендован. Такой ход поможет избежать лишних проверок документов, но в то же время не помешает выписывать путевые листы для ведения учета расходов.

В случае, если инспектор ГАИ просит предъявить командировочное удостоверение, можно его не показывать, так как у инспектора нет оснований требовать его предъявления.

Что необходимо знать, если вас остановил работник ГАИ

Дельные советы при разговоре с работниками ГАИ.

Первое, если гаишник не прав и обвиняет вас ни за что, не нужно спорить и хамить, покажите ему свое полное спокойствие и уверенность. Если вас остановили, вы не должны выходить из своего автомобиля и бежать на встречу гаишнику. Спокойно сидите в машине, достаньте документы и ждите, когда он к вам подойдет. Можете включить диктофон или настроить на окно видео регистратор. Сотрудник ГАИ должен обязательно представиться вам и по первому вашему требованию показать удостоверение личности. Кроме этого, у сотрудника ГАИ обязан быть нагрудный знак с номером. Если его нет, спросите у него вежливо и спокойно, почему нет знака. Скорее всего, этот гаишник уже не на смене и просто сбивает деньги. Думаю, ничего вам не ответив, он просто скажет «проезжайте». Обязательно узнайте причину остановки, ее должен вам сообщить работник ГАИ. Советую всегда иметь при себе последнюю редакцию ПДД. Если вас остановили за нарушение, спросите у работника ГАИ, по какой статье он собирается составить протокол и сверьте сказанное с ПДД. Если нарушение не соответствует произошедшей ситуации, культурно и спокойно объясните работнику ГАИ, что он не прав.

Еще не много дельных советов:

При движении в ночное время суток: в законе сказано, что вы обязаны остановиться по требованию работника ГАИ, но это может быть переодетый грабитель, потому что вы не видите ночью. Рекомендую вам не останавливаться. Если вы не остановились, вы можете сказать, что не увидели, что это были работники ГАИ, и если они нормальные, то в принципе вопрос будет исчерпан. Если, допустим, вы все-таки остановились, посмотрите внимательно, есть ли у инспектора жетон, если нет, сразу же жмите на газ и уезжайте не общаясь. Потому что, действительно, это могут быть не работники ГАИ и это опасно.
В административных правонарушениях, есть статья, которая указывает, что может быть доказательством вашего правонарушения. Доказательством может быть только тот прибор, у которого есть функция фото- или видеозаписи, то есть все приборы, которые не имеют этой функции, не могут быть доказательством нарушения. И если работник ГАИ выписывает вам штраф, то в суде, с вероятностью 95%, этот штраф отменят.
Ни в коем случае не садитесь в машину к работникам ГАИ. Можете пригласить инспектора в кафе, так же как он вам предлагает проследовать в машину. Пусть инспектор заполнит все документы, принесет на подпись, огласит постановление и т.д. Вы имеете право все это время находиться у себя в автомобиле.

Эти не очень сложные советы, помогут вам обезопасить себя от неправомерных претензий сотрудников ГАИ (если только вас остановили не за действительно совершенное вами правонарушение). И не надо бояться инспекторов: ваше спокойствие и обдуманные действия гарантируют счастливый исход этой не очень приятной «встречи» на дороге.

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Все, что нужно знать об удостоверении инспектора

Самая частая причина остановки сотрудниками ГИБДД автомобилистов – это проверка ВУ, страховки и т.п. Но далеко не все водители требуют сначала показать им служебное удостоверение. И напрасно, ведь на дороге может оказаться не только инспектор, но и мошенник с поддельными «корочками».

Читайте в этой статье

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Как должно выглядеть служебное удостоверение сотрудника ГИБДД

Документ инспектора представляет собой «корочки» темно-красного или бордового цвета с надписью «МВД России». Вместо названия страны может быть указана республика в ее составе. Но автомобилисту следует интересоваться тем, что есть внутри. Об этом говорит и закон, в частности, 5-й абзац пункта 20 Приказа МВД № 185 от 2.03.2009 г., дополняющего «Административный регламент..»:

Документы Министерства внутренних дел относятся и к ГИБДД, ведь инспекция является его структурным подразделением.

Подлинное удостоверение отличается следующими признаками:

  • В левой части документа должна быть цветная фотография предъявившего его человека в форме, на белом фоне. Ее правый нижний угол отмечен круглой печатью МВД. Под фотографией располагается личный номер сотрудника. Он состоит из идущей первой буквы и нескольких цифр.

Справа от фото на том же уровне должно быть изображение герба РФ. Под ним находится напечатанная красной краской надпись «МВД России». Еще ниже располагается трехбуквенный код региона, в котором служит инспектор, и номер удостоверения. А в самом низу на одном уровне с личным номером сотрудника располагается информация о сроке действия документа.

  • На правой части сверху идет надпись, оповещающая об управлении МВД, в котором служит инспектор, с полным названием региона (край, республика или область). Ниже располагается печатная надпись «служебное удостоверение» с буквенным кодом территории, а также номер документа (цифры те же, что на левой половине «корочек»). Под ним идут звание сотрудника, полное имя и должность (например, «инспектор ДПС» или «государственный инспектор ГИБДД»).

Ниже мелкими буквами пропечатана информация о том, что обладатель документа имеет право на табельное оружие. Под нею на одном уровне обозначение «Начальник (заместитель)» и его подпись. Она должна быть расшифрована, но у некоторых разборчиво написанной фамилии вышестоящего сотрудника может и не быть. Нижняя строчка в правой части удостоверения – дата его выдачи. Ее располагают ближе к левому краю.

Печать на документах

Важнейшая деталь удостоверения – печать. Речь не только о той, что в правом нижнем углу фото. Должна быть еще одна – на правой стороне документа. Ее ставят снизу и слева, она захватывает слова «должность» (владельца), а также «Начальник (заместитель)» и доходит до даты выдачи.

Печать представляет собой герб РФ, расположенный внутри двух окружностей разного диаметра. По краю идет надпись «Министерство внутренних дел Российской Федерации». Многих смущает, что по ГОСТу Р 51511-2001 печать вроде бы должна быть в 40 мм в диаметре, а выглядит она в два раза меньше. Но такой ее размер регламентируется внутренними документами МВД, предназначенными для служебного пользования. Диаметр печати может быть 25 мм.

О том, где должна располагаться печать на удостоверении сотрудника ГИБДД, смотрите в этом видео:

Напоминаем, что вы можете получить быструю бесплатную консультацию по телефону:

Зачем нужно требовать подтверждающие личность документы ГАИ, ДПС, ГАИ

На самом деле контролирующая соблюдение ПДД и обеспечивающая безопасность на дороге организация называется ГИБДД, а ДПС является его структурным подразделением. Именно эти аббревиатуры могут встретиться на документах инспекторов, а не «ГАИ». Необходимость спрашивать удостоверение у сотрудников службы существует для:

  • Сверки информации в протоколе и документе. Инспектор может ошибиться или сознательно указать неверные данные. А это уже повод оспаривать налагаемое им наказание.
  • Чтобы определить, настоящий инспектор предъявляет претензии или человек с поддельными «корочками», не имеющий отношения к организации. Это поможет не только сохранить деньги, но и документы автомобилиста, машину, а иногда и его жизнь.
  • Борьбы с незаконным действиями реального сотрудника ГИБДД. Сведения из удостоверения помогут разыскать его, если он забрал и не отдает принадлежащие водителю документы. Зная их, несложно обратиться в подразделение, где служит недобросовестный сотрудник. Та же информация в копии протокола, который водитель получает на руки, может быть написана неразборчиво.

Как правильно изучать удостоверение инспектора ГИБДД

Если сотрудник службы сам не предъявляет документ, нужно попросить об этом еще в начале беседы, до того, как показать ему собственные права на авто. В случае отказа следует напомнить ему пункт 2.4 ПДД:

Автомобилисту следует:

  • дождаться, пока инспектор назовет свою фамилию, звание и должность, запомнить их;
  • попросить раскрыть документ так, чтобы была видна вся его внутренняя часть;
  • требовать, чтобы удостоверение предъявлялось не на секунду, формально, а было открыто достаточное время;
  • переписать важные данные из него;
  • не пытаться взять документ в руки, сотрудникам МВД запрещено отдавать его кому бы то ни было;
  • если он просрочен, позвонить в дежурную часть подразделения, указанную на борту служебной машины.

Когда остановленный водитель четко понимает, что его остановил не сотрудник ГИБДД, а человек с фальшивым удостоверением, нужно заблокировать двери авто, отъехать из этого места на безопасное расстояние и обратиться по телефону в полицию.

Если документ полицейского просрочен

Водители знают, что им нельзя ездить с правами, время действия которых завершено. Но сотрудники ГИБДД имеют некоторые преимущества, касающиеся служебных документов. Если автомобилиста остановил инспектор с просроченным удостоверением, это не значит, что ему можно не подчиняться. Вот что есть по этому поводу в Федеральном законе «О полиции»:

О сроках действия удостоверения здесь не сказано. Он может быть пропущен по чисто техническим причинам (нехватка бланков, вина отдела кадров и т.д.). Но это не делает инспектора частным лицом или обманщиком, раз у него есть служебное авто, жетон и оружие. Водителю в таких случаях следует звонить в дежурную часть для уточнения. Но выполнить требования инспектора он обязан.

Не стоит бояться спрашивать удостоверение у сотрудника ГИБДД. Это не «наезд» на него, а право водителя, признак его осведомленности и бдительности. Если вежливо требовать предъявления документа у честного полицейского, он воспримет это правильно.

Полезное видео

О том, как проверить удостоверение сотрудника ГИБДД на срок действия, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Даже если забыл права дома, то без сурового разговора с сотрудником ГИБДД не обойтись. Какой штраф будет за езду без документов или прав на машине, мотоцикле?

Наложить штраф за езду на машине без страховки инспектор ГИБДД обязан. В 2017 году наказание существенное в России, повторный штраф выльется в приличную сумму, например, по сравнению с ездой без ОСАГО. Также накажут водителей на мотоцикле, в т.ч. без вписанной страховки.

Происходит отстранение от управления транспортным средством просто на дороге. Основания для составления протокола могут быть такими: нетрезвый вид, поломка ТС. Порядок и процедура прописана в КОАП РФ. Водителя могут отстранить и без понятых, с записями только камер.

Выписать штраф за спецсигналы инспектор ГИБДД обязан. И при этом не важно, была ли установка, использование на автомобиле или же водитель не пропустил машину со спецсигналами.