Устав ооо вступает в силу с момента

Когда вступают в силу изменения устава ООО, для его участников?

Добрый день, в соответствии с Законом об ООО, изменения в Устав действительны для третьих лиц с момента государственной регистрации. В этой связи возникает вопрос, может участник ООО руководствоваться внесенными изменениями в Устав до государственной регистрации? В частности, согласно предполагаемым изменениям в компетенцию ОСУ отнесены утверждение определенных внутренних документов. Имеет ли право ОСУ утверждать данные документы до государственной регистрации внесенных изменений?

Ответы юристов (1)

Конституционный Суд РФ в Определении от 03.07.2014 N 1564-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Соловьевой Татьяны Алексеевны на нарушение ее конституционных прав положением пункта 2 статьи 21 Федерального закона „Об обществах с ограниченной ответственностью“ указал, что: согласно предписаниям статьи 52 ГК Российской Федерации всякое юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Общество с ограниченной ответственностью имеет лишь один учредительный документ — устав (статья 89 ГК Российской Федерации и статья 12 Федерального закона „Об обществах с ограниченной ответственностью“). Что касается договора об учреждении общества, то он в силу названного Федерального закона не является учредительным документом общества с ограниченной ответственностью (пункт 5 статьи 11), а определяет лишь отношения между его учредителями и не имеет непосредственного значения для третьих лиц, вступающих в гражданско-правовые отношения с данным обществом. Устав, напротив, является документом, открытым не только для участников общества с ограниченной ответственностью, но и для третьих лиц (пункт 3 статьи 12 названного Федерального закона).
О значении устава для заинтересованных третьих лиц свидетельствует также то обстоятельство, что при изменении устава его новые положения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (пункт 4 статьи 12 названного Федерального закона), притом что для самих участников измененные положения устава вступают в силу с момента принятия решения общим собранием.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Устав ООО: менять или не менять? Актуальные вопросы в свете Федерального закона N 312-ФЗ (И.М. Акиньшина, «Нормативные акты для бухгалтера», N 12, июнь 2009 г.)

Устав ООО: менять или не менять?
Актуальные вопросы в свете Федерального закона N 312-ФЗ

В конце 2008 года были приняты поправки в российское законодательство, существенно меняющие положение обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 312-ФЗ) внесены изменения, в частности, в часть первую Гражданского кодекса РФ, Федеральные законы от 08.02.98 N 14-ФЗ и от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона N 312-ФЗ уставы и учредительные договоры обществ, созданных до дня вступления в силу указанного закона (до 1 июля 2009 г.), подлежат приведению в соответствие с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 08.02.98 N 14-ФЗ (в ред. на 01.07.2009) не позднее 1 января 2010 года. Можно ли рассматривать приведение учредительных документов ООО в соответствие с новыми требованиями в качестве мероприятия обязательной для общества перерегистрации? Ответ на этот вопрос мы найдем, рассмотрев основные изменения, которые вносятся Законом N 312-ФЗ в порядок урегулирования важных для ООО вопросов.

Изменения в учредительных документах

Прежде всего, напомним, что с 1 июля 2009 года Учредительный договор ООО утрачивает статус учредительного документа. Таким единственным документом остается Устав общества. Требования к сведениям, включаемым в Устав, изложены в статье 89 Гражданского кодекса РФ и статье 12 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ (далее — Федеральный закон от 08.02.98 N 14-ФЗ приводится в ред., действующей с 01.07.2009). Как правило, уставы ООО составляются на основе Типового Устава, который состоит из следующих разделов:

1. Общие положения. Юридический статус Общества. Виды деятельности Общества;

2. Уставный капитал Общества;

3. Права и обязанности участников Общества;

4. Порядок и последствия выхода участника общества из Общества;

5. Порядок перехода доли (части доли) в уставном капитале Общества к другому лицу;

6. Управление в Обществе;

7. Распределение прибыли Общества между участниками Общества;

8. Заинтересованность в совершении Обществом сделки;

9. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества;

10. Порядок хранения документов Общества и порядок представления Обществом информации участникам Общества и другим лицам;

11. Реорганизация и ликвидация Общества.

В целом, конкретные положения устава общества повторяют нормы действующего федерального законодательства. А раз такое законодательство меняется, то и положения уставов могут войти в противоречие с актуальными нормативными актами.

Назовем основные поправки, вносимые Законом N 312-ФЗ, которые могут повлиять на положения устава или сделать его недействительным.

Отмена Учредительного договора в качестве учредительного документа не означает отказ от подобного договора. Учредительный договор заменяется Договором об учреждении общества. В нем как и прежде фиксируется порядок создания ООО, размер уставного капитала общества, порядок оплаты долей в уставном капитале и др. Законодатели внесли изменения в отношении долей каждого участника общества. Так, если ранее в учредительном договоре указывался только размер доли каждого участника общества, то с 1 июля 2009 года должна указываться и номинальная стоимость доли. При этом сведения о размере и номинальной стоимости этих долей отныне можно не указывать в уставе общества, ссылку на обязательное указание такой информации исключили из статьи 12 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ. Такое положение позволит не менять Устав каждый раз, когда происходит продажа долей или изменение состава учредителей. Эти сведения отныне будут сообщаться в регистрирующий орган в особом порядке (см. ниже).

Одновременно с изменением в указании информации о долях, в учредительных документах внесена поправка, в соответствии с которой сведения о размерах и номинальной стоимости долей каждого участника общества подлежат занесению в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (п. 8 ст. 11 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ). Аналогичная поправка внесена и в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (подп. «б» п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ).

Помимо договора об учреждении общества учредители (участники) общества вправе будут заключать еще один договор, который станет регламентировать осуществление прав участников общества (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ).

Следующая поправка в законодательстве об обществах с ограниченной ответственностью для некоторых ООО может явиться значимой. Уставный капитал ООО до сих пор устанавливался из размера не менее стократного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации организации. В пересчете на рубли с 1 января 2001 года эта сумма составляла 10 000 рублей (базовая часть МРОТ равная 100 рублей была введена с 1 января 2001 года ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ). В новой редакции Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ предельный минимальный размер уставного капитала приводится в денежном выражении и равен такой же сумме (10 000 руб.). Но для тех ООО, которые регистрировались до 2001 года и с тех пор не меняли свой уставный капитал, установленный его размер может фактически оказаться ниже допустимого предела. По новым правилам минимальный размер уставного капитала общества не должен быть ниже 10 000 рублей для всех обществ без исключения на 1 июля 2009 года, независимо от даты регистрации фирмы. Значит в случае невнесения изменений в сам уставный капитал (при его размере менее 10 000 руб.) и в учредительные документы, общество может быть признано не отвечающим требованиям законодательства РФ.

Отчуждение доли и выход участника из ООО

Значительные изменения коснулись порядка отчуждения доли или части доли. Статья 21 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ претерпела большие изменения. Они затронули порядок реализации преимущественного права приобретения долей участниками общества, правила установления цены покупки доли, установление размеров возможного предложения доли на продажу, порядок получения согласия участников общества в различных ситуациях. Главной поправкой указанной статьи можно по праву считать введение обязательного нотариального удостоверения (за некоторым исключением) сделки по переходу доли или части доли к участникам общества или третьим лицам (п. 11 ст. 21 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ). Такие изменения в законодательстве об ООО в первую очередь направлены на пресечение рейдерства компаний.

Немаловажным изменениям подверглось положение о выходе участников из ООО. Отныне законодательство запрещает выход из ООО последнего или единственного участника (п. 2 ст. 26 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ). В общем случае право на выход из 000 теперь должно быть прямо указано в уставе общества, если эта норма не будет закреплена, то ни один участник общества фактически не сможет добровольно покинуть ООО (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ). Таким образом, если общество предполагает в дальнейшем возможным выход участников из общества, то в уставе необходимо это указать. В связи с выходом участника из ООО возникает вопрос приобретения его доли. В этом плане новым является возможность закрепить заранее определенную уставом цену доли, по которой она или ее часть может быть реализована при использовании преимущественного права на приобретение доли, и другие изменения.

Мы рассказали только о некоторых поправках, которые возможно затронут положение большей части ООО и потребуют обязательного внесения изменений в учредительные документы общества.

Порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ

Процесс перерегистрации любого юридического лица, в том числе в форме ООО, в целом сходен с процессом внесения изменений в учредительные документы организации. Думаем, в нынешней ситуации поправок будет так много, что целесообразнее разработать новую редакцию устава, соответствующего требованиям изменившегося законодательства. Он должен быть утвержден на общем собрании участников ООО (в случае, если общество учреждено не единственным участником), заверен у нотариуса вместе с соответствующими документами, необходимыми для внесения изменений в учредительные документы. Пакет документов вместе с заявлением должен быть представлен в регистрирующий орган в течение второго полугодия 2009 года. Представленные после

1 января 2010 года заявления будут приниматься, но со штрафными санкциями. Напомним, что на сегодняшний день регистрирующим органом выступает Федеральная налоговая служба, в частности в Москве такие функции возложены на Межрайонную инспекцию N 46 (г. Москва, Походный проезд, вл. 3, корп.1).

Новая редакция Устава и иные необходимые изменения в учредительных документах могут быть утверждены на общем годовом собрании общества или на внеочередном собрании.

Перечень документов, которые необходимо представить для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган указаны в пункте 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ:

— заявление о государственной регистрации по утвержденной форме;

— решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

— непосредственно изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (к примеру, устав или его копия);

— документ об уплате государственной пошлины.

Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, оформляется по форме Р13001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

Обратите внимание: подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально. Ранее это требование регламентировалось приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16. С 1 июля 2009 года такая норма закреплена в законодательстве о регистрации юридических лиц и предпринимателей (подп. «б» п. 2 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ).

Правоустанавливающие документы о долях ООО

А если все же ООО не пройдет перерегистрацию, будут ли у него в дальнейшем проблемы? Думаем, что да. С 1 июля 2009 года сведения об учредителях и размерах (номинальной стоимости) их долей в уставном капитале общества при учреждении ООО указываются в договоре об учреждении общества. Эти сведения в обязательном порядке с 1 июля 2009 года будут заноситься в базу ЕГРЮЛ при первичной регистрации ООО. По тем организациям, которые зарегистрированы до 1 июля 2009 года, налоговый орган одновременно с регистрацией изменений, вносимых в уставы ООО в целях приведения их в соответствие с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 08.02.98 N 14-ФЗ будет вносить в ЕГРЮЛ сведения о размерах и номинальной стоимости долей участников общества, которые заявитель укажет на момент внесения изменений (п. 5 ст. 5 Закона N 312-ФЗ).

В дальнейшем, как мы уже указывали, сделки по отчуждению доли или части доли должны заверяться у нотариуса. Исключение составляют сделки по приобретению и перераспределению долей самого общества между участниками ООО или третьим лицом. После нотариального удостоверения сделки нотариус не позднее третьего дня со дня удостоверения передает в регистрирующий орган заявление общества о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Таким образом, в регистрирующий орган информация о сделках с долями ООО между участниками ООО или отчуждении доли (части доли) третьим лицам будет поступать от нотариуса. При этом к заявлению будет прилагаться документ, подтверждающий основание перехода доли или части доли.

Понятно, что если ООО не подаст заявление на изменение сведений в ЕГРЮЛ в плане приведения документов и сведений в соответствие с новым законодательством, то как минимум в государственном реестре организаций (в выписках из ЕГРЮЛ) будут отсутствовать данные о долях участников общества. В случае запроса выписки из ЕГРЮЛ обществу вряд ли откажут, но отсутствие актуальной информации не позволит ООО совершать некоторые мероприятия. Неполная выписка из ЕГРЮЛ может вызвать недоверие контрагентов общества. Наверняка, возникнут проблемы при продаже доли общества.

Это связано с тем, что выписка из ЕГРЮЛ имеет правоустанавливающий характер. Следовательно, в случае возникновения споров по поводу несоответствия сведений, указанных в списке участников общества, сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, право на долю или часть доли в уставном капитале общества устанавливается на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (абз. 1 п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ). Кстати сказать, с 1 июля 2009 года общество обязано вести списки участников ООО с указанием сведений о каждом участнике, размере его доли и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих самому обществу. Это значит, что общество будет располагать полной информацией об участниках ООО и их долях на основании списка участников, и эти сведения ООО обязано своевременно обновлять в государственном реестре юридических лиц. В случае возникновения споров по поводу недостоверности сведений о принадлежности права на долю или часть доли, содержащихся в ЕГРЮЛ, это право устанавливается на основании договора или иного документа, подтверждающего возникновение у учредителя права (абз. 2 п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ).

Кроме того, с момента внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц переход доли или части доли может быть оспорен только в судебном порядке путем предъявления иска в арбитражный суд (п. 12 ст. 21 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ).

Новые сведения в реестре ЮЛ

Помимо новшеств в отношении внесения сведений в базу данных ЕГРЮЛ о купле-продаже долей (частей доли) между участниками общества или третьим лицом, Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ внесены и некоторые другие изменения, касающиеся состава информации об ООО и порядка внесения ее в государственный реестр юридических лиц.

Так, статья 18 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ дополнена положением об обязательной государственной регистрации изменений, вносимых в устав общества в связи с увеличением уставного капитала общества за счет его имущества, а также изменений номинальной стоимости долей участников общества в связи с этим событием. Здесь же определен срок: такие изменения должны быть представлены в регистрирующий орган в течение месяца со дня принятия соответствующего решения об увеличении уставного капитала.

Аналогичный порядок внесен и в статью 20 этого же закона для заявления об уменьшении уставного капитала общества — документы для государственной регистрации вносимых в устав общества изменений в связи с уменьшением уставного капитала общества и изменения номинальной стоимости долей участников общества должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты направления кредиторам последнего уведомления об уменьшении уставного капитала общества и о его новом размере.

В обоих случаях для третьих лиц указанные изменения приобретают силу с момента их государственной регистрации.

Обратим внимание наших читателей еще на один немаловажный факт. Содержание государственных реестров, касающихся обществ с ограниченной ответственностью расширено. С 1 июля 2009 года кроме сведений о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале ООО в государственный реестр будут заноситься сведения о передаче долей или частей долей в залог (об ином обременении), а также сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования (подп. «д» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). В связи с этим, в статью 22 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ внесена правовая норма, согласно которой договор залога доли или части доли в уставном капитале общества подлежит нотариальному удостоверению. В общих чертах нотариальное заверение таких договоров и направление заявления об этом факте в регистрирующий орган аналогичен порядку нотариальных действий с куплей-продажей долей (частей долей).

Кроме того, с 1 июля 2009 года определен перечень лиц, которые могут являться заявителями при внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества. Такими заявителями могут быть как участники общества, учредители (участники) ликвидированного юридического лица, имеющие вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица, а также исполнитель завещания и нотариус (п. 1.4. ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

С 1 июля 2009 года уставы обществ, созданных до этой даты, будут применяться в части, не противоречащей Гражданскому кодексу РФ и Закону об ООО в обновленных редакциях. Общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью), которые не привели свои учредительные документы в соответствие с настоящим Федеральным законом либо не преобразовались в акционерные общества или производственные кооперативы, могут быть ликвидированы в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом (п. 3 ст. 59 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с другим федеральным законом регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). К примеру, под грубым нарушением напрямую можно рассматривать несоответствие размера уставного капитала новым требованиям: не менее 10 000 рублей.

Таким образом, общества с ограниченной ответственностью могут подвергнуться принудительной ликвидации. В первую очередь налоговики избавятся от фирм-однодневок. Но если общество не собирается ликвидироваться, не сможет по каким-либо причинам пройти перерегистрацию в законодательно установленный срок, оно может обратиться в налоговый регистрационный орган и после 1 января 2010 года. В этом случае обществу грозит штраф. Так как юридические лица несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений (п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

«Нормативные акты для бухгалтера», N 12, июнь 2009 г.

Изменения в уставе ООО после 1 сентября 2015 года

Сейчас возникла необходимость внести изменения в устав, которые в свою очередь привели к приведению его в порядок в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Прошу подсказать: какие конкретно изменения в устав ООО с одним учредителем (он же генеральный директор) надо обязательно внести с 01.09.2014г.

Оформим документы сами. Прошу помочь разобраться только с перечнем изменений. Заранее спасибо!

Ответы юристов (1)

1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон № 99-ФЗ). Данный закон устанавливает новые организационно-правовые формы для юридических лиц, содержит положения, регулирующие порядок учреждения юридических лиц и устанавливает новые требования к их учредительным документам.

Юридические лица, вновь созданные с момента вступления в силу Закона № 99-ФЗ должны будут отвечать требованиям главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) и иметь организационно-правовые формы, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса.
Перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций не претерпел существенных изменений. Из числа возможных форм хозяйственных обществ исключается общество с дополнительной ответственностью, а также не предусмотрены закрытые акционерные общества.
Создана новая организационно-правовая форма некоммерческой организации — товарищество собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья. Товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимых вещей (помещений в здании, в том числе многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное для совместного владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения имуществом (вещами), которое в силу закона находится в их общей собственности и (или) в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами. По существу товарищество собственников недвижимости будет общим институтом, включающим, в частности, товарищества собственников жилья (разд. VI Жилищного кодекса Российской Федерации) и садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества (Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).
Перерегистрация ранее созданных юридических лиц, в связи с вступлением в силу Закона № 99-ФЗ не требуется. Исключение составляют лишь акционерные общества, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и отвечающие признакам публичных акционерных обществ (пункт 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса в редакции Закона № 99-ФЗ), которые признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.
Согласно пункту 1 статьи 97 Гражданского кодекса (в редакции Закона № 99-ФЗ) публичное акционерное общество обязано, а акционерное общество, не являющееся публичным, — вправе представить для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.
При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса (в редакции Закона № 99-ФЗ) государственная пошлина не взимается.
В отношении остальных юридических лиц учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса (в редакции Закона № 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса (в редакции Закона № 99-ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
Таким образом спешить указанным лицам вносить изменения в учредительные документы не стоит, поскольку это можно будет сделать при первой необходимости что-нибудь изменить в них. Не требуется и перерегистрация ранее созданных юридических лиц, но если внесение изменений в учредительные документы осуществляется именно по причине поправок, внесенных в Гражданский кодекс Законом № 99-ФЗ, государственная пошлина не взимается.
Законом № 99-ФЗ ограничено право учредителей хозяйственных обществ самостоятельно оценивать стоимость неденежных вкладов в уставный капитал. С 1 сентября 2014 г. оценка неденежных вкладов в уставный капитал хозяйственных обществ должна осуществляться только оценщиком. Оценка неденежного вклада, определенная самими участниками хозяйственного общества, не может быть выше оценки, установленной независимым оценщиком.
Изменились и правила оплаты уставного капитала при создании хозяйственного общества. По общему правилу учредители хозяйственного общества обязаны оплатить не менее трех четвертей его уставного капитала до государственной регистрации общества. Остальную часть уставного капитала хозяйственного общества его участники обязаны внести в течение первого года деятельности общества. Иные правила оплаты уставного капитала могут быть предусмотрены законами о хозяйственных обществах.
Если в соответствии с законом допускается государственная регистрация хозяйственного общества без предварительной оплаты трех четвертей уставного капитала, участники общества несут субсидиарную ответственность по его обязательствам, возникшим до момента полной оплаты уставного капитала.
Кроме того Законом № 99-ФЗ установлены универсальные правила, касающиеся решения о создании юридического лица (ст. 50.1 Гражданского кодекса); введена возможность использования при создании юридических лиц типовых уставов, формы которых утверждаются уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (ст. 52 Гражданского кодекса); введена возможность смешанной реорганизации, а также одновременной реорганизации нескольких юридических лиц (ст. 57 Гражданского кодекса); изменено регулирование прав кредиторов реорганизуемого юридического лица (ст. 60 Гражданского кодекса); предусмотрена возможность признать решение о реорганизации юридического лица недействительным или реорганизацию корпорации несостоявшейся (ст. 60.1 и ст. 60.2 Гражданского кодекса); уточнены основания ликвидации организации в судебном и внесудебном порядке (ст. 61 Гражданского кодекса); установлена норма об исключении из государственного реестра недействующего юридического лица (ст.64.2 Гражданского кодекса); установлены общие положения о корпоративных договорах (ст. 67.2 Гражданского кодекса); усилена ответственность основного общества по обязательствам дочернего (ст.67.3 Гражданского кодекса) и др.
Таким образом, юридические лица, созданные после 1 сентября текущего года, должны отвечать требованиям Гражданского кодекса с учетом изменений, внесенных в него Законом № 99-ФЗ. А юридические лица, созданные до 01.09.2014 — не забыть привести свои учредительные документы в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса (в редакции Закона № 99-ФЗ) при первом внесении изменении в учредительные документы.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Конференция ЮрКлуба

Изменения в устав. Когда вступают в силу

—Молодой— 05 Окт 2004

KSV 05 Окт 2004

Общее собрание ООО в марте создало Совет директоров, соответственно были внесены соответствующие изменения в Устав и сформирован непосредственно сам совет директоров. Изменения в устав, в силу того, что контора находится в Питере (как известно в крупных городах налоговые еле чешутся), были зарегистрированы только в мае.

Честно сказать.
Удивительно, за исключением того, если Вы направили все почтой.

По сути.
Для участников Общества СД легитимен с даты его избрания.
Для третьих лиц с даты государственной регистрации изменений в УД.

—Молодой— 05 Окт 2004

Ну не я все это направлял, а другие люди. И не почтой а лично в налоговую носили (так говорят во всяком случае).

спасибо за ответ. Но вот в законе нигде об этом прямо вроде не сказано. Не ткнете мордочкой, плиз.

KSV 05 Окт 2004

-Молодой-
ФЗ о регистрации юрлиц.

МНС в течение 5-ти дней после подачи изменений, регистрирует и так далее.
Сбои бывают, но не так часто, как кажется и если у Вас все приняли и не отказали сразу, то обычно в течение 5-ти дней все возвращают.

Когда вступают в силу изменения в части смены генерального директора?

Смена генерального директора, согласно договора доверительного управления имуществом подготовленного нотариусом. В связи с гибелью ген.директора он же учредитель 50% его, 50 % ООО., нотариус заключает договор доверительного управления. В рамках данного договора доверительный управляющий исполняет обязанности генерального директора согласно устава. Договор доверительного управления подписан 17.01.15, а изменения в налоговую внесли 22.01.15 г. имел ли банк согласно договора от 17.01.15 производить платежи согласно подписи этого генер.директора? Или надо было дождаться внесение изменений в ЕГРЮЛ?

ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусматривает, что изменения, внесенные в учредительные документы общества, приобретают силу для третьих лиц с какого момента?

Так как доля на момент смерти генерального директора/учредителя принадлежала ему в размере 50 %, правомерно ли то, что нотариус назначил руководителя на все 100 %, т.е распоряжаться всем имуществом и т.п?

Ответы юристов (4)

Странным представляется текст Вашего вопроса. Вы пишете:

«нотариус заключает договор доверительного управления».

Нотариус не может заключать такой договор. Он может только удостоверить его своей подписью и печатью.

правомерно ли то, что нотариус назначил руководителя на все 100 %, т.е распоряжаться всем имуществом и т.п?

Нотариус не может назначать руководителя или еще кого-либо.

ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусматривает, что изменения, внесенные в учредительные документы общества, приобретают силу для третьих лиц с какого момента?

Не«ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно п. 3 ст. 19 этого закона «в случаях, предусмотренных федеральными законами, изменения, вносимые в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа о таких изменениях».

В рамках данного договора доверительный управляющий исполняет обязанности генерального директора согласно устава — пишете Вы.

Если «согласно устава», то Ваш вопрос — «имел ли банк согласно договора от 17.01.15 производить платежи согласно подписи этого генер.директора? Или надо было дождаться внесение изменений в ЕГРЮЛ?« — просто не уместен, потому что согласно устава ООО он имел такое право.

Уточнение клиента

Можно кое что уточнить по поводу нотариуса, правомерны ли действия:

В договоре доверительного управления, есть пункт следующего содержания: Довер.управляющий управляет Обществом в соответствии с п.13 Устава, выполняя функции единоличного исполнительного органа-генерального директора.

От учредителя управления в данном случае выступает Нотариус. Спасибо.

29 Сентября 2017, 08:41

Есть вопрос к юристу?

Уточнение клиента

От учредителя управления в данном случае выступает Нотариус.

Снова не понять. Что, в самом договоре указана такая фраза? Нотариус не может быть стороной договора, который удостоверяет. Это выходит за пределы его полномочий и прав.

Уточнение клиента

Нотариус ссылается на то , что уставом ооо предусмотрено, в случае смерти участника нотариус имеет право назначить генерального директора, она этим правлм восрользовалась. В договоре доверителтного управления нащначила генерального директора, имела ли она на это право? Так же прошу обратить внимание, что участнику, а именно погибшему директору принадлежало -50% и 50% обществу

29 Сентября 2017, 16:09

Уточнение клиента

Имел ли право нотариус в договоре доверительного управления нащначать генерального? Согласно данного договора, доверительный управлял, в банке сменили данные на его эцп, согласно данного договора , законно ли это

29 Сентября 2017, 16:15

Уточнение клиента

Нотариус ссылается на то, что уставом ооо предусмотрено, в случае смерти участника нотариус имеет право назначить генерального директора, она этим правлм восрользовалась.

Эвелина, если в уставе ООО так написано, то такое условие противоречит закону и нотариус, похоже, не придал этому значение или просто не знает закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». Согласно ст. 33 названного закона и других его норм смена генерального директора ООО в связи с его выходом из состава ООО производится не каким-то посторонним лицом (нотариусом или еще кем-либо, а общим собранием ООО.

Уточнение клиента

Спасибо! Получается нотариус не имел право прописывать в договоре: Довер.управляющий управляет Обществом в соответствии с п.13 Устава, выполняя функции единоличного исполнительного органа-генерального директора. ? Доверительный управляющий обязан был назначить Генерального директора ? Получается договор доверительного управления в части выполнение функций генерального директора ничтожен? Банк согласно данного договора сменил подпись погибшего ЭЦП на подпись доверительного (генерального директора), тогда это тоже не правомерно? Так же не правомерно является то, что нотариус составил договор доверительного и доверительный управлял согласно данного договора 100 % долей, он же не имел на это право, тк. доля Общества -50% и доля участника погибшего 50% я верно понимаю?

29 Сентября 2017, 18:38

Эвелина, Вы так все путано излагаете суть проблемы, что ответить однозначно Вам невозможно. Получается, что я должен изложить Вам целую лекцию по Вашей теме. Но это не делается на страницах вопросов-ответов. Без изучения устава ООО, а также указанного Вами договора ответить конкретно Вам невозможно. Мне представляется, что устав ООО противоречит действующим нормам. Может я и ошибаюсь. Но надо изучить его. Нельзя же решить задачу, не читая.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.