Воздушный шар транспортное средство

Воздушный шар транспортное средство




Welcome to ALTIUS Balloon Flights!

Воздушные шары – самое старое и романтическое воздушное транспортное средство. Поднявшись в небо на воздушном шаре, Вы сможете ощутить чувства первооткрывателей свободного полета. С высоты полета Вам по-новому откроется наша красивая Земля!

Полеты на воздушных шарах ALTIUS

Воздушные шары – самое старое и романтическое воздушное транспортное средство. Поднявшись в небо на воздушном шаре, Вы сможете ощутить чувства первооткрывателей свободного полета. С высоты полета Вам по-новому откроется наша красивая Земля!

Полет на воздушном шаре — это прекрасная возможность оригинально отпразновать знаменательное событие или сделать незабываемый подарок.

Полет на воздушном шаре хорошая возможность приобщиться к всемирному братству воздухоплавателей, проникнуться воздухом свободы, взмывая над суетой.

Возьмите с собой друзей и отдых на воздушном шаре подарит море положительных эмоций.

Воздухоплавательный клуб «ALTIUS» организует для Вас полеты на воздушных шарах в любом регионе Латвии . Ближайшим к Риге являются район города Сигулды ( 5 0 км от Ригы).

Полеты возможны в любое время года, главным условием является Ваше желание и подходящая погода: ветер не более 5 м/с, отсутствие осадков, низкой облачности и грозовых очагов.

Лучшее время для катания на воздушном шаре утро и вечер, когда ослабевает ветер.

Встреча с пилотом обычно происходит в назначенный день и час в г. Сигулда (50км от столицы Латвии г. Риги).

По окончании полета каждый новый покоритель небес по традиции посвящается в воздухоплаватели и получает соответствующий сертификат.

Стоимость полета на воздушном шаре
— Полет в группе (3-8 человека ) – 120 лат/ для 1 человека .
— Полет VIP ( эксклюзивный полет только для 2 человек) – 360 лат /для 2 человек.

Информацию о полете для большего количества людей Вы можете получить: [email protected] ; +371 29288448 у наших менеджеров.

Составляющие нашего предложения:

  • 1 час полета на воздушном шаре
  • Обряд посвящения в воздухоплаватели с шампанским
  • Сертификат участника первого полета
  • Страхование участников полета
  • Незабываемые впечатления от первого полета на воздушном шаре

Воздушный шар

Гудвин улетает из Изумрудного города на воздушном шаре

Воздушный шар — воздушное транспортное средство, на котором Джеймс Гудвин прибыл в Волшебную страну и улетел обратно в Канзас. Человек, летавший на воздушном шаре, назывался баллонистом. Также могло использоваться как пассивное средство противовоздушной защиты.

Воздушный шар представлял собой баллон, наполненный лёгким газом. Изобретение воздушного шара стало одним из значимых достижений человеческой цивилизации, случившаяся уже после того, как волшебник Гуррикап победил великаншу Арахну. [1]

Джеймс Гудвин, разъезжая по ярмаркам Америки, поднимался на воздушном шаре для потехи зрителей; занятие это было более прибыльным, чем игра в театре. Однажды верёвка, которой шар был привязан к земле, оборвалась, шар с Гудвином на борту подхватило ураганом, и спустя сутки полёта, пролетев над пустыней и огромными горами, опустился в Волшебной стране.

Воздушные шары заграждения

Долгие годы, пока Гудвин был правителем Волшебной страны, он хранил свой воздушный шар. Когда пёс Тотошка раскрыл его обман, Гудвин решил вместе с девочкой Элли и её собакой вернуться в Большой мир. За несколько дней он заклеил дыры на шаре заплатами и наполнил шар водородом из водородного аппарата. К сожалению для Элли, шар вновь сорвался с привязи и унёс Гудвина в небо без неё.

Во время инопланетного вторжения жители Изумрудного города использовали сделанные из мешков огромные воздушные шары, наполненные горячим воздухом от костров, для защиты города от вертолётов менвитов.

Воздушный шар транспортное средство


Наша почта:
[email protected]

Аэростат (упрощённо и не вполне точно – воздушный шар) – летательный аппарат легче воздуха, использующий для полёта подъёмную силу заключённого в оболочке газа (или нагретого воздуха) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха (согласно закону Архимеда)

Аппендикс – нижнее отверстие в аэростатах, снабжённое матерчатым рукавом. Аппендикс служит для наполнения аэростата газом и для выхода расширяющегося газа во время свободного полёта, при этом аппендикс не завязан.

Баллонет – небольшой внутренний газонепроницаемый отсек, находящийся между газовой и внешней оболочкой дирижабля

Балласт – Специальный груз для регулирования высоты полета аэростата.

Вакуумные дирижабли – оболочка вакуумирована, внутри которой разреженный воздух.

Вариометр (от лат. vario – изменяю и греч. metrio – измеряю) в авиации – пилотажный прибор, показывающий скорость изменения высоты полёта летательного аппарата

Вертикальное оперение – обеспечивает путевую устойчивость, управляемость и балансировку относительно вертикальной оси.

Водород – наиболее легкий газ из всех химических элементов.

Воздухозаборник применение воздухозаборника уменьшает вероятность образования «ложек» на оболочке.

Воздухоплавание (аэронавтика) происходит от греческих слов – аэр (aer), что означает воздух, и наута (греч. ναυτα), что означает плавающий, мореплаватель. Управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха

Воздухоплаватель (аэронавт, аэростьер, лётчик, пилот, авиатор) – человек, который летает на аэростатах, занимается воздухоплаванием, поднимается в небо на воздушных шарах.

Высотомер (или альтиметр от лат. altus высоко) – пилотажно-навигационный прибор, указывающий высоту полёта

Газовые баллоны – размещаются по углам внутри корзины. В баллонах содержится газ (пропан — бутан), который по шлангам подается на горелку.

Газовые дирижабли — использующие в качестве несущего газ с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха при равных температуре и давлении.

Гелий – инертный одноатомный газ без цвета, вкуса и запаха, является вторым по лёгкости (после водорода) химическим веществом.

Гондола аэростата – кабина управления аэростата, в которой располагается экипаж или контрольные устройства аэростата.

Горизонтальное оперение — обеспечивает продольную устойчивость, управляемость и балансировку.

Горелка – является составной частью тепловой установки аэростата. Ее основное назначение — качественно сжечь поступающий в нее газ и обеспечить безопасный нагрев воздуха в оболочке, начиная от подготовки к полету кончая посадкой.

Дирижабль (от фр. dirigeable – управляемый) – летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с движителем (обычно винтовой с электрическим двигателем или с двигателем внутреннего сгорания) и системы управления ориентацией (рули управления), благодаря которой дирижабль сможет двигаться в любом направлении независимо от направления воздушных потоков.

Жёсткий дирижабль – тип дирижабля, основной особенностью которого являлось распределение несущего газа по отдельным замкнутым отсекам, размещённым внутри обтянутого тканью металлического (реже – деревянного) каркаса, воспринимавшего все нагрузки и избавлявшего от необходимости поддерживать посредством баллонетов избыточное давление несущего газа.

Клапан – устройство, предназначенное для открытия, закрытия или регулирования потока при наступлении определённых условий (повышении давления в сосуде).

Команда сопровождения – лица, которым в установленном порядке поручено выполнение определенных обязанностей по сопровождению и обслуживанию аэростата при выполнении полетного задания.

Монгольфьер (фр. Montgolfière) – аэростат с оболочкой, наполненной горячим воздухом.

Метан простейший углеводород, бесцветный газ(в нормальных условиях) без запаха, малорастворим в воде, легче воздуха.

Мягкий дирижабль – дирижабль, у которого матерчатая оболочка служит также оболочкой для газа.

Оболочка – основная часть конструкции аэростата, содержащая средство создания подъемной силы.

Оперение (оперение летательного аппарата, стрелы, ракеты) – аэродинамические поверхности, обеспечивающие устойчивость, управляемость и балансировку аэростата.

Пассажир – лицо, находящееся на борту аэростата, не имеющее специальных заданий или обязанностей.

Парашютный клапан – устройство, используемое для уменьшения скорости подъема или для начала снижения, а также для выпуска воздуха из оболочки.Оно состоит из большого круглого полотнища, закрывающего снизу отверстие в верхней части оболочки. Клапаном управляют путем натяжения красного фала, который спускается вниз в корзину.

Пилот – человек, управляющий транспортным средством. Обычно пилотами называют людей, управляющих летательными аппаратами (Воздухоплаватель, аэронавт, летчик, авиатор).

Подъёмная сила – составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа, возникающая в результате несимметричности обтекания тела потоком.

Полужёсткий дирижабль – разновидность дирижабля, конструктивно выполненного с частичным каркасом, препятствующим деформации его оболочки.

Полет аэростата – движение аэростата в воздухе под воздействием всплывной силы и воздушного потока с момента старта до окончания посадки.

Привязной аэростат – аэростат, поднимающийся на удерживающем его привязном тросе, нижний конец которого закреплён на лебёдке.

Привязной подъем это режим работы аэростата на ограниченном пространстве без перемещения, с набором высоты до 25 метров. В целях обеспечения безопасности подъемов, аэростат крепится страховочными фалами к наземным конструкциям.

Розьер (англ. Rozière balloon) – воздушное судно легче воздуха, использующее для полёта подъёмную силу двух оболочек, наполненных соответственно газом с удельным весом ниже воздуха и нагретым воздухом.

Реципиент – это объект, получающий (принимающий) что-либо от другого объекта.

Свободный аэростат – неуправляемый (как правило) аэростат; применяется для изучения атмосферы, астрономических исследований, испытаний аппаратуры и снаряжения, переноса и сброса боевых грузов, спортивных, рекламных, разведывательных и других целей.

Сдвиг ветра – изменение скорости или направления ветра на относительно малом перепаде высот.

Стабилизатор – предназначен для предотвращения изменения параметров под действием дестабилизирующих факторов.

Тепловые дирижабли – использующие в качестве несущего газа нагретый воздух, плотность которого из-за этого ниже окружающего оболочку воздуха, но температура внутри оболочки значительно выше температуры атмосферного воздуха.

Термик (термический поток) – представляет собой массу поднимающегося воздуха, которая при этом может перемешиваться с окружающим воздухом.

Фал управления клапаном фал, позволяющий экипажу открывать парашютный или иной клапан на оболочке аэростата.

Фал управления парашютным клапаном – представляет собой гибкий шнур (веревку) из прочного термостойкого материала. Предназначен для открытия парашютного клапана.

Шарльер (фр. charlière) – аэростат, наполненный водородом, гелием или другими газами легче воздуха.

Шасси летательного аппарата – система опор летательного аппарата, обеспечивающая его стоянку, передвижение по аэродрому или воде при взлёте, посадке и рулении. Обычно представляет собой несколько колёс, иногда используются лыжи или поплавки.

Экипаж (фр. équipage – «оснащение корабля; судовая команда»; от фр. équiper – «снаряжать, снабжать, экипировать») – группа людей, объединённых в упорядоченную иерархическую структуру с целью выполнения совместной работы или совместного задания на движущемся средстве.

Воздушный шар транспортное средство

Для безопасного полета на воздушном шаре пилот обязан проверить метеоусловия и выбрать подходящую отправную точку для взлета. Текущая и прогнозируемая погода должна обеспечивать пилоту необходимую видимость, чтобы иметь возможность видеть и избегать препятствий (туман или низкая облачность), ветер должен быть достаточно слабым, для обеспечения взлета и посадки (менее, чем 8-16 км./ч в зависимости от квалификации и опыта пилота, пассажиров, экипажей и наземных служб).

Отправная точка (взлетная площадка) должна быть достаточно большой, чтобы дать возможность разложить и надуть оболочку воздушного шара с отсутствием в направлении ветра таких препятствий как: линий электропередач, деревьев и зданий. И наконец, отправная точка должна быть расположена таким образом, чтобы прогнозированный поток ветра направлял воздушный шар к подходящему месту посадки. В зоне посадки воздушного шара должны отсутствовать водоемы, крупные городские районы или лес, без наличия достаточного количества топлива перелетать преграды не является безопасным.

Подготовка воздушного шара к полету.

Перед запуском, в воздушный шар нагнетают горячий воздух при помощи горелок работающих на пропане.

Для этого, оболочку воздушного шара раскладывают на землю и крепят к корзине и горелке. Вентилятор, часто с бензиновым двигателем, используется для нагнетания холодного уличного воздуха в оболочку. Холодный воздух частичной раздувает шар, до достижения им своей основной формы позволяющей запустить горелку для нагрева воздуха. После того как шар в вертикальном положении, пилот и пассажиры забираются в корзину. Когда пилот готов к запуску, через горелку шара он подает больше тепла и воздушный шар отрывается…

Наземный экипаж укладывает оборудование и следует по направлению полета воздушного шара к месту посадки.

Полет на воздушном шаре.

Полет на воздушном шаре требует определенных навыков пилота, чтобы управлять воздушным шаром — подняться или спуститься в потоках воздушных течений. Таким образом, важно, чтобы пилот определил на высотах, помимо высоты аэростата, в каком направлении дует ветер. Чтобы управлять этим, пилот использует различные методы. В том числе использует визуальные метки, такие как флаги на флагштоках, дым из труб, и т.д. Для определения направления ветра над шаром, пилот использует данные о прогнозе погоды до полета, который включает прогноз потока воздуха в верхних слоях. Также данные получают экспериментальным путем запуская гелиевые шары, известных как метеошар, до старта, чтобы получить информацию о том, куда на самом деле дует ветер. Другим способом определения фактического направления ветра является движение других воздушных шаров, размер в диаметре которых составляет больше размера метеошара.

Контроль полета воздушного шара

Направление полета шара зависит от ветра, но высоты полета воздушного шара можно регулировать путем изменения температуры воздуха внутри оболочки. Пилот может запускать один или больше клапанов горелки для повышения температуры внутри оболочки шара, тем самым управляя подъемной силой давая возможность подняться или опуститься или даже остановиться шару. Пилот также может открыть вентиляционные клапаны шара, если оболочка оборудована им, тем самым понижая температуру внутри оболочки, чтобы спуститься или замедлить или даже остановить подъем. Если пилот не будет вмешиваться, воздух внутри оболочки будет медленно охлаждаться.

Замедленная реакция

Один из трюков, присутствующих при обучении полету на воздушном шаре, это учиться иметь дело с задержкой реагирования. Чтобы замедлить или остановить спуск требуется экспериментальный опыт открытия клапана горелки. Действие горелки облегчает общий вес системы шара и повышает его плавучесть, но не сразу. С того времени, что горелка работала, замедление спуска или остановка, может пройти 30 и более секунд, в зависимости от темпов снижения шара, в зависимости от охлаждения воздуха в шаре или насколько сильно работала горелка. Эта задержка требует больших знаний со стороны пилота.

Третий класс

Способность менять направление полета на высоте называют третьим классом. В северном полушарии потоки воздуха на высоте двигаются по спирали, если смотреть сверху, из уровней высокого давления и против часовой стрелки к уровню низкого давления. Но при полете близко к земле, шар будет иметь тенденцию двигаться в более прямом направлении. Таким образом, пилот должен найти поворот налево во время спуска к посадке. В южном полушарии направление спирали все с точностью наоборот. В действительности, взаимодействие с неровной местностью данные явления могут уменьшиться или полностью отсутствовать.

Горизонтальный полет

Горелка предназначена для создания достаточного количества разогретого воздуха для быстрого подъема шара. Она является более эффективной только тогда, когда широко открыта.

Но когда воздушный шар не активно подогревается, он охлаждается. Это означает, что оно находится в идеальном равновесии лишь на мгновение. Все остальное время он либо нагрет или воздух в нем охлажден.

Эти два факта дают возможность пилоту использовать горелку с интервалом в несколько секунд для поддержания шара на медленном дрейфе вверх и вниз на уровне желаемой высоты.

Исключение делается при полетах на малых высотах, как и при посадке. Горелка может использоваться очень короткими очередями со значительной высокой частотой, жертвуя тем самым эффективностью их точностью.

Транспорт

Типичная техника – это джипы с прицепом для оборудования.

Хотя, безусловно, можно наслаждаться спортом тепловых аэростатов без погони на автомобиле, передвигаться к месту посадки пешком, на велосипеде, многие воздухоплаватели предпочитают следовать в погоне на автомобиле. Транспортный экипаж при посадке может помочь: с высадкой, ловить канаты при посадке шара в стесненных обстоятельствах; помочь с упаковкой оборудования.

Связь между шаром и транспортным средством осуществляется при помощи двусторонней радиосвязи, мобильных телефонов, или даже крика, когда он находится достаточно близко.

Большинство пилотов пытаются выполнять мягкую посадку насколько это возможно. Это становится тяжелой задачей, если скорость ветра на уровне земли будет более чем 8 км/ч или около того. Если шар движется на этой скорости или более, когда он контактирует с землей, корзина (которая обычно не имеет колес и любого другого вида дна) может тянуться по земле или даже перевернуться. Даже присутствующий на земле экипаж не может оказать достаточную помощь. Общий вес (для средней пассажирской системы воздушного шара) может легко превысить вес автомобиля (лучше не стоять на стороне приземления шара, чтобы избежать быть между молотом и наковальней). Пилоты могут улучшить приземление путем посадки, в местах, защищенных от ветра, например, за линией деревьев или в небольшой долине.

После приземлился шара, его оболочка отсоединяется от корзины, затем упаковывается. Горелка и корзина могут быть разделены, и все компоненты упаковываются в транспортное средство.

Урок окружающего мира. Тема: «Воздушный транспорт»

Цели:

  • познакомить учащихся с разнообразием воздушного транспорта;
  • развивать вариативное и логическое мышление при заполнении таблиц;
  • продолжить работу по развитию умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам;
  • содействовать воспитанию интереса к изобретательству и опытно-экспериментальной деятельности, к истории Отечества.

1. Организационный момент.

— Сейчас урок окружающего мира. Но, чтобы его начать, давайте повернёмся к соседу и подарим ему хорошее настроение, а для этого нужно просто улыбнуться. Вот теперь можно начинать.

2. Проверка домашнего задания.

— О чем говорили на прошлом уроке?
— Какие виды транспорта знаете?
— Для чего нужен транспорт?
— Как вы думаете, о каком виде транспорта будем говорить?

3. Сообщение темы урока.

4. Изучение нового материла.

— Сейчас, мы мысленно с вами отправимся в прошлое.
— Человек всегда завидовал птицам, и ему очень хотелось, научиться летать! Мечтал он подняться над землёй и полететь, как птица. Слайд №2
— Но печальная древнегреческая легенда о знаменитом мастере Дедале и его сыне Икаре, поведала о крыльях, которые подняли высоко в небо. Слайд №3
— Поднялся он высоко и со страшной силой упал в море. Слайд №4
— Так все попытки людей летать с помощью самодельных крыльев были безуспешны.
— Но старинные китайские книги рассказали, что люди там научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях. Слайд №5
— А вот матерчатые шары, наполненные горячим воздухом, поднимают людей и переносят на расстоянии. Слайд №6

Первые воздушные шары появились более 200 лет назад во Франции. Слайд №7

Братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар с отверстием. Через отверстие наполнили шар горячим воздухом. К шару привязали корзину. Посадили в неё утку, петуха и барана. Шар поднялся высоко и благополучно oпустился. С тех пор на воздушных шарах стали летать люди. Слайд №8

— Через 100 лет появились управляемые, наполненные, газами транспортные средства.

— В наше время люди наслаждаются полётами на: Слайд №10

— самолёте
— параплане
— планёре
— воздушном шаре

— Какой из летательных аппаратов вам не известен?

Рассказывает ученик о планёре.

— Планёр – это безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха. Движется под действием собственного веса. Его полёт происходит с постоянным снижением. Но при потоках воздуха становится полёт, как и полёт самолёта, в виде парения. Первые планёры не имели кабины, лётчика и шасси. На некоторых планёрах лётчик лежал на платформе или висел на руках.

-Угадай, на какой летательный аппарат похож шарик? Слайд №11

Надуваю шарик и не завязывая, отпускаю.

Проверка на слайде.

— Конструкторы изобрели ракету. На ней удалось облететь Землю. Первый космонавт, которому посчастливилось это сделать, был наш соотечественник Ю.А. Гагарин.

Произошло это 12 апреля 1961 года. Наша страна в этот день отмечает – день Космонавтики.

5. Закрепление изученного материала.

“Доскажи словечко” (читают и вставляют подходящие слова). Слайд №12

Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался … воздушный,
Человек умел мечтать,
Человек умел летать!

Миновал за годом год…
Появился ….!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это-
Кругосветная ……!
От кареты, до ракет!
Это чудо или нет?

— О каких видах воздушного транспорта говорится в стихотворении?
— Почему в такой последовательности?

6. Физминутка (показываем воздушный шар, самолёт, ракету).

7. Работа по учебнику с.33 №8 – самостоятельно.

а) разгадайте кроссворд и впишите ключевое слово.

— Какое ключевое слово? Слайд № 13

Рассказывает ученик о парашюте.

Парашют – это устройство для торможения объекта. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов. Впервые идея создания парашюта пришла итальянцу Леонардо да Винчи.

— Заполни таблицу в учебнике на с.33 – работа в парах.

Проверка на слайде Слайд №14

Сильному ученику: допиши в таблицу ещё одно транспортное средство и заполни по образцу.

— Чем отличаются летательные аппараты?
— Что общего?
— Как используется каждый вид транспорта человеком?

Используя полученные знания, ответь на вопросы.

Подчеркни верный ответ.

1. Воздушный шар, наполненный горячим воздухом будет летать до тех пор:

а) пока не появятся облака
б) пока дует ветер
в) пока не остынет воздух в шаре

2. Какие общие части есть у многих видов наземного, водного, воздушного транспорта?

а) пропеллер
б) двигатель
в) крылья

3. Кто первый облетел Землю на космическом корабле?

а) баран
б) Жозеф Монгольфье
в) Ю.А. Гагарин

Проверка на слайде Слайд №15

10.Творческая работа (звучит музыка).

— Подумайте и нарисуйте на листочках проекты будущих экологически чистых средств

передвижения воздушного транспорта.

Запись на доске:

а) транспортное средство
б) название
в) устройство

11. Выставление оценок.

12. Домашнее задание: дорисовать транспортное средство.