Закон о судебных приставах 20

Оглавление:

Федеральный закон «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ ст 20 (ред. от 29.12.2017)

Статья 20. Страховые гарантии судебным приставам и право на возмещение ущерба

1. Жизнь и здоровье судебного пристава подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.

2. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

гибели (смерти) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью, — семье погибшего (умершего) и его иждивенцам в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава;

причинения судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, — в размере, равном 36-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава;

причинения судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, — в размере, равном 12-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.

3. В случае причинения судебному приставу в связи с его профессиональной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между его среднемесячной заработной платой и назначенной ему в связи с этим пенсией без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию.

4. В случае гибели (смерти) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда его здоровью в связи с его служебной деятельностью, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью заработной платы погибшего (умершего) и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию. Для определения указанной части заработной платы среднемесячная заработная плата погибшего (умершего) делится на число членов семьи, находившихся на его иждивении, в том числе трудоспособных.

5. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего судебному приставу или членам его семьи, в связи с его служебной деятельностью, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме, включая упущенную выгоду, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Выплаты по возмещению ущерба, предусмотренные пунктами 3 — 5 настоящей статьи, производятся за счет средств федерального бюджета.

7. Основанием для отказа в выплате страховых сумм и компенсаций в случаях, предусмотренных настоящей статьей, являются только приговор или постановление суда в отношении лица, признанного виновным в гибели (смерти) судебного пристава или причинении ему телесных повреждений либо уничтожении или повреждении принадлежащего ему имущества, которыми установлено, что эти события не связаны со служебной деятельностью судебного пристава.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ
«О судебных приставах»

С изменениями и дополнениями от:

7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 3 марта 2007 г., 22, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 19 июля, 25 ноября 2009 г., 27 июля 2010 г., 11 июля, 3, 6 декабря 2011 г., 5 апреля, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 12 марта, 5 мая, 22, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 30 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г., 29 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 4 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

21 июля 1997 года

Настоящий Федеральный закон регулирует полномочия органов юстиции по организации деятельности службы судебных приставов, обязанности и права судебных приставов, гарантии их правовой и социальной защиты, а также вопросы финансирования и материально-технического обеспечения службы судебных приставов.

Закон вступает в силу через три месяца со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах»

Федеральный закон вступает в силу через три месяца со дня официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 5 августа 1997 г. N 149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30 ст. 3590

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 57-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 497-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие пункта 1 статьи 3 приостановлено до 1 января 2018 г. в части требования о необходимости иметь высшее юридическое или высшее экономическое образование при назначении на должность судебного пристава-исполнителя

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 441-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 307-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением изменений в пункт 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 213-Ф3

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, которые вступают в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 марта 2007 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Новый закон: что может и чего не может судебный пристав

С начала февраля вступил в силу новый российский закон об исполнительном судебном производстве, который значительно расширяет полномочия судебных приставов. Теперь сотрудники Федеральной службы судебных приставов получают право не выпускать неплательщиков за границу, проникать в их квартиры без согласия собственников ­­- для этого достаточно будет присутствия милиционеров и представителей домоуправления. Заместитель начальника отдела организации работы судебных приставов столичного управления Федеральной службы судебных приставов Елена Рязанцева поясняет, что опись имущества без предупреждения производиться не будет:

­ Данная норма не значит, что приставы будут ходить и вскрывать любое помещение. Изначально должник должен быть уведомлен. В каком порядке должник должен быть уведомлен о проведении исполнительных действий, о возбуждении исполнительного производства вообще — прописано в законе «Об исполнительном производстве». И только после этого могут проводиться какие-либо исполнительные действия, в том числе и вход в помещение, занимаемое должником.

— Но не при отсутствии должника в помещении?

— Это двоякая норма, здесь написано: «без его согласия». То есть должник может находиться внутри, просто закрыться и не пускать. Но если должник надлежащим образом уведомлен, назначена дата, время и он не явился, пристав может и без должника проводить действия, но соблюдая правила: в присутствии понятых, с составлением акта.

— А нужно ли будет приставам-исполнителям иметь на руках судебные решения в таком случае, чтобы проводить опись имущества в отсутствие должника? Или достаточно будет этого исполнительного листа?

— По закону «Об исполнительном производстве», у пристава не должно быть судебного решения. У него есть исполнительный документ, исполнительный лист.

— Что касается ограничения выезда должников за границу, как человек вообще может узнать, должен ли он что-то или нет? Ведь очень часто притормаживается решение о возбуждении исполнительного производства. Например, человека оштрафовали в ГАИ, квитанцию отправляют приставам-исполнителям, они возбуждают исполнительное производство, а за это время человек уже успел все свои долги погасить. И если он соберется уезжать, а исполнительное производство в отношении него не прекращено — что делать этому человеку?

— Если он знает, что есть исполнительное производство, он должен обратиться в службу приставов по месту его регистрации или нахождения и выяснить, есть ли ограничения на выезд. В крайнем случае, он может обратиться в Налоговое управление, где ведется учет этих постановлений. К нам приходят исполнительные документы, и не всегда они при направлении в орган, которые их вынес, проверяются — исполнено решение или не исполнено. Часто когда присылают постановления именно органов ГИБДД, они уже оплачены. То есть в данном случае наш должник должен идти к приставу и предъявить ему документы, подтверждающие то, что он оплатил, копию квитанции или что-то еще.

— А если человек хочет застраховаться от возможных проблем, ему следует прийти в территориальное управление Службы судебных приставов, вне зависимости от того, Москва это или Нижний Новгород? Дадут ли в Службе судебных приставов какую-то бумагу, которую можно взять с собой на границу перед поездкой за рубеж, например? Чтобы, если вдруг информация не дошла до пограничников, человека все-таки выпустили на основании этой официальной бумаги?

— Он мог быть должником в другом каком-то субъекте. То есть проживал какое-то время, например, в Москве, здесь кому-то задолжал, было возбуждено исполнительное производство, а он выезжает с территории Москвы в другой регион. Москва ему может ограничить выезд, а тот регион нет. Если он приходит в управление, они дают ему информацию именно по своему региону. Это должно быть исполнительное производство по месту регистрации должника. По поводу справки, мы пока не выдавали таких документов, но думаю, что проблем нет — если он напишет какое-то письменное заявление.

— То есть человек до конца не может быть уверен, есть за ним какой-то долг или нет, возбуждено в отношении него исполнительное производство или нет, особенно если он несколько раз переезжал из одного региона в другой? Единой базы, где содержится вся информация о долгах конкретного человека, не существует?

— Согласно закону должна быть создана единая база по всей Российской Федерации. Но пока ее еще нет. В большинстве случаев исполнительное производство возбуждается по месту регистрации, то есть он должен обращаться туда, где он живет.

Ограничение на право выезда зависит от того, сколько человек задолжал? Должен выплатить штраф в 100 рублей или не заплатил налогов на 1,5 миллиона рублей — сумма имеет значение?

— Согласно новому закону, ограничения на выезд будут только на основании судебного решения. Если это штраф органа ГАИ, тогда ограничение не может быть выставлено.

— Работы судебным приставам теперь прибавится?

Новый закон дает новые возможности приставам для более эффективного исполнения. Но и больше возможностей появляется у граждан, чтобы защищать свои права, обжаловать наши действия.

О судебных приставах


    История документа

Л У Г А Н С К А Я Н А Р О Д Н А Я Р Е С П У Б Л И К А


З А К О Н О П Р О Е К Т

О судебных приставах

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи судебных приставов

На судебных приставов возлагаются задачи по:

обеспечению установленного порядка деятельности Верховного Суда Луганской Народной Республики, судов общей юрисдикции, Арбитражного, Военного судов (далее — суды);

осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Законом Луганской Народной Республики «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц (далее — судебные акты, акты других органов и должностных лиц);

исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Луганской Народной Республики к подследственности Службы судебных приставов Министерства юстиции Луганской Народной Республики.

Статья 2. Правовая основа деятельности судебных приставов

1. Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики, настоящим Законом, Законом Луганской Народной Республики «Об исполнительном производстве» и другим действующим законодательством Луганской Народной Республики.

2. Использование слов «судебный пристав» или «пристав» и образованных на их основе словосочетаний допускается только в наименованиях Службы судебных приставов, ее территориальных отделов и должностных лиц.

Статья 3. Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава

1. Судебным приставом может быть гражданин Луганской Народной Республики, достигший возраста 18, имеющий высшее юридическое или экономическое образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава — высшее юридическое образование, либо обучение на последнем курсе высшего учебного заведения), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Для судебного пристава-исполнителя — высшее юридическое или высшее экономическое образование.

2. Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной гражданской службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу.

Порядок приведения к присяге судебного пристава устанавливается Министром юстиции Луганской Народной Республики.

Соблюдение присяги является неотъемлемой частью служебной дисциплины судебного пристава.

3. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении которого осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.

4. На судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством Луганской Народной Республики о противодействии коррупции и государственной гражданской службе.

Статья 4. Судебные приставы

1. Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

2. Судебные приставы исполняют возложенные на них обязанности в структурных подразделениях Службы судебных приставов и территориальных отделах Службы судебных приставов.

3. Судебные приставы обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.

4. Судебные приставы и иные должностные лица Службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы и (или) описание которых, а также нормы обеспечения форменной одеждой утверждаются Советом Министров Луганской Народной Республики. Порядок ношения форменной одежды утверждается Министром юстиции Луганской Народной Республики.

5. Судебным приставам присваиваются классные чины.

6. Судебным приставам выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого Министром юстиции Луганской Народной Республики, и нагрудные знаки, образцы и (или) описание которых утверждаются Министром юстиции Луганской Народной Республики.

7. Старшие судебные приставы и их заместители, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебные приставы по розыску, а также судебные приставы-исполнители после прохождения специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств, условия, порядок и пределы применения которых, устанавливаются статьями 14, 16, 17, 18 настоящего Закона и другим законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 5. Организация деятельности службы судебных приставов

1. Положение о Службе судебных приставов, её структура и штатная численность утверждаются Главой Луганской Народной Республики.

2. Организация деятельности судебных приставов в Верховном Суде Луганской Народной Республики, судах общей юрисдикции, арбитражном, военном судах Луганской Народной Республики определяется настоящим Законом и законодательством об этих судах.

Статья 6. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов

1. Директор Службы судебных приставов (главный судебный пристав Луганской Народной Республики) назначается на должность и освобождается от должности Главой Луганской Народной Республики.

2. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов определяется Главой Луганской Народной Республики.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Статья 7. Полномочия Министерства юстиции Луганской Народной Республики по организации деятельности судебных приставов

Министерство юстиции Луганской Народной Республики осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Службы судебных приставов.

Статья 8. Полномочия главного судебного пристава Луганской Народной Республики

1. Главный судебный пристав Луганской Народной Республики возглавляет Службу судебных приставов.

2. Главный судебный пристав Луганской Народной Республики имеет первого заместителя и заместителей главного судебного пристава, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром юстиции Луганской Народной Республики по представлению главного судебного пристава Луганской Народной Республики.

3. Главный судебный пристав Луганской Народной Республики:

осуществляет руководство деятельностью Службы судебных приставов;

осуществляет контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

осуществляет контроль за обеспечением установленного порядка деятельности судов и охраны зданий, помещений судов, а также определяет порядок организации деятельности судебных приставов в этой области;

в случае необходимости принимает решение об охране зданий, помещений суда в круглосуточном режиме;

осуществляет контроль за обеспечением безопасности при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения (далее — совершение исполнительных действий), производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений Службы судебных приставов;

определяет тактику проведения исполнительно-розыскных действий, осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц Службы судебных приставов, осуществляющих розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

устанавливает порядок служебных взаимоотношений судебных приставов и иных должностных лиц Службы судебных приставов и их служебной дисциплины с учетом особенностей прохождения государственной гражданской службы, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики;

при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия;

издает приказы, распоряжения по вопросам организации деятельности Службы судебных приставов;

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Луганской Народной Республики решение должностного лица Службы судебных приставов;

обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

при выполнении задач, возложенных на судебных приставов, организует взаимодействие с уполномоченными государственными органами по вопросам противодействия терроризму;

организует контроль в установленной сфере деятельности;

определяет порядок формирования и ведения базы данных, необходимых для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, Законом Луганской Народной Республики «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Статья 9. Полномочия старшего судебного пристава

1. Старший судебный пристав возглавляет структурные подразделения Службы судебных приставов, территориальные отделы Службы судебных приставов;

2. Старший судебный пристав:

организует работу судебных приставов;

обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Законом Луганской Народной Республики «Об исполнительном производстве»;

организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

в случае принятия решения об охране зданий, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану;

взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов;

организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений Службы судебных приставов, а также охрану конфискованного имущества должника;

издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов;

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Луганской Народной Республики решение должностного лица подразделения судебных приставов;

является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов);

осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

в случае необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя;

при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, Законом Луганской Народной Республики «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

3. Старший судебный пристав имеет право возложить на своих заместителей исполнение обязанностей судебного пристава-исполнителя.

4. При исполнении обязанностей судебного пристава-исполнителя на старшего судебного пристава и его заместителей распространяются обязанности и права, предусмотренные для судебных приставов-исполнителей настоящим Законом, Законом Луганской Народной Республики «Об исполнительном производстве», законодательством об административных правонарушениях, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Раздел III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Статья 10. Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

1. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

осуществлять охрану зданий, помещений суда;

осуществлять охрану конфискованного имущества должника, имущества взятого на ответственное хранение Службой судебных приставов и Министерством юстиции Луганской Народной Республики;

в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;

осуществлять охрану зданий, помещений Службы судебных приставов и Министерства юстиции Луганской Народной Республики;

на основании постановления суда (судьи) или дознавателя Службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя Службы судебных приставов;

на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;

по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц Службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей;

при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать преступников или правонарушителей в органы внутренних дел;

при выявлении признаков преступления составить сообщение об этом и направить его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством;

на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Луганской Народной Республики иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, предусмотренное действующим законодательством Луганской Народной Республики, обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения;

на основании постановления судебного пристава-исполнителя препровождать иностранного гражданина или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Луганской Народной Республики, до пункта пропуска через Государственную границу;

взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

оказывать органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

по поручению старшего судебного пристава или его заместителя оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю Службы судебных приставов при осуществлении дознания.

2. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право:

при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), дознавателя Службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя, входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову, при наличии достаточных оснований полагать, что на этой территории, в этом помещении может находиться указанное лицо;

при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), входить в жилые помещения в случае, указанном в постановлении суда (судьи);

в целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий входить на территории, в помещения совместно с судебным приставом-исполнителем в случаях и порядке, которые предусмотрены Законом Луганской Народной Республики «Об исполнительном производстве»;

проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Службы судебных приставов, а также при осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), дознавателя Службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя;

в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства;

не допускать в здание, помещения суда, здания и помещения Службы судебных приставов лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел;

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики, Министерства государственной безопасности Луганской Народной Республики, Министерства чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Законом.

Статья 11. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей

1. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:

принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

предоставляет сторонам исполнительного производства (далее — стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;

получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого;

объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики об административных правонарушениях;

при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

2. Судебный пристав-исполнитель имеет право:

в связи с исполнением постановления суда запрашивать и получать в банках, иных финансовых организациях необходимые сведения о вкладах физических лиц в том размере, который требуется для исполнения исполнительного документа, и в пределах, определяемых постановлением суда;

получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;

проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с действующим законодательством;

налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения;

объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве;

при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска) или при производстве на основании судебного акта розыска гражданина — ответчика по гражданскому делу и (или) ребенка проводить исполнительно-розыскные действия: запрашивать из базы данных оперативно-справочной, розыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске, или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам;

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики, Министерства государственной безопасности Луганской Народной Республики, Министерства чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

совершать иные действия, предусмотренные Законом Луганской Народной Республики «Об исполнительном производстве».

Статья 12. Соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций

1. Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

2. Судебный пристав обязан не разглашать сведения, составляющие личную и семейную тайну.

3. Судебный пристав обязан не допускать совершение исполнительных действий для достижения целей и решения задач, не предусмотренных законодательством об исполнительном производстве.

Статья 13. Обязательность требований судебного пристава

1. Законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Луганской Народной Республики.

2. Информация, в том числе персональные данные, в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок.

3. Информация, предусмотренная в части 2 настоящей статьи, с согласия судебного пристава может быть представлена в форме электронного документа с использованием, в случае необходимости, организационных и технических мер для защиты информации.

4. Невыполнение законных требований судебного пристава, в том числе непредставление информации, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 14. Условия и пределы применения мер физического воздействия, специальных средств и огнестрельного оружия

1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеют право применять меры физического воздействия, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом.

2. Применению силы, специальных средств и огнестрельного оружия должно предшествовать предупреждение о намерении их использования, если позволяют обстоятельства.

3. Без предупреждения физическая сила, специальные средства и огнестрельное оружие могут применяться, если возникла непосредственная угроза жизни или здоровью граждан, судей или судебных приставов.

4. Запрещается применять меры физического воздействия, специальные средства и огнестрельное оружие к женщинам с явными признаками беременности, лицам преклонного возраста или с выраженными признаками инвалидности и малолетним, кроме случаев совершения ими группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, судей или судебных приставов, или вооруженного нападения либо вооруженного сопротивления судебным приставам.

5. О применении мер физического воздействия, специальных средств, огнестрельного оружия, а также любых повреждениях или смерти, причиненных лицу вследствие применения судебным приставом мер физического воздействия, специальных средств, огнестрельного оружия, судебный пристав немедленно и письменно доводит до сведения старшего судебного пристава для уведомления прокурора.

6. Применение мер физического воздействия, специальных средств и огнестрельного оружия не должно создавать угрозу жизни и здоровью присутствующих в суде лиц.

7. Превышение полномочий при применении мер физического воздействия, специальных средств и огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 15. Применение физической силы

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять меры физического воздействия, в том числе приемы рукопашного боя, для пресечения преступлений и правонарушений, задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава.

Статья 16. Применение специальных средств

1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять специальные средства, имеющиеся на их вооружении, в следующих случаях:

отражения нападения на судей, присяжных заседателей, участников судебного процесса, свидетелей, граждан находящихся в помещениях суда, а также на должностных лиц Службы судебных приставов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей и самозащиты;

отражения нападения на здания и помещения судов, а также освобождения их в случае захвата;

освобождения зданий, помещений, сооружений, территорий и транспортных средств, независимо от их принадлежности по решению судебного акта;

задержания лиц, совершивших правонарушение либо преступление, до передачи их в органы внутренних дел;

содержания и конвоирования в зданиях, помещениях суда, лиц, задержанных и подвергнутых аресту, взятых под стражу, если есть основание полагать, что вышеуказанные лица могут совершить побег или причинить вред себе и окружающим;

исполнения принудительного привода в суд, к дознавателю Службы судебных приставов или судебному приставу-исполнителю лиц, уклоняющихся от выполнения законных требований по явке в суд, к дознавателю Службы судебных приставов или судебному приставу-исполнителю;

препровождения иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Луганской Народной Республики, в специальные учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства и до пунктов пропуска через Государственную границу Луганской Народной Республики, если есть основания полагать, что вышеуказанные лица могут совершить побег или причинить вред себе и окружающим;

Статья 17. Применение огнестрельного оружия

1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеют право применять огнестрельное оружие для:

отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, сотрудников Службы судебных приставов, а также на граждан, если их жизни и здоровью угрожает опасность;

отражения нападения на судебных приставов или членов их семей, если их жизни и здоровью угрожает опасность;

отражения группового или вооруженного нападения на суд и судебные помещения, здания, помещения Службы судебных приставов, конвои, жилые помещения граждан, помещения государственных и общественных предприятий, учреждений и организаций, а также освобождения их территории по решению судебного акта;

пресечения попытки завладения оружием или специальными средствами;

пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей;

остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель своими действиями создает угрозу жизни или здоровью граждан или судебного пристава.

2. Судебные приставы имеют право использовать оружие для подачи сигнала тревоги или вызова помощи, для уничтожения животного, угрожающего жизни и здоровью граждан или судебного пристава.

3. Запрещается применять и использовать огнестрельное оружие, если от этого могут пострадать посторонние лица.

4. Порядок обеспечения судебных приставов огнестрельным оружием, перечень видов огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и специальных средств, состоящих на вооружении судебных приставов, определяются Советом Министров Луганской Народной Республики.

Статья 18. Гарантии личной безопасности вооруженного судебного пристава

1. Судебный пристав имеет право оголить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в сложившейся обстановке могут возникнуть основания для его применения.

2. При совершении исполнительных действий, задержании преступников или правонарушителей либо лиц, которых судебный пристав заподозрил в совершении преступлений или правонарушений, а также при проверке документов у подозрительных лиц, судебный пристав может привести в готовность огнестрельное оружие, что является предупреждением о возможности его применения.

3. Попытки лица, которое задерживается судебным приставом с огнестрельным оружием в руках, приблизиться к нему, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к оружию, дают судебному приставу право применить огнестрельное оружие.

Статья 19. Ответственность судебных приставов, надзор и контроль за их деятельностью

1. Постановления, действия (бездействие) судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.

2. Судебный пристав несет ответственность за нанесение ущерба, проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

3. Контроль за деятельностью сотрудников Службы судебных приставов, на которых возложена функция дознания, работы по розыску должников, их имущества и розыску детей, по ведению исполнительного производства и организации обеспечения установленного порядка деятельности судов осуществляет Министр юстиции Луганской Народной Республики и руководитель Службы судебных приставов.

4. Надзор за точным и единообразным исполнением сотрудниками Службы судебных приставов, на которых возложена функция дознания, работы по розыску должников, их имущества и розыску детей, по ведению исполнительного производства и организации обеспечения установленного порядка деятельности судов осуществляет Генеральный прокурор Луганской Народной Республики и подчинённые ему прокуроры в пределах своей компетенции.

Раздел IV. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Статья 20. Страховые гарантии судебным приставам и право на возмещение ущерба

1. Жизнь и здоровье судебного пристава подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств Государственного бюджета на сумму десятилетнего содержания.

2. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

гибели (смерти) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью, — семье погибшего (умершего) и его иждивенцам в размере, десятилетнего содержания судебного пристава;

причинения судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, — в размере, равном годовому оклада денежного содержания и надбавки за выслугу лет;

причинения судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, — в размере, равном полугодовому оклада судебного пристава.

3. В случае причинения судебному приставу в связи с его профессиональной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между его среднемесячной заработной платой и назначенной ему в связи с этим пенсией без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию.

4. В случае гибели (смерти) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда его здоровью в связи с его служебной деятельностью, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью заработной платы погибшего (умершего) и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию. Для определения указанной части заработной платы среднемесячная заработная плата погибшего (умершего) делится на число членов семьи, находившихся на его иждивении, в том числе трудоспособных.

5. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего судебному приставу или членам его семьи, в связи с его служебной деятельностью, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме, включая упущенную выгоду, в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

6. Выплаты по возмещению ущерба, предусмотренные частями 3-5 настоящей статьи, производятся за счет средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики.

7. Основанием для отказа в выплате страховых сумм и компенсаций в случаях, предусмотренных настоящей статьей, являются только приговор или постановление суда в отношении лица, признанного виновным в гибели (смерти) судебного пристава или причинении ему телесных повреждений либо уничтожении или повреждении принадлежащего ему имущества, которыми установлено, что эти события не связаны со служебной деятельностью судебного пристава.

Статья 21. Материальное обеспечение и иные меры социальной защиты судебных приставов

1. Судебные приставы в служебных целях обеспечиваются проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), приобретаемыми Службой судебных приставов у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом уполномоченным исполнительным органам государственной власти.

2. Судебным приставам-исполнителям, использующим личный транспорт в служебных целях, выплачивается денежная компенсация в размерах, установленных законодательством Луганской Народной Республики.

3. Судебный пристав, направленный в служебную командировку, пользуется правом приобретения вне очереди проездных документов на все виды транспорта и размещения в гостинице по служебному удостоверению.

Раздел V. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности судебных приставов

Финансовое обеспечение деятельности судебных приставов в соответствии с настоящим Законом является расходным обязательством Луганской Народной Республики. Порядок и размеры финансирования расходов, связанных с осуществлением привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, а также связанных с исполнением содержащегося в исполнительном документе требования о принудительном выдворении за пределы Луганской Народной Республики иностранных граждан или лиц без гражданства, определяются Советом Министров Луганской Народной Республики.

Статья 23. Материально-техническое обеспечение Службы судебных приставов

Порядок и нормы материально-технического обеспечения Службы судебных приставов определяются Советом Министров Луганской Народной Республики.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.